Технологическая карта урока по русскому языку.Тема:"Перенос слов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта21.08 КБ
Microsoft Office document icon Конспект урока80 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс:1

Учитель: Матвеева С.А.

Автор УМК: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Русский язык.

Тема урока:  Перенос слов

Тип урока: изучение нового

Длительность: 35 минут

Цель: познакомить с правилами переноса слов

Задачи

Предметные:

  1. организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил переноса слов,  самостоятельному применению знаний в рамках темы «Правила переноса слов»;
  2. повторить правила  написания словарных слов,  оформления предложений на письме.

Ориентированные на развитие личности ребенка:

1)актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;

1)создать содержательные условия для развития умения анализировать текст;

3)содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;

4)содействовать развитию готовности к сотрудничеству и дружбе;

5)формировать установку на здоровый образ жизни.

Оборудование: учебник,  рабочие тетради по русскому языку», маски лягушек, распечатанные тексты  на каждого ученика, интерактивная доска.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Этап "Актуализация знаний"

Организует работу с текстом.              

1 Прочитать текст, вставить пропущенные буквы, исправить ошибки.                         2  Просит учащихся аргументировать свои действия            

3 Проводит беседу по содержанию текста, формируя установку на ЗОЖ        

Знакомятся с текстом, вставляют пропущенные буквы, исправляют ошибки, аргументируют свои действия, отвечают на вопросы учителя по содержанию текста

Выделение существенной информации из текста, анализирование учебного материала

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Выстраивание речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами, умение правильно оформлять свои мысли в устной речи

Контролируют правильность ответов обучающихся

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Этап «Формулирование проблемы. Открытие нового»

1 Просит еще раз обратить внимание на текст и найти слово, которое перенесено на другую строку.          2 Предлагает учащимся самим попытаться подобрать другой вариант переноса для данного слова и сравнить свой вариант с правилом в учебнике                      3 Проводит обобщающую работу с правилом в учебнике

Находят данное слово в тексте, предлагают свои варианты переноса слова, обсуждают ответы, сравнивают свой выбор с правилом в учебнике

Сравнение и анализ ответов одноклассников,   определение основных этапов работы со словом при переносе на другую строку.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками

Выстраивание речевых высказываний, умение отстаивать и доказывать сделанный выбор

Каждый ребенок оценивает выбранный вариант переноса одноклассников, выстраивает алгоритм переноса слова на другую строку

Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом; выстраивание алгоритма действий согласно правилу

Этап "Применение полученных знаний на практике"

1 Учитель предлагает обратиться к упражнению в учебнике и попытаться согласно алгоритму самим отработать полученные знания                     2 В паре выполнить взаимопроверку       3 Проводит проверку по одному слову от каждой пары с комментированием

Работают самостоятельно, затам обмениваются тетрадями для проверки, работают совместно с учителем

Выявление особенностей объектов согласно усвоенному правилу, анализирование учебной ситуации

Взаимодействуют с соседом по парте, всем классом и учителем

Развитие умения слушать и понимать других, умение работать в паре

Каждый учащийся придерживаясь алгоритма переноса слов выполняет работу самостоятельно, оценивает соседа по парте

Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей, формирование контрольно-оценочной деятельности, осуществление

Этап "Итог урока"

Учитель подводит итог, просит учащихся еще раз назвать этапы работы со словом для переноса, предлагает исключить из группы слов данных на интерактивной доске те, которые разбиты для переноса неверно.

Дети называют очередность работы со словом для переноса, выплоняют задание учителя, аргументируя свой ответ

Выявление особенностей объектов согласно усвоенному правилу, анализирование учебной ситуации

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Выстраивание речевых высказываний, умение отстаивать и доказывать сделанный выбор

Контролируют правильность ответов обучающихся

Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей, осуществление познавательной и личностной рефлексии



Предварительный просмотр:

Урок: русский язык

Класс: 1

Учитель: Матвеева С.Ан.

Тема:  Правила переноса слов

Цель: познакомить с правилами переноса слов

Задачи

Предметные:

1)организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил переноса слов,  самостоятельному применению знаний в рамках темы «Правила переноса слов»;

2)повторить правила  написания словарных слов,  оформления предложений на письме.

Ориентированные на развитие личности ребенка:

1)  актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;

1)создать содержательные условия для развития умения анализировать текст;

3)содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;

4)содействовать развитию готовности к сотрудничеству и дружбе;

5)формировать установку на здоровый образ жизни.

Оборудование: учебник,  рабочие тетради по русскому языку, маски лягушек, распечатанные тексты  на каждого ученика, интерактивная доска.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I Эмоциональный настрой на урок

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть, надеюсь, что вы сегодня пришли с хорошим настроением. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пусть все плохое останется позади. Я думаю, что сегодня непременно все из вас узнают, что-то новое и интересное. Удачи вам, дорогие мои!   2  3

ТОУУ

ΙI Актуализация знаний

Физминутка

III Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирова-

ние правила (определения).

Физминутка

ΙV Развитие умений – применение знания.

V Итог урока

VI Рефлексия

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?(Классная работа)

- Ребята, у вас на парте лежит маленький текст, посмотрите. Что-то случилось с принтером и буквы не все пропечатались. Прочитайте текст  и вставьте недостающие буквы, если есть ошибки, исправьте их. 3

Мама принесла из магазина ябл.ки, груши, апель-                                               сины. достала из сумки фрукты, помыла теплой водой                                                  и положила на т.релку. Сестра хотела взять зеленое                                              яб.око, а  я  красную  грушу,  но мама  сказала,   что                                                        сначала  нужно  помыть  руки    Спорить  не  стали,                                                       уж очень хотелось сочных фруктов.

-Назовите слова, в которых пропущены буквы. Как мы называем такие слова? (Словарные) 1  3  2

-Запишите эти слова в тетрадь и подчеркните места, где можно допустить ошибку, поставьте ударение.

-Какие еще слова можно дописать? (Картина, тонна, ветер) 3  2

– Какие ошибки вы нашли в тексте? (Не поставлена точка в конце третьего предложения, начало второго предложения написано с маленькой буквы) 3  2 2

- Что еще мы знаем о предложениях? (Все слова взаимосвязаны друг с другом, в конце может стоять точка, вопросительный или восклицательный знаки)

– Скажите, зачем нам нужно знать все эти правила? ( Чтобы не допускать ошибок и грамотно писать)  1  2  3  2

-Ребята, о чем этот текст? 1 2 (Этот текст о том, какие действия нужно выполнять перед тем, как съесть фрукты или овощи)

- Какие действия совершила мама придя из магазина?  ( Достала из сумки фрукты, помыла и положила на тарелку ) 1 2 

-Зачем мама заставила детей вымыть руки ?  (Овощи были грязные) 1

- А вы всегда моете руки перед тем как что-нибудь съесть? 1

   К доске приглашается два ребенка. Детям надеваются маски лягушек. Учитель читает стихотворение, дети имитируют действия лягушек

На болоте две лягушки,

Две лягушки хохотушки,

Утром рано просыпались,

Очень чисто умывались,

Полотенцем обтирались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем, друзья, физкульт-привет!

- Ребята, а какие еще правила гигиены необходимо соблюдать? ( Чистить зубы, мыть руки перед едой, следить за ногтями и ушами и т. д.) 1

-Молодцы!  

-Посмотрите на текст, в нем есть слово, часть которого написана на одной строке, а часть на другой.  (Это слово апельсин) Как вы думаете, для чего это сделали? (Места не хватило) 1

– Как еще можно разделить это слово для переноса? ( Предположения детей)

- А теперь посмотрите на доску и выберите правильные варианты переноса этого слова.

Мини-тест:

1) а-пельсин;

2) апе-льсин;

3) апел-ьсин;

4) апель-син;

– Сравните свой вариант с правилом в учебнике на с. 16. 1

– Почему нельзя перенести слово, как в варианте 1 и 3?  3  2 3

– В каком случае мы перенесли слово по слогам? Сравните с делением этого слова на слоги (варианты 4).

– Всегда ли слово можно переносить по слогам? (Только если нет приставок или суффиксов.)

–Скажите, какие умения мы сегодня с вами будем вырабатывать? (Деление слов на слоги) 2

У доски ученик показывает упражнения на разные группы мышц, дети повторяют.

Самостоятельное выполнение работы   2

-Ребята, сейчас вы самостоятельно попытаетесь отработать умение делить слова на слоги

(Выполняется в тетради упражнение 21 на стр. 21 в учебнике.)

Учитель следит за выполнением упражнения, помогает, если видит, что ребенок затрудняется.

- А теперь проверьте выполненное задание друг у друга

Взаимопроверка  в паре  4  4

Выборочная проверка учителем с комментированием

– Чему мы сегодня учились на уроке? (Учились делить слова на слоги) 

Что еще сегодня повторили? (Написание словарных  слов, оформление предложений) 

- Давайте еще раз вспомним правила переноса слов.

- Посмотрите на интерактивную доску, исключите из данных слов те, которые перенесены неверно. ( Я-года, то-нна, до-ждь, мураве-й) 2 3  2

- Молодцы!

-Зачем же нужно знать правило деления на слоги? (Чтобы правильно переносить слова.)    3  3

– Что у вас получилось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Вы все очень хорошо поработали! Молодцы!

- Ребята, поднимите две руки те, кому на уроке было все понятно, одну руку, если были какие-то трудности. 3

- Не стоит переживать, если что-то не получилось, мы с вами на следующих уроках продолжим работать над этой темой.

Познавательные УУД:

1) развитие умения извлекать информацию из текстов;

2) выявление особенностей объектов;

3) анализирование учебного материала

Регулятивные УУД:

1) развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

2) оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

3) осуществление познавательной и личностной рефлексии.

4)формирование контрольно-оценочной деятельности

Коммуникативные УУД:

1) развитие умения слушать и понимать других;

2) выстраивание речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами; 

3) оформление своих мыслей в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) оценивание поступков в соответствии с определённой ситуацией (правильно, неправильно, можно делать, нужно делать);

2) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ТООУ

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук".

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"....

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов", 1 класс.

Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС и указываются все этапы урока....

Технологическая карта урока по русскому языку, тема: "Признаки однокоренных слов", 2 класс

Цель: формирование знаний об однокоренных словах, способ их получения и взаимосвязи.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с однокоренными словами;2. Научить распознавать однокоренные слова по двум...