Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему "Непроизносимые согласные"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок по русскому языку во 2 классе на тему "Непроизносимые согласные в корне слова" составлен в технологии проблемного диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку во 2 классе | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
|
|
|
|
I. Организационный момент. | Вот опять звенит звонок, Начинается урок. Каждый хочет получать Только лишь отметку пять! - Ребята, закройте глаза, настойтесь и повторяйте за мной | ||
II. Актуализация знаний (повторение орфограмм корня). 1)- Что называется корнем? - Как пишутся корни однокоренных слов? - Какие орфограммы корня вы знаете? - Как проверить букву безударного гласного в корне слова? - Как проверить букву парного согласного в корне слова? -Ребята, сейчас я вам буду называть слова с безударным гласным и парным согласным в корне слова. ВОДА ДОМА ЧИСТЮЛЯ ГРОЗА БЕГУН ШУБКА ЛЁД ТИХОНЯ МЯГКИЙ ПЕВЕЦ ЛОВЕЦ ШАПКА ПЕВЕЦ РЕЗКИЙ | -Общая часть всех родственных слов -Корни однокоренных слов пишутся одинаково - Буквы безударных гласных в корне - Буквы парных согласных в корне | ||
Чистописание | 2) - Садитесь поудобнее. Открываем тетради и записываем число. сн зн рц стн здн рдц лнц | грустно поздно сердце солнце
| |
Изучение новой темы | - Дети, прочитайте слова, которые написаны на доске. | Прикреплены карточки Весть известие вестник известный известно | |
Создание П.С. (предъявление двух противоречивых фактов – в одних словах «т» произносится, в других нет). Применение приёма 1. | - Что можете сказать об этих словах? Какие они? - Какой возникает вопрос? | - Эти слова однокоренные. - Но в одних «т» произносится, а в других нет (осознание противоречия) - Почему в некоторых словах «т» не произносится? | Открываются только эти слова «Непроизносимые согласные» |
Побуждение к Задание на формулирование темы | Ребята, выпишите эти слова в два столбика: в один - «т» произносится, другой - не произносится и выделите корень.
- Так, вы с этим согласны? - Какие еще есть идеи? - Что же вы наблюдаете? - Стечение согласных
- Так значит какую же новую тему мы изучили? | Запись слов в два столбика - «Т» не произносится в словах с приставкой: известный, известно.(ошибочная гипотеза) - Во всех словах второго столбика «т» стоит между согласными. В первом столбике этого нет.(аргумент) -Непроизносимые согласные в корне слова. | 1.весть известие 2.вестник известный известно |
- А как проверить написание слов с непроизносимыми согласными? | -Нужно подобрать однокоренное слово, в котором этот звук четко произносится. | ||
Поучимся находить непроизносимые согласные в корне слова. - Прочитайте слова. Спишите их в столбик. - Когда на уроке мы встречались с этими буквами? - - Сделайте вывод, какие согласные звуки не произносятся? |
- Мы на чистописании встречались с буквами, которые обозначаю эти звуки. [д],[л],[т] | грустно [т] поздно [д] сердце [д] солнце [л] | |
Задание на опору | - Давайте попробуем оформить это правило графически.
| Далее добавляются остальные части опоры и рисуются стрелочки | |
Физминутка | |||
Новая проблема.Постановка проблемы | - Мы научились находить непроизносимые согласные в словах. - А зачем мы это делали? - Значит, какой вопрос еще мы должны исследовать? | -Чтобы правильно писать. -Как проверять непроизносимые согласные. | |
Поиск решения Вывод | - Я предлагаю выполнить задание. -На какой вопрос отвечают слова, написанные на доске? - Слова, какого столбика являются проверочными? - Что надо сделать, чтобы проверить непроизносимый согласный? - Прочитаем информацию в учебнике (с 118) | - На вопрос ЧТО? Это существительные. - Слова первого столбика являются проверочными. -Чтобы проверить непроизносимый согласный, нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы согласный слышался четко. | Звезда –звёздный Грусть - грустный Радость –радостный Счастье -счастливый |
Составим алгоритм -Как же пользоваться таким правилом? Карточки с алгоритмом работы с этим правилом, но последовательность шагов в нём нарушена, установите в нём порядок. |
Звук … произносится Пишем букву | ||
- Давайте вернемся к словам и проверим из предыдущего задания. Допишите проверочные. грустно [т] поздно [д] сердце [д] солнце [л]
| сердце - седечко солнце - солнышко грустно - грусть поздно - опоздать | ||
Работа в парах | Из данных слов выберите слова с непроизносимой согласной и подчеркните их. Карточка для групповой работы Устный ошибка поздно грустный коллектив дежурный голова русский сказки устный завистник | Устный ошибка поздно грустный коллектив дежурный голова русский сказки устный завистник | |
Самостоятельная работа | 1.Поработайте самостоятельно. Запишите сначала проверочные слова, а потом проверяемые. Карточка индивидуальная звездное 2.Выполни упр 3 в учебнике стр 119 Запишите сначала проверочные слова, а потом проверяемые | Звезда - звездное - прелестный 2.Доблесть – доблестный честь- честный опоздать - поздний область - областной | |
- Ребята, какую проблему (трудность) вы решали на уроке? | Почему в однокоренных словах «т» произносится, а в других нет. | ||
Рефлексия | -Оцените свою работу по шкале. -Оцените работу всего класса. -Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 3 класс Тема: "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня".
Конспект урока по русскому языку, тема "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня", 3 класс, разработан в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....
Конспект урока по русскому языку «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Школа России «Согласный звук [Й] и буква Й краткое»
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями согласного звука [Й’]...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Правописание парных согласных. Закрепление
Конспект урока-закрепления по теме: Правописание парных согласных....