Урок обучения грамоте . Повторение изученных букв. Цирк.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок проведён по УМК " Перспектива" в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chteniya_v_1a.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЧТЕНИЯ В ПЕРВОМ  КЛАССЕ

ТЕМА: Повторение изученного. Буквы  М, Н, С, Л, К.

Цель:    Создание условий для закрепления навыков чтения слов с изученными буквами

Планируемые результаты:

предметные

  • проявляют позитивное отношение к устной и письменной речи;
  • владеют навыками позиционного принципа чтения;
  • составляют небольшой рассказ повествовательного характера по сюжетной картинке;
  • читают небольшой текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

личностные

  • высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника;
  • осознают значимость чтения, потребность в систематическом чтении.

Универсальные учебные действия: 

регулятивные

  • принимают и сохраняют Учебную задачу;
  • планируют свое действие в соответствие с поставленной Задачей;
  •  адекватно воспринимают оценку Учителя;
  • оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

познавательные

          общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

 коммуникативные: понимают возможность различных  позиций других людей, формируют собственное мнение, задают вопросы, строят монологическое  высказывание, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основное содержание темы, понятия и термины:   буквы, звуки.

Образовательные ресурсы : «Лента букв».

ПЛАН УРОКА

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

  • - Здравствуйте,- ты скажешь человеку.

       - Здравствуйте,- улыбнется он в ответ.

         И, наверно не пойдет в аптеку,

         И здоровым будет целый век!

  •  - Я желаю всем здоровья!

  1. Постановка учебной  задачи.

  • - Иногда здоровье, особенно хорошее настроение людей, зависят от доброго слова, улыбки тех, кто рядом.

         А бывают такие места, где человеку обязательно будет радостно!

  • - Рассмотрим стр. 86-87. Куда мы попали? /Цирк/
  • - Какую задачу урока мы для себя определили?

  1. Закрепление знаний и способов действий.

  • - Кто из вас был в цирке? Что удивило?

- Сегодня я – маг и волшебник, а указка волшебная палочка.

  • Чтение текста «Цирк» с 87.

- Много интересного ждет нас в цирке.

- Кого можно увидеть на арене?

      Первое задание: «буквы перемешались» - их надо разделить на 2 семьи /гласные и согласные/. Карточки букв, магниты.

  • назвать алфавитное название
  • определить в группу, объяснить.

-  Кто не согласен?

Второе задание:

- какая буква отличается в семье гласных?

- а что объединяет  эти согласные?/ Ведется работа с двухсторонними карточками: на одной стороне- обозначение звука, на другой-буква/

Третье задание:

- А  какой признак отделяет буквы Т  и К от других согласных?/Обозначают глухие звуки/

  • Где мы можем увидеть эти буквы и по расположению понять, какие звуки они обозначают? /Лента букв/.

Итог:

 - Молодцы! О чем мы сейчас вспоминали? / о буквах и звуках/.

- Кто нам особенно помогал?

- Благодарим Вас!

а) Чтение слогов на доске.

б) Чтение текста- с.87- это подарок детям от «артистов цирка»

в) – А вы хотите быть волшебниками?

Слоги.  с. 89- слова рассыпались, остались слоги.

- Что написано на карточках?

- Работаем в парах. Соедините слоги в слова. /Правила/

г)  Чтение слов с использованием диска. Чем похожи?

д)  Чтение текста: с.88 «Клоун и Тото»

  • Работа над выразительным чтением;
  • .   Кто найдет предложение по этой схеме? Прочитай!

е)  Чтение и заучивание стихотворения с.89

4.Фото знаменитых клоунов: Олег Попов

                                                      Карандаш

                                                      Юрий Куклачев

                                                      Юрий Никулин

- Кто из вас хотел бы быть клоуном?

- Какие качества надо в себе воспитывать?

  1. Рефлексия.

- Что понравилось? Почему?

- В чем затруднялись? Почему?

-Что узнали нового?

- Улучшилось ли ваше настроение? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучение грамоте 1 класс "Буква ж. Повторение и обобщение"

Разработка к уроку. Обучение грамоте по теме "Буква ж. Повторение и обобщение". 1 класс. "Школа России"....

Урок по обучению грамоте -Повторение изученных букв

Урок письма для 1 класса По программе "Планета Знаний"...

урок обучения грамоте "Закрепление изучения букв в-ф"

Презентация содержит материал для закрепления по теме "Звуки и буквы  В,в  Ф ф"...

Урок обучения грамоте «Повторение по теме « Буквы Х, Ц. Звуки [х][х’][ц]. Веселые путаницы», 1 класс. Программа «Планета знаний»

Презентация в программе Smart Notebook помогает разнообразить деятельность на разных этапах урока, огранизовать проверку знаний, повторение, рефлексию....

Конспект урока обучения грамоте : Повторение и закрепление изученных букв Н, н, С, с, К, к, Т, т.

Тема урока: Повторение и закрепление изученных букв Н, н, С, с, К, к, Т, т.        Тип-:Урок закрепленияДидактическая цель урока -организовать совместную деятельност...

Конспект урока обучения грамоте "Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тема: «Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк»Цели деятельности учителя: углубление и расширение представлений об изученных буквах; закрепление умения производить звуко-буквенный анализ...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Повторение изученных звуков и букв» (1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование у обучающихся умения характеризовать звуки и первоначального навыка письма изученных букв.Задачи урокаПланируемые результаты...