Технологическая карта урока по русскому языку.Тема:"Перенос слов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 21.08 КБ |
Конспект урока | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс:1
Учитель: Матвеева С.А.
Автор УМК: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Русский язык.
Тема урока: Перенос слов
Тип урока: изучение нового
Длительность: 35 минут
Цель: познакомить с правилами переноса слов
Задачи
Предметные:
- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил переноса слов, самостоятельному применению знаний в рамках темы «Правила переноса слов»;
- повторить правила написания словарных слов, оформления предложений на письме.
Ориентированные на развитие личности ребенка:
1)актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;
1)создать содержательные условия для развития умения анализировать текст;
3)содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;
4)содействовать развитию готовности к сотрудничеству и дружбе;
5)формировать установку на здоровый образ жизни.
Оборудование: учебник, рабочие тетради по русскому языку», маски лягушек, распечатанные тексты на каждого ученика, интерактивная доска.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Этап "Актуализация знаний" | ||||||
Организует работу с текстом. 1 Прочитать текст, вставить пропущенные буквы, исправить ошибки. 2 Просит учащихся аргументировать свои действия 3 Проводит беседу по содержанию текста, формируя установку на ЗОЖ | Знакомятся с текстом, вставляют пропущенные буквы, исправляют ошибки, аргументируют свои действия, отвечают на вопросы учителя по содержанию текста | Выделение существенной информации из текста, анализирование учебного материала | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Выстраивание речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами, умение правильно оформлять свои мысли в устной речи | Контролируют правильность ответов обучающихся | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. |
Этап «Формулирование проблемы. Открытие нового» | ||||||
1 Просит еще раз обратить внимание на текст и найти слово, которое перенесено на другую строку. 2 Предлагает учащимся самим попытаться подобрать другой вариант переноса для данного слова и сравнить свой вариант с правилом в учебнике 3 Проводит обобщающую работу с правилом в учебнике | Находят данное слово в тексте, предлагают свои варианты переноса слова, обсуждают ответы, сравнивают свой выбор с правилом в учебнике | Сравнение и анализ ответов одноклассников, определение основных этапов работы со словом при переносе на другую строку. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками | Выстраивание речевых высказываний, умение отстаивать и доказывать сделанный выбор | Каждый ребенок оценивает выбранный вариант переноса одноклассников, выстраивает алгоритм переноса слова на другую строку | Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом; выстраивание алгоритма действий согласно правилу |
Этап "Применение полученных знаний на практике" | ||||||
1 Учитель предлагает обратиться к упражнению в учебнике и попытаться согласно алгоритму самим отработать полученные знания 2 В паре выполнить взаимопроверку 3 Проводит проверку по одному слову от каждой пары с комментированием | Работают самостоятельно, затам обмениваются тетрадями для проверки, работают совместно с учителем | Выявление особенностей объектов согласно усвоенному правилу, анализирование учебной ситуации | Взаимодействуют с соседом по парте, всем классом и учителем | Развитие умения слушать и понимать других, умение работать в паре | Каждый учащийся придерживаясь алгоритма переноса слов выполняет работу самостоятельно, оценивает соседа по парте | Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей, формирование контрольно-оценочной деятельности, осуществление |
Этап "Итог урока" | ||||||
Учитель подводит итог, просит учащихся еще раз назвать этапы работы со словом для переноса, предлагает исключить из группы слов данных на интерактивной доске те, которые разбиты для переноса неверно. | Дети называют очередность работы со словом для переноса, выплоняют задание учителя, аргументируя свой ответ | Выявление особенностей объектов согласно усвоенному правилу, анализирование учебной ситуации | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Выстраивание речевых высказываний, умение отстаивать и доказывать сделанный выбор | Контролируют правильность ответов обучающихся | Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей, осуществление познавательной и личностной рефлексии |
Предварительный просмотр:
Урок: русский язык
Класс: 1
Учитель: Матвеева С.Ан.
Тема: Правила переноса слов
Цель: познакомить с правилами переноса слов
Задачи
Предметные:
1)организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил переноса слов, самостоятельному применению знаний в рамках темы «Правила переноса слов»;
2)повторить правила написания словарных слов, оформления предложений на письме.
Ориентированные на развитие личности ребенка:
1) актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;
1)создать содержательные условия для развития умения анализировать текст;
3)содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;
4)содействовать развитию готовности к сотрудничеству и дружбе;
5)формировать установку на здоровый образ жизни.
Оборудование: учебник, рабочие тетради по русскому языку, маски лягушек, распечатанные тексты на каждого ученика, интерактивная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук".
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"....
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема : "Однокоренные слова"
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов", 1 класс.
Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС и указываются все этапы урока....
Технологическая карта урока по русскому языку, тема: "Признаки однокоренных слов", 2 класс
Цель: формирование знаний об однокоренных словах, способ их получения и взаимосвязи.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с однокоренными словами;2. Научить распознавать однокоренные слова по двум...
Технологическая карта урока по русскому языку, Тема:" Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласным в корне"
Технологическая карта урока отработка орфограммы парные согласные....