Конспек урока по русскому языку 1 класс "Школа 2100"
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме
Тема: "Заглавная буква в именах собственных" 2 класс программа "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenurokarusyaz.odt | 15.95 КБ |
prezentaciya_k_uroku.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока русский язык
Класс: 1А
Система учебников: Школа 2100
Автор учебника: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.
Образовательное учреждение: ГБОУ ЦО №1469
Учитель: Чурина Мария Сергеевна
Тема урока: «Большая буква в именах собственных».
№ урока в разделе: 2
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока: 1. Развитие умения различать имена собственные на письме.
Задачи урока: 1. Развить умение различать имена собственные на письме.
Основные этапы урока:
- Организационный момент
- Минута чистописания
- Словарная работа
- Работа с интерактивной доской
- Работа с учебником
- Творческая работа
- Работа в пространстве
- Рефлексия
УУД формируемые на уроке:
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
2) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке:
- парная
Предполагаемый контроль и система оценки:
-самооценка
-взаимооценка
-оценка учителя
Планируемый результат:
Умение применять знания правописания имен собственных.
Выпуск классной газеты.
Использованное оборудование:
-интерактивная доска
-проектор
-компьютеры (MacBook)
-ПервоЛого
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Давайте поприветствуем наших гостей, поприветствуем друг друга. Конверт с письмом. -Ребята, давайте вспомним, что на прошлом уроке мы изучали? | -Имена собственные и нарицательные -собака Шарик -Красный шарик |
Минута чистописания | Приложение «Пиши правильно!» показ 4 строчных букв, продолжение 4 заглавных прописных букв. -Где мы применяем на письме заглавные буквы? Молодцы! Я думаю, нам это знание еще понадобится сегодня! | Физминутка пальчиковая. С, в, з, б, к, С, В, З, Б, К. -в названиях городов, планет, фамилий. |
Словарная работа | Ребята, а вы любите загадки? Я вам сегодня подготовила как раз загадки! Приложение (Загадка-картинка) Записываем в столбик. корова, ворона, сорока, воробей, синица, сокол, баран. Слайд с ответами с пустыми окошками. Слайд с оценкой-смайлом -А что же такое фамилия? Ученые говорят так: фамилия — общее имя членов одной семьи. Оно передается от одного поколения к другому. Вот например человек по фамилии Кузнецов — был сыном … Плотников — сыном... Также имена происходили от названия места, где жил человек. Таких фамилий много, Москвин, Рязанцев и другие. -К какой группе слов относятся фамилии в русском языке? -Тема сегодняшнего урока «Имена собственные» -Тему определили, а чему будем учиться на сегодняшнем уроке? -Я тут придумала трудное задание, хотите попробовать его выполнить? Нужно образовать фамилии от словарных слов. (И подчеркнем орфограммы Коровин) | Самопроверка (оценка смайлом на полях) кузнеца, плотника А кто знает, как образовалась ваша фамилия? в Москве, в Рязани. -к именам собственным -Учиться применять правило на правописание имен собственных корова -Коровин сорока — Сорокин |
Работа с интерактивной доской | ФИЗМИНУТКА Приложение «Распредели по окошкам» -А сейчас я предлагаю вам выполнить интересное задание. Нужно распределить все слова по своим окошкам. Какие вы молодцы! И с этим заданием справились! | Выходят по 1 человеку и перемещают слова в нужные окошки. |
Работа с учебником | Стр. 32 упр. 35 Задание на отработку умения отличать имя собственное от названия предметов. Слайд зеленый огонек конь Огонек белый пушок кот Пушок | Карандашом в учебники 1 часть, 2 самостоятельно в тетради. Взаимопроверка (обмен тетрадями) оценка смайлом. |
Заметка в газету. | Письмо с пропущенными словами. Ребята, а кто пишет заметки в газету? Да, ребята, журналист это тот человек, который умеет собирать информацию и правильно применять слова,а мы только начали изучать русский язык. Сегодня мы с вами напишем еще одну заметку, для нашей газеты. Ребята, а что такое «заметка»? Готовы начать работать? Работать мы будем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. | Работа в парах (даны заготовки писем). -Журналист из словаря -Краткий рассказ о ком-то или о чем-то. -Помогать, сотрудничать, не ссориться, договариваться. |
Работа в пространстве | Ответы на опрос: «Найди из перечисленных слов имена собственные» Арина Москва Барсуков | |
Рефлексия | Ребята, что сегодня на уроке мы с вами повторяли? Достигли ли мы нашей цели? Вы очень хорошо сегодня работали, и я оцениваю вашу работу улыбающимся смайлом, молодцы! | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)
Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
конспек урока по русскому языку 2 класс
Конспект урока по рускому языку. Тема "Устаревшие слова". УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по русскому языку по теме "Части слова. Окончание." Учебник "Русский язык", 3 класс. Р. Н. Бунеев, "Школа 2100"
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, "Школа 2100", Части слова.Окончание."...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.
Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...
Конспек урока по русскому языку. Тема: "Родственные (однокоренные) слова. Корень слов (первое представление)."
Данная разработанная технологическая карта позволяет учителю легко провести урок, а его учащимся получить первое представление о таких понятиях в русском языке, как "корень слова" , "родственные...