Проект урока русского языка в 3 классе по УМК «Школа России», автор В.Н.Канакина, В.Г.Горецкий
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Тип урока: изучение нового материала
Цели: дать представление об одушевленных и неодушевленных существительных;
формировать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?; подбирать примеры таких существительных; развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, развивать внимание, память, мышление; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_russkogo_yazyka._odushevlennye_i_neodushevlennye_im.sushch.docx | 38.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока русского языка в 3 классе по УМК «Школа России»,
автор В.Н.Канакина, В.Г.Горецкий
с применением разноуровневой технологии
Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Тип урока: изучение нового материала
Цели: дать представление об одушевленных и неодушевленных существительных;
формировать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?; подбирать примеры таких существительных; развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, развивать внимание, память, мышление; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 3 класс, тетради; слова пословицы, карточки со словарными словами, названием темы урока, плана урока, для самостоятельной работы; 25 карточек с названием предметов, карточки-капельки для самооценки.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I.Организационно-мотивационный этап. | 2 мин. | - Давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь наша хоть на самую капельку стала радостнее и интереснее. - Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? -Тихо сядут девочки, потом мальчики. Проверьте положение спины, рук, ног. Старайтесь сохранить правильную посадку до конца урока. -Прочитайте пословицу на доске. -Как вы понимаете её смысл? -Правильно, каждый день вы узнаёте что-то новое и ваши знания по капельке собираются в огромное море знаний. -Хотите ли вы сегодня добавить капельки в море ваших знаний? -Думаю, и урок наш сегодня пройдет интересно, слаженно, с пользой для всех, ведь сегодня у нас урок изучения новых знаний. -Теперь записываем число и классную работу в тетради | Дарят улыбку друг другу и учителю Знания собираются по капле. Каждый день мы узнаём, что-то новое. -Да! Записывают в тетради число. | На доске запись |
II. Актуализация знаний учащихся. 1.Словарная работа. 2.Постановка темы и цели урока | 7 мин. 2 мин | -Ребята, я приготовила вам задание. Перед вами слова, в которых некоторые буквы потерялись. -Посмотрите и скажите, что это за слова? - Давайте вспомним, что такое имя существительное? -Теперь вам необходимо вставить пропущенные буквы - Подумайте, на какие две группы можно разделить эти слова, по какому принципу? - Запишите их в два столбика, вставляя при этом пропущенные буквы. -Кто хочет прочитать столбики слов, которые получились? -У всех получились такие группы? -Ребята, у вас на партах лежат капельки, и кто правильно разделил слова в столбики, может добавить капельку в копилку своих знаний. -Подумайте и попробуйте дать названия группам, которые у вас получились. -А хотите знать, как в русском языке научным языком называют такие группы слов? - Одушевленные и неодушевленные - Чтобы узнать какие имена существительные мы называем одушевленными и неодушевленными, прочитайте правило на стр.12 - Кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока? - Давайте вместе с вами составим план нашего урока -Что мы будем изучать сегодня на уроке? (конкретно) - Зачем нам это нужно? -Как мы будем этому учиться? | -Словарные слова, все они имена существительные. -Слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? или что? называются именами существительными. /Дети по очереди выходят к доске и вставляют пропущенные буквы/ -слова, которые отвечают на вопрос кто? и на вопрос что? /самостоятельная работа/ -Живые и неживые(одушевленные и неодушевленные); - Да!
/Читают правило./ -Одушевленные и неодушевленные имена существительные. - Имя существительное, различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные -чтобы правильно ставить вопросы к словам, правильно употреблять их в речи -Будем выполнять различные упражнения, делить слова на группы, подбирать свои примеры | К.рова, в.р.бей, ябл.ко, п.суда, пл.ток, с.бака, д.журный, п.нал, дев.чка, к.пуста. корова яблоко воробей посуда собака платок дежурный пенал девочка капуста На доске карточка с названием темы На доске вывешивается План урока Что? Зачем? Как? |
III. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику 2. Игра «Рассади пассажиров» | 6 мин 6 мин 1 мин 7 мин | План работы мы обозначили и выполним упр. 16 (с. 12) -Вернемся к правилу, как называются им. существительные, которые вы выписали? -Что обозначает каждое выделенное слово? - Давайте вернемся к правилу - Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»? -Выпишите выделенные имена существительные – Теперь попробуйте рассказать друг другу правила, с которыми мы познакомились - Как вы думаете, появились ли у вас новые знания, можете ли вы положить еще одну капельку в копилку своих знаний? (положите) - Давайте поиграем в игру, опираясь на те знания, которые вы уже получили. -Рассадите правильно пассажиров в свои поезда. Поезд с названием «Одушевленные» - у доски, а поезд «Неодушевленные» - в конце класса - Садясь в поезд, мы должны помнить правила поведения в вагоне -Давайте проверим, правильно ли вы заняли свои места -Как вы определили одушевленное или нет имя существительное? -Молодцы! Я думаю, что с заданием вы хорошо справились и можете добавить еще одну капельку в копилку своих знаний | Выполняют в тетрадях с комментированием под руководством учителя. -Одушевлённые. -Предмет -Что? -Существительным -Неодушевленные /Читают правило./ -Неодушевлённые. (работа в парах) Каждый ученик по очереди берет себе карточку с названием предмета и занимает место в нужном поезде. -Нельзя толкаться, бегать, баловаться, громко разговаривать и т.д. |
Собака, пенал, снегирь, окно, узор, медведь, сугроб, олень, санки, воробей, шуба, валенки, учитель, ласточка, стакан, девочка, морж, дерево, тюлень и т.д. |
IV. Физкультминутка | 2 мин | -Давайте отдохнем и проведем физминутку: Солнце стало пригревать, Стали капельки стучать, Капля раз, капля два, Капли медленно сперва, А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки, Их попробуй, догони! | ||
V. Закрепление изученного материала. | 5 мин. | - Вам следующее задание, подумать и записать в тетрадях в столбики – одушевленные и неодушевленные - по 3 слова - Добавим капельку в свою копилку | Самостоятельная работа, фронтальная проверка, зачитать вслух 1 уровень -По вопросу. На вопрос кто? отвечают одушевленные имена существительные, а на вопрос что? - неодушевленные. 2 уровень -Придумать по несколько слов (одушевленные и неодушевленные имена существительные) 3 уровень К словам добавить предложение с этими словами, выделить главные члены предложения) | |
Работа с текстом | 4 мин | - А теперь я предлагаю поработать с карточками - Перед вами текст, некоторые слова пропущены, вместо них записаны вопросы кто? что? Вам необходимо восстановить текст. - Давайте проверим, как вы справились с заданием - А теперь опустите свою капельку в копилку знаний, если выполнили все верно. | Дети выполняют задания по карточкам самостоятельно 1 уровень- восстановить текст 2 уровень- выделить главные члены предложения 3 уровень- прокомментировать орфог- раммы Взаимопроверка | Наступила (что?) _______ . Белое пушистое (что?) _______ укрыло землю. А вот (кто?)__________ прыгает с ветки на ветку. (кто?)_________ стучит по верхушке дерева. Хорош (что? ______зимой! Слова для справок: одеяло, дятел, лес, зима, белка. |
VII. Подведение итогов урока | 2 мин | Вернемся к плану нашего урока - Какова была тема урока? - Как отличить одушевленные существительные от неодушевленных -Вспомните пословицу, которая прозвучала в начале урока? - А вы сегодня на уроке сумели пополнить море ваших знаний? | -Одушевленные и неодушевленные существительные - по вопросу 1 уровень- правило 2 уровень- правило с примерами 3 уровень- комментирование правила с примерами Знания собираются по капле | |
VIII. Домашнее задание | 1 мин | Откройте дневник и запишите домашнее задание: выписать из словаря по 5 слов одушевленных и неодушевленных; выучить правила -Урок закончен. Всем большое спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока русского языка 2 класс "Алфавит"
Здесь вы найдёте историю возникновения алфавита, происхождение названия, упражнения для закрепления и повторения. Всё я постаралась подать в игровой форме....
План-конспект урока на тему "Непроизносимые согласные в корне слова" ФГОС УМК "Школа России" авторы учебника В.П.Канакина,В.Г.Горецкий
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России", авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Календарно-тематическое планирование выполнено в программе Excel, подготовлено для загрузки в журнал МРКО....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" по программе УМК «Школа России» автор учебника В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"по программе УМК...
презентация к уроку русского языка "Число имен прилагательных" УМК «Школа России» Учебник В.П. Канакиной и др. 3 класс
quot;Школа России" презентация к уроку №122 русского языка "Число имен прилагательных" УМК «Школа России» Учебник В.П. Канакиной и др. 3 клас...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...
Технологическая карта урока русского языка в 3В классе. Тема: «Однозначные и многозначные слова» УМК Школа России Автор учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Тип урока: открытие новых знаний.Цель: формирование умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем....