Конспект урока по русскому языку "Правила переноса слов" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка, 1 класс
Тема: Правила переноса слов
Тип урока: Открытие нового знания.
Учебник «Русский язык», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Форма организации учебной работы: фронтальная и групповая
Цель: изучение правил переноса слов.
Планируемые результаты:
предметные:
переносить слова с одной строки на другую по алгоритму;
личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу ;
- понимать причины успеха в учебной деятельности.
Универсальные учебные действия:
регулятивные
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
- использовать знако-символические средства при оформлении правил переноса;
- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- составлять алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные
- слушать и понимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Этапы | Время | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру | |
I.Организационный этап. | 1 | Приветствие. - Проверим готовность. |
| |
II.Актуализация знаний. | 7 | Работа в тетради.
ПП РР НН СС ЕЕ ЖЖ КК - Какое сочетание лишнее? -Запишите остальные сочетания в алфавитном порядке.
Прочитайте слово, в котором: - ь – разделительный - ь – обозначает мягкость согласного звука - Есть хитрые буквы, почему хитрые? - состоит из 3 слогов - из 2 слогов - односложные слова. - Какие знания понадобились? - Как проверить, правильно ли подсчитали слоги? Обозначим.
Работа на компьютерах. Даны слова с пропущенными буквами. Су…ота С…рока Кла… Гру…а То…а Ма…а - Я считаю, что все эти слова двусложные. Кто считает, что я права? - Почему ты считаешь, что я права (не права)? - Какое задание можно выполнить со словами? - Вставьте пропущенные буквы. - Давайте выполним задание: найти лишнее слово. Какое слово здесь лишнее? Учитель подводит детей к тому, что лишнее слово – сорока, т.к. не содержит удвоенную согласную. (Возможны и др. варианты.) | https://uchi.ru//teachers/cards/83940 | |
III.Постановка учебной задачи. | 7 |
(учитель пишет на доске или один из учащихся) Слово не входит на строку. - Что же делать? - Что значит перенести? - Найдём ответ на этот вопрос с помощью карточки в Учи.ру. 2. Поработайте в парах и подумайте, как можно перенести это слово? - Какие у вас идеи? Учитель фиксирует варианты переноса на доске. - Посмотрите, сколько вариантов переноса 1 слова. - Задание было одно? - Почему результаты получились разные? Чего мы пока не знаем? - Как вы думаете, какая тема урока?
- Прочитайте внимательно тему урока. В каком числе стоит слово ПРАВИЛА? О чём это нам может говорить? -Действительно, этих правил несколько, и вы сами попробуете их открыть. Какие задачи поставим перед собой? Физминутка | https://uchi.ru//teachers/cards/12625 https://uchi.ru//teachers/cards/12626 | |
IV.Открытие «нового» знания. | 9 | - Сейчас вы будете работать в группах. А план работы такой: 1. Выполнить задания в карточке. 2.Посмотреть, где стоит знак переноса. 3.Сформулировать правило переноса слов. - Что должно получиться у каждой группы в результате своей работы? - Сколько правил у нас получится? Учитель помогает группам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе. - Слушаем результаты работы групп. | https://uchi.ru//teachers/cards/12627 https://uchi.ru//teachers/cards/83942 https://uchi.ru//teachers/cards/83946 | |
V.Реализация построенного проекта: структу-рирование полученных знаний. | 8 | - Сколько правил мы открыли? - Проговорим их ещё раз, пользуясь схемами-моделями. - Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно? - Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо перенести слово. АЛГОРИТМ 1.Читаем слово. 2.Делим на слоги. 3.Вспоминаем, какое правило подходит. 4.Записываем. - Почему выделены слова «вспоминаем правило»? | https://uchi.ru//teachers/cards/12271 https://uchi.ru//teachers/cards/12273 https://uchi.ru//teachers/cards/12274 https://uchi.ru//teachers/cards/12275 | |
VI.Первичное закрепление нового способа действия. | 5 | - Вернёмся к заданию, которое мы не могли выполнить в начале урока. - Какое было затруднение? - Как же мы перенесём слово масса, которое не вошло в строку? - Из предложенных слов Осень, касса, долька, юла, пень, ветер, лайка, сорт, ягода, клён. Назвать: Мальчикам – слова, которые можно перенести, разделить их для переноса. Девочкам – слова, которые нельзя переносить. Выяснение понимания задания - Будут ли у вас одинаковые слова? Взаимопроверка. - Есть ли у вас совпадения? Проверить вслух. Самопроверка - Самостоятельное выполнение упр.№21. | ||
VII. Подведение итогов. Рефлексия. | 3 | - Какое открытие мы сегодня сделали? - Для чего нам понадобились эти правила? - Как нам удалось открыть правила? - Что понравилось на уроке? |
| |
40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перенос слов". Конспект урока по русскому языку во 2 классе(для детей ЗПР)
КОНСПЕКТ УРОКА Предмет:...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме" Перенос слов"
УМК "Школа России" учебник по русскому языку Канакиной В.П....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Перенос слов» с использованием ИКТ
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Перенос слов» с использованием ИКТ...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.
Работа на уроке по теме « Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.» начинается с организационного момента, который мотивирует деятельность уч...
Конспект урока по русскому языку "Перенос слов" - 3 класс- Перспектива
Конспект + презентация...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме " Перенос слов с удвоенной согласной"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Перенос слов с удвоенной согласной. Дети на уроке учатся переносить слова с удвоенной согласной, ведется работа по развитию навыков самоконтроля, ком...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. "Перенос слов. Правила переноса".
Целью урока является знакомство с правилами переноса слоа с одной строки на другую. Развитие логического мышления учащихся, обогащение словарного запаса. Умение выражать свои мысли в грамматически пра...