конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок - исследование по русскому языку.
Эпиграф урока «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». А. Дистервег. " помогает обучающимся включиться в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Ребятам предстоит самим добыть знания, исследовать объекты русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку, 4 класс | 44.56 КБ |
презентация к конспекту урока по русскому языку, 4 класс | 210.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-исследование по русскому языку
Тема: Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.
Цель урока | Задачи урока | |
Познакомить с особенностями предложного падежа, его значением, предлогами. | Предметные результаты: 1. Познакомить с падежными окончаниями имён существительных в предложном падеже, формировать навык правописания окончаний имён существительных в предложном падеже, совершенствовать умение обосновывать написание падежных окончаний имён существительных. 2. Определять имена существительные в предложном падеже. Метапредметные результаты: Личностные результаты: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Регулятивные результаты: - самостоятельно определять учебную задачу - планировать свою деятельность по решению учебной задачи - адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия. Познавательные результаты: - ученики понимают, что такое предложный падеж имен существительных, его вопросы, предлоги, окончания; - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме - осознают ценности своего языка. Коммуникативные результаты: - уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и группе, формулировать собственное мнение и позицию - применять правила делового сотрудничества - участвовать в продуктивном диалоге. | |
Предполагаемый результат | ||
Знать | Уметь | |
Особенности предложного падежа, окончания и предлоги имён существительных в предложном падеже. | 1. Распознавать предложный падеж имен существительных по вопросам и предлогам. 2. Правильно писать окончания существительных в предложном падеже. |
ХОД УРОКА
Интернет ссылки
- https://open-lesson.net/3483/
Приложение
1 группа
Определите падежные и смысловые вопросы существительных в П.п.:
На улице, дома,
в общественном месте,
Будь вежлив со старшими,
помни о чести .
В театре, в трамвае ,
в читальне , в кино
Веди себя скромно,
прилично, умно.
_______________________________________________________
2-й группа
Определите склонение существительных в предложном падеже, выделите окончания и заполните таблицу:
На морозе, в долине, о капризе, в доме, на поляне, на солнышке, о квартире, в печи, в тишине, о ночи, на сирени.
1скл. | 2скл. | 3 скл. |
|
|
|
3-я группа:
– Выпишите предлоги у существительных в предложном падеже.
Дети поют песню о Родине. Зябнет липа за окошком. На стебелёк осоки села стрекоза. Без терпенья нет ученья. В небе раздалась песня жаворонка. При солнышке тепло, при матери добро.
_____________________________________________________________________________
4-я группа:
– Разберите по членам предложений предложения и скажите, каким членом предложения являются существительные в П.п.:
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
______________________________________________________
Оцените свою работу на уроке при помощи карточек, поставив знак + рядом с подходящими тебе выражениями:
внимательно слушал
активно работал
рассуждал
правильно отвечал
проявлял старание
красиво писал
усвоил тему урока
не смогу определить существительное в предложном падеже
не запомнил предлоги предложного падежа
Оцените свою работу на уроке при помощи карточек, поставив знак + рядом с подходящими тебе выражениями:
внимательно слушал
активно работал
рассуждал
правильно отвечал
проявлял старание
красиво писал
усвоил тему урока
не смогу определить существительное в предложном падеже
не запомнил предлоги предложного падежа
Оцените свою работу на уроке при помощи карточек, поставив знак + рядом с подходящими тебе выражениями:
внимательно слушал
активно работал
рассуждал
правильно отвечал
проявлял старание
красиво писал
усвоил тему урока
не смогу определить существительное в предложном падеже
не запомнил предлоги предложного падежа
Оцените свою работу на уроке при помощи карточек, поставив знак + рядом с подходящими тебе выражениями:
внимательно слушал
активно работал
рассуждал
правильно отвечал
проявлял старание
красиво писал
усвоил тему урока
не смогу определить существительное в предложном падеже
не запомнил предлоги предложного падежа
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О зиме, о зимовье, о зимнем, о морозе.
По х.. зяйству , к д… кабрю , через мес …ц, до … нваря , про ф… вр …ль , из с…р…бра, о м…роз..
Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.
Объект исследования Результат 1 исслед . Падежные и смысловые вопросы П.п . 2 исслед . Окончания имен существительных в П.п . 3 исслед . Предлоги имен существительных в П.п . 4 исслед. Роль в предложении имен существительных в П.п … ком? …чём? Где? 1скл. 2 скл . 3 скл -Е - Е -И О, об, в, на, при Второстепенный член предложения
[ низнайка праснулс'а в н'изнакомам м'эст'и || он л'ижал на крават'и и утапал ф п'ир'ин'э || ф комнату вашла с'ин'игласка ф халат'и и шапач'к'и || 4 ]
«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». А . Дистервег .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже»
Конспект урока русского языка в 4 классе....
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже"
Урок изучения новой темы, используется ИКТ. Цель: научить учащихся проверять безударные окончания в предложном падеже, воспитывать самостоятельность, коммуникативность....
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже".
Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в предложном падеже. Систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного,...
Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "
Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "...
Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"
Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных в ед. числе в Д.п."
Урок разработан в соответствии ФГОС. Содержит методы и приемы по формированию функциональной грамотности учащихся. Форма работы групповая....