Урок по обучению грамоте -Повторение изученных букв
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок письма для 1 класса По программе "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obucheniyu_gramote_povtorenie_izuchennyh_bukv.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет ________________________ Дата ________________
Тема: Закрепление по теме «Письмо изученных букв».
Пропись 4 с.40-41
Тип урока: урок закрепления и применения новых знаний
Вид урока: традиционный урок.
Цель урока: Образовательные: закрепление умения написания изученных букв. Формирование навыка правильного соединения букв; способствовать развитию внимания, наблюдательности, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Задачи урока:
Предметные задачи урока:
развитие у учащихся умения:
-классификация букв на группы; «гласные» и «согласные»
-выделять элементы, из которых состоит буква;
-упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;
-делить слова на слоги, выделять ударный слог;
закрепить виды соединений букв;
Метапредметные задачи урока:
-создавать условия для формирования о причинах представлений успеха в учёбе,
знаниях моральных норм поведения (личностные);
формирование умения:
-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих
действий, адекватно воспринимать оценки своей работы учителем,
товарищами (регулятивные);
-сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям,
пытаться самостоятельно находить основания для сравнения (познавательные);
-адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке, формулировать
своё мнение (коммуникативные)
Оборудование:
- «Пропись 4 для 1 класса» В.А.Илюхиной
Ноутбук, интерактивная доска, экран, проектор,
Ход урока.
№ п/п | Этапы урока. Деятельность учителя. | Формирование УУД | Деятельность учащихся. |
I. | Организационный момент. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! |
Регулятивные действия.Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
|
Дети проверяют свою готовность к уроку. |
II.
| Актуализация опорных знаний. -На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные). -Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные). -Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие). | Познавательные действия: классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)
| Рассматривают буквы, классифицируют, делят на группы, приводят доказательства истинности проведенной классификации. |
III. | Формулировка темы и цели урока. Дети, А чем мы будем заниматься сегодня на уроке нам подскажет ваш любимый мультигерой…(На слайде 1 открывается картинка Маши.(Из мультфильма «Маша и Медведь» Сказочные герои всегда приходят с заданиями. Маша принесла вам загадки, которые помогут отгадать страничку в прописи, где мы будем работать. Слайд 2
Индюки и индюшата Интересные ребята. На индюшек посмотри И запомни букву...(И)
"Цып, цып, цып!" - пищит цыплёнок, Голосок его так звонок! Он, наверное, в яйце Выучил лишь букву ...(Ц)
Для шипенья хороша В алфавите буква ...(Ш)
Не получится борща, Если нет в нем буквы ...(Щ)
Найдём страницу на которой будем работать. (с.40-41) Давайте сформулируем тему урока. Слайд 3 Тема нашего урока:Закрепление по теме «Письмо изученных букв». Слайд 2 Как вы думаете чему вы будете учиться на уроке? (Списывать печатный текст, писать слова с сочетаниями ЧА –ЩА, ЧУ –ЩУ.) | Личностные действия -воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся. -выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; | Дети самостоятельно формулируют тему и цель урока. |
IV. | Работа в прописи. 1. Подготовка рук. Подготовьте ваши руки к письму: -Потрите ладошки, -движение «моем ручки», -разомните каждый пальчик, - потрясите ручками. 2.Рассмотрите внимательнона буквы на верхней строчке стр40 Почему именно эти буквы вместе? Что общего?(Плавный крючок, наклонные линии,качалочки,крючковые линии,секреты, все заглавные) Найдите лишнюю. Почему? (И-гласная) А теперь найдите лишнюю среди согласных. Почему? (Щ- мягкая) Письмо букв. Когда пишутся заглавные?(Имена, отчества,фамилии, клички, города). Запись слов на эти буквы на линии с галочкой с записью на доске (обратная сторона) с последующей проверкой. (Ирина, Цезарь,Шарик,Щеглов) |
Познавательные действия: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения) Регулятивные действия:удерживать цель деятельности до получения ее результата |
Открываем прописи на странице 40 Работают с заданием. Включаются в самостоятельную деятельность по воспроизведению полученных ранее знаний: опираясь на собственный опыт
|
| 3. Прочитайте печатный текст.
Что интересного заметили? Как называется такое предложение? Почему столько много слов с большой буквы? Давайте определим и подчеркнем опасные места. Списываем. |
Регулятивные действия:оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные действия: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов. Личностные действия: применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре
|
Дети анализируют, аргументируют правильность своего ответа
|
| Суперфизкультминутка | Личностные действия воспринимать аудиоречь и уметь повторять движения | Вместе выполняют физминутку. |
| 4. Прочитайте следующее предложение. Что это? (Правило) Почему нужно знать как пишутся эти сочетания? (Ч и Щ –мягкие согласные, слышится звук Я) Чтение и письмо слов, нахождение орфограмм. Слайд 4. Толкование слов чаща, площадь При работе со словом площадь обращается внимание на несоответствие произношения и написания, подбирается проверочное слово. Устное составление предложений со словами. Та же работа проводится с предложением на с.41 | Регулятивные действия:уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные действия: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, составлять предложения.
|
Дети выполняют задание, с нахождением орфограмм. |
V | Работа по Слайду 5. Медведь с заданием:Составь слова из слогов: ча вель та ло ши щу ща сы Найди орфограммы, поставь ударение.Работа по рядам. | Личностные действия: применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре Регулятивные действия:уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Понавательные действия:уметь видеть в слове орфограммы. | Дети работают в группах. |
VI | Рефлексия, подведение итогов урока. Цель – Помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.
Слайд 6 Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: красный, зелёный, жёлтый. Что повторили? Что вспомнили? На что обратили внимание?
|
Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные действия:уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок . Личностные действия: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Определяют выполнение поставленных целей и задач в начале урока.
Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке.
Правильно оценивать свою деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Повторение" 1 класс (Школа 2100)
На уроке закрепляются знания о звуках и буквах, идет работа над умением выделять корень в однокоренных словах....
Урок обучения грамоте . Повторение изученных букв. Цирк.
Урок проведён по УМК " Перспектива" в соответствии с требованиями ФГОС....
Методическая разработка урока по обучению грамоте "Закрепление изученных букв"
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании букв, слов и предложений. Работа на уроке позволяет закрепить умение выде...
урок обучения грамоте "Закрепление изучения букв в-ф"
Презентация содержит материал для закрепления по теме "Звуки и буквы В,в Ф ф"...
Конспект урока по обучению грамоте «Повторение и закрепление знаний о звуках [м] [м’] и букве «М», 1 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: повторение знаний о звуках [м] [м’] и букве «М», формирование умения делать фонетический анализ; формирование навыка чтения. Планируемые ре...
Конспект урока обучения грамоте "Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тема: «Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк»Цели деятельности учителя: углубление и расширение представлений об изученных буквах; закрепление умения производить звуко-буквенный анализ...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Повторение изученных звуков и букв» (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование у обучающихся умения характеризовать звуки и первоначального навыка письма изученных букв.Задачи урокаПланируемые результаты...