Проект урока по русскому языку (УМК «Начальная школа - 2100»)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
«Начальная школа - 2100» 2 класс |
«Правописание слов с сочетаниями жи - ши» |
Урок систематизации полученных знаний. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc | 95 КБ |
samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka_vo_2-b_klasse.doc | 87.5 КБ |
urok_2_klass.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по русскому языку (УМК «Начальная школа - 2100»)
Пласканич Оксана Леонидовна
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Пласканич Оксана Леонидовна |
Город | Нижний Новгород |
Место работы | МБОУ СОШ № 175 |
Должность | Учитель начальных классов |
Общая информация | ||||
Название учебного предмета | Русский язык | |||
Класс | 2 класс | |||
УМК | «Начальная школа - 2100» | |||
Авторы учебника и рабочей тетради | Учебник «Русский язык», авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина; рабочая тетрадь к учебнику, авторы: Н.А.Исаева; дидактический материал к учебнику, авторы: Л.Ю. Комиссарова | |||
Название раздела, № урока по теме, тема урока | «Правописание буквосочетаний жи - ши», Тема №13 | |||
Цель, задачи | 1.Создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий. 2.Способствовать развитию интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся, самооценки и взаимооценки. 3.Развивать орфографическую зоркость, зрительную память, мышление, речь учащихся. 4.Воспитание чувства дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи. | |||
Необходимое оборудование | 1. Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. 2. Конверты со словами для составления пословиц. 3. Карточки с заданиями разноуровневой дифференциации. | |||
Планируемые результаты урока | ||||
личностные | Знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. | |||
предметные | Обобщить и закрепить: - навыки правописаний жи-ши; - навыки определения мягких и твёрдых согласных и гласных в слова; - умение чётко выражать свои мысли; - умение работать в группе и самостоятельно. | |||
метапредметные познавательные УУД, коммуникативные УУД) | Умение договариваться и слушать друг друга, развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний умений; учить планировать свою деятельность, формировать навыки контроля и самоконтроля. | |||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Взаимоконтроль и самооценка с помощью цветных кругов. Понимание школьниками задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие учебной задачи Самостоятельная постановка школьником учебных задач и планирование своей Деятельности. |
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная | Методическое пособие Русский язык 2 класс | ||
Дополнительная | Учебник «Русский язык», авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина; рабочая тетрадь к учебнику, авторы: Н.А.Исаева; дидактический материал к учебнику, авторы: Л.Ю. Комиссарова Методическое пособие. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом введения ФГОС. Москва,2012 Урок в развивающем обучении. Москва, 2010 Как проектировать УУД в начальной школе. Просвещение, 2011 | ||
Интернет-ресурсы | http://st.free-lance.ru/users/diz/upload/fileHxR7xZ.jpg – солнышко www.fonogramm.net – «Выглянуло солнышко» - минусовка (детские песни) | ||
ЭОР | Уроки Кирилла и Мефодия (русский язык)2 класс |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) | ||
1.Организационный момент.(1мин) 2. Мобилизующий этап.(2мин) | Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Запишите число, классная работа. - Девизом нашего урока будут следующие слова. Прочитайте их. (Слайд 2) Ум и сердце в работу вложи. Каждой минутой своей дорожи, Думай, старайся, красиво пиши! | Дети читают девиз, обсуждают его значение. | Личностные УУД Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, мотивация к деятельности, личностный смысл учения Регулятивные УУД Целеполагание, планирование учебной деятельности Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
3. Каллиграфическая работа. (5мин) 4.Формулировка цели и темы урока (10мин) | Минутка чистописания Жж - Отгадайте букву, которую мы будем сегодня писать. Её вы найдёте в нескольких словах нашего девиза. Она обозначает согласный, звонкий парный, всегда твёрдый звук. Что это за буква? (Буква ж) Пропишите строчку Жж - Произнесите звук, который обозначает эта буква. С каким звуком он образует пару, и по какому признаку? (Со [ш] – по звонкости - глухости) У. Составьте и запишите слоги данных букв с гласными: А И У Е Ы (Слайд 3) 1 вариант – с буквой Ж - жа жи жу же - 2 вариант – с буквой Ш - ша ши шу ше - Это будет вторая строчка нашего чистописания. Обратите внимание на соединения букв. У. А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Сколько получилось у вас слогов? / 8 / А если 10 – то почему? Кто попался? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание слов с сочетаниями жи-ши) (Слайд 4) Задачи урока:-Чему будем учиться на уроке? (Писать слова с этими сочетаниями) (Слайд 5) У.Давайте повторим, что мы уже знаем из собственного опыта о правописании сочетания жи-ши. (Слайд 6) Проблема (коллизия)
У. Интересно, но мы же еще с первого класса знаем, что эти звуки всегда твердые, и их ничто не смягчает, а пишем букву И, которая показывает на мягкость согласного звука. Что же получается, слышим Ы, а пишем И? Кто же это придумал? Кто создал нам такую проблему? Я попросила ребят найти ответ на этот сложный вопрос. Кто поможет нам разрешить эту проблему? | Дети: Буква Ж обозначает согласный, звонкий парный, всегда твёрдый звук, образует пару со звуком [ш] – по звонкости – глухости Работа в парах, взаимопроверка. Д. жи-ши пиши с буквой И. В сочетании жи - ши Только и всегда пиши. Знаем твердо в жи и ши (Слайд 7) Пишем только букву И. Д.Я подготовила информацию о данных звуках. Эти буквы имеют долгую и трудную биографию. Из «Справочника по истории орфографии» я узнала, что они когда – то были мягкими и в древних текстах слова с этими буквами выглядели так: мужь, жир, лечю. (выставить слова). В современном русском языке эти звуки стали твердыми, а графическое написание осталось прежним. В связи с исторической путаницей появилась путаница орфографическая. И поэтому ученые – лингвисты договорились, что жи и ши будем писать с И и внесли это как орфограмму в русский язык. (Слайд 8) | Регулятивные УУД –действие целеполагания Познавательные УУД анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения объектов Регулятивные УУД –действие самоконтроля, взаимоконтроль и взаимооценка Личностные УУД – действие смыслообразования, включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач Познавательные УУД –выделение и формулирование познавательной цели Познавательные УУД установление причинно-следственных связей | ||
5.Словарно - орфографическая работа(5мин) Цели: введение познавательного материала, повышающего интерес к уроку; развитие интеллектуальных умений учащихся. | - Обратите внимание на доску ВЕР ЖИ НА ШИ ПРУ ДА СТРИ Ё РО КИЙ ВЁТ К - Что написано на доске? - Составьте слова из этих букв и слогов.(Работа в парах) (Слайд 9) (Вершина ,шина, пружина, стрижи, ёжик, широкий,живет) Какое задание можно придумать с этими слова? У.Сегодня у нас в гостях колючий, но очень мудрый ёжик. (Картинка ёжика) Он будет давать нам различные задания, мы должны постараться выполнить без ошибок. (Слайд 10) 1.Отгадать загадки : (Мыши, ландыши, жираф, машина, лужи, шишки) (Слайд 11-15) 2.Диктант по картинкам:(шишки,ужи,груши.карандаши,лыжи,крыши) | Д. Разделить их на все возможные группы. (1.жи-ши; 2. 3 слога-2 слога; 3. одушевлённые – неодушевлённые) Какое слово можно считать лишним?(ёжик)- звуков больше , чем букв) - Составьте предложение , используя это слова по схеме: (Какой?)___________ ______________ (где? В чем?) _____________ (Колючий ежик живет в лесу.) - Запишем в тетради с проговариванием. - Какие орфограммы встретились в предложении? Подчеркните. Разбор слова ёжик(й о ж ы к) Взаимопроверка. (Слайд 16-18) | Общеучебные УУД Понимание школьниками задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие учебной задачи Самостоятельная постановка школьником учебных задач Регулятивные УУД - действие целеполагания, планирования | ||
6. Физкультминутка (2мин)(Слайд 19) Игра
| У. Жи- наклон влево; ши- наклон вправо; нет сочетаний- приседаем.(Снежинка, пушинка, хлопок, вышивка, циркуль, машина, широкий, циркач, жидкость, | Дети внимательно слушают и выполняют упражнение. | Регулятивные УУД - действие планирования, целенаправленная организация, планомерное формирование деятельности ученика. | ||
7.Закрепление с использованием элементов разноуровневой дифференциации .(5мин) | 2. Возьмите карточки. Выберите уровень: красный – сложнее, зеленый – легче, синий – самый легкий. Уровень 1 (синий)
| 1.Работа с интерактивной доской.(два ученика работают у доски) Проверка: прочитайте слова, которые вы вставили. (Ответ: широкие, жирный, пушистые.) (Слайд 20) | Познавательные УУД- действия сравнения и анализа (умение находить закономерности), формирование умения делать умозаключения Регулятивные УУД формирование действия планирования (рифмовка – алгоритм действий) Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, создание алгоритмов деятельности, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих принципы правописания изучаемых орфограмм, структурирование знаний | ||
8.Работа в группах(5мин) | На каждой парте лежит конверт. Дети объединяются в группы по 4 человека, достают из конвертов карточки со словами и составляют пословицы: 1. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись. 2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3. Дерево держится корнями, а человек друзьями. 4.Друг познаётся в беде. 5.Старый друг лучше новых двух. 6.Человек без друзей, что сокол без крыльев. 7. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. (Слайд 21) | Проверка: прочитать пословицу, назвать слово с изучаемой орфограммой, объяснить смысл. У. О чем эти пословицы? Д. О дружбе. У. Как выдумаете, почему в фольклоре так много пословиц о дружбе? Д. Очень важно иметь в жизни много друзей, уметь самому быть хорошим, верным, надёжным другом. У. Запишите, понравившуюся вам пословицу. | Познавательные УУД - анализ, синтез, выбор оснований и критериев для анализа, подведение под понятие, выделение следствий, построение логической цепи рассуждений, постановка и решение проблемы Личностные УУД Нравственно-этическая ориентация, обеспечивающее личностный моральный выбор Регулятивные УУД - действия самоконтроля Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение делать умозаключения | ||
9. Фронтальное закрепление темы. (Слайд 22-26)(5мин) | Работа с интерактивной доской. | Работа в группах | Коммуникативные УУД признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения | ||
10. Итог урока. (Слайд 27)(2мин) | Над чем мы сегодня работали? Что мы знаем точно? Запишите домашнее задание: стр. 113 упр. 166 (Слайд 28) | Фронтальная работа с самоконтролем и самооценкой | Познавательные УУД Умение анализировать, сравнивать. | ||
11. Рефлексия (Слайд 29)(3мин) | Какую цель мы с вами ставили на уроке? У. - Кто считает, что у него все получилось, поставьте - У кого получилось, но не все - Кому еще нужно поработать - Молодцы, ребята!Спасибо за работу! (Слайд 30) | Рефлексия учебной деятельности | Общеучебные УУД Структурирование знаний Рефлексия способов действия, их контроль и оценка, критичность. Оценка усвоения общего способа действий как результата решения учебных задач. Регулятивные УУД - учащиеся осваивают способ определения границы «знаю- не знаю», «умею- не умею», самооценка, самоконтроль, саморегуляция |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка 2классе по программе"Начальная школа 2100" Выполнила:Пласканич Оксана Леонидовна,учитель МБУО СОШ№175 Общая информация | ||
УМК | «Начальная школа - 2100» | |
Тема урока | «Правописание слов с сочетаниями жи - ши» | |
Тип урока | Урок систематизации полученных знаний. | |
Цель, задачи | 1.Создать условия для закрепления правила правописания сочетаний жи-ши и формирования умения использовать данное правило при выполнении практических заданий. 2.Способствовать развитию интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся, самооценки и взаимооценки. 3.Развивать орфографическую зоркость, зрительную память, мышление, речь учащихся. 4.Воспитание чувства дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи. | |
Необходимое оборудование | 1. Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. 2. Конверты со словами для составления пословиц. 3. Карточки с заданиями разноуровневой дифференциации. | |
Планируемые результаты урока | ||
личностные | Знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. | |
предметные | Обобщить и закрепить: - навыки правописаний жи-ши; - навыки определения мягких и твёрдых согласных и гласных в слова; - умение чётко выражать свои мысли; - умение работать в группе и самостоятельно. | |
метапредметные познавательные УУД, коммуникативные УУД) | Умение договариваться и слушать друг друга, развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний умений; учить планировать свою деятельность, формировать навыки контроля и самоконтроля. | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Взаимоконтроль и самооценка с помощью цветных кругов. Понимание школьниками задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие учебной задачи Самостоятельная постановка школьником учебных задач и планирование своей деятельности. | |
1.Организационный момент. 2.Мобилизующий этап. Личностные УУД Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, мотивация к деятельности, личностный смысл учения Регулятивные УУД Целеполагание, планирование учебной деятельности Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Дети читают девиз, обсуждают его значение. | ||
3. Каллиграфическая работа. Регулятивные УУД –действие целеполагания Познавательные УУД анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения объектов Регулятивные УУД –действие самоконтроля, взаимоконтроль и взаимооценка Личностные УУД – действие смыслообразования, включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач Познавательные УУД –выделение и формулирование познавательной цели Проблема (нельзя составить слог с гласной ы) 4.Формулировка темы и задач урока. Познавательные УУД установление причинно-следственных связей | ||
5.Словарно - орфографическая работа Цели: введение познавательного материала, повышающего интерес к уроку; развитие интеллектуальных умений учащихся. Общеучебные УУД Понимание школьниками задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие учебной задачи Самостоятельная постановка школьником учебных задач Регулятивные УУД - действие целеполагания, планирования Проблема (коллизия) | ||
6. Физкультминутка (Слайд 19) Игра Регулятивные УУД - действие планирования, целенаправленная организация, планомерное формирование деятельности ученика. Дети внимательно слушают и выполняют упражнение. | ||
7.Закрепление с использованием элементов разноуровневой дифференциации . Познавательные УУД- действия сравнения и анализа (умение находить закономерности), формирование умения делать умозаключения Регулятивные УУД формирование действия планирования (рифмовка – алгоритм действий) Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, создание алгоритмов деятельности, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих принципы правописания изучаемых орфограмм, структурирование знаний Выполнение заданий на карточках раной сложности.(сложность обозначена цветом) | ||
8.Работа в группах Познавательные УУД - анализ, синтез, выбор оснований и критериев для анализа, подведение под понятие, выделение следствий, построение логической цепи рассуждений, постановка и решение проблемы Личностные УУД Нравственно-этическая ориентация, обеспечивающее личностный моральный выбор Регулятивные УУД - действия самоконтроля Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение делать умозаключения . | ||
9. Фронтальное закрепление темы. Коммуникативные УУД признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения. Работа с интерактивной доской. | ||
10. Итог урока. Познавательные УУД Умение анализировать, сравнивать. | ||
11. Рефлексия Общеучебные УУД Структурирование знаний Рефлексия способов действия, их контроль и оценка, критичность. Оценка усвоения общего способа действий как результата решения учебных задач. Регулятивные УУД - учащиеся осваивают способ определения границы «знаю- не знаю», «умею- не умею», самооценка, самоконтроль, саморегуляция У. - Кто считает, что у него все получилось, поставьте - У кого получилось, но не все - Кому еще нужно поработать - Молодцы, ребята! Спасибо за работу! |
Урок прошёл в темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Домашнее задание дала творческое.
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
Оценка проекта урока
Бланк №1
№ п\п | Порядковый № в схеме, данной в ч. 3 | Параметр оценки | Балл (3,2,1) | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | |||
1 | 1 | Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся | 3 | |
2 | 2 | Реализация компетентностного подхода | 2 | |
3 | 3 | Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность | 3 | |
4 | 4 | Развивающая направленность заданий | 3 | |
5 | 6 | Логика построения урока | 3 | |
6 | 7. | Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора | 2 | |
7 | 8 | Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора | 3 | |
8 | 9 | Характер используемой наглядности | 2 | |
9 | 10 | Целесообразность и функциональность используемых средств обучения | 3 | |
10 | 12 | Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей | 3 | |
11 | 13 | Формирование мотивационного компонента учебной деятельности | 3 | |
12 | 14 | Постановка учебных задач. Организация целеполагания | 2 | |
13 | 15 | Формирование познавательных УУД | 3 | |
14 | 16 | Формирование регулятивных УУД | 3 | |
15 | 17 | Формирование коммуникативных УУД | 3 | |
Всего баллов | 41 |
Максимальная сумма – 45 баллов (разработанный урок полностью соответствует ФГОС), минимальная – 15 баллов (урок является традиционным).
Анализ соответствия структурных частей проекта урока
Бланк №2
№ п/п | Структурные части проекта и параметры их оценки | Балл (3,2,1) | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | ||
1 | Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачетной работы | 2 | |
2 | Качество диагностического блока проекта | 3 | |
3 | Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока | 3 | |
4 | Соблюдение требований к плану урока | 2 | |
5 | Качество теоретического обоснования | 3 | |
6 | Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем баллов за свой конспект) | 2 |
Для оценивания используется следующая шкала: 3 – соответствует требованиям, 2 – частично соответствует, 1 - минимально соответствует, 0 – полностью не соответствует. Максимальная сумма – 18 баллов, минимальная – 6 баллов.
Таким образом, оценка проекта урока и структурных частей проекта урока в сумме может составить 63 балла максимально.
Критерии оценки зачетной работы преподавателем НИРО:
- менее 31 балла – не зачтено
- 32 – 45 – зачтено с замечаниями
- 46 - 63 - зачтено
Литература
- Деменева Н.Н., Тивикова С.К., Яшина Н.Ю. Требования к современному уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО и методические рекомендации по выполнению проекта урока: учебно-методическое пособие/ Под. ред. Н.Н Деменовой. Нижний Новгород: НИРО, 2014. – 29 с.
- Учебник «Русский язык», авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина; рабочая тетрадь к учебнику, авторы: Н.А.Исаева;
- дидактический материал к учебнику, авторы: Л.Ю. Комиссарова
- Методическое пособие. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом введения ФГОС. Москва,2012
- Урок в развивающем обучении. Москва, 2010
- Как проектировать УУД в начальной школе. Просвещение, 2011Как проектировать УУД в начальной школе. Просвещение, 2011
- Методическое пособие. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС. Москва, 2013
- Урок в развивающем обучении. Москва, 2010
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс
Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс
Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...
Конспек урока по русскому языку 1 класс "Школа 2100"
Тема: "Заглавная буква в именах собственных" 2 класс программа "Школа 2100"...
Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР
Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...
Конспект урока по русскому языку 3 класс («Школа 2100»)
Конспект урока по русскому языку 3 класс («Школа 2100») по теме «Упражнения в разборе слов по составу». ...
Разработка урока по русскому языку , 2 класс, Школа 2100, "Родственные слова, корень слова"
Полная разработка урока, включающая в себя презентацию, раздаточны материал, конспект урока и технологическую карту....
Проект "Тренажёр по русскому языку для начальной школы "Безударная гласная в корне слова"
Обучающиеся начальных классов активнее и эффективнее усваивают программный материал при использовании алгоритмов, схем, а также развернутой информации, сохраненной во времени. Многие темы нашего...