Конспект урока по русскому языку 2 класс Школа России «Согласный звук [Й] и буква Й краткое»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями согласного звука [Й’];
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 класс |
Учитель: | Герасименко Анна Ивановна |
УМК | Образовательная система «Школа России», «Русский язык», автор Канакина В.П. |
Тема урока | «Согласный звук [Й] и буква Й краткое» |
Цель урока | Познакомить учащихся с особенностями согласного звука [Й’]; |
Учебные задачи | Учебные задачи, направленные на достижение - предметных результатов:
- метапредметных результатов:
- личностных результатов:
|
Оборудование |
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Начинаем урок русского языка. - Сегодня у нас на уроке будут присутствовать гости. Давайте дружно их поприветствуем. | Проявляют свою готовность к уроку. | |
Актуализация знаний по ранее изученным темам. Освоение нового материала. Комментированное письмо Тренировочные упражнения Физминутка. Первичное закрепление нового материала Развтите речи (конструирование предложения) Работа в парах Проверка работы Словарная работа Знакомство с новым словарным словом Итог урока. Д. з. Рефлексия
| 1. Словарная работа. -Кто из вас любит ходить в гости? А кто любит принимать гостей? -К нам сегодня на урок Из леса прискакал зверёк. Он пушистый, длинноухий, Хвост его - комочек пуха. Кто же это, угадай-ка. Ну, конечно, это…(зайка). - Молодцы, ребята, угадали. Зайка сегодня будет нашим гостем на уроке. Он хочет увидеть как вы занимаетесь. Угадайте слово, которое загадал зайка. 1.Первая буква стоит в алфавите между буквами Т и Ф (У) 2.Дальше первый слог в слове Родина 3.Следом идёт второй слог слова кожа 4.Буква, которая обозначает непарный звонкий, всегда мягкий звук. (й) (Урожай) - Запишите слово в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую надо запомнить. | - Отгадывают загадку. Отгадывают словарное слово и записывают его в тетрадь. Подчёркивают безударную гласную с лове и ставят ударение. | Познавательные УУД Учатся определять орфограммы, осуществлять решение учебной задачи Регулятивные УУД Учатся осуществлять контроль, проверять и оценивать результаты своей деятельности. Учатся принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД Учатся строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
Самоопределе- ние к деятельности | Построил наш Зайка себе новый, красивый дом. - Как полагается, на дом повесил вывеску со своим именем. Но когда пришли гости, раздался смех. Звери потешались над бедным Зайкой. Почему, давайте вместе разберёмся. Да, действительно, зайка перепутал букву и с буквой. Давайте поможем исправить эту ошибку. - Послушайте вот какую историю. Жила- была буква и, пела, кричала, как все гласные. Но однажды к ней на плечо села галочка. Испугалась буква И, стала заикаться, не может больше петь. А раз петь не умеет, то взяла и ушла к согласным буквам. Хоть и ушла, но дружит она с гласными, приходит к ним. - Ребята, вы догадались, какова тема нашего урока? -Является ли эта тема совершенно новой для нас? -Да, мы уточним некоторые сведения по этой теме. | - Внимательно слушают задание учителя и ищут ошибки допущенные зайкой в этом задании. - Называют тему урока. И вспоминают, что уже знают по этой теме. | Познавательные УУД Учатся находить и определять орфограммы. развивать умение формировать учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя, умение в выборе оснований и критериев для сравнения. Регулятивные УУД Учатся контролировать в форме сличения действительности с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.. Коммуникативные УУД Учатся строить доказательство правильности выполнения задания, излагать мысль чётко и ясно. |
Работа по теме урока | -Какой звук мы произносим в слове Зайка? - Дайте ему характеристику. - Какой буквой мы обозначаем звук[Й']? - А Зайка какую букву написал? - Какой звук мы обозначаем буквой И? Теперь Зайка дружит с буквой Й краткое и звуком [Й']. Они часто играют со звуком в прятки. Оказывается, звук-то не простой. Он часто надевает на себя шапку-невидимку. Давайте вспомним за какими буквами может прятаться звук Й -Так за какими буквами может скрываться звук [Й']? по щелчку появятся буквы Ё, Я, Е, Ю - А когда буквы Ё, Е, Ю, Я могут обозначать два звука? Вывод: звук [Й'] часто «скрывается» за буквами Е, Ё, Ю, Я, если те стоят в начале слова, после мягкого согласного или после гласных. | Дети называют букыв е, ё, Ю, Я. И повторяют в каких случаях они дают два звука. | Познавательные УУД Учатся анализировать учебный материал, производить звуко -буквенный разбор слов Коммуникативные УУД Учатся строить доказательство правильности выполнения задания, излагать мысль чётко и ясно. |
На доске появятся буквы Ё, Я, Е, Ю - А когда буквы Ё, Е, Ю, Я могут обозначать два звука? Вывод: звук [Й'] часто «скрывается» за буквами Е, Ё, Ю, Я, если те стоят в начале слова, после мягкого согласного или после гласных. - Приведите пример слов, в которых эти буквы дают 2 звука. | Делают вывод, когда буквы Ё, Е, Ю, Я могут обозначать два звука. Подбирают слова, в которых буквы е, ё, ю, я дают 2 звука. | Регулятивные: - умение анализировать, действовать по плану, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения | |
Физминутка | Очень ловко скачут зайки- Раз, два, три, раз, два, три, Скачут, скачут на лужайке- Посмотри, посмотри! Вот присели, встали – сели, Вправо – влево поглядели. А потом они опять Дружно начали скакать. Вправо – влево поглядели И за парты тихо сели. | Выполняют упражнения по тексту с проговариванием | |
Первичное закрепление нового материала | -Откройте учебник Стр. 114. Упр.183. - Прочитайте стихотворение. - Прочитайте стихотворение медленно, и скажите в каких словах есть звук (й) (Иней, Ели). - Какими буквами обозначен звук й? - Повторим хором стихотворение. - Кто запомнил и повторит устно? - Посмотрите ещё разок, на знаки препинания и автора строк. Прочитайте последний раз и закройте учебники. Будем писать по памяти. - Обменяйтесь тетрадями. Откройте учебник и проверьте написанное простым карандашом. Оцените друг друга на полях (! + -) | Пишут стихотворение по памяти. | Регулятивные: - умение анализировать, рассуждать, доказывать, - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, сверяя с эталоном - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: развитие умения соединять теоретический материал с |
Работа с электронным приложением к учебнику. | - А следующее упражнение мы с вами выполним вместе по электронному приложению. Это упражнение 184. Внимание на экран. - Смотрите, мы с вами справились с этим заданием здорово. Давайте поищем в каких словах, буква й-краткое, спряталась за другие буквы. | Дети выполняют задание по электронному приложению за своими столами в компьютерах вставляют нужную букву. Дети перечисляют слова в которых буква й-краткое стоит в буквах е, ё, ю, я. (яблоко, маяк, заяц, ёжик, юбилей, поездка) | практической деятельностью Личностные: - формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи Коммуникативные: - планирован ие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью соответствии с задачами и условиями коммуникации. выражать свои мысли |
Работа в парах | - Ребята, Зайка так доволен вашей работой. Он положил вам на парту конвертик. В нём у вас на столе лежат слова с буквой й-краткое. Но вот беда, дул сильный ветер, эти слова рассыпались на части. Помогите зайке собрать слова из частей. Каждая парта собирает столько слов, сколько возможно составить из этих частей. | Дети выполняют задание и собирают слова из частей. (Части: Не знай ка строй му ра вей лей чай май слу шай те ник) | Коммуникативные УУД Учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности, учатся владеть диалогической формой речи. Учатся формулировать собственное высказывание. Личностные УУД Учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу. Познавательные УУД Учатся конструировать слова согласно заданной теме. Регулятивные УУД Учатся осуществлять совместный контроль, |
Проверка работы | Проверим работы. Одна пара читает своё слово. А остальные ищут у себя такое же слово. Следующая парта читает своё слово, а остальные ищут у себя такое же. | Проверяют работу. | |
Итог урока | - А теперь Зайке пора отправляться в другую школу, там тоже дети знакомятся со звуком [Й']. Давайте проводим зайку и подведём итог урока. Продолжите фразу Я научился….. Я умею….. Мне было трудно…. Мне понравилось….. | Дети подводят итог урока работая по опорной таблице вопросов. | проверять и оценивать результаты деятельности в паре. Учатся принимать и сохранять учебную задачу. |
Домашнее задание | - Ребята, дома вы поработаете в учебнике на с. 115 и выполните там упражнение 185. | Дети записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: Проверка усвоения учебного материала, построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; |
Рефлексия | Что бы немного закрепить тему нашего урока, давайте немного поиграем. Сейчас я буду называть слова. А вы приготовьте ладоши. Когда в слове вы услышите звук й то хлопните в ладоши. Если в слове нет такого звука, то сидим тихонечко. Давайте оценим вашу работу на уроке. Поднимите руки те, кто сегодня много отвечал и не допускал в работе ошибок. Да, я согласна за урок 5 я ставлю….. Поднимите руки те, дети, которые хорошо работали но допускали в работе ошибки. Да, вам нужно немножечко потренироваться чтобы получить 5, а пока я ставлю вам 4. - Поднимите руки те, кому было трудно выполнять задания урока. Ничего страшного, вы потренируетесь и в следующий раз у вас всё получится. - Всем спасибо за урок. Урок окончен. | Учитель читает слова, а ребята хлопают в ладоши, как только услышат звук й. Майка, ёлка, пила, топор, юла, радуга, яблоко, качели, каравай, май. Учитель помогает детям правильно оценить свою работу на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
З А И К А
З А Й К А
и
Согласный звук [ й '], буква Й - краткое
й Согласный Звонкий Мягкий и и Гласный Й й И и
За какими буквами скрывается звук[Й ' ] ? Я Е Ё Ю
183 115
м… лина а м…роз о л.. гушка я сн …гирь е за… ц я
Урок окончен. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс...
Конспект урока русского языка. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Роль прилагательных в тексте"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока русского языка....
Конспект урока русского языка Мягкие и твердые согласные звуки 2 класс УМК Ритм
Конспект урока русского языка "Мягкие и твердые согласные звуки"во 2 классе, УМК Ритм. Урок помогает познакомить школьников с алгоритмом обозначения мягкости и твердости согласных на п...
Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Глагол, его роль в речи"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать, что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь слышать глаголы в устной речи;-...
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"...
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"...
Урок русского языка. 2 класс ." Школа России" Согласный звук [й\'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения урок № 73
Разработка будет интересна учителям начальных. Использование национально-регионального компонента на уроке ( Республика Карелия. Карельский морозец Паккайне") Межпредметная интеграция с исп...