Урок русского языка по теме "Суффикс" 2 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Разработка содержит сценарий урока (технологическую карту) по русскомуязыку во 2 классе и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_suffiks.docx | 23.32 КБ |
suffiks_2_klass.pptx | 113.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Класс: 2
Тема урока: Суффикс.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
предметные:
- уметь использовать в речи термины «корень», «приставка», «суффикс», «состав слова»;
- уметь распознавать суффиксы в словах;
- уметь образовывать новые слова при помощи суффиксов
метапредметные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- уметь высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом;
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- уметь ориентироваться в системе знаний.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
3.Постановка учебной задачи. 4.Построение выхода из затруднения. 5.Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Рефлексия деятельности. | Формировать умение оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. Проверить готовность к уроку. Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых и достаточных для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания. Формирование и развитие отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового способа действия. Формирование умения выполнять задание по алгоритму. Формирование умения выполнять задания по алгоритму самостоятельно Формирование и развитие отношения к умению, анализ и осмыслению своих достижений. | Здравствуйте, ребята. Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять Учитесь тайны открывать Ответы полные давать Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять» Девиз урока «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» Вставить пропущенные буквы. Распределить слова на 2 группы. сем…я друз…я в…ехать под…езд руж..е в…юга с…едобный об…явить По какому принципу слова распределили в 2 группы. Какие слова записали в 1 группу? Докажите. Где пишется ь? Что такое корень? Какие слова записали во 2 группу. Докажите. Где пишется ъ? Что такое приставка? А какие еще части слова знаете? Давайте проведем расследование.
Витька Васька Что общего в значении всех этих слов? Что общего в словах 1-ой группы? 2-ой группы? Найдите однокоренные слова, выделите корень. Словами какой группы пользоваться нельзя? Есть ли одинаковая часть в словах 1-ой группы. После какой части слова стоит. Есть ли одинаковая часть в словах 2-ой группы. После какой части слова стоит. Именно эти части придают разные значения 1.уменьшительно-ласкательное значение 2.Грубое. Пренебрежительно значение Эти части слова имеют свое название. Кто знает? Сформулируйте тему урока. Чему должны научиться? (что такое суффикс? Называть в словах суффиксы, образовывать слова с суффиксами) А вот что такое суффикс мы выясним, поработав в группах. Подготовьте рассказ о новой части слова.
Суффикс – это_____________ ____________________________ Работа с учебником. Чтение правила. Задание Совенка: нам нужно образовать новые слова при помощи какого суффикса. Запишите слова, выделите суффиксы. Какие части слова вы использовали? Работа в парах. Допишите к словам, если это возможно, суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением. Суп, рагу, салат, батон, торт, арбуз, какао, лимон. Запишите слова парами, в образовавшихся словах выделите суффиксы «Четвёртый лишний» рыбка садик горка норка хвостище усищи глазищи усики танкист футболист печник хоккеист Какую учебную задачу мы поставили на уроке? Смогли ли мы ее достичь? Что такое суффикс? Кому понравился урок? Какие задания понравились? В чем испытали затруднения? Оценим себя. Если вы считаете, что вы со всем справились самостоятельно, все поняли ! С помощью учителя + Трудно на уроке - | Проверка готовности к уроку. Включение в работу. Выясняют, что знают по обсуждаемой теме, систематизируют знания о корне. Приставке, слушают, читают задания. Формулируют тему урока. Ставят учебные цели. Наблюдают, анализируют, делают выводы. Сотрудничают со сверстниками. Решают типовое задание на новый способ действия. Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на следующий урок. | личностные Умение организовать себя на урок; Формирование положительных мотивов учения. познавательные ориентироваться в своей системе знаний (определить границы знания и незнания), уметь находить и выделять необходимую информацию коммуникативные слушать и понимать речь друг друга, уметь с достаточной полнотой и точность. Выражать свои мысли регулятивные осознание того, что уже усвоили регулятивные Контроль собственной деятельности личностные стимулирование и развитие любознательности. Потребность в познании информации. коммуникативные Слушать и понимать речь друг друга регулятивные Осознание того, сто уже усвоили познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор основания для классификации личностные познавательный интерес к новому материалу регулятивные контроль собственной деятельности с алгоритмом личностные учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. личностные Установление связи между целью деятельности и ее результатами. регулятивные Осуществление самоконтроля, давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками, выделять и осознавать то, что усвоено и что усвоено не до конца. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планируемые результаты: предметные: уметь использовать в речи термины «корень», «приставка», «суффикс», «состав слова»; уметь распознавать суффиксы в словах; уметь образовывать новые слова при помощи суффиксов метапредметные : уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом; уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь ориентироваться в системе знаний.
Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»
сем…я друз…я в…ехать под… езд руж …ё в…юга с… едобный об…явить
сем ь я в ъ ехать друз ь я под ъ езд руж ь ё с ъ едобный в ь юга об ъ явить
Оленька Сашенька Машенька Витенька Васенька Олька Сашка Машка Витька Васька уменьшительно-ласкательное значение грубое, пренебрежительное значение
Укажите номера строчек, в которых названы признаки суффикса, как части слова. часть слова часть речи общая часть родственных слов стоит после корня стоит перед корнем служит для образования новых слов Ответ: ________________ Допишите предложение, указав признаки суффикса. Суффикс – это ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________
Допишите к словам, если это возможно, суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением. Суп, рагу, салат, батон, торт, арбуз, какао, лимон. Запишите слова парами, в образовавшихся словах выделите суффиксы .
суп рагу салат батон торт арбуз какао лимон супчик салатик батончик тортик арбузик лимончик
«Четвёртый лишний» рыбка садик горка норка хвостище усищи глазищи усики танкист футболист печник хоккеист
Я все понял, со всем справился ! Я справился с помощью учителя + Мне было трудно -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой
Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн...
Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"
Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...
Урок русского языка для 3 класса - Знатоки русского языка.
Папка содержит конспект урока и презентацию, используется, как урок обобщения знаний....
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Урок русского языка в 3 классе по программе "Планета знаний. Русский язык в 3 классе Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой"
Тема урока: "Устойчивые сочетания слов"...
Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"
На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....