Обучение грамоте 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
"Знакомство с буквой З"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_1_klass.pptx | 1.05 МБ |
obuchenie_gramote_hairova.docx | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лошадь
Лев
Слон
Самуил Яковлевич Маршак
з [ з ] - согласный, твердый, звонкий; м [ м '] - согласный, мягкий, звонкий ; е [`э] - гласный, ударный; й [ й '] - согласный, мягкий, звонкий .
к [ к ] - согласный, твердый, глухой; о [а] - гласный, безударный; р [ р ] - согласный, твердый, звонкий ; з [ з '] - согласный, мягкий, звонкий ; и [`и] - гласный, ударный; н [ н ] - согласный, твердый, звонкий ; а [ а ] - гласный, безударный.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент | ≈ 1 | Зарядка -Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок обучение грамоте. -Давайте проверим, что лежит у вас на партах.(на слайде) -Азбука -Касса букв -Пенал | Приветствовать учителя | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы. Осмысление. | ≈ 5 | -Ребята, давайте отгадаем сейчас загадки. 1)Может, я известен вам С именем «гиппопотам»? А народ меня зовёт Очень просто -…( бегемот ) 2) Мчится возле речки Под седлом в уздечке! (Лошадь ) 3) Средь зверей главнее всех царственный и грозный ... ( Лев ) 4) Лопоухий, толстоногий, Как гора огромный он Хобот длинный. По дороге Не спеша гуляет... (слон ) -Ребята, а где мы можем увидеть этих животных? ( зоопарк ) А у нас есть зоопарк? Каких животных вы видели там? -Откройте азбуку на стр. 90. Посмотри на рисунок. Что вы там видите? Как вы думаете, им хорошо там живётся? Молодцы! -Ребята, кто знает Самуила Яковлевича Маршака? -Какие произведения для вас уже знакомы? ( Теремок, Кошкин дом, двенадцать месяцев) -Сейчас я вам прочитаю выразительно одно из стихотворений. Слушайте внимательно. -А кто может прочитать это стихотворение выразительно? (Полина, Ксюша) | Принимать учебную задачу урока. Систематизировать полученные знания. Слушать и анализировать. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
3. | Решение частных задач Словес.: слово учителя. Практич.: письмо по памяти. Лексич. Анализ предложения. Практич.: списывание с грамматическим заданием. Словес.: ответы на вопросы Взаимопроверка. Практич.: взаимопроверка. | ≈ 15 | -А сейчас отгадаем ещё одну загадку.
В нем зверей полным-полно, Посетителям, однако, Их кормить запрещено. (Зоопарк) С какого звука началось наше слово? [ з ] А есть ли у него парный? [c] Чтобы познакомиться с новым звуком, давайте анализируем слова. Как мы будем анализировать слова? Для начала, выделим все звуки. ( Змей) Давайте поставим ударение. Потом разделим на слоги. Выделим звуки [з]мей, з[м`]ей, зм[э]й, зве[й][а]. 2-ое слово точно так же. (корзина) Ставим ударение, делим на слоги. Выделяем звуки. [к]орзина, к[а]рзина, ко[р]зина, кор[з`]ина, корз[и]на, корзи[н]а, корзин[а]. Мы выделили [з][з`]. Познакомимся с буквой. На, что она похожа? (на цифру 3) Давайте повторим, что мы узнали о букве З? Буква З обозначает 2 звука [з] – согласная, твердая, парная; [з`]- согласная, мягкая, парная. Обратите, внимание ниже схем есть слоги. Прочитаем их в полголоса. Сейчас я буду показывать вам, а вы будете в слух хором читать. Ребята где буква з обозначает твёрдый звук? –за-,-зо-,-зу-,-зы-. А почему именно твёрдый? ( Гласные а,о,у,ы указывают на твёрдость соглс.) А теперь найдите где буква з обозначает мягкий звук. –зе-,-зи-,. Почему мягкий? ( Гласные е,и указывают на мягкость предыдущего согл. ) Сейчас, прочитаем слова. Читаем в полголоса. Потом по рядам. Выборочное чтение. Найдите слово которое отвечает на вопрос (что?). Найдите слово где 2 слога, 5 слогов. Найдите слова в которых есть звук [з][з`]. Молодцы ребята. ФИЗМИНУТКА Ну а сейчас мы прочитаем рассказ. Полина Васильева прочитай, пожалуйста. Как он называется? О каких животных идёт речь? (Лев, слон, сом, налим, змея) Какие крупные животные есть в данном тексте? (слон) А рыбы?(сом, налим )Ребята, найдите предложение, где говорится о льве? Кто готов прочитать? Найдите предложение, где говориться о рыбах? Кто готов прочитать? Молодцы! Рассмотрите рисунок ниже текста. Что на нём изображено? (змеи) Найдите предложение в тексте. Составьте рассказ по данному рисунку в парах. Чей рассказ был самый интересный? Молодцы! Посмотрите на слайд. На нём 2 слова: Зина и зонтик. Кто хочет прочитать? Почему одно слово с заглавной буквы, а другое с маленькой? Давайте составим схемы данных слов. Кто хочет пойти к доске? Молодцы! | Слушать учителя. Отвечать на вопросы Осмыслять услышанное. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой). Воспроизводить форму изученной буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.
Называть правильные элементы буквы Зз. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Слушать и анализировать данный текст. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесный: Ответы на вопросы. | ≈10 | -Расскажите все что вы узнали сегодня на уроке? -С какой буквой вы сегодня познакомились? -Что вы о ней узнали? -Какое задание на уроке вам понравилось больше всего? - А теперь возьмите в руки карандаш того цвета, который считаете нужным: -зеленый – было все понятно и интересно, -желтый – были не большие трудности, -красный – было очень трудно и не понятно. | Систематизировать полученные знания. Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. Оценивать свои достижения . | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....