Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Обстоятельство"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект урока русского языка в 3 классе с презентацией. Тема: " Второстепенные члены предложения.Обстоятельство". УМК: "Перспективная начальная школа". 

Актуальность данного урока для учащихся заключается в наличии: игры в сыщиков, знакомства с новым интересным зверьком, проблемной подачи материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx18.08 КБ
Файл obstoyatelstvo.pptx757.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3 классе.

Тема: Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

УМК: «Перспективная начальная школа».

Цель урока: знакомство с обстоятельством, как второстепенным членом предложения.

Задачи: - отработать умение находить и правильно выделять в предложениях обстоятельства;

- развивать орфографическую зоркость, смекалку.

- воспитывать интерес к изучению родного языка;

- создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

- Здравствуйте, дети.

- Дети, вам тепло? (– Да!)

- В  классе светло? (– Да!)

- Прозвенел уже звонок? (– Да!)

- Только начался урок? (– Да!)

- Вы пришли сюда учиться? (– Да!)

- Значит можно всем садиться!

2. Минутка чистописания.

- Давайте запишем сегодняшнее число, классная работа.

- Сегодня к нам в гости пришёл необычный зверёк. Давайте познакомимся с ним.

Демонстрация презентации. Слайд 1.

- Его зовут Шиншилла. Давайте пропишем это слово в строку несколько раз, чтобы научиться красиво писать.

- Ребята, какие орфограммы вы заметили в этом слове? (- Жи-ши, удвоенный согласный.)

- Молодцы!

3. Постановка проблемной ситуации.

На доске записано предложение: Шиншилла сбежала из клетки.

- Ребята, давайте проведём синтаксический разбор предложения.

Один учащийся работает у доски: Шиншилла сбежала из клетки.

- Всё ли получилось подчеркнуть? (-Нет. Мы не знаем, как подчеркнуть последнее слово.)

- Что ж, тогда я предлагаю вам сыграть в сыщиков и узнать, как подчеркнуть это слово! Как думаете, какие вопросы обычно задают сыщики во время расследования? (-Где? Куда? Откуда? Когда?)

4. Поиск решения проблемы. Открытие нового знания.

- Верно (Слайд 3). А ещё вопрос: как? Откройте учебник и попробуйте найти, какой член предложения отвечает на все эти вопросы. (- Страница 147)

Чтение и обсуждение правила.  Слайд 4.

- Отлично! Теперь вы знаете ещё один член предложения. И наверняка сможете подчеркнуть все члены предложения на доске.

Учащиеся подчеркивают.

5. Закрепление учебного материала.

Слайд 5.

- А теперь посмотрите, пожалуйста, на слайд. Чем отличаются эти предложения? (-Третье предложение самое подробное).

- Верно. Помните ли вы, как мы называем предложения, в которых есть только главные члены предложения? (-Нераспространённые).

- А предложения, в которых, кроме основы есть еще второстепенные члены предложения? (-Распространенные).

- Да.

Чтение и обсуждение слайдов 6-8.

- Теперь, раз уж мы с вами сыщики, может, узнаем, куда убежала шиншилла?

Слайд 9.

Работа с упражнением 151 для закрепления изученного материала.

6. Итог урока.

- Ребята, приготовьте разноцветные карандаши и нарисуйте на полях тетради кружок. А вот цвет выбирайте по слайду.

Рефлексия. Слайд 10.

- Оценки за урок…

Домашнее задание-слайд 11.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шиншилла

Слайд 2

Шиншилла сбежала из клетки.

Слайд 3

Где? Когда? Куда? Откуда? Как?

Слайд 5

Шиншилла сбежала. Шиншилла сбежала из клетки. Шиншилла сбежала из клетки вчера.

Слайд 6

Второстепенные члены предложения служат для пояснения, уточнения, дополнения главных членов предложения . Второстепенные члены предложения делают предложение более подробным, выразительным.

Слайд 7

Шиншилла сбежала. Шиншилла сбежала из клетки вчера. (Нераспространенное предложение) ( Р аспространенное предложение)

Слайд 8

Вот вопросы: где? куда? как? откуда? и когда? Обстоятельство в ответ Никогда не скажет “нет!” Всё подробно вам расскажет: Образ действия покажет, Время, место назовёт И причину приведет !

Слайд 9

Шиншилла сбежала из клетки к соседке.

Слайд 10

М не понравился урок, я все понял и запомнил . Б ыло интересно, но не все понятно. Мне было скучно, я не запомнил ничего.

Слайд 11

Домашнее задание: р/т упр. 104 Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...