Конспект урока "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Зависимость рода имени прилагательного от формырода имени существительного" | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:20.03.18 Учитель: Бубнова Т.Р.
Школа: 84 Студентка: Шульгина Надежда
Класс: 3 в Группа: 45
Кабинет: 209
Тема: «Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного»
Цели деятельности учителя:
- развивать умение точно употреблять имена прилагательные в речи;
- правильно писать их родовые окончания, согласовывать именами существительными;
- разбирать прилагательные по составу;
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умение согласовывать имя прилагательное с именем существительным; выстраивать логическую цепь рассуждений; развивать умение устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными, определять род имён прилагательных,
Личностные: Развивать умение определять род имен существительных, работать над развитием памяти, мышления, речи. Добиться усвоения учащимися правильного употребления и написания прилагательных при изменении их рода;
Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013.
№ | Этапы, методы и приёмы | время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1 | - Здравствуйте, ребята! Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. - Молодцы, мы начинаем наш урок. | Приветствовать; Слушать; | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка |
2. | Постановка учебной задачи Словесн.: правило; Пракич: подбор прилагательных к существительным Словесн.: ответы на вопросы; | 16 | - Но чтобы приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке? (Изменение имён прилагательных по родам). - Как же определить род имени прилагательного? (определить род у существительного, такой и будет у прилагательного.) - Чем похожи и отличаются однокоренные имена прилагательные? (отличаются окончаниями). - Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Вы видите слова. (мак, лимон, помидор, берёза, комната, кольцо, небо, ягода). Какие это слова? (имена существительные). - Вот сейчас подберите к этим словам имена прилагательные и запишите эти словосочетания, определив род прилагательных. - А сейчас послушайте пословицу. Хорошая книга – лучший друг. Запишите её. Укажите род прилагательных, какие окончания имеют прилагательные мужского рода? Женского? Среднего? - Так от чего же зависит, род прилагательного? От существительных). - Тогда как будет звучать тема урока? (Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного). Какие цели поставим на урок? (находить зависимость прилагательных и существительных, определять их род). | Повторять правило; Отвечать на вопросы; Определять род существительных; Подбирать прилагательные; Определять тему урока; Ставить цели урока; | К: строить речевые высказывания; П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
3. | Решение частных задач. Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: комментированное письмо Практич.: определение рода прилагательных; | 7 | - Откройте учебники на стр. 76 упр. 132. Прочитайте задание. Прочитайте текст. - Какой заголовок подойдет к этому тексту? (ответы детей). - О ком говориться в тексте? (о птичке Зарянке). - Почему птичка так названа? (рано встаёт). - Запишем этот текст, комментируя и вставляя пропущенные буквы. Раннее апрельское утро. В небе начала разгораться алая полоска зари. Утренний ветерок прошумел в вершинах берёз. В предрассветной мгле зазвучала тихая, лесная песенка. Это запела птичка зарянка. В её песне слышалась робкая радость и светлая весенняя грусть. - Сейчас, найдите имена прилагательные и укажите их род. После проверим. (Раннее утро – ср.р, апрельское утро – ср.р. Алая полоска – ж.р., утренний ветерок – м.р., тихая песенка – ж.р., лесная песенка – ж.р, робкая радость – ж.р., светлая грусть – ж.р, весенняя грусть – ж.р. | Читать задание; Придумывать заголовок; Анализировать текст; Отвечать на вопросы; Записывать текст; Вставлять пропущенные буквы; Определять род имён прилагательных; | К: построение логической цепи рассуждений; К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; Р: прогнозировать и корректировать способ решения учебной задачи по составленному плану; |
Практич.: работа в паре Фронтальная проверка | 5 | - Выполним упр. №133 стр. 77 - Прочитайте задание. С этим упражнением вы поработаете в парах, потом проверим. - Итак, какие словосочетания у вас получись? (добрый человек, доброе имя, доброе дело, горячий утюг, горячее солнце, горячая пора, высокое здание, высокий урожай, высокая награда, свежий воздух, свежее мясо, свежая рубашка, сладкий пирог, сладкий сон, сладкая речь, раннее утро, ранняя зима, ранняя птичка). - Молодцы. | Работать в парах; Составлять словосочетания; | П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, К: построения рассуждений, | |
Физминутка | 1 | - Ну а сейчас пришло время отдохнуть. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии; | |
Практич.: письм. орфогр. Упр.\ Составление сл/соч. по цепочке. | 9 | Продолжаем работать. Прочитайте задание к упр. 134 стр. 77. Нужно составить словосочетания заменив существительное в скобках однокоренным прилагательным. Как в образце. - Работать будем по цепочке у доски, определяя род прилагательных. Местный житель, земляничное варенье, звёздное небо, утренний дождь, опасная дорога, прелестная ромашка, вкусное какао, яростный ветер, медвежья берлога, заячья капустка, классная комната, известное правило, ненастная погода. - Молодцы. | Составлять словосочетания; Образовывать от существительного прилагательное; Определять род прилагательных; | П: искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: | |
4. | Подведение итогов. Рефлексия. | 5 | - Итак, от чего зависит написание имён прилагательных? -Понравился вам урок? Достиг ли ты поставленной цели? -Научились ли вы чему- то новому? Возникли ли трудности? -Почему прилагательные назвали именно так? (прилагаются к существительному) - Какие родовые окончания имеют? - Молодцы. Урок окончен. | Отвечать на вопросы; Подводить итог урока; | Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Зависимость формы рода имен прилагательных от формы рода имен существительных.
Тема: Зависимость формы рода имен прилагательных от формы рода имен существительных....
конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....
Конспект урока "Изменение имен прилагательных по родам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока "Связь имени прилагательного с именем существительным" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по русскому языку 3 класс...
Конспект урока по русскому языку "2 – е склонение имен существительных." (УМК Школа России" 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с признаками имён существительных 2-го склонения.Планируемые результатыПредметные: знать признаки имен существительных 2 – го склонения и уметь их находить....