Обучение грамоте 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Александра Эдуардовна Хаирова

"Знакомство с буквой З"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_1_klass.pptx1.05 МБ
Файл obuchenie_gramote_hairova.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бегемот

Слайд 2

Лошадь

Слайд 3

Лев

Слайд 4

Слон

Слайд 7

Самуил Яковлевич Маршак

Слайд 10

з [ з ] - согласный, твердый, звонкий; м [ м '] - согласный, мягкий, звонкий ; е [`э] - гласный, ударный; й [ й '] - согласный, мягкий, звонкий .

Слайд 11

к [ к ] - согласный, твердый, глухой; о [а] - гласный, безударный; р [ р ] - согласный, твердый, звонкий ; з [ з '] - согласный, мягкий, звонкий ; и [`и] - гласный, ударный; н [ н ] - согласный, твердый, звонкий ; а [ а ] - гласный, безударный.

Слайд 12

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

≈ 1

Зарядка

-Здравствуйте,  ребята,  меня зовут Александра Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок обучение грамоте.

-Давайте проверим, что лежит у вас на партах.(на слайде)

-Азбука

-Касса букв

-Пенал

Приветствовать учителя

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы. Осмысление.

≈ 5

-Ребята, давайте отгадаем сейчас загадки.

1)Может, я известен вам

С именем «гиппопотам»?

А народ меня зовёт

Очень просто -…( бегемот )

2) Мчится возле речки

Под седлом в уздечке! (Лошадь )

3) Средь зверей главнее всех

царственный и грозный ... ( Лев )

4) Лопоухий,  толстоногий,

Как гора огромный он

Хобот длинный. По дороге

Не спеша гуляет... (слон )

-Ребята, а где мы можем увидеть этих животных?   ( зоопарк ) А у нас есть зоопарк? Каких животных вы видели там?

-Откройте азбуку на стр. 90. Посмотри на рисунок. Что вы там видите? Как вы думаете, им хорошо там живётся? Молодцы!

-Ребята, кто знает Самуила Яковлевича Маршака?

-Какие произведения для вас уже знакомы? ( Теремок, Кошкин дом, двенадцать месяцев)

-Сейчас я вам прочитаю выразительно одно из стихотворений. Слушайте внимательно.

-А кто может прочитать это стихотворение выразительно?  (Полина, Ксюша)

Принимать учебную задачу урока.

Систематизировать полученные знания.

Слушать и анализировать.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

3.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя.

Практич.: письмо по памяти.

Лексич. Анализ предложения.

Практич.: списывание с грамматическим заданием.

Словес.: ответы на вопросы

Взаимопроверка.

Практич.: взаимопроверка.

≈ 15

-А сейчас отгадаем ещё одну загадку.

  1. За высокою оградой

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.   (Зоопарк)

С какого звука началось наше слово?  [ з ] А есть ли у него парный? [c]  Чтобы познакомиться с новым звуком, давайте анализируем слова. Как мы будем анализировать слова? Для начала, выделим все звуки. ( Змей) Давайте поставим ударение. Потом разделим на слоги.  Выделим звуки [з]мей, з[м`]ей, зм[э]й, зве[й][а].

2-ое слово точно так же. (корзина) Ставим ударение, делим на слоги. Выделяем звуки. [к]орзина, к[а]рзина, ко[р]зина, кор[з`]ина, корз[и]на, корзи[н]а, корзин[а]. Мы выделили [з][з`]. Познакомимся с буквой. На, что она похожа? (на цифру 3) Давайте повторим, что мы узнали о букве З? Буква З обозначает 2 звука [з] – согласная, твердая, парная; [з`]- согласная, мягкая, парная. Обратите, внимание ниже схем есть слоги. Прочитаем их в полголоса. Сейчас я буду показывать вам, а вы будете в слух хором читать. Ребята где буква з обозначает твёрдый звук? –за-,-зо-,-зу-,-зы-. А почему именно твёрдый? ( Гласные а,о,у,ы указывают на твёрдость соглс.) А теперь найдите где буква з обозначает мягкий звук. –зе-,-зи-,. Почему мягкий? ( Гласные е,и указывают на мягкость предыдущего согл. )

Сейчас, прочитаем слова. Читаем в полголоса. Потом по рядам. Выборочное чтение. Найдите слово которое отвечает на вопрос (что?). Найдите слово где 2 слога, 5 слогов. Найдите слова в которых есть звук [з][з`]. Молодцы ребята.

ФИЗМИНУТКА

Ну а сейчас мы прочитаем рассказ. Полина Васильева прочитай, пожалуйста. Как он называется? О каких животных идёт речь? (Лев, слон, сом, налим, змея) Какие крупные животные есть в данном тексте? (слон) А рыбы?(сом, налим )Ребята, найдите предложение, где говорится о льве? Кто готов прочитать?  Найдите предложение, где говориться о рыбах? Кто готов прочитать? Молодцы! Рассмотрите рисунок ниже текста. Что на нём изображено? (змеи) Найдите предложение в тексте. Составьте рассказ по данному рисунку в парах. Чей рассказ был самый интересный? Молодцы!  

Посмотрите на слайд. На нём 2 слова: Зина и зонтик. Кто хочет прочитать? Почему одно слово с заглавной буквы, а другое с маленькой? Давайте составим схемы данных слов. Кто хочет пойти к доске? Молодцы!

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы

Осмыслять услышанное.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой).

Воспроизводить форму изученной буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

 

Называть правильные элементы буквы Зз.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Слушать и анализировать данный текст.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный:

Ответы на вопросы.

≈10

-Расскажите все что вы узнали сегодня на уроке?

-С какой буквой вы сегодня познакомились?

-Что вы о ней узнали?

-Какое задание на уроке вам понравилось больше всего?

- А теперь возьмите в руки карандаш того цвета, который считаете нужным:

-зеленый – было все понятно и интересно,

-желтый – были не большие трудности,

-красный – было очень трудно и не понятно.

Систематизировать полученные знания.

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Оценивать свои достижения .

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...