Урок литературного чтения в 1 классе.Тема. Повторение изученных букв.Чтение слов, предложений.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения в 1 классе. УМК "Гармония". На уроке прослеживается совместная деятельность учителя и обучающихся, прописываютя в конспекте урока УУД, формируемые на каждом этапе. Все этапы урока взаимосвязаны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя и учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1.Мотивация к учебной деятельности | 1.Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть на своем уроке. Слайд 1 - Настроение каково? Слайд 2 - Во! - Все такого мнения? - Все, без исключения! - Может, вы уже устали? - Мы с собой таких не брали! - Может ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнём! - Желаю вам успешной работы! | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в учебном действии. Включение в систему знаний и повторение | 1.Что необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной? 2.Знает ли кто из вас, кого называют конферансье? Я, сегодня – конферансье. Знают дети меня все. Я выступления объявляю, Артистов на сцену приглашаю, Но чтобы номер первый объявить Должны вы билетик предъявить. Билетом вашим будут ваши знания Скажите мне без напоминания, Всё, что вы знаете о царице Фонетики. Слайд 3 3.Объявляю следующий номер – «Буква заблудилась» - Как вы думаете, чему этот номер будет посвящён? Слайд 4 Неизвестно как случилось, Только буква заблудилась, Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нем! Но едва туда вошла Буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться… Слайды 5 – 9 - Вы непросто букву возвращаете на место, но и даёте характеристику звуку, который даёт данная буква, схему в альбоме. 4.Так как урок сегодня необычный, а я – конферансье, поднимите руку, кто из вас был в театре? - Театры бывают разные. И актёры в театре тоже могут быть разные. Кто является актёром театра, куда я вас приглашаю, вы узнаете, отгадав загадку. - Ой, смотрите, случилась беда, и загадка рассыпалась. - Прочитаем её по частям. (Дети читают по цепочке) (На доске карточки с рассыпанной загадкой) Мордочка усатая, Часто умывается, Шубка полосатая, А с водой не знается. - Как вы думаете, загадка о животном или человеке? - Почему вы так думаете? - Попробуем составить загадку. - Прочитаем загадку ещё раз. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Отгадайте. Это слайд 10 5.- Сколько в слове кошка слогов? - Назовите 1-й слог. -Назовите 2-й слог. - Какой слог ударный? 6.-Посмотрите на схемы слов (схемы слов на доске) -Подберите верную схему. Объяснить, почему не подходят остальные. 7.Физминутка. Осторожно, словно кошка, От дивана до окошка На носочках я пройдусь. Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко Полакаю язычком. Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик. И опять свернусь колечком, Словно кот у тёплой печки. 8.- Составьте предложение про кошку. - А сейчас помогите мне найти схему предложения на доске. Объясните. - Сколько слов в моём предложении? - Составьте предложение про кошку по схеме. 9. Актёром нашего предполагаемого театра, куда я вас приглашала, кто является? - А знаете ли вы, что существует настоящий театр кошек. Художественный руководитель театра – Юрий Куклачёв. Слайд 11. В театре у Юрия Куклачёва – 120 кошек. Каждая имеет свой неповторимый характер, но наблюдая за ними, их можно научить быть актёрами. В театре у Юрия Куклачёва животные проходят обучение, а люди, которые смотрят на животных и общаются с ними, тоже многому учатся у них. - Как вы думаете, чему можно научиться у кошек? (Терпению, преданности, любви, вежливости, воспитать волю, доброте) 10.Клип «Кисонька-мурлысонька» | Познавательные: Общеучебные:умение структурировать знания,контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Логические: анализ,синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция; Прогнозирование |
3.Самостоятельная работа | - Мы сегодня много говорили про кошек. Но, что главное при общении с животными, вы узнаете, составив пословицу из слов. (Работа в парах) – (у детей разрезанная пословица) (Доброе слово и кошке приятно) | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия. Познавательные: Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
4.Рефлексия учебной деятельности | - Что же главное в общении с животными? - Применимо ли это в общении между людьми? - Так давайте же будем добрыми друг с другом! Слайд 12-13 | Познавательные: Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. |
Урок составила и провела
учитель начальных классов
МБОУ СОШ п.Усть-Уда
Нестерова Елена Анатольевна
30 января ,2013год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс Тема:«В. Осеева «Волшебное слово»
Технологическая карта урока «В. Осеева «Волшебное слово»...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
презентация к уроку литературное чтение 2 класс . Тема "В. Осеева .Волшебное слово" УМК Школа России
Презентация к уроку литературное чтение 2 класс . Тема "В. Осеева .Волшебное слово" УМК Школа России...
Конспект + презентация к уроку Литературного чтения 3 класс тема - «М.М.Зощенко «Золотые слова».
Конспект урока по литературному чтениюТема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; форми...
Урок литературного чтения, 1 класс, тема урока "Слово и предожение"
В данном документе конспект урока литературного чтения в первом классе. Тема урока "Слово и предложение". В конспекте преоставлены цель урока, задачи, планируемые результаты и сам ход урока....
Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"
Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...