Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Безрукова Валерия Юрьевна

На уроке обучающиеся обобщают и закрепляют знания о изученных буквах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока140.04 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

Тема:  Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с

изученными буквами.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: повторение и закрепление изученного и при необходимости

коррекция изученных способов действий.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение писать буквы

- Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки

- Развивать орфографическую зоркость

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения,

умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила

делового сотрудничества

В уроке использованы элементы педагогических технологий:

- урок частично построен в форме урок-информация

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- технология парной деятельности

- технология коллективного способа обучения

- операционная технология ( сфера умственных действий)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой,

окружающим миром.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание букв в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

  причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в тетради;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или 

  письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

  неуспеха в  учении.

Принципы: наглядность, доступность.

Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

ХОД  УРОКА

І.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

     -  Тихо сели.  Спинки прямо. Класс готов к уроку.

            А значит начинать урок пора!

           

( Звучит тихая лёгкая мелодия)

     На части не делится солнце лучистое

Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно весёлое и лучистое.

Говорят, что хорошее настроение помогает справиться с любым  испытанием, трудностями и добиться хороших результатов. Поднимите руки те, у кого сейчас такое же хорошее настроение.

ІІ. Постановка проблемы (ТЕМА).

-Итак ребята, чем же мы с вами будем  заниматься сегодня на уроке?

Хотите знать?

Работ в паре

-Тогда возьмите карточку,которая лежит на парте. Для того чтобы узнать чем мы же будем с вами заниматься на уроке, вам нужно зачеркнуть на этом лучике буквы, которые мы ещё не изучали. Прочитайте, что у вас получится, какое слово. Какая пара справится первой?

Ж Ж П О Ж Ж В Ж Ж Т Ж О Р Е Ж Ж Н И Ж  Е  (Повторение)

Молодцы!  Мы сегодня  повторим  написание изученных букв, будем закреплять умения писать слоги, слова и предложения с изученными  буквами).

ІІІ.   Повторение и закрепление.

1. Учебная игра.  

Урок начнём с учебной игры «Доскажи словечко» Кому я дам игрушку, тот должен будет досказать словечко.

  • Наша речь состоит из (предложений)
  • Предложения состоят из (слов)
  • Слова состоят из (слогов)
  • Слоги состоят из (звуков)
  • Звуки речи делятся на (гласные и согласные) показать
  • Гласные бывают (ударные и безударные)
  • Согласные звуки делятся на (звонкие и глухие) показать
  • Звуки звонкие и глухие бывают (твёрдые и мягкие) показать
  • Сколько в слове гласных, столько в слове и (слогов)
  • Звуки мы произносим и слышим, а буквы      (видим и пишем)

МОЛОДЦЫ!    Эти знания нам на уроке сегодня пригодятся.

2.  Закрепление о звуках и буквах с проговариванием.

Итак, вы сказали, что звуки бывают гласные и согласные. Посмотрите на доску назовите сначала буквы, которые обозначают гласные звуки. Ученик показывает у доски. Запишем их в тетрадь.

Это мы написали буквы, которые обозначают гласные звуки.

У нас остались буквы, которые обозначают согласные звуки.

- Ребята, скажите, а когда легче работать, самостоятельно или в паре?

(В паре)  Согласна.

Работаем в паре.

У вас на парте лежит листок. Возьмите этот листочек. На нём написаны буквы, которые обозначают согласные звуки. Мы повторили и сказали, что согласные звуки бывают звонкие и глухие. Распределите их по этому правилу, т.е. звонкие обведите в кружочек, а все остальные – глухие.

Работаем. Какая пара быстро и правильно справится с заданием?

Проверяем. Молодцы.

Записать сначала буквы, которые обозначают звонкие звуки, а потом запишите буквы, которые обозначают глухие звуки.

МОЛОДЦЫ!

Физминутка. (Музыкальная «В гостях у фонетики»)

3. Повторение и закрепление соединения букв. Письмо слогов.

- Ребята я предлагаю нам собрать корзину витаминов.

Учитель показывает картинку с изображением предмета, а вы в тетрадь пишите только первый слог слова.

http://www.det.it/wp-content/uploads/2014/05/alimentazione-sana.jpgЛи-(мон)

ма-(лина)

ка-(лина)

мор-(ковь)

по-(мидоры)

свек-(ла)

о-(гурец)

(картинки этих предметов учитель прикрепляет к корзинке витаминов, объясняет детям, что

ИНФОРМАЦИЯ:  природа наделила овощи и фрукты большим количеством витаминов, которые положительно воздействуют на наши сосуды, сердце и укрепляют иммунную систему.

Употребляйте побольше овощей и фруктов и будете здоровы.

- Ребята, выполним следующее задание, нужно составить слова из слогов.

Б). СОСТАВИТЬ СЛОВА.                     

Будьте внимательны, есть подсказка. Укроп, салат, лук, петрушка.    (Дети записывают слова.)---- Сделать звуковой состав слова укроп.      

У К Р О П

ИНФОРМАЦИЯ. В конце зимы, начале весны наступает не только потепление, но и авитаминоз, т.е. недостаток витаминов в организме человека. Это ведёт к  распространению вирусных инфекций. Поэтому нужно помнить о сочной зелени, которая способна подарить нам куда больше витаминов, чем экзотические плоды из дальних стран. В петрушке, например, в 5 раз больше витамина С, чем в лимоне, а пёрышки зелёного лука прочно укрепляют иммунную систему. Зелень можно вырастить у себя на подоконнике даже в горшочках для цветов.

-Ребята, а какое сейчас время года?      (Конец осени)

Скучная картина! Тучи без конца.

Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

Что ты быстро в гости Осень к нам пришла?

Ещё просит сердце солнца и тепла.

ФИЗМИНУТКА ( релаксационная,музыкальная «Солнечный лучик»)

---Когда мы произносим слово осень, что вы представляете?

( высказывания детей)

Составьте предложение о осени.

Наступила яркая и разноцветная красавица-осень. Пришла чудесная пора грибов, плодов и ягод. Люди озабочены сбором урожая. С каждым днём становится всё холоднее. Птицы длинными вереницами потянулись в тёплые страны. Как хорошо гулять осенним днём!

- А сейчас давайте прочитаем предложения на доске.

Осень – последняя улыбка года.

Серые тучи закрыли солнце.

Ира моет руки  мылом.

- Какое предложение лишнее? Принимаю все ваши варианты.

Запишем его.    (Ира моет руки мылом.)

Перед едой,  после прогулки, придя из школы  мойте руки с мылом и будете  

 здоровы.

Верно ли моё утверждение, что в записанном  предложении все слова состоят из 2-х    слогов? (верно)

Какое применяли правило для проверки?  (Сколько в слове гласных звуков,  столько и слогов.)

ИНФОРМАЦИЯ.   Осень подразделяют  на подсезоны:

1 – 23 сентября

начало осени

24 сентября – 14 октября

золотая осень

15 – 22 октября

глубокая осень

23октября – 26 ноября

предзимье

27 ноября – 30 ноября

первозимье

По приметам можно определить, какая  будет зима.

Тёплая осень – к долгой морозной зиме.

Желаю вам всем быть здоровыми.

IV. Рефлексия учебной деятельности.

  - Ребята, у вас на партах лежат сигнальные карточки. Если вам на уроке не было рудно и вы все понимали, поднимите зеленый кружок, если было трудно и ничего непонятно – то красный кружок. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....

Б-Д дифференциация звуков и букв в слогах, словах, предложениях

Б-Д дифференциация звуков и букв в слогах, словах, предложениях...

Прописная и строчная буква «г». Письмо слогов, слов, предложений.

Цель: создание благоприятных условий для написания строчной буквы «г».Задачи:1. Способствовать знакомству учащихся с письменной строчной буквой г. Формировать графический навык письма букв...

Учебный пакет по русскому языку "Повторение по темам "Звуки, "Слог", "Слово", "Предложение"

Учебный пакет может быть использован на уроках русского языка в конце четверти, для повторения тем или в качестве домашнего задания....