Урок литературного чтения в 1 классе.Тема. Повторение изученных букв.Чтение слов, предложений.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Нестерова  Елена  Анатольевна

Урок литературного чтения в 1 классе. УМК "Гармония". На уроке прослеживается совместная деятельность учителя и обучающихся, прописываютя в конспекте урока УУД, формируемые на каждом этапе. Все этапы урока взаимосвязаны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1.Мотивация к учебной деятельности

1.Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть на своем уроке.  Слайд 1

- Настроение каково?   Слайд 2

- Во!

- Все такого мнения?

- Все, без исключения!

- Может, вы уже устали?

- Мы с собой таких не брали!

- Может ляжем, отдохнём?

- Лучше мы урок начнём!


- Желаю вам успешной работы!

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в учебном действии.

Включение в систему знаний и повторение

1.Что  необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной?


2.Знает ли кто из вас, кого называют конферансье?

Я, сегодня – конферансье.

Знают дети меня все.

Я выступления объявляю,

Артистов на сцену приглашаю,

Но чтобы номер первый объявить

Должны вы билетик предъявить.

Билетом вашим будут ваши знания

Скажите мне без напоминания,

Всё, что вы знаете о царице Фонетики.   Слайд  3


3.Объявляю следующий номер – «Буква заблудилась»

- Как вы думаете, чему этот номер будет посвящён?

Слайд    4

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…


Слайды  5 – 9

- Вы непросто букву возвращаете на место, но и даёте характеристику звуку, который даёт данная буква, схему в альбоме.


4.Так как урок сегодня необычный, а я – конферансье, поднимите руку, кто из вас был в театре?

- Театры бывают разные. И актёры в театре тоже могут быть разные. Кто является актёром театра, куда я вас приглашаю, вы узнаете, отгадав загадку.

- Ой, смотрите,  случилась беда, и загадка рассыпалась.

- Прочитаем её по частям. (Дети читают по цепочке)


(На доске карточки с рассыпанной загадкой)


Мордочка  усатая,


Часто умывается,


Шубка полосатая,


А с водой не знается.


- Как вы думаете, загадка о животном или человеке?

- Почему вы так думаете?

- Попробуем составить загадку.

- Прочитаем загадку ещё раз.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

 Отгадайте.  Это слайд  10

 

5.- Сколько в слове кошка слогов?

- Назовите 1-й слог.

-Назовите 2-й слог.

- Какой слог ударный?


6.-Посмотрите на схемы слов (схемы слов на доске)

-Подберите верную схему. Объяснить, почему не подходят остальные.


7.Физминутка.

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у тёплой печки.


8.- Составьте предложение про кошку.

- А сейчас помогите мне найти схему предложения на доске.

Объясните.

- Сколько слов в моём предложении?

- Составьте предложение про кошку по схеме.


9. Актёром нашего предполагаемого театра, куда я вас приглашала, кто является?

- А знаете ли вы, что существует настоящий театр кошек. Художественный руководитель театра – Юрий Куклачёв.

Слайд 11.

В театре у Юрия Куклачёва – 120 кошек. Каждая имеет свой неповторимый характер, но наблюдая за ними, их можно научить быть актёрами. В театре у Юрия Куклачёва животные проходят обучение, а люди, которые смотрят на животных и общаются с ними, тоже многому учатся у них.

- Как вы думаете, чему можно научиться у кошек? (Терпению, преданности, любви, вежливости, воспитать волю, доброте)


10.Клип «Кисонька-мурлысонька»

Познавательные:

Общеучебные:умение структурировать знания,контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические: анализ,синтез, выбор оснований для  сравнения.

Регулятивные: контроль, коррекция;

Прогнозирование

3.Самостоятельная работа

- Мы сегодня много говорили про кошек. Но, что главное при общении с животными, вы узнаете, составив пословицу из слов. (Работа в парах) – (у детей разрезанная пословица)

(Доброе слово и кошке приятно)

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия.

Познавательные:

Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

4.Рефлексия учебной деятельности

- Что же главное в общении с животными?

- Применимо ли это в общении между людьми?

- Так давайте же будем добрыми друг с другом!

Слайд 12-13

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

                                       

                                                                                 

     

Урок  составила и провела

учитель начальных классов

МБОУ СОШ п.Усть-Уда

Нестерова Елена Анатольевна

30 января ,2013год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

презентация к уроку литературное чтение 2 класс . Тема "В. Осеева .Волшебное слово" УМК Школа России

Презентация к уроку литературное чтение 2 класс . Тема "В. Осеева .Волшебное слово" УМК Школа России...

Конспект + презентация к уроку Литературного чтения 3 класс тема - «М.М.Зощенко «Золотые слова».

Конспект урока по литературному чтениюТема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»  Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; форми...

Урок литературного чтения, 1 класс, тема урока "Слово и предожение"

В данном документе конспект урока литературного чтения в первом классе. Тема урока "Слово и предложение". В конспекте преоставлены цель урока, задачи, планируемые результаты и сам ход урока....

Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"

Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...