Знакомство с буквой О,о
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Машнева Надежда Григорьевна

Урок для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с буквой О,о18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с буквой О,о»

Цель: организовать работу по ознакомлению с буквой О, о.

УУД: Личностные: высказывать своё мнение; оценивать собственную учебную деятельность.

Познавательные: составление различных имён с изученными буквами; воспроизведение по памяти необходимой информации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать коммуникативно – речевые действия.

Оборудование: учебник, презентация.

Ход урока

I.        Мобилизующая часть

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку.

II.        Актуализация знаний

1. Разминка речевого аппарата

Дыхательная гимнастика.

  1. Ребята, сядьте правильно (проследить за осанкой) Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.
  2. Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.
  3. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

Работа с чистоговоркой

Таня опять нашла пять опят.

(Вначале слова медленно и четко их выговаривая произносит учитель, затем, учащиеся. Произнести 3 раза, постепенно  ускорять темп.)

2. Постановка темы и цели урока

- Сегодня мы продолжаем путешествовать по «Букварю».

- Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о! 

- Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова.) Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (Звук [О].) 

III.        Открытие новых знаний

1. Выделение звука [о]

- Как вы думаете, какую букву любит ослик?

- Произнесём слово «ослик», интонационно выделяя звук  [о].

- Где находится звук О в этом слове?

- Какой это звук? Почему?

- Произнесите ещё раз звук О. Звук О обозначается буквой О. (показать на ленте)

2. Знакомство с буквой

- На что похожа буква О?

3. Дифференцированная работа

1) Для читающих: прочитайте двустишье А. Шибаева про себя.

2) Для нечитающих: подчеркните в словах стихотворения буквы О карандашом.

- Сколько букв вы подчеркнули? (5)

- Сколько букв в первой строчке? (4)

3) Для читающих: прочитайте нам слова с буквой О.

4. Звуковой анализ слова

 Слово – ПОЛКА. (слайд 1)

П-п-олка – первый звук П,         тв., согл., обозначаем жёлтой фишкой.

Пооооолка – второй звук О, гл. Обозначаем красной фишкой.

5. Подбор слов со звуком О

- Рассмотрите картинки. Художник расположил их в два столбца – правый и левый. Покажите, где право, а где лево.

- Назовите предметы в левом столбце. А теперь в правом столбце.

- Выше рисунков схемы. Определите какие слова подходят к первой схеме? Второй? Третьей?

- Какие вы знаете слова на букву О.

- А знаете ли вы слова, заканчивающиеся буквой О?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6. Дифференцированная работа

1 – я группа: определите, какая схема соответствует слову «стол», а какая слову «столик». Докажите ответ.

2 – я группа: определите, какое слово длиннее и когда говорят «стол», а когда «столик».

IV. Первичное закрепление

1. Игра «Слоговой аукцион»

- Закончите слова (слайд 3)

(1. окунь; 2. осы, Оля; 3. осень; 4. облако)

2. Конкурс «Отгадайка»

- Отгадайте загадки. Подсказка – ответы начинаются на букву О.

Он в пупырышках, зелёный,
Вкусен свежий и солёный.
Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий...(
огурец)

Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (
облака.)

Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо
. (оса)

Он других не обижает.
Ест траву, в лесу гуляет,
Но ветвистыми рогами
Может справиться с волками!
(олень)

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...
(Осень)

Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается.
 (окно)

V.        Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Какой звук обозначает буква О?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...