Единственное и множественное число имен существительных 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Эпова Ольга Викторовна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Единственное и множественное число имен существительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Санномыская средняя общеобразовательная школа»

         Конспект открытого урока

                   по русскому языку

                            на тему

«Единственное и множественное число

имён существительных»

                                           Урок проведён во 2 классе

                                                                     учитель начальных классов

                                                           Эпова Ольга Викторовна

                                   

2015 год

Тема урока:   Единственное и множественное число имён существительных.

Тип урока: знакомство с новой темой.

Форма организации урока: урок- исследование.

Технологии, методы: работа в парах,  динамическая пауза.

                   Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности

учащихся

  Предметные умения

                   УУД

Осознавать понятие «Единственное и множественное число имён существительных».

Отличать понятия «Собственные и нарицательные имена существительные»,

подбирать примеры таких существительных , писать с заглавной буквы имена собственные,  дифференцировать звуки языка: гласные, согласные, согласные парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, шипящие, осознавать роль мягкого и твёрдого знаков;

 Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

сохранять интерес к учебному материалу;

участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные: анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию.

Различение звуков, группировка звуков по их характеристике, объяснение лексического значения слов, изменение имён существительных по числам; написание с заглавной буквы имён собственных, классификация  имён существительных собственных и нарицательных, одушевлённых и неодушевлённых  по значению и объединение их в тематические группы,  нахождение информации ( с помощью взрослых) о значении слов.

Оборудование: компьютер учителя;

                            мультимедийный проектор,    экран;

                            презентация к уроку;

                          «Русский язык» 2 класс, В.П.Канакина;

                            электронное приложение  к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной;

                            карточки с заданиями.

I. Организация начала урока.

Итак, русский язык,  друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы  хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Коррекция настроения.

Посмотрите друг на друга.

Пожмите соседу руку.

И, конечно, улыбнитесь друг другу.

- Надеюсь, у вас хорошее настроение?

  Сегодня у нас гости.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

- Сегодня перед нами стоит непростая задача. Мы должны открыть новые знания. Предлагаю не терять драгоценное время, а начать работу в нашей учебной лаборатории.

СЛАЙД №1.

 А девиз нашего урока:

«Мозг хорошо устроенный стоит дороже, чем мозг хорошо наполненный »

СЛАЙД №2

Любые научные исследования начинаются с подготовительной работы.

II. Актуализация опорных знаний.

1.  Проверка домашнего задания. Название адреса места проживания.

2.Чистописание.

Учащиеся называют адрес места проживания.

- На экране таблица. У вас на парте карточки. Прочитайте буквы.

СЛАЙД №3

   А

   Б

   К

  У

   Ф

   И

   М

   Д

   О

  Ё

   Г

   Ю

   Ы

   Т

   В

  С

   П

   Ё

   Ш

   Э

   Ж

  Е

   Я

   З

Зачеркните гласные буквы, обозначающие твёрдость предшествующих согласных.

Зачеркните гласные буквы, обозначающие мягкость предшествующих согласных.

Зачеркните буквы, обозначающие парные звонкие согласные  звуки.

Зачеркните буквы, обозначающие парные глухие  согласные  звуки.

Какая буква у вас осталась?

Какие звуки обозначает буква  эм?

Запишите буквосочетания:  1 строка - Мм .

СЛАЙД №4

Дети работают в тетради.

 

III. Постановка учебной проблемы.

- Уважаемые учёные, мы продолжаем научные исследования.

   Внимание на экран.

СЛАЙД № 5.

конфеты

книги

альбомы

конфета

книга

альбом

Докажите, что это имена существительные.

- Это имена существительные, неодушевлённые, нарицательные. В чем сходство и различие слов в разных столбиках?

Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие несколько предметов?

Прочитайте тему нашего урока.

Что мы можем сказать о наших словах?

- В первом столбике имена существительные употреблены в единственном числе. А во втором столбике употреблены во множественном числе.

Приложение к русскому языку (анимация)

IV. Поиск решения, открытие нового знания.

Знакомство с правилом стр. 61.

СЛАЙД № 6.

Имя существительное может употребляться в единственном или во множественном числе.

Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет: книга, ива. Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов: книги, ивы.

V. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

Ах, как долго мы писали,

 Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами.) 

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.) 

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

 Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.) 

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

 Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.) 

Жмурься сильно, но держись. 

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

- Продолжаем.  Внимание на экран.

СЛАЙД № 7.

Сугроб- сугробы,  дерево – деревья, шапка- шапки.

- В каком числе стоят слова первого столбика? Второго?

- Слова первого столбика  в единственном числе, второго- во множественном.

Что изменилось?

  Изменилось число существительных.

VI. Закрепление изученного материала.

Число имен существительных упр. 105.

- Прочитайте задание в учебнике.

Учащиеся цепочкой читают слова и объясняют написание слов с пропущенными буквами.

- Как узнать, в каком числе употреблены имена существительные?

Выпишите сначала имена существительные, которые стоят в единственном числе, а затем те,  которые стоят во множественном числе.

Выписать по 5 слов в единственном и во множественном числе.

Работа в рабочей тетради.

Стр.31. упр. 65.

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

VII. Итог урока.

- Какие новые знания об имени существительном  открыли юные учёные?

VIII. домашнее задание.

-  Выучить правила стр.61. упр. 107.

   А

   Б

   К

  У

   Ф

   И

   М

   Д

   О

  Ё

   Г

   Ю

   Ы

   Т

   В

  С

   П

   Ё

   Ш

   Э

   Ж

  Е

   Я

   З

_____________________________________________________________________________

   А

   Б

   К

  У

   Ф

   И

   М

   Д

   О

  Ё

   Г

   Ю

   Ы

   Т

   В

  С

   П

   Ё

   Ш

   Э

   Ж

  Е

   Я

   З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...

Конспект урока русского языка во 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"

Познакомить с понятиями единственное и множественное число имен существительных....

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: «Единственное и множественное число имен существительных». 2 класс (конспект + презентация)...

Единственное и множественное число имен существительных. 2 класс

Урок русского языка по программе "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Единственное и множественное число имен существительных"

Урок русского языка. 2 класс.  По теме: "Единственное и множественное число имен существительных"  по учебнику В.П. Канакина В.Г. Горецкий Цель: познакомить учащихся с понятиями : единс...