урок русского языка "Склонение имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Закрепление знаний учащихся о склонении имен прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.9_konspekt_uroka_russkiy_yazyk_pochemu_my_tak_govorim_urok.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
3 класс
Учитель начальных классов: Шишкина Н.Б.
Тема: Загадки русского языка. Почему мы так говорим?
Оборудование:
Презентация «Отдых на даче»
Рисунки с пословицами и фразеологизмами
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Сегодня наш урок посвящен русскому языку. Как вы думаете, почему тема урока звучит так: Загадки русского языка. Почему мы так говорим?
- А зачем нужен язык?
-Какие языки вы знаете?
-Почему наш урок посвящен русскому языку, а не английскому или французскому?
-В нашей стране на русском языке говорит 80% населения. Чтобы люди могли свободно общаться между собой, нужно хорошо знать этот язык, использовать в своей речи все его возможности. А он хранит в себе много загадок. Часть этих загадок вы узнаете на уроках русского языка в течение учебного года. А маленькую часть мы разгадаем с вами сегодня.
II. Устная работа. Когда мы так говорим? (пословицы, фразеологизмы)
- Летом я познакомилась с интересной девочкой. Она очень любила читать и рисовать. Она нарисовала о том, как отдыхала летом и приготовила загадки для вас. Давайте попробуем их разгадать.
1 загадка. Как звучит полное имя девочки, если мама зовет ее Наденька, а папа Надя? (Надежда)
- С какой буквы будем писать это слово? Почему?
- Что произойдет со словом, если мы напишем его с маленькой буквы? (чувство – надежда).
Я и ваши родители надеемся, что вы будете хорошо учиться в этом году.
- Надя приготовила рассказ о том, как она отдыхала летом. Давайте посмотрим его. (презентация «Отдых на даче» Часть текста идет в рисунках, ребятам необходимо догадаться что они обозначают):
Слайд 1.
Летом Надя отдыхала на даче. Она играла в игрушки. У нее была семья мишек, которые любили беседовать с глазу на глаз. А зайчишка Антошка научил её видеть и любить то, что обычно мы не замечаем. (Трава, насекомые).
Слайд 2.
Папа Нади любил ходить в лес на охоту и приносил оттуда полные корзины грибов. Как называют таких охотников? (грибники)
Слайд 3.
Мама любила возиться в огороде и выращивать морковь, огурцы и ягоды. Как её можно назвать? (огородник)
Слайд 4.
Надя любила читать, и её любимая книга была… (Красная Шапочка).
- Надежда на каждом рисунке приготовила вам задание. Если вы правильно ответите на них, то мы снимем рисунок. /Слева написаны окончания пословиц, а справа - фразеологизмы – устойчивые обороты речи/
Ученикам нужно:
1. Восстановить пословицы.
2. Найди синоним для данного фразеологизма.
1. Делу время – (потехе час)
Век живи, (век учись)
Дареному коню (в зубы не смотрят)
Как аукнется, (так и откликнется)
Поспешишь – людей насмешишь
Лучше поздно, (чем никогда)
Семь раз отмерь, (один раз отрежь)
2. В двух шагах - Рукой подать
Ни свет, ни заря - Чуть свет
За три девять земель – на краю света
Хоть пруд пруди – Сколько душе угодно
С глазу на глаз – Один на один
И в ус не дуть – Ноль внимания
И был таков – как ветром сдуло
Физкультминутка.
III. Минутка каллиграфии. (Работа на листочках)
Красоту русского языка нужно показывать и своим письмом. Если написать не разборчиво, то люди не смогут прочитать ваше послание. А если написать с ошибками, то могут неправильно вас понять. Поэтому вы должны учиться писать красиво и грамотно.
Презентация «Отдых на даче»
Слайд 5.
К нам на урок пришел еще один знакомый Надежды – лягушонок. Ребята часто неправильно пишут слово ЛЯГУШОНОК. Какую букву нужно писать после «Ш»? Упражнение с этой буквой мы сейчас и выполним.
Слайд 6
Прочитайте предложение. (На Руси прекрасное называли красное) Какие устойчивые обороты речи вы знаете со словом красное? (Красно солнышко, красна девица, красна зорька) Когда мы так говорим?
Запись предложения. Работа с рисунком.
VI. Релаксация
Вам понравился урок? Что нового вы узнали о русском языке? Появились ли у вас вопросы по этой теме? Где можно будет найти ответы на них?
VII. Домашнее задание.
Понравились вам задания Надежды? Нарисуйте свой рисунок о том, как вы провели лето.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
Конспект урока + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным в словосочетании и предложении» (УМК Школа России, 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного". Данный конспект предназначен ...
Конспект урока. Тема:" Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные"
Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательныеЦели деятельности учителя: -дать понять в...
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"
систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...