Повторение изученных букв
материал по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок письма
Тема: «Письмо слов и предложений с написанием изученных букв»
Педагогическая цель: Создать условия для формирования умения писать изученные буквы; способствовать развитию фонематического слуха
Задача урока:
- Образовательная
- познакомить учащихся с написанием изученных букв
- учить правильно произносить и характеризовать звуки;
- формировать умение производить звукобуквенный разбор слов, читать слоги, слова, содержащие изученные звуки, писать изученные буквы.
2. Развивающая
- развивать мелкую моторику руки
- развивать устную и письменную речь
- развивать внимание, память, фонематический слух и культуру звукопроизношения.
- развивать орфографическую зоркость.
3. Воспитательная
- воспитывать аккуратность в работе
- воспитывать толерантное отношение друг к другу.
- воспитывать наблюдательность.
Планируемые результаты (предметные): рисует узор безотрывно, проводят слого-звуковой анализ слов, записывают предложения, обозначают границы предложения на письме, интонируют при чтении предложения, списывают с печатного текста, подбирают противоположенные по смыслу слова.
Личные результаты: ориентируются на творческое начало в учебной деятельности. Выражают положительные отношения к процессу познания, проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные – общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логически анализируют смысл слов, осуществляют подбор слов противоположного значения.
Коммуникативные – владеют монологической и диалогической формами речи. Работают в парах.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Мы приветствуем наших гостей и дарим наилучшее пожелания в этот прекрасный зимний день! (садитесь ребята)
-Посмотрите в глаза своему соседу, улыбнитесь друг другу.
- Надеюсь, на протяжении всего урока у нас будет только хорошее настроение.
- На каждом уроке Вы совершаете маленькие открытия. С каждым днем этих открытий становится все больше и больше.
- Вы в конце сегодняшнего урока Вы мне скажете о том, чему Вы научились на наших уроках. Я желаю Вам успеха.
Актуализация знаний:
-Скажите какие праздники Вы любите? А какой праздник приближается? В нашей школе мы будем отмечать веселыми песнями, шумными хороводами. Было бы не плохо пригласить на наш праздник зверят из лесной школы. И я предлагаю Вам совершить сказочное путешествие в лес, чтобы отправить пригласительную открытку лесным жителям.
- А нам чем мы отправимся в путешествие Вы узнаете если отгадаете загадку:
Ни машина, ни лошадка
Деревянная площадка
А под нею две полоски
Лишь по снегу все скользят
По асфальту не хотят
С горки вниз стремятся сами
Удивительные …. (сани)
- - В путь! Ой, ребята, как красиво вокруг. Посмотрите, какие пушистые елочки. Давайте их украсим разноцветными шарами с буквами.
- Определение темы:
-На какие две группы делятся все звуки русского языка? Чем отличаются гласные от согласных? Какие звуки обозначают буквы «Е» «Ё» «Ю» «Я»?
-А в каких случаях?
- Эти гласные еще называют волшебные. Давайте нарядим волшебную елочку волшебными гласными, а сказочную – остальными гласными.
- А теперь ответьте на вопрос: чего больше в русском языке гласных букв или звуков?
- Как Вы думаете чем мы с Вами сегодня будем заниматься на уроке?
Я тетрадочку открою
И красиво положу
Я, друзья, от Вас не скрою
Ручку правильно держу
Сяду ровно, не согнусь
За работу я возьмусь.
- Закрепление знаний и способов действий.
Работа в тетради, запись чисел, чистописание.
- Наука изучающая взаимоотношение человека, животных, растений между собой и с окружающей средой называется экология. Есть профессия Эколог.
- А вот и долгожданный снег. Посмотрите необычные снежинки в сказочном лесу с буквами. Попробуем составить слова из этих снежинок. (игрушка). Составить с этими буквами другие слова (груша, игра, рука, Гриша)
Физкультминутка
Мы играем целый день!
Хлоп –хлоп! Не зевай
Ты скорей в снежки играй
Хлоп – хлоп! Не зевай
А теперь в меня бросай
Пусть мороз морозит нас
Мы погреемся сейчас
Ножками затопаем
Ручками захлопаем
- Продолжим наше путешествие. Выполним задание, которое подготовил наш друг снеговичок. Перед Вами слоги, составьте из них слова и запишите в тетради. (зима, коньки, сани, лыжы).
- А теперь давайте поиграем в игру. Я буду говорить слово, а Вы – противоположные по значению.
Сильный ветер – слабый
Холодный ветер – теплый
Темное небо – светлое
Грустное настроение – веселое
- Как называются слова противоположные по значению? (антонимы).
Рефлексия.
Вернемся к началу урока, какую задачу ставили перед собой? Мы ее решили?
А теперь продолжите за мной предложения:
Я узнал….
Я повторил…
Теперь я могу рассказать о….
Вот и лесная школа. Там сейчас идут занятия, но мы оставим пригласительную открытку снеговику, а он передаст ее зверятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Повторение изученных букв" 1 класс ФГОС НОО
1. Тема «Повторение и закрепление написания ранее изученных букв».Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.Задачи урока че...
Повторение изученных букв
Цель сегодняшнего урока – закрепление изученного материала: написание изученных букв.Ребята, давайте сегодня с вами вместе составим схему сегодняшнего урока....
Урок литературного чтения в 1 классе.Тема. Повторение изученных букв.Чтение слов, предложений.
Урок литературного чтения в 1 классе. УМК "Гармония". На уроке прослеживается совместная деятельность учителя и обучающихся, прописываютя в конспекте урока УУД, формируемые на каждом этапе. Все этапы ...
Урок обучения грамоте . Повторение изученных букв. Цирк.
Урок проведён по УМК " Перспектива" в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок по обучению грамоте -Повторение изученных букв
Урок письма для 1 класса По программе "Планета Знаний"...
Технологическая карта урока обучения письму 1 класс УМК Школа России на тему: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Технологическая карта урока составления в соответствии ФГОС....
Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
На уроке обучающиеся обобщают и закрепляют знания о изученных буквах....