Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
УМК "Школа 2100", тема "Безударные гласные в корне слова", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_.bezud_.gl_.v_korne.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок закрепления изученного материала(3 класс)
УМК: «Школа 2100»
Предмет: Русский язык
Тема : «Правописание безударных гласных в корне»
Методы работы: наглядно-деятельностный, словестно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диагностический.
Основные предметные цели:
- Вспомнить с ребятами основные правила написания слов с безударной гласной в корне слова;
- Выделить алгоритм, по которому ребята должны определять, какая гласная должна писаться в корне;
- Определить, каким образом необходимо подбирать проверочные слова при при случаях двух безударных гласных в корне;
- Повторить написание словарных слов;
- Продолжить формирование красивого и правильного написания слов.
Оборудование: учебник по русскому языку Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, ПК, презентация.
Технологическая карта урока
Этап урока | Форма организации познавательной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД на определенной этапе урока |
1.Организационный момент. Актуализация знаний 2.Чистописание 3.Словарная работа 4.Физкультминутка 5.Постановка проблемы урока 6.Определение темы урока, целеполагание 7.Первичное закрепление 8.Физкультминутка 9.Закрепление. работа по учебнику 9.Подведение итогов 10.Рефлексия 11.Выставление оценок | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Мы рады приветствовать вас в к ласе нашем. Возможно, есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! -Спасибо! -Итак, ребята, у нас с вами урок русского языка. Сегодня мы побываем в гостях у Мудрой Совы и вместе с ней побываем в осеннем лесу. -Но прежде, чем мы отправимся с вами в осенний лес, мы поработаем в тетрадях. Сели ровно, спинки прямые, стулья пододвинуты, тетрадь под наклоном. Посмотрите, как правильно нужно сидеть. -Откройте тетради, запишите число, Классная работа. -Посмотрите на экран. Что объединяет все эти слова? -Какое слово лишнее? -Запишите себе в тетрадь на следующей строчке с красной строки только однокоренные слова, выделите корень. -Что обозначает слово «переносица»? -Запишите на следующей строчке с красной строки предложение с любым из этих слов. -Что же мы сейчас с вами повторили? Какие слова называются однокоренными? Ребята, Мудрая Сова приготовила для вас задания. Запишите в тетрадь под диктовку слова: мороз, заяц, улица капуста, север, обед. -Как называются слова, которые мы записали? -Почему эти слова называются словарными. -Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, написание которой нужно запомнить. -Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. А сейчас физкультминутка. Ребята, Мудрая Сова рассказала мне историю, которая произошла с ее друзьями – Сашей и Денисом. Послушайте: «Саша написал своему другу Денису записку: «Приходи сегодня вечером с мечом – поиграем». Денис записку прочитал и пообещай прийти. Собрались ребята после уроков.-Мяч, будет, -сказал товарищам Саша-Денис принесет. Пришел Денис, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята удивились, посмотрели на Дениса и на меч и поняли, что поиграть в футбол им не получится.» -Почему так получилось? Какое правило не знал Саша? -Как правильно записать это слово? С м..чом – мяч – с мячом -Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока. -Какую цель мы поставим перед собой? -я вам предлагаю ответить на вопросы: что, где, чем и как надо проверять? -Мы с вами составили алгоритм правописания безударной гласной в корне слова. -Ребята, какое у нас сейчас время года? -Что за ней следует? -Применим алгоритм на примере слова ЗИМА. -Сначала читаем слово. -Затем ставим ударение. -Выделяем корень. -Определяем безударную гласную. -Подбираем проверочное слово. -Кто повторит алгоритм? -Давайте теперь поработаем в тетрадях и выполним задание, которое у нас на экране. Что нам необходимо выполнить? -На какое правило выполняли задание? -Какой алгоритм применяли? -Давайте теперь с помощью нашего светофора покажем, кто понял и не понял данный материал: Кто понял-зеленый, кто сомневается-желтый, кто ничего не понял-красный. -Мы с вами вывели вывели алгоритм с одной безударной гласной в корне слова. Но у нас в русском языке есть слова, в которых могут быть две безударные гласные в корне. Как вы думаете. Что нам необходимо делать при таких слова? -Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу, и сова считает, что вы все справились со всеми заданиями. -Итак, вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке? -Молодцы! Давайте запишем домашнее задание: сто. 101 упр. 1 – строго по заданию учебника. -Послушайте стихотворение в конце нашего путешествия по лесу. Сосна, вода, дела, трава – Проверить надо все слова. Безударный гласный – Стоп! Писать опасно! Звуку вы не доверяйте – Удареньем проверяйте: Сосны, воды, травы, дело. А теперь пишите смело. -Давайте поблагодарим Сову за те задания, которые она вам приготовила. Если они вам понравились, то на ветку приклейте листочек клена, если в чем то у вас были затруднения, то приклейте на сосновую ветку шишку. -Вы сегодня хорошо поработали. Все старались. И те ребята, которые были активны на роке. Получают оценки. -Всем спасибо, урок окончен! | Ученица читает стихотворение Учащиеся определяют правильность своей посадки, поправляют школьные принадлежности на парте, открывают тетради, начинают работу. Работа с презентацией. Ответы детей. Переносица – это часть лица между носом и лбом. -Определение и написание однокоренных слов. -Слова, у которых один корень и один смысл. -Словарные слова. -Их написание надо запомнить. Записка на экране. -Потому что Саша не знал правило. -Написание безударной гласной в корне. -Правописание безударной гласной в корне слова. -Научиться писать слова с безударной гласной в корне слова. -Осень. -Зима. Алгоритм выводится на экран, дети поэтапно. Вместе с учителем разбирают слово по алгоритму, подбирают проверочные слова, определяют гласную в корне. На экране даны слова, которые дети выписывают себе в тетрадь, подбирая при этом проверочные слова и определяя безударную гласную в корне слова. Один ученик работает доски. Дети с помощью светофора показывают самооценку своей работы. Предположения детей. Устная работа по учебнику на стр. 90-91 Упр. 101 первые две строчки. -Учились писать слова с безударной гласной в корне слова. Дети приклеивают листочки и шишки на ветки деревьев. | Личностные УД формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств Коммуникативные УД умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; Коммуникативные УДД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Личностные УД формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств Регулятивные УДД Целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Регулятивные УДД планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Познавательные УДД поиск и выделение информации; умение структурировать знания; Коммуникативные УУД: умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь (работа в группах). Познавательные УД умение структурировать знания; Регулятивные: оценивать результаты деятельности (своей, соседа по парте, в классе). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....