Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Анисимова Любовь

В рабочей программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch_progr_po_russk_yaz.doc452.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булыкская средняя общеобразовательная школа»

  «Рассмотрено»

Руководитель МО: _________

/Тугаринова Т.А.__________/

   Протокол № 1

   от  25 августа 2016г.

  «Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

    ________/Балданова Д.В./

   «29» августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

         

        Предмет :  Русский язык

          Класс:   2 «А»

        Количество часов: 170

        Количество часов в неделю: 5

        Учитель: Анисимова Л.И.

        Категория: первая

         Стаж работы: 38 лет

                           

                         

 2016-2017 г.

«Утверждено»

Директор школы: _________

_______ /Тугаринов А.С /

Приказ № 37 от «29»08.2016г.


                                                                 Оглавление                                          

  1. Пояснительная записка..................................................................................................3 стр.

  1. Учебно-тематическое планирование с указанием основных

видов  учебной деятельности обучающихся.............................................................. 13 стр.

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса...................... 23 стр.
  2. Приложение к программе..............................................................................................25 стр
  3. Лист дополнений и изменений к рабочей программе...............................................29 стр


                                                               Пояснительная записка

       Данная программа составлена на основе Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями);  Примерной программы начального образования по предмету «Русский язык» под редакцией Канакиной В.П.; М. – Просвещение, 2011г.; Учебного плана МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района РБ, утвержденного приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 28.08.2015г.№36; Федерального перечня учебников, утвержденного  Министерством образования и науки РФ от 31.03.2014г №253 (с изменениями и дополнениями); Положения о рабочих программах МБОУ «Булыкская СОШ», утвержденного  приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 27.08.2011г № 71.

           Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адресована 2 классу МБОУ «Булыкская СОШ».

          При реализации рабочей программы используется УМК «Школа России» Русский язык В. П. Канакиной утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

      Концепция (основная идея) программы: реализация основных целевых установок начального образования:

  • становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;
  • формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
  • духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

      Обоснованность (актуальность):

    Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

     Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

             Предмет «Русский язык»  входит в предметную область « Филология»

             Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

            Общая характеристика учебного предмета:

            Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена  на основе  примерной образовательной программы начального общего образования,  под редакцией В.П.Канакиной «Русский язык», 1-4 классы  М.: «Просвещение», 2011 год.

При реализации рабочей программы используется УМК «Школа России» Канакина В.П. Русский язык. – М.: Просвещение, 2012г.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

      Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

     Место курса в учебном плане:

 На изучение русского языка во 2 классе  отводится   170 ч  (5 ч в неделю) - 34  учебных недели.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения русского языка во втором классе дети научатся:

  • понимать, что предложение - это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • различать главные члены предложения;
  • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • различать деление слов на слоги и для переноса;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
  • верно употреблять прописную букву.

         В результате изучения русского языка во втором классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря;
  • составления предложений на заданную тему;
  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
  • орфографической грамотности речи учащихся;
  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова с помощью изменения числа и подбора однокоренных слов;
  • деления слов на слоги и переноса слов;
  • правильного написания слов с буквой Й;
  • обозначения мягкости согласных на письме;
  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  • употребления прописной буквы в именах собственных;
  • работы со словарём (использование алфавита);
  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Программа обеспечивает достижение учениками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
  6. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  2. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  4. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки,  организации, передачи информации.
  5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров .
  6. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение.
  1. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  2. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве языка и многообразии культурного пространства России.
  2. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  3. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических) и правилах речевого этикета.
  4. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил при записи предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  5. Формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  6. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике), морфологии и синтаксисе.

Критерии оценивания по русскому языку:

Диктант:
-   отметка «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

 -   отметка «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

-  отметка «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

-   отметка «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

        Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

•пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

         За ошибку не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

       За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- недописанное слово;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

 Грамматическое  задание:

 оценка «5»  – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

  оценка«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

  оценка «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

  оценка «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

Словарный диктант.  Количество слов (оценивается  строже контрольного диктанта):

  оценка «5» – нет ошибок;

  оценка «4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов;

  оценка «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;

  оценка «2» – 5 – 7 ошибок;

Контрольное списывание:

 -  оценка «5» – нет ошибок;

-  оценка «4» –1 ошибка или 1 исправление;

-  оценка «3» 2 ошибки и 1 исправление;

-  оценка «2» –3 ошибки;

Сочинения и изложения.

Основными критериями оценки изложений и сочинений является достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая грамотность.

Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер. При проверке творческих работ учащихся учитель ставит две отметки: за содержание, речевое оформление и за грамотность

Оценка содержания и речевого оформления:

 оценка  «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.

оценка  «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых).

оценка  «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).

Оценка за грамотность:

«5» - допускается несколько исправлений;

«4» - допускается 3 орфографических ошибки, 1 пунктуационная;

«3» - допускаются 4 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.

«2» - допускают более 6 орфографических ошибок

Во 2 классе в первом полугодии ведется безотметочное обучение.

Содержание учебного предмета

Язык и речь (4 ч).  

Язык и речь.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения  людей.

Текст (5ч).   

Текст. Признаки текста. Выделение в тексте  темы, основной  мысли. Составление  плана текста.    Красная  строка в тексте.

Предложение (12ч).  

Различение предложения,  словосочетания,  слова.

Знаки препинания в конце предложения.  Связь слов в предложении.  Логическое ударение.  Главные и  второстепенные члены  предложения.  Подлежащее и  сказуемое. Установление связи слов  в  предложении. Распространённые и   нераспространённые предложения.

Слова,слова,слова…(22 часа)

Слово и его  лексическое  значение. Слово – общее название многих однородных предметов.  Однозначные и многозначные  слова,  их  различение.  Прямое и переносное значение  слова.  Синонимы  и  антонимы: наблюдение в текстах, использование в речи.  Словари  русского  языка  и  их использование.

Родственные  слова.  Выделение корня.  Однокоренные  слова.

Слово. Слог.   Деление слов на слоги. Словесное  ударение.

Гласные  ударные  и  безударные. Правила  переноса слов с одной строки на другую.

Звуки  и  буквы.  (34 ч).  

Звуки  и  буквы: гласные  и  согласные.

Русский  алфавит: правильное название букв,  знание их последовательности.  Умение пользоваться  алфавитом  при  работе  со  словарями,  справочниками,  каталогами.

Основные признаки гласных звуков. Соотношение гласных звуков и букв,  обозначающих гласные звуки.  Определение роли гласных букв в слове.

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова.  Правописание безударных  гласных   в  корне  слова.  Разные  способы проверки  правописания слов: изменение формы  слова,  подбор однокоренных  слов,  использование орфографического  словаря.

Согласные звуки и буквы. Правописание  удвоенных согласных.  Согласные мягкие и твёрдые.  Обозначение мягкости согласных.  Соотношение  звуков и букв  в словах типа  конь,  с  двойными согласными.   Произношение и обозначение на письме слов  с сочетаниями жи –ши,  ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительное произношение звуков в слове и  способы их обозначения.  Разделительный мягкий знак.

Глухие и звонкие  согласные звуки.  Парные и непарные согласные по звонкости и глухости.  Произношение и обозначение на письме  парных согласных в слове.  Правописание парных согласных в корне  слова.  Разные способы проверки  правописания слов.

Части  речи  (47 ч).  

Слова -  названия предметов, признаков  предметов,  действий предметов.

Имя  существительное. Значение   и  употребление.  Различение имён существительных,  отвечающих на вопросы «кто?»  и «что?»  Собственные и нарицательные имена  существительные.  Заглавная  буква в именах собственных.  

Изменение существительных по числам.

Глагол  как часть  речи.  Значение и употребление в речи.  Изменение глаголов по числам.  Правописание глаголов с частицей не.    Особенности  текста – повествования.  Обучение составлению повествовательного  текста.

Имя  прилагательное  как  часть  речи.   Значение и употребление в речи. Согласование с именами существительными.  Изменение прилагательных   по числам.  Особенности текста – описания.  Обучение составлению описательного текста.

Местоимение  как часть речи.  Общее представление о местоимении.  Личные местоимения,  значение и употребление  в речи.   Особенности текста – рассуждения. Обучение  составлению  текста- рассуждения.

Предлог.  Значение предлогов  в речи.  Раздельное написание предлогов с другими  словами.

Повторение  изученного  за  год  (17ч).  

Речь  устная и письменная. Текст.  Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.  Части речи.  Звуки и буквы.  Алфавит. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова.  Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова.  Прямое и переносное  значение слов. Звуко-буквенный анализ слов.

          Слова с непроверяемыми написаниями:

 Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога,  до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

          Учебно-тематическое планирование

Наименование раздела, темы урока

Основные виды деятельности

Кол. час.

Конт-измер.проц.

Дата

                       Наша речь

4

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. различать устную, письменную речь и речь про себя.

1

2.09

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

5.09

3

Как отличить диалог от монолога?

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета. Работать со страничкой для любознательных. Составлять по рисункам диалог и монолог.

1

6.09

4

Проверка знаний по теме «Наша речь»

1

7.09

 

             

                            Текст

5

5

Что такое текст?

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.

1

8.09

6

Что такое тема и главная мысль текста?

Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

1

9.09

7

Части текста.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

1

12.09

8

Входной диктант  по теме «Текст»

1

13.09

9

Работа над ошибками

1

14.09

 

          

                     Предложение

12

10

Что такое предложение?

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения, обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

1

15.09

11

Как составить из слов предложение?

Составлять предложения из слов. составлять ответы на вопросы (устно и письменно). Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения.

1

16.09

12

Контрольное списывание

1

19.09

13

Что такое главные члены предложения?

Находить главные члены (основу) предложения , обозначать графически грамматическую основу.

1

20.09

14

Что такое второстепенные члены предложения?

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

1

21.09

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

1

22.09

16

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

Различать распространённое и нераспространённое предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения, распространять нераспространённые предложения.

1

23.09

17

Как установить связь слов в предложении?

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов.

1

26.09

18

Р.р. Обучающее сочинение по картине.

Рассматривать репродукцию картины И.С.Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова.

1

27.09

19

Анализ сочинений.

Анализировать. Сделать работу над ошибками.

1

28.09

20

Контрольный диктант № 1  по теме

«Предложение».

1

29.09

21

Работа над ошибками.

1

30.09

 

 

                  Слова, слова, слова…

22

22

Что такое лексическое значение слова?

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

1

3.10

23

Что такое лексическое значение слова?

1

4.10

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Наблюдение над этимологией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

1

5.10

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

6.10

26

Что такое синонимы.

Распознавать синонимы и антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Ознакомиться с этимологией слов синоним и антоним. определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

1

7.10

27

Что такое антонимы?

1

10.10

28

Что такое антонимы?

1

11.10

29

Контрольный диктант № 2 по теме «Слова, слова, слова...»

1

12.10

30

Работа над ошибками.

1

13.10

31

Что такое родственные слова?

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы.

1

14.10

32

Что такое родственные слова?

1

17.10

33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Производить анализ, сравнение. Обобщение при выделении в словах корня.

1

18.10

34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

19.10

35

Какие бывают слоги?

Делить слова на слоги. Определять количество слогов  в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.  Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения.

1

20.10

36

Как определить ударный слог?

1

21.10

37

Как определить ударный слог?

1

24.10

38

Как переносить слова с одной строки на другую?

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам.

1

25.10

39

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

26.10

40

Обучающее сочинение по серии картинок.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Определять способы переноса.

1

27.10

41

Проверочная работа.

1

28.10

42

Контр. диктант № 3 «Слова, слова,..».

1

7.11

43

Работа над ошибками.

1

8.11

                 Звуки и буквы

34

44

Как различить звуки и буквы?

Различать звуки и буквы. распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов.

1

9.11

45

Как мы используем алфавит?

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука. Определять положение заданной буквы в алфавите, называть соседние буквы по отношению к заданной букве. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах.

1

10.11

46

Как мы используем алфавит?

1

11.11

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

14.11

48

Как определить гласные звуки?

Находить в слове гласные буквы. Правильно произносить гласные звуки. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов.

1

15.11

49

Контр. диктант № 4 по теме «Звуки и буквы»

1

16.11

50

Работа над ошибками.

1

17.11

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Определять безударный гласный в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить.

Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

 Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

1

18.11

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

21.11

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

22.11

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

23.11

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

24.11

56

Правописание слов с  непроверяемыми безударными гласными   звуками в корне.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Запоминать написание непроверяемой орфограммы . работать с орфографическим словарем учебника.

1

25.11

57

Правописание слов с  непроверяемыми безударными гласными   звуками в корне.

1

28.11

58

Правописание слов с  непроверяемыми безударными гласными   звуками в корне.

1

29.11

59

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи , определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

 Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

30.11

60

Диктант № 5   «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

1

1.12

61

Работа над ошибками.

1

2.12

62

Как определить согласные звуки?

Находить в слове  согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие.

1

5.12

63

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

Различать согласный й и гласный звук и. использовать правило при  переноса слов с буквой «и краткое».

1

6.12

64

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1

7.12

65

Слова с удвоенными согласными.

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правила переноса слов с удвоенными согласными.

1

8.12

66

Развитие речи. Сочинение по вопросам.

Составлять текст из предложений. Составлять текст по репродукции картины.

1

9.12

67

Наши проекты. И в шутку и всерьёз.

Работать над проектом

1

12.12

68

Твёрдые и   мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные. Различать твердые и мягкие согласные.  Объяснять как обозначена мягкость согласных на письме. планировать учебные действия при письме по памяти.

1

13.12

69

Твёрдые и   мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

14.12

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

15.12

71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Соотносить количество букв и звуков в словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком.

1

16.12

72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

19.12

73

Контр. диктант № 6 «Звуки и буквы».

1

20.12

74

Проверочная работа.

1

21.12

75

Работа над ошибками.

1

22.12

76

Наши проекты. Пишем письмо.

1

23.12

77

Обобщающий урок.

1

9.01

 Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

78

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ.

Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чн, чк, щн, нч, нщ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями

1

10.01

79

Развитие речи. Обучающее изложение.

Работать с текстом. Анализировать текст с целью нахождения в нем информации для ответов на вопросы, записывать ответы.

1

11.01

80

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

1

12.01

81

Контрольный диктант «Твёрдые и мягкие согласные».

1

13.01

82

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

16.01

83

Наши проекты. Рифма.

Находить в тексте рифмующиеся слова, подбирать рифмы.

1

17.01

84

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

18.01

85

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

1

19.01

86

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Проверь себя.

1

20.01

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Различать звонкие и глухие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук.

1

23.01

88

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

24.01

89

Проверка парных согласных в корне слова.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Использовать правило при написании слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком .

Объяснять правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

1

25.01

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

26.01

91

Проверка парных согласных. Изложение повествов. текста.

1

27.01

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

30.01

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

31.01

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

1.02

95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

2.02

96

Проверка знаний.

Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.

1

3.02

97

Диктант № 7 «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.»

1

6.02

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

7.02

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком.

Соотносить количество звуков и букв в словах. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

Различать слова с ь –показателем мягкости и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

1

8.02

100

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

9.02

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

10.02

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

13.02

103

Контрольное списывание.

1

14.02

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы.»

1

15.02

105

Проверка знаний.

1

16.02

106

Обобщение изученного материала.

1

17.02

                     Части речи

47

107

Что такое части речи?

Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

1

20.02

108

Что такое части речи?

1

21.02

109

Что такое имя существительное?

Распознавать имена существительные среди других частей речи. Обосновывать отнесение слова к  имени существительному. Объяснять лексическое значение слов-  имен существительных.

1

22.02

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы, подбирать примеры таких существительных.

1

24.02

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать собственные и нарицательные имена существительные по значению и объединять их в тематические группы.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить  информацию о происхождении своей фамилии и названии своего посёлка.

Составлять устный рассказ по репродукции картины.

Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя.

1

28.02

112

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

1.03

113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1

2.03

114

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

1

3.03

115

Заглавная буква в географических названиях.

1

6.03

116

Обучающее изложение.

1

7.03

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

9.03

118

Диктант № 8 «Правописание собственных имён существительных.»

1

10.03

119

Работа над ошибками.

1

13.03

120

Единственное и множественное число имён существительных.

Определять число имён существительных.

Изменять имена существительные по числам. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

1

14.03

121

Единственное и множественное число имён существительных

1

15.03

122

Единственное и множественное число имён существительных.

1

16.03

123

Обучающее изложение.

Обосновывать правильность определения  грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку. Выбирать из ряда имен существительных имя существительное с определенным признаком.

Работать с повествовательным текстом.

1

17.03

124

Проверка знаний.

1

20.03

125

Диктант №9 по теме «Части речи»

1

21.03

126

Работа над ошибками.

1

22.03

127

Что такое глагол?

Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к  глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

1

23.03

128

Что такое глагол?

1

24.03

129

Что такое глагол?

1

3.04

130

Единственное и множественное число глаголов.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе.

Работать с орфоэпическим словарём.

1

4.04

131

Единственное и множественное число глаголов.

1

5.04

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Раздельно писать частицу не с глаголом.

1

6.04

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

Определять грамматические признаки глагола, роль в предложении.

1

7.04

134

Что такое текст-повествование?

Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

1

10.04

135

Проверка знаний.

1

11.04

136

Что такое имя прилагательное?

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к  имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с имёнами прилагательными. Приводить примеры имен прилагательных. Определять каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные – сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

1

12.04

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

13.04

138

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

1

14.04

139

Единственное и множественное   число имён прилагательных.

Определять число имён прилагательных. , распределять  по группам в зависимости от их числа, изменять имёна прилагательные по числам, приводить примеры имён прилагательных определенного числа, употреблять имёна прилагательные в определенном числе.

1

17.04

140

Что такое текст-описание?

Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных  в тексте-описании.

1

18.04

141

Проверка знаний.

1

19.04

142

Общее понятие о предлоге.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи.

Раздельно писать предлоги со словами.

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

1

20.04

143

Раздельное написание предлогов со славами.

1

21.04

144

Восстановление предложений.

1

24.04

145

Проверка знаний

1

25.04

146

Диктант № 10 по теме «Части речи».

1

26.04

147

Работа над ошибками.

1

27.04

148

Что такое местоимение?

Распознавать личные местоимения  среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

Заменять повторяющиеся  в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст.

Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

1

28.04

149

Что такое местоимение?

1

3.05

150

Что такое текст-рассуждение?

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

1

4.05

151

Проверка знаний.

1

5.05

152

Контр. диктант № 11 по теме «Части речи»

1

8.05

153

Работа над ошибками.

1

10.05

                    Повторение

17

154

Повторение по теме «Текст»

1

11.05

155

Сочинение по картине.

1

12.05

156

Повторение по теме «Предложение»

1

15.05

157

Повторение по теме «Предложение»

1

16.05

158

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

17.05

159

Повтор. по теме «Части речи»

1

18.05

160

Повтор. по теме «Части речи»

1

19.05

161

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

22.05

162

Повторение по теме «Правила правописания»

1

23.05

163

Повторение по теме «Правила правописания»

1

24.05

164

Повторение по теме «Правила правописания»

1

25.05

165

Контрольное списывание.

Списывание

1

26.05

166

Свободный диктант

1

27.05

167

Работа с тестами

Работа с тестами

1

Тест

27.05

168

Работа с тестами

Работа с тестами

1

Тест

29.05

169

Повторение и закрепление изученного материала.

1

30.05

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

1

31.05

Всего:

170

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса

           Материально-техническое обеспечение образовательного процесса состоит из демонстрационных экземпляров: Федеральный Закон «Об образовании», Стандарт начального общего образования по русскому языку, примерной программы по предмету «Русский язык» под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

Техническое средство обучения: ноутбук.

                                                                Учебно-методическая литература:

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

                                                                        Для учителя:

1

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2013

Москва «Просвещение»

2

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.Часть 1,2

2012

Москва «Просвещение»

3

Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

2012

Москва «Просвещение»

Крылова О.Н.

Русский язык. Итоговая аттестация. 2 класс.

2015

Москва: «Экзамен»,

КузнецоваМ.И.

Кузнецова М.И. Русский язык: Тренировочные примеры: 2 класс.

2014

Издательство «Экзамен»,

КузнецоваМ.И.

. Русский язык: Тренировочные задания: 2 класс.

2014

Издательство «Экзамен»,

Для учащихся:

4

Русский язык. 2 класс.Рабочая тетрадь для учащихся

2012

Москва «Просвещение»

5

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

2012

Москва «Просвещение»

6

Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

2012

Москва «Просвещение»

Приложение

                                                      Входной диктант по теме « Текст»

                                                                            На даче.

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Грамматические задания

  1. В 3-ем предложении подчеркните гласные буквы.
  2. Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

                                                        Диктант №1 по теме «Предложение»

                                                                               Пушок.

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматические задания

  1. В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
  2. Допишите одно-два предложения в конце текста.

                                                          Диктант №2 по теме « Слова...»

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания

1.Подчеркните основу и выпишите пары слов: В  I – 4-ое предложение; В II – 5-ое предложение.

2.В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

                                                           Диктант №3 по теме «Слова…»

                                                                           Зимой в лесу.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания

  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
  2. Напишите однокоренные слова к слову белка.
  3. Напишите антонимы.

Тепло - …

Сытно - …

                                                        Диктант №4 по теме «Звуки и буквы»

                                                                                  Друзья.

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.

Грамматические задания

  1. Подчеркните основу в первом предложении.
  2. Разделите для переноса слова второго предложения.

                                                                Диктант №5 по теме

                          «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

                                                                            В роще.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

                                                  Диктант №6 по теме «Звуки и буквы»

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания

  1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса.

Разделите для переноса слова второго предложения. Подчеркните основу предложения.

2. Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные.

                                                                  Контрольный диктант №7

                                 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» 

                                                                           В лесу

            Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики. (24 слова]

Грамматические задания

1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

3. Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.

                                           Контрольный диктант №8  по теме «Части речи» 

                                                                                 Зяблик

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Слова для справок: много, целый.

Грамматические задания

  1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
  2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов (вариант I — снег; вариант II — лед).

                                           Контрольный диктант №9 по теме «Части речи»

                                  Главный город

Москва — главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

Грамматические задания

  1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
  2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
  3. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.

                                           Контрольный диктант №10 по теме «Части речи»                                                                  

                                                                                   Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть имена собственные.
  2. В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
  3. В первом предложении обозначить имена существительные.
  4. Запиши имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

                     

                                              Контрольный диктант №11 по теме «Части речи» 

         

                                    Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Kpyпные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Слова для справок: пора, кладет.

       Грамматические задания

Выпишите предлоги.

Вариант I: из первых трех предложений. Вариант II: из последних трех предложений.

К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.

В первом предложении над словами надпишите части речи.

                           Контрольный диктант №12 по теме «Повторение за 2 класс »

                                     Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
  3. Разделите слова для переноса. Сильный, длинные, пыль.

                                     Итоговый тест по русскому языку 2 класс.

Фамилия имя______________________________________

А1. Укажи слова, которые записаны в алфавитном порядке.

  1. Аист, ущелье, блюдце, лыжник.
  2. Варенье, капелька, шалость, обложка.
  3. Костер, подсолнух, соловей, улыбка.

А2. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв.

  1. Юнга.
  2. Суббота.
  3. Обезьяна.

А3. Укажи вопросительное предложение.

  1. Сколько в лесу загадок и тайн!
  2. Иди за знаниями в школу.
  3. Какой возраст у твоей собаки?

А4. Укажи грамматическую основу предложения.

Однажды с неба посыпались большие и разноцветные конфеты.

  1. Посыпались конфеты.
  2. Однажды посыпались.
  3. Большие и разноцветные конфеты.

А5. Укажи только местоимения.

  1. В, на, от, до.
  2. Он, она, оно, они.
  3. Рот, счет, ел.

А6. Укажи имя прилагательное в единственном числе.

  1. Сладкие.
  2. Длинная.
  3. Морозные.

А7. Укажи глагол во множественном числе.

  1. Принтер печатает.
  2. Ребята учатся.
  3. Кораблик плывет.

А8. Укажи неодушевленное имя существительное.

  1. Девочка.
  2. Картина.
  3. Шофёр.

А9. Укажи группы собственных имен существительных.

  1. Ученица, Жучка, машина.
  2. Волга, Байкал, Обь.
  3. Фамилия, богатырь, воробей.

А10. Укажи родственные слова.

  1. Вода, водяной, речка.
  2. Лето, жаркий, летний.
  3. Стол, столовая, столик.

В1. Укажи имена прилагательные во множественном числе.

  1. Льдины, рисунки, заявления.
  2. Пушистая, жадный, водяное.
  3. Зеленые, веселые, снежные.

В2. Укажи, в каких строках пропущена одна и та же буква.

  1. Р_синка, вр_чи, г_родок.
  2. Тр_пинка, ст_ринный, дв_рняжка.
  3. Ябл_ко, д_рога, м_рковь.

С1. Укажи значение выражения.

В час по чайной ложке.

  1. Действовать быстро.

     Лист дополнений и изменений к рабочей программе

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внесшего запись

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...