Конспек урока по русскому языку 1 класс "Школа 2100"
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Чурина Мария Сергеевна

Тема: "Заглавная буква в именах собственных" 2 класс программа "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenurokarusyaz.odt15.95 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока русский язык

Класс: 1А

Система учебников: Школа 2100

Автор учебника: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.

Образовательное учреждение: ГБОУ ЦО №1469

Учитель: Чурина Мария Сергеевна

Тема урока: «Большая буква в именах собственных».

№ урока в разделе: 2

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели урока: 1. Развитие умения различать имена собственные на письме.

Задачи урока: 1. Развить умение различать имена собственные на письме.

Основные этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Минута чистописания
  3. Словарная работа
  4. Работа с интерактивной доской
  5. Работа с учебником
  6. Творческая работа
  7. Работа в пространстве
  8. Рефлексия

УУД формируемые на уроке:

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

2) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  1. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке:

- парная

Предполагаемый контроль и система оценки:

-самооценка

-взаимооценка

-оценка учителя

Планируемый результат:

Умение применять знания правописания имен собственных.

Выпуск классной газеты.

Использованное оборудование:

-интерактивная доска

-проектор

-компьютеры (MacBook)

-ПервоЛого

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Давайте поприветствуем наших гостей, поприветствуем друг друга.

Конверт с письмом.

-Ребята, давайте вспомним, что на прошлом уроке мы изучали?
Приведите пример имени собственного А нарицательного?

-Имена собственные и нарицательные

-собака Шарик

-Красный шарик

Минута чистописания

Приложение «Пиши правильно!»

показ 4 строчных букв, продолжение 4 заглавных прописных букв.

-Где мы применяем на письме заглавные буквы? Молодцы!

 Я думаю, нам это знание еще понадобится сегодня!

Физминутка пальчиковая.

С, в, з, б, к, С, В, З, Б, К.

-в названиях городов, планет, фамилий.

Словарная работа

Ребята, а вы любите загадки? Я вам сегодня подготовила как раз загадки! Приложение (Загадка-картинка) Записываем в столбик.

корова, ворона, сорока, воробей, синица, сокол, баран.

Слайд с ответами с пустыми окошками.

Слайд с оценкой-смайлом

-А что же такое фамилия? Ученые говорят так: фамилия — общее имя членов одной семьи. Оно передается от одного поколения к другому. Вот например человек по фамилии Кузнецов — был сыном  …

Плотников — сыном...

 Также имена происходили от названия места, где жил человек. Таких фамилий много, Москвин, Рязанцев и другие.

-К какой группе слов относятся фамилии в русском языке?

-Тема сегодняшнего урока «Имена собственные»

-Тему определили, а чему будем учиться на сегодняшнем уроке?

-Я тут придумала трудное задание, хотите попробовать его выполнить?  Нужно образовать фамилии от словарных слов. (И подчеркнем орфограммы Коровин)

Самопроверка (оценка смайлом на полях)

кузнеца,

плотника

А кто знает, как образовалась ваша фамилия?

в Москве, в Рязани.

-к именам собственным

-Учиться применять правило на правописание имен собственных

корова -Коровин

сорока — Сорокин

Работа с интерактивной доской

ФИЗМИНУТКА

Приложение «Распредели по окошкам»

-А сейчас я предлагаю вам выполнить интересное задание. Нужно распределить все слова по своим окошкам. Какие вы молодцы! И с этим заданием справились!

Выходят по 1 человеку и перемещают слова в нужные окошки.

Работа с учебником

Стр. 32 упр. 35

Задание на отработку умения отличать имя собственное от названия предметов.  Слайд

зеленый огонек

конь Огонек

белый пушок

кот Пушок

Карандашом в учебники 1 часть, 2 самостоятельно в тетради.

Взаимопроверка (обмен тетрадями) оценка смайлом.

Заметка в газету.

Письмо с пропущенными словами.

Ребята, а кто пишет заметки в газету? Да, ребята, журналист это тот человек, который умеет собирать информацию и правильно применять слова,а мы только начали изучать русский язык. Сегодня мы с вами напишем еще одну заметку, для нашей газеты. Ребята, а что такое «заметка»? Готовы начать работать?

Работать мы будем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

Работа в парах (даны заготовки писем).

-Журналист из словаря

-Краткий рассказ о ком-то или о чем-то.

-Помогать, сотрудничать, не ссориться, договариваться.

Работа в пространстве

Ответы на опрос: «Найди из перечисленных слов имена собственные»

Арина

Москва

Барсуков

Рефлексия

Ребята, что сегодня на уроке мы с вами повторяли? Достигли ли мы нашей цели?

Вы очень хорошо сегодня работали, и я оцениваю вашу работу улыбающимся смайлом, молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

конспек урока по русскому языку 2 класс

Конспект урока по рускому языку. Тема "Устаревшие слова". УМК "Начальная школа 21 века"...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.

Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...

Конспек урока по русскому языку. Тема: "Родственные (однокоренные) слова. Корень слов (первое представление)."

Данная разработанная  технологическая карта позволяет учителю легко провести урок, а его учащимся получить первое представление о таких понятиях в русском языке, как "корень слова" , "родственные...