Конспект урока по русскому языку "Правила переноса слов" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Рязанова Юлия Сергеевна

Тип урока: открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_perenosa_slov_russkiy.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

 

Урок русского языка, 1 класс

Тема: Правила переноса слов


Тип урока: Открытие нового знания.

         Учебник «Русский язык», 1 класс,  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.            

          Форма организации учебной работы: фронтальная и групповая

Цель: изучение правил переноса слов.      

Планируемые результаты:

предметные:

 переносить слова с одной строки на другую по   алгоритму;

личностные:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу ;
  • понимать причины успеха в учебной деятельности.

 Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

  • использовать знако-символические средства при оформлении правил переноса;
  • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • составлять алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

 I.Организационный этап.

1

Приветствие.

- Проверим готовность.

 

II.Актуализация знаний.

7

Работа в тетради.

  1. Чистописание.

ПП РР НН СС ЕЕ ЖЖ КК

- Какое сочетание лишнее?

-Запишите остальные сочетания в алфавитном порядке.

  1. Работа с рядом слов в карточке.

Прочитайте слово, в котором:

-  ь – разделительный

- ь – обозначает мягкость согласного звука

- Есть хитрые буквы, почему хитрые?

- состоит из 3 слогов

- из 2 слогов

- односложные слова.

- Какие знания понадобились?

- Как проверить, правильно ли подсчитали слоги?

Обозначим.

  1. Прочитайте ряд слов.

Работа на компьютерах. Даны  слова с пропущенными буквами.

Су…ота

С…рока

Кла…

Гру…а

То…а

Ма…а

- Я считаю, что все эти слова двусложные. Кто считает, что я права?

- Почему ты считаешь, что я права (не права)?

- Какое задание можно выполнить со словами?

- Вставьте пропущенные буквы.

- Давайте выполним задание: найти лишнее слово. Какое слово здесь лишнее?

Учитель подводит детей к тому, что лишнее слово – сорока, т.к. не содержит удвоенную согласную. (Возможны и др. варианты.)

https://uchi.ru//teachers/cards/83940

III.Постановка учебной задачи.

7

  1. 1. Уберём  лишнее слово и запишем остальные слова, объясняя орфограммы.

(учитель пишет на доске или один из учащихся)

Слово не входит на строку.

- Что же делать?

- Что значит перенести?

- Найдём ответ на этот вопрос с помощью карточки в Учи.ру.

2.  Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести это слово?

- Какие у вас идеи?

Учитель фиксирует варианты переноса на доске.

- Посмотрите, сколько вариантов переноса 1 слова.

- Задание было одно?

- Почему результаты получились разные? Чего мы пока не знаем?

- Как вы думаете, какая тема урока?

  1. Учитель фиксирует тему на доске: Правила переноса слов

- Прочитайте внимательно тему урока. В каком числе стоит слово ПРАВИЛА?

О чём это нам может говорить?

-Действительно, этих правил несколько, и вы сами попробуете их открыть.

Какие задачи поставим перед собой?    

Физминутка

https://uchi.ru//teachers/cards/12625

https://uchi.ru//teachers/cards/12626

IV.Открытие «нового» знания.

9

- Сейчас вы будете работать в группах.  

А план работы такой:

1. Выполнить задания в карточке.

2.Посмотреть, где стоит знак переноса.

3.Сформулировать правило переноса слов.

- Что   должно получиться у каждой группы в результате своей работы?

- Сколько правил у нас получится?

Учитель помогает группам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе.

- Слушаем результаты работы групп.

https://uchi.ru//teachers/cards/12627

https://uchi.ru//teachers/cards/83942

https://uchi.ru//teachers/cards/83946

V.Реализация построенного проекта: структу-рирование полученных знаний.

8

- Сколько правил мы открыли?

- Проговорим их ещё раз, пользуясь схемами-моделями.

- Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно?

- Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово.

АЛГОРИТМ

1.Читаем слово.

2.Делим на слоги.

3.Вспоминаем, какое правило подходит.

4.Записываем.

- Почему выделены слова «вспоминаем правило»?

https://uchi.ru//teachers/cards/12271

https://uchi.ru//teachers/cards/12273

https://uchi.ru//teachers/cards/12274

https://uchi.ru//teachers/cards/12275

VI.Первичное закрепление нового способа действия.

5

- Вернёмся к заданию, которое мы не могли выполнить в начале урока. - Какое было затруднение?

- Как же мы перенесём слово масса, которое не вошло в строку?

- Из предложенных слов

Осень, касса, долька, юла, пень, ветер, лайка, сорт, ягода, клён.

Назвать:

Мальчикам – слова, которые можно перенести, разделить их для переноса.

Девочкам – слова, которые нельзя переносить.

Выяснение понимания задания

- Будут ли у вас одинаковые слова?

Взаимопроверка.

- Есть ли у вас совпадения?

Проверить вслух.

Самопроверка

- Самостоятельное выполнение упр.№21.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

3

- Какое открытие мы сегодня сделали?

- Для чего нам понадобились эти правила?

- Как нам удалось открыть правила?

- Что понравилось на уроке?

 

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перенос слов". Конспект урока по русскому языку во 2 классе(для детей ЗПР)

КОНСПЕКТ   УРОКА                       Предмет:...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме" Перенос слов"

УМК "Школа России" учебник по русскому языку Канакиной  В.П....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Перенос слов» с использованием ИКТ

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Перенос слов» с использованием ИКТ...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.

Работа на уроке по теме « Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.» начинается с организационного момента, который  мотивирует деятельность уч...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме " Перенос слов с удвоенной согласной"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Перенос слов с удвоенной согласной. Дети на уроке учатся переносить слова с удвоенной согласной, ведется работа по развитию навыков самоконтроля, ком...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. "Перенос слов. Правила переноса".

Целью урока является знакомство с правилами переноса слоа с одной строки на другую. Развитие логического мышления учащихся, обогащение словарного запаса. Умение выражать свои мысли в грамматически пра...