"Роль прилагательных - антонимов в речи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Разработка и технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по УМК "Школа 2100". Прилагаются презентация и задания для работы в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 31.47 КБ |
prilozhenie_1.docx | 16.31 КБ |
prilozhenie_2.docx | 11.16 КБ |
prilozhenie_3.docx | 11.58 КБ |
000011.pptx | 609.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задание для 1 группы
Маленькое дело лучше большого безделья.
И мелкое место переходи как глубокое.
Новых друзей наживай, а старых — не забывай.
Не на пользу книги читать, коли только вершки в них хватать.
На смелого собака только лает, а трусливого кусает.
От умного — научишься, от глупого — разучишься.
Грамоте учиться всегда пригодиться.
Хороша веревка длинная, а речь короткая.
Задание для 2 группы
Зимой – нет теплей,
Летом – нет холодней. (Погреб)
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Красное, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Далеко мой стук
Слышится вокруг
Червякам я враг,
А деревьям друг. (Дятел)
Как столкнулся –
Стук да стук!
Тишину вспугнут вокруг.
Толстый тонкого побьет –
Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток, гвоздь)
Бывает он в холод,
Бывает он в зной,
Бывает он добрый,
Бывает он злой.
В открытые окна
Нежданно влетит,
То что-то прошепчет,
То вдруг загудит.
Притихнет, умчится,
Примчится опять,
То вздумает по морю
Волны гонять.
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки, лед)
Задание для 3 группы
Разворчался старый дед:
«Доживешь вот до ста лет!»
Внук ответил: «Никогда!
Буду молодым всегда!»
- Чудеса! - сказала Люба.-
Шуба длинная была.
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне мала.
Петя пил чай ледяной
И теперь лежит больной.
Если б пил компот сливовый,
Был бы, как Степан, здоровый.
Долго рисовала Даша
Птиц оранжевой гуашью,
Но вмешался Дима в дело:
«Ворон – черный, голубь – белый!»
В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом —
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
Вышел в поле храбрый рыцарь,
Может он с любым сразиться,
А трусливого зайчонка
Напугает и девчонка.
Вася птичкам сыплет крошки.
Жору все боятся кошки –
Он гоняет их метлой.
Вася – добрый, Жора – злой!
Не бывает кобра
Ласковой и доброй,
Кобра даже сытая
Очень ядовитая.
Задание для 4 группы
Найти прилагательные – антонимы
Старый год, спокойной ночи, с добрым утром, Новый год!
Младший брат кричит: «Ура! Молодец, сестра Наташа, наша старшая сестра»
Я веселый, молодой, я хочу ходить с короткой и не с длинной бородой. Песни пели до зари маленькие зяблики и большие снегири, красные, как яблоки. Потому и надои разные: у одной доярки стойла чистые, а у другой – грязные. Была жизнь темная да слезная, стала светлая, радостная.
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Жил был злой тролль – сущий дьявол! Он смастерил зеркало, в котором всё доброе и прекрасное почти исчезало, а всё злое и безобразное, напротив, бросалось в глаза. Казалось, что всё, что было хорошим и красивым, вдруг становилось плохим и уродливым.
Жил был злой тролль – сущий дьявол! Он смастерил зеркало, в котором всё доброе и прекрасное почти исчезало, а всё злое и безобразное, напротив, бросалось в глаза. Казалось, что всё, что было хорошим и красивым, вдруг становилось плохим и уродливым.
Жил был злой тролль – сущий дьявол! Он смастерил зеркало, в котором всё доброе и прекрасное почти исчезало, а всё злое и безобразное, напротив, бросалось в глаза. Казалось, что всё, что было хорошим и красивым, вдруг становилось плохим и уродливым.
Жил был злой тролль – сущий дьявол! Он смастерил зеркало, в котором всё доброе и прекрасное почти исчезало, а всё злое и безобразное, напротив, бросалось в глаза. Казалось, что всё, что было хорошим и красивым, вдруг становилось плохим и уродливым.
Жил был злой тролль – сущий дьявол! Он смастерил зеркало, в котором всё доброе и прекрасное почти исчезало, а всё злое и безобразное, напротив, бросалось в глаза. Казалось, что всё, что было хорошим и красивым, вдруг становилось плохим и уродливым.
Жил был злой тролль – сущий дьявол! Он смастерил зеркало, в котором всё доброе и прекрасное почти исчезало, а всё злое и безобразное, напротив, бросалось в глаза. Казалось, что всё, что было хорошим и красивым, вдруг становилось плохим и уродливым.
Жил был злой тролль – сущий дьявол! Он смастерил зеркало, в котором всё доброе и прекрасное почти исчезало, а всё злое и безобразное, напротив, бросалось в глаза. Казалось, что всё, что было хорошим и красивым, вдруг становилось плохим и уродливым.
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Мне было интересно | Я всё понял |
Мне было не очень интересно | Испытывал некоторые трудности |
У меня не вызвало интерес | Я ничего не понял |
Мне было интересно | Я всё понял |
Мне было не очень интересно | Испытывал некоторые трудности |
У меня не вызвало интерес | Я ничего не понял |
Мне было интересно | Я всё понял |
Мне было не очень интересно | Испытывал некоторые трудности |
У меня не вызвало интерес | Я ничего не понял |
Мне было интересно | Я всё понял |
Мне было не очень интересно | Испытывал некоторые трудности |
У меня не вызвало интерес | Я ничего не понял |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Текст слайда «Красна птица пеньем, а человек – ученьем»
Текст слайда Филолог – это специалист в сфере культуры языка и грамотности. Филолог изучает: - функциональность языка; - внутреннюю структуру; - природу создания; - историческое движение на протяжении всех лет.
Текст слайда Слова бывают разные – то дельные, то праздные. То честные , правдивые, то льстивые , фальшивые . Есть слово – утешения и слово – удушения. Есть чистые , алмазные, а есть бесстыдно- грязные. Одни помогут выпрямить, другие – душу вытравить.
Текст слайда Антонимы – это слова одной и той же части речи, с противоположным лексическим значением. Анти – «против». Оним – «имя».
Текст слайда Роль прилагательных - антонимов в речи. .
Текст слайда Ф.И.О дельные-праздные честные - льстивые правдивые – фальшивые чистые –грязные
Текст слайда . Мне было интересно Я всё понял Мне было не очень интересно Испытывал некоторые трудности У меня не вызвало интерес Я ничего не понял
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку "Роль прилагательных - антонимов в речи" (4 класс). МБОУ г.Иркутска СОШ №23
Предлагаю вашему вниманию разработку урока для 4 класса "Роль прилагательных - антонимов в речи" ("Школа 2100"), который содержит конспект урока и презентацию....
Урок русского языка в 4 классе по учебнику Р.Н.Бунеева «Русский язык». Роль прилагательных-антонимов в речи.
Закрепить знания учащихся об имени прилагательном. Выявить и обосновать роль прилагательных-антонимов в речи. Развивать орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, мышление, память, умение рабо...
Урок по русскому языку в 4 классе «Роль прилагательных – антонимов в речи».
Создать условия для формирования познавательных учебных действий обучающихся по выявлению роли прилагательных – антонимов в речи....
Презентация к уроку "Роль прилагательных - антонимов в речи"
Данная презентация содержит материал, который поможет учителю раскрыть тему урока...
Урок в 4 классе по теме: Роль прилагательных – антонимов в речи
УМК: Образовательная система «Школа 2100»Предмет: Русский языкАвторы учебника: Р. Н Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. ПронинаКласс: 4Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыковТема: Роль прила...
Урок русского языка "Роль прилагательных-антонимов в речи"
В данном уроке русского языка представлена модель 1 ученик: 1 компьютер+ интерактивные технологии...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе "Роль прилагательных- антонимов в речи"
Урок разработан по программе "Школа 2100"....