Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
На уроке обучающиеся обобщают и закрепляют знания о изученных буквах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 140.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Тема: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с
изученными буквами.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: повторение и закрепление изученного и при необходимости
коррекция изученных способов действий.
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение писать буквы
- Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки
- Развивать орфографическую зоркость
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения,
умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила
делового сотрудничества
В уроке использованы элементы педагогических технологий:
- урок частично построен в форме урок-информация
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)
- проблемное обучение (частично – поисковый)
- технология парной деятельности
- технология коллективного способа обучения
- операционная технология ( сфера умственных действий)
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой,
окружающим миром.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание букв в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в тетради;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении.
Принципы: наглядность, доступность.
Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
ХОД УРОКА
І.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Тихо сели. Спинки прямо. Класс готов к уроку.
А значит начинать урок пора!
( Звучит тихая лёгкая мелодия)
На части не делится солнце лучистое
Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно весёлое и лучистое.
Говорят, что хорошее настроение помогает справиться с любым испытанием, трудностями и добиться хороших результатов. Поднимите руки те, у кого сейчас такое же хорошее настроение.
ІІ. Постановка проблемы (ТЕМА).
-Итак ребята, чем же мы с вами будем заниматься сегодня на уроке?
Хотите знать?
Работ в паре
-Тогда возьмите карточку,которая лежит на парте. Для того чтобы узнать чем мы же будем с вами заниматься на уроке, вам нужно зачеркнуть на этом лучике буквы, которые мы ещё не изучали. Прочитайте, что у вас получится, какое слово. Какая пара справится первой?
Ж Ж П О Ж Ж В Ж Ж Т Ж О Р Е Ж Ж Н И Ж Е (Повторение)
Молодцы! Мы сегодня повторим написание изученных букв, будем закреплять умения писать слоги, слова и предложения с изученными буквами).
ІІІ. Повторение и закрепление.
1. Учебная игра.
Урок начнём с учебной игры «Доскажи словечко» Кому я дам игрушку, тот должен будет досказать словечко.
- Наша речь состоит из (предложений)
- Предложения состоят из (слов)
- Слова состоят из (слогов)
- Слоги состоят из (звуков)
- Звуки речи делятся на (гласные и согласные) показать
- Гласные бывают (ударные и безударные)
- Согласные звуки делятся на (звонкие и глухие) показать
- Звуки звонкие и глухие бывают (твёрдые и мягкие) показать
- Сколько в слове гласных, столько в слове и (слогов)
- Звуки мы произносим и слышим, а буквы (видим и пишем)
МОЛОДЦЫ! Эти знания нам на уроке сегодня пригодятся.
2. Закрепление о звуках и буквах с проговариванием.
Итак, вы сказали, что звуки бывают гласные и согласные. Посмотрите на доску назовите сначала буквы, которые обозначают гласные звуки. Ученик показывает у доски. Запишем их в тетрадь.
Это мы написали буквы, которые обозначают гласные звуки.
У нас остались буквы, которые обозначают согласные звуки.
- Ребята, скажите, а когда легче работать, самостоятельно или в паре?
(В паре) Согласна.
Работаем в паре.
У вас на парте лежит листок. Возьмите этот листочек. На нём написаны буквы, которые обозначают согласные звуки. Мы повторили и сказали, что согласные звуки бывают звонкие и глухие. Распределите их по этому правилу, т.е. звонкие обведите в кружочек, а все остальные – глухие.
Работаем. Какая пара быстро и правильно справится с заданием?
Проверяем. Молодцы.
Записать сначала буквы, которые обозначают звонкие звуки, а потом запишите буквы, которые обозначают глухие звуки.
МОЛОДЦЫ!
Физминутка. (Музыкальная «В гостях у фонетики»)
3. Повторение и закрепление соединения букв. Письмо слогов.
- Ребята я предлагаю нам собрать корзину витаминов.
Учитель показывает картинку с изображением предмета, а вы в тетрадь пишите только первый слог слова.
Ли-(мон)
ма-(лина)
ка-(лина)
мор-(ковь)
по-(мидоры)
свек-(ла)
о-(гурец)
(картинки этих предметов учитель прикрепляет к корзинке витаминов, объясняет детям, что
ИНФОРМАЦИЯ: природа наделила овощи и фрукты большим количеством витаминов, которые положительно воздействуют на наши сосуды, сердце и укрепляют иммунную систему.
Употребляйте побольше овощей и фруктов и будете здоровы.
- Ребята, выполним следующее задание, нужно составить слова из слогов.
Б). СОСТАВИТЬ СЛОВА.
Будьте внимательны, есть подсказка. Укроп, салат, лук, петрушка. (Дети записывают слова.)---- Сделать звуковой состав слова укроп.
У К Р О П
ИНФОРМАЦИЯ. В конце зимы, начале весны наступает не только потепление, но и авитаминоз, т.е. недостаток витаминов в организме человека. Это ведёт к распространению вирусных инфекций. Поэтому нужно помнить о сочной зелени, которая способна подарить нам куда больше витаминов, чем экзотические плоды из дальних стран. В петрушке, например, в 5 раз больше витамина С, чем в лимоне, а пёрышки зелёного лука прочно укрепляют иммунную систему. Зелень можно вырастить у себя на подоконнике даже в горшочках для цветов.
-Ребята, а какое сейчас время года? (Конец осени)
Скучная картина! Тучи без конца.
Дождик так и льётся, лужи у крыльца.
Что ты быстро в гости Осень к нам пришла?
Ещё просит сердце солнца и тепла.
ФИЗМИНУТКА ( релаксационная,музыкальная «Солнечный лучик»)
---Когда мы произносим слово осень, что вы представляете?
( высказывания детей)
Составьте предложение о осени.
Наступила яркая и разноцветная красавица-осень. Пришла чудесная пора грибов, плодов и ягод. Люди озабочены сбором урожая. С каждым днём становится всё холоднее. Птицы длинными вереницами потянулись в тёплые страны. Как хорошо гулять осенним днём!
- А сейчас давайте прочитаем предложения на доске.
Осень – последняя улыбка года.
Серые тучи закрыли солнце.
Ира моет руки мылом.
- Какое предложение лишнее? Принимаю все ваши варианты.
Запишем его. (Ира моет руки мылом.)
Перед едой, после прогулки, придя из школы мойте руки с мылом и будете
здоровы.
Верно ли моё утверждение, что в записанном предложении все слова состоят из 2-х слогов? (верно)
Какое применяли правило для проверки? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)
ИНФОРМАЦИЯ. Осень подразделяют на подсезоны:
1 – 23 сентября | начало осени |
24 сентября – 14 октября | золотая осень |
15 – 22 октября | глубокая осень |
23октября – 26 ноября | предзимье |
27 ноября – 30 ноября | первозимье |
По приметам можно определить, какая будет зима.
Тёплая осень – к долгой морозной зиме.
Желаю вам всем быть здоровыми.
IV. Рефлексия учебной деятельности.
- Ребята, у вас на партах лежат сигнальные карточки. Если вам на уроке не было рудно и вы все понимали, поднимите зеленый кружок, если было трудно и ничего непонятно – то красный кружок. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Б-Д дифференциация звуков и букв в слогах, словах, предложениях
Б-Д дифференциация звуков и букв в слогах, словах, предложениях...
Технологическая карта урока обучения письму 1 класс УМК Школа России на тему: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Технологическая карта урока составления в соответствии ФГОС....
Прописная и строчная буква «г». Письмо слогов, слов, предложений.
Цель: создание благоприятных условий для написания строчной буквы «г».Задачи:1. Способствовать знакомству учащихся с письменной строчной буквой г. Формировать графический навык письма букв...
Учебный пакет по русскому языку "Повторение по темам "Звуки, "Слог", "Слово", "Предложение"
Учебный пакет может быть использован на уроках русского языка в конце четверти, для повторения тем или в качестве домашнего задания....