Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Обстоятельство"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 3 классе с презентацией. Тема: " Второстепенные члены предложения.Обстоятельство". УМК: "Перспективная начальная школа".
Актуальность данного урока для учащихся заключается в наличии: игры в сыщиков, знакомства с новым интересным зверьком, проблемной подачи материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 18.08 КБ |
obstoyatelstvo.pptx | 757.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе.
Тема: Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.
УМК: «Перспективная начальная школа».
Цель урока: знакомство с обстоятельством, как второстепенным членом предложения.
Задачи: - отработать умение находить и правильно выделять в предложениях обстоятельства;
- развивать орфографическую зоркость, смекалку.
- воспитывать интерес к изучению родного языка;
- создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
- Здравствуйте, дети.
- Дети, вам тепло? (– Да!)
- В классе светло? (– Да!)
- Прозвенел уже звонок? (– Да!)
- Только начался урок? (– Да!)
- Вы пришли сюда учиться? (– Да!)
- Значит можно всем садиться!
2. Минутка чистописания.
- Давайте запишем сегодняшнее число, классная работа.
- Сегодня к нам в гости пришёл необычный зверёк. Давайте познакомимся с ним.
Демонстрация презентации. Слайд 1.
- Его зовут Шиншилла. Давайте пропишем это слово в строку несколько раз, чтобы научиться красиво писать.
- Ребята, какие орфограммы вы заметили в этом слове? (- Жи-ши, удвоенный согласный.)
- Молодцы!
3. Постановка проблемной ситуации.
На доске записано предложение: Шиншилла сбежала из клетки.
- Ребята, давайте проведём синтаксический разбор предложения.
Один учащийся работает у доски: Шиншилла сбежала из клетки.
- Всё ли получилось подчеркнуть? (-Нет. Мы не знаем, как подчеркнуть последнее слово.)
- Что ж, тогда я предлагаю вам сыграть в сыщиков и узнать, как подчеркнуть это слово! Как думаете, какие вопросы обычно задают сыщики во время расследования? (-Где? Куда? Откуда? Когда?)
4. Поиск решения проблемы. Открытие нового знания.
- Верно (Слайд 3). А ещё вопрос: как? Откройте учебник и попробуйте найти, какой член предложения отвечает на все эти вопросы. (- Страница 147)
Чтение и обсуждение правила. Слайд 4.
- Отлично! Теперь вы знаете ещё один член предложения. И наверняка сможете подчеркнуть все члены предложения на доске.
Учащиеся подчеркивают.
5. Закрепление учебного материала.
Слайд 5.
- А теперь посмотрите, пожалуйста, на слайд. Чем отличаются эти предложения? (-Третье предложение самое подробное).
- Верно. Помните ли вы, как мы называем предложения, в которых есть только главные члены предложения? (-Нераспространённые).
- А предложения, в которых, кроме основы есть еще второстепенные члены предложения? (-Распространенные).
- Да.
Чтение и обсуждение слайдов 6-8.
- Теперь, раз уж мы с вами сыщики, может, узнаем, куда убежала шиншилла?
Слайд 9.
Работа с упражнением 151 для закрепления изученного материала.
6. Итог урока.
- Ребята, приготовьте разноцветные карандаши и нарисуйте на полях тетради кружок. А вот цвет выбирайте по слайду.
Рефлексия. Слайд 10.
- Оценки за урок…
Домашнее задание-слайд 11.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шиншилла сбежала из клетки.
Где? Когда? Куда? Откуда? Как?
Шиншилла сбежала. Шиншилла сбежала из клетки. Шиншилла сбежала из клетки вчера.
Второстепенные члены предложения служат для пояснения, уточнения, дополнения главных членов предложения . Второстепенные члены предложения делают предложение более подробным, выразительным.
Шиншилла сбежала. Шиншилла сбежала из клетки вчера. (Нераспространенное предложение) ( Р аспространенное предложение)
Вот вопросы: где? куда? как? откуда? и когда? Обстоятельство в ответ Никогда не скажет “нет!” Всё подробно вам расскажет: Образ действия покажет, Время, место назовёт И причину приведет !
Шиншилла сбежала из клетки к соседке.
М не понравился урок, я все понял и запомнил . Б ыло интересно, но не все понятно. Мне было скучно, я не запомнил ничего.
Домашнее задание: р/т упр. 104 Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...