Повторение изученных букв
материал по русскому языку (1 класс) на тему

Шхалахова Рузанна Рубиковна

открытый урок Повторение изученных букв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_ruzanna.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Урок письма

                   Тема: «Письмо слов и предложений с написанием изученных букв»

    Педагогическая цель: Создать условия для формирования умения писать изученные буквы; способствовать развитию фонематического слуха

    Задача урока:

  1. Образовательная

- познакомить учащихся с написанием изученных букв

- учить правильно произносить и характеризовать звуки;

- формировать умение производить звукобуквенный разбор слов, читать слоги, слова, содержащие изученные звуки, писать изученные буквы.

      2. Развивающая

- развивать мелкую моторику руки

- развивать устную и письменную речь

- развивать внимание, память, фонематический слух и культуру звукопроизношения.

- развивать орфографическую зоркость.

      3. Воспитательная

- воспитывать аккуратность в работе

- воспитывать толерантное отношение друг к другу.

- воспитывать наблюдательность.

    Планируемые результаты (предметные): рисует узор безотрывно, проводят слого-звуковой анализ слов, записывают предложения, обозначают границы предложения на письме, интонируют при чтении предложения, списывают с печатного текста, подбирают противоположенные по смыслу слова.

    Личные результаты: ориентируются на творческое начало в учебной деятельности. Выражают положительные отношения к процессу познания, проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

    Универсальные учебные действия (метапредметные):

    Регулятивные – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    Познавательные – общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логически анализируют смысл слов, осуществляют подбор слов противоположного значения.

    Коммуникативные – владеют монологической и диалогической формами речи. Работают в парах.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

 - Мы приветствуем наших гостей и дарим наилучшее пожелания в этот прекрасный зимний день! (садитесь ребята)

-Посмотрите в глаза своему соседу, улыбнитесь друг другу.

- Надеюсь, на протяжении всего урока у нас будет только хорошее настроение.

- На каждом уроке Вы совершаете маленькие открытия. С каждым днем этих открытий становится все больше и больше.

- Вы в конце сегодняшнего урока Вы мне скажете о том, чему Вы научились на наших уроках. Я желаю Вам успеха.

Актуализация знаний:

-Скажите какие праздники Вы любите? А какой праздник приближается? В нашей школе мы будем отмечать веселыми песнями, шумными хороводами. Было бы не плохо пригласить на наш праздник зверят из лесной школы. И я предлагаю Вам совершить сказочное путешествие в лес, чтобы отправить пригласительную открытку лесным жителям.

- А нам чем мы отправимся в путешествие Вы узнаете если отгадаете загадку:

Ни машина, ни лошадка

                                              Деревянная площадка

                                              А под нею две полоски

    Лишь по снегу все скользят

                                             По асфальту не хотят

       С горки вниз стремятся сами

Удивительные …. (сани)

  1. - В путь! Ой, ребята, как красиво вокруг. Посмотрите, какие пушистые елочки. Давайте их украсим разноцветными шарами с буквами.

  1. Определение темы:

-На какие две группы делятся все звуки русского языка? Чем отличаются гласные от согласных? Какие звуки обозначают буквы «Е» «Ё» «Ю» «Я»?

-А в каких случаях?

- Эти гласные еще называют волшебные. Давайте нарядим волшебную елочку волшебными гласными, а сказочную – остальными гласными.

- А теперь ответьте на вопрос: чего больше в русском языке гласных букв или звуков?

- Как Вы думаете чем мы с Вами сегодня будем заниматься на уроке?

                                                          Я тетрадочку открою

И красиво положу

              Я, друзья, от Вас не скрою

          Ручку правильно держу

        Сяду ровно, не согнусь

                                           За работу я возьмусь.

  1. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в тетради, запись чисел, чистописание.

- Наука изучающая взаимоотношение человека, животных, растений между собой и с окружающей средой называется экология. Есть профессия Эколог.

- А вот и долгожданный снег. Посмотрите необычные снежинки в сказочном лесу с буквами. Попробуем составить слова из этих снежинок. (игрушка). Составить с этими буквами другие слова (груша, игра, рука, Гриша)

                                   Физкультминутка

Мы играем целый день!

Хлоп –хлоп! Не зевай

Ты скорей в снежки играй

Хлоп – хлоп! Не зевай

А теперь в меня бросай

Пусть мороз морозит нас

Мы погреемся сейчас

Ножками затопаем

Ручками захлопаем

    - Продолжим наше путешествие. Выполним задание, которое подготовил наш друг снеговичок. Перед Вами слоги, составьте из них слова и запишите в тетради. (зима, коньки, сани, лыжы).

- А теперь давайте поиграем в игру. Я буду говорить слово, а Вы – противоположные по значению.

Сильный ветер – слабый

Холодный ветер – теплый

Темное небо – светлое

Грустное настроение – веселое

 - Как называются слова противоположные по значению? (антонимы).

Рефлексия.

    Вернемся к началу урока, какую задачу ставили перед собой? Мы ее решили?

    А теперь продолжите за мной предложения:

Я узнал….

Я повторил…

Теперь я могу рассказать о….

Вот и лесная школа. Там сейчас идут занятия, но мы оставим пригласительную открытку снеговику, а он передаст ее зверятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Повторение изученных букв" 1 класс ФГОС НОО

1.     Тема «Повторение  и закрепление написания ранее изученных букв».Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.Задачи урока че...

Повторение изученных букв

Цель сегодняшнего урока – закрепление изученного материала: написание изученных букв.Ребята, давайте сегодня с вами вместе составим схему сегодняшнего урока....

Урок литературного чтения в 1 классе.Тема. Повторение изученных букв.Чтение слов, предложений.

Урок литературного чтения в 1 классе. УМК "Гармония". На уроке прослеживается совместная деятельность учителя и обучающихся, прописываютя в конспекте урока УУД, формируемые на каждом этапе. Все этапы ...

Урок обучения грамоте . Повторение изученных букв. Цирк.

Урок проведён по УМК " Перспектива" в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок по обучению грамоте -Повторение изученных букв

Урок письма для 1 класса По программе "Планета Знаний"...

Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

На уроке обучающиеся обобщают и закрепляют знания о изученных буквах....