УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА". 2 КЛАСС
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок по теме: «Обозначение мягкости согласных на конце и середине слова».
Цели: совершенствовать умение обозначать мягкость согласных звуков на конце и в середине слова; развивать фонематический слух.
Тип урока: объяснение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ УРОКА | 18.38 КБ |
urok_po_russkomu_yazyku_2b_klass.pptx | 50.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 «Б» классе 17.11.2015г.
Тема: «Обозначение мягкости согласных на конце и середине слова».
Цели: совершенствовать умение обозначать мягкость согласных звуков на конце и в середине слова; развивать фонематический слух.
Тип урока: объяснение нового материала.
План урока:
I.Орг. момент.
II. Актуализация знаний
- Проверка д/з
- Работа в парах
- Словарный диктант
III. Самоопределение к деятельности
IV. Работа по теме урока
- Наблюдение над словами с мягким знаком в середине
- Работа по учебнику
V.Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику
VI.Рефлексия
VII.Итог урока
VII.Домашнее задание
Этапы урока | Содержание |
I.Орг.момент | -Здравствуйте, ребята! -Откройте тетради, запишите число и классная работа.(1У2 диктует). |
II.Актуализация знаний 1.Проверка домашнего задания 2.Работа в парах 3.Словарный диктант | -1 У2 объясняет задание и зачитывает пары слов, класс проверяет. -Назовите слова, в которых все согласные мягкие? (тюлени, тюлень, день, лебеди, лебедь) -Какие буквы обозначают мягкость согласного? (е,ё,ю,я,и,ь) -Запишите слова в три столбика. 1У2 у доски, остальные работают в тетради. (слайд 1) -У1 диктует слова: тюлень, голубь, олень, карась, соболь, гусь, лошадь, окунь, журавль, снегирь, сельдь. -Обменяться тетрадями и сверить с доской. (слайд 2) -Чем похожи все слова? -Как обозначена мягкость согласного на конце? -У1 диктует слова, учащиеся записывают. Ребята, тетрадь, сапоги, скоро, товарищ, суббота, русский, сорока, работа, собака, рабочий. -Обозначить ударение в словах и подчеркнуть опасные места. |
III.Самоопределение к деятельности | -Найди «лишнее» слово. (коньки) (слайд 3) -Почему слово коньки «лишнее»? Объясните. (Мягкий знак в середине слова.) -Какую работу выполняет мягкий знак в середине слова? (Указывает на мягкость согласного.) -Сформулируйте тему урока. (Обозначение мягкости согласных на конце и середине слова.) |
IV.Работа по теме урока 1.Наблюдение над словами с мягким знаком в середине 2.Работа по учебнику | -1У2 у доски. На слайде даны слова. -Запишите слова в два столбика:в левый-слова с твердым звуком л, в правый-с мягким звуком л`.(слайд 4 -Прочитай слова в правом столбике. Почему вы в них написали мягкий знак? Откройте учебник на с.87, найдите упр.151. -Прочитайте загадку, отгадайте. -Посмотрит на текст загадки. Всегда ли в слове мягкий знак – показатель мягкости – стоит на конце слова? -Найдите слово с мягким знаком в середине. (Нельзя) -Какую функцию выполняет мягкий знак в этом слове? (Он смягчает согласный.) -Выпишите из загадки слова с Ь. -Прочитайте слова, которые выписали. |
V.Закрепление изученного материала. 1.Работа по учебнику | -Стр.88 упр. 153 -Рассмотрите картинки. -Сравните слова больше и меньше. Что можно о них сказать? -Составьте устно предложения по картинкам. -А сейчас самостоятельно запишите. -Проверка. Придвиньте тетради друг к друг и сравните выполненную работу. |
VI.Рефлексия | -Что нового вы узнали про мягкий знак? Мягкий знак, мягкий знак – Без него нельзя никак! Без него не написать Тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо шесть получим шест, Вместо есть напишем ест, Станут пенками пеньки, Уголками – уголки, Банька в банку превратится. Вот что может получиться. |
VII.Итог урока | Выставление оценок. |
VIII.Домашнее задание | Стр. 90 упр. 156. Выписать слова с мягким знаком и его подчеркнуть. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звери олень соболь лошадь Птицы голубь гусь журавль снегирь Рыбы тюлень карась окунь сельдь
Найди «лишнее слово» День, тетрадь, акварель, коньки, восемь. КОНЬКИ
Стрелка, пальцы, большой, ёлка, мелкий , школьник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова».
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России"...
Урок по русскому языку по теме:"Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком. Мягкий знак на конце слов."
Конспект урока по рускому языку по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком.Мягкий знак на конце слов"с презентацией. 1 класс...
Урок русского языка во 2 классе "Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова"
Урок русского языка во 2 классе "Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова"....
Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак показатель мягкости согласных в середине и на конце слова"
Психологический настройВведение в урок1 слайд.2 слайд.Минутка чистописания.3 слайд. 4 слайд.Словарная раб...
Тема урока: «Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова»
Урок русского языка, 2 класс, изучение нового материала....
Урок русского языка в 3 классе. Тема "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"
Урок письма по АООП для уо обучающихся (1 вариант) , 3 класс. Тема " Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"....
Презентация к уроку русского языка "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"
Презентация к уроку русского языка в 3 клвссе "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и всередине слова"...