Знакомство с буквой О,о
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с буквой О,о»
Цель: организовать работу по ознакомлению с буквой О, о.
УУД: Личностные: высказывать своё мнение; оценивать собственную учебную деятельность.
Познавательные: составление различных имён с изученными буквами; воспроизведение по памяти необходимой информации.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать коммуникативно – речевые действия.
Оборудование: учебник, презентация.
Ход урока
I. Мобилизующая часть
1. Приветствие
2. Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний
1. Разминка речевого аппарата
Дыхательная гимнастика.
- Ребята, сядьте правильно (проследить за осанкой) Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.
- Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.
- Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
Работа с чистоговоркой
Таня опять нашла пять опят.
(Вначале слова медленно и четко их выговаривая произносит учитель, затем, учащиеся. Произнести 3 раза, постепенно ускорять темп.)
2. Постановка темы и цели урока
- Сегодня мы продолжаем путешествовать по «Букварю».
- Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!
- Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова.) Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (Звук [О].)
III. Открытие новых знаний
1. Выделение звука [о]
- Как вы думаете, какую букву любит ослик?
- Произнесём слово «ослик», интонационно выделяя звук [о].
- Где находится звук О в этом слове?
- Какой это звук? Почему?
- Произнесите ещё раз звук О. Звук О обозначается буквой О. (показать на ленте)
2. Знакомство с буквой
- На что похожа буква О?
3. Дифференцированная работа
1) Для читающих: прочитайте двустишье А. Шибаева про себя.
2) Для нечитающих: подчеркните в словах стихотворения буквы О карандашом.
- Сколько букв вы подчеркнули? (5)
- Сколько букв в первой строчке? (4)
3) Для читающих: прочитайте нам слова с буквой О.
4. Звуковой анализ слова
Слово – ПОЛКА. (слайд 1)
П-п-олка – первый звук П, тв., согл., обозначаем жёлтой фишкой.
Пооооолка – второй звук О, гл. Обозначаем красной фишкой.
…
5. Подбор слов со звуком О
- Рассмотрите картинки. Художник расположил их в два столбца – правый и левый. Покажите, где право, а где лево.
- Назовите предметы в левом столбце. А теперь в правом столбце.
- Выше рисунков схемы. Определите какие слова подходят к первой схеме? Второй? Третьей?
- Какие вы знаете слова на букву О.
- А знаете ли вы слова, заканчивающиеся буквой О?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6. Дифференцированная работа
1 – я группа: определите, какая схема соответствует слову «стол», а какая слову «столик». Докажите ответ.
2 – я группа: определите, какое слово длиннее и когда говорят «стол», а когда «столик».
IV. Первичное закрепление
1. Игра «Слоговой аукцион»
- Закончите слова (слайд 3)
(1. окунь; 2. осы, Оля; 3. осень; 4. облако)
2. Конкурс «Отгадайка»
- Отгадайте загадки. Подсказка – ответы начинаются на букву О.
Он в пупырышках, зелёный,
Вкусен свежий и солёный.
Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий...(огурец)
Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (облака.)
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо. (оса)
Он других не обижает.
Ест траву, в лесу гуляет,
Но ветвистыми рогами
Может справиться с волками! (олень)
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ... (Осень)
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается. (окно)
V. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Какой звук обозначает буква О?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.
Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ -познакомиться с новой согласной буквой; - учить звуковому ана...
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».
Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....