Учебно-методический комплект урока развития речи "Изложение ""Попугай" (конспект, презентация) 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_izlozhenie_popugay.doc | 48 КБ |
razvitie_rechi.ppt | 352.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока развития речи.
Тема: Подробное изложение по коллективно составленному плану «Попугай».
Цели деятельности учителя: формировать умения определять основную мысль текста; отражать основную мысль в заголовке; развивать речь, расширять словарный и языковой запас слов детей;
Планируемые результаты:
- Предметные: формировать умение составлять план текста-повествования, определять главную мысль текста, писать изложение.
- Личностные: формировать положительного отношение к учению, к познавательной деятельности ; воспитывать любовь к родному языку, наблюдательность за животными.
Оборудование: Русский язык: 3 класс 1 часть: Климанова Н.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспектива», 2013 год; проектор; компьютер; доска; тетрадь; карточки-опоры.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент | ≈ 3 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна и сегодня я у вас приведу урок развития речи. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
2. | Мотивационный | ≈ 7 | - Как называется письменный пересказ текста? (изложение) - Что такое подробное изложение? | Отвечать на вопросы. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания. |
3. | Постановка учебной задачи и её решение. Слов.: отгадывание загадки. Слов.: формулировка темы и цели урока. Слов.: слушание текста. | 4 | - Чтобы узнать, о ком мы будем писать изложение, я предлагаю вам отгадать загадку. Он талантливый артист, Всем известный пародист, Звук любой он издаёт, То свистит, а то поёт! -Попугай – сегодня наш гость на урок. Что вы знаете про эту птицу? А у кого-нибудь дома есть попугай? - Назовите тему нашего урока. (Подробное изложение. Попугай) Запишите число, изложение. - Послушайте текст внимательно, постарайтесь его запомнить. Старый садовник поставил клетку с попугаем под высокую яблоню. Попугай вылетел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов сирени разлетелись в разные стороны. А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал яблоко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть. | Отгадывать загадку. Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цель урока. Слушать и запоминать текст. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Решение частных задач. Словес.: анализ содержания текста. Слов.: определение темы и основной мысли текста. Практич.: составление плана текста, озаглавливание частей. Практич.: нахождение и разбор орфограмм. Практич.: выделение орфограмм в Т. И их объяснение. Практич.: пересказ текста по плану, анализ пересказа. | Анализ содержания текста. - Кто главный герой рассказа? (попугай) - Куда садовник поставил клетку с попугаем? (под высокую яблоню) - А что потом сделал попугай (он вылетел из клетки) - Как он разогнал всех птиц из сада?(издал устрашающий крик) - Что принялся делать новый хозяин сада? (завтракать) - Как попугай ел яблоко?( брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть) - Какой тип данного текста? (текст-повествование) - Докажите. (в тексте много глаголов, рассказывается о событиях, т.е. повествуется) -Каким требованиям не соответствует оформление текста? (нет заголовка) - Что нужно сделать, чтобы подобрать заголовок к тексту?( Нужно определить тему и его основную мысль) - О чем же говорится в тексте? - Как мы можем его озаглавить? (Новый хозяин сада» Составление плана текста. - Что нужно сделать, чтобы лучше запомнить текст и записать его? (Составить план.) -На сколько частей разделим текст ? (три ) - Почему? ( в тексте три абзаца) - Найдите первую часть. Прочитайте её. ( Старый садовник поставил клетку с попугаем под высокую яблоню.) - О чем мы узнаем из этой части? ( как старик поставил клетку с попугаем под яблоню) - Как можно озаглавить? - Что значит старый садовник? - Слово «садовник». Какая здесь орфограмма? (безударная гласная в корне, проверяемая ударение) - Найдите вторую часть. Прочитайте её. ( Попугай вылетел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов сирени разлетелись в разные стороны.) - О чем мы узнаем в этой части? (о том, что она стала кидать камешки в кувшин, чтобы достать воду) - Как можно озаглавить эту часть? - Слово «верхушка». Какая здесь орфограмма? (безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением) - Слово «сирень», оно словарное. Его нужно запомнить. - А что значит «устрашающий крик»? - Найдите третью часть. Прочитайте её. - О чем говорится в этой части? ( о том как попугай принялся завтракать, и как он ел яблоко) - Как мы может озаглавить эту часть текста? ( Новый хозяин сада) - А как вы понимаете словосочетание «новый хозяин сада»? - У попугая был мощный клюв, а что это значит? - Что значит «выгрызал»? Орфографическая подготовка - Ребята, что мы должны сделать, чтобы грамотно написать изложение? (разобрать орфограммы) - Верно. Старый с..довник п..ставил клетку с п..пуга..м под высокую ябл..ню. П..пугай выл..т..л из клетки, вз..брался на в..рхушку дер..ва и издал устрашающий крик. Все в..р..б..и с с..седних кустов с..рен.. ра..л..телись в разные стороны. А новый х..зяин сада п..удобнее устроился на ветк.. и принялся завтр..кать. Он срывал ябл..к.. своим мощным клюв..м, брал его в лапку и выгрызал с одной ст..роны мякот... Пересказ текста и его анализ. - Прочитайте текст про себя еще раз. - Кто может пересказать текст, опираясь на план и опорные слова? Анализ пересказа: -Текст получился подробный(краткий). - Происходящие действия переданы правильно и в нужной последовательно? (по порядку), -В пересказе точно использовались авторские слова? -Правильно построены предложения? -Тема и и основная мысль текста была точно передана? - Теперь приступайте к написанию изложения. | Анализировать содержание текста, отвечать на вопросы. Определять тему и главную мысль текста. Составлять план, озаглавливать каждую часть текста, выделять главные мысли. Находить и объяснять орфограммы в тексте. Выделять орфограммы, объяснять их. Пересказывать текст по плану и анализировать пересказ. | П: извлечение необходимой информации из текста; К: формулировать речевые высказывания. П.: выделять их текста главную мысль, ориентироваться в тексте. К.: вести учебный диалог, формулировать ответы. К: строить речевые высказывания, опираясь на план. Р:принимать учебную задачу. | ||
Итог урока. Рефлексия (предметная). Практический: чтение текст Практич.: проверка текста. Словес.: вывод подведение итогов. | - Прочитайте свою работу. Получился ли у вас текст? Соответствует ли он плану. - Проверьте грамотность написанного текста. - Кто желает прочитать классу свою работу? Анализ текста: -Текст получился подробный(краткий). - Происходящие действия переданы правильно и в нужной последовательно (по порядку), -В пересказе точно использовались авторские слова. -Не было необоснованных повторов. -Правильно построены предложения. -Тема и идея раскрыта. - Подведем итог нашего урока. - Чем мы занимались на уроке? - У кого были трудности? | Проверять свою работу, анализировать изложение. Слушать учителя. Делать вывод. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
11 декабря Изложение
Старый садовник поставил клетку с попугаем под высокую яблоню. Попугай вылетел из клетки, взобрался на верхушку дерева и издал устрашающий крик. Все воробьи с соседних кустов сирени разлетелись в разные стороны. А новый хозяин сада поудобнее устроился на ветке и принялся завтракать. Он срывал яблоко своим мощным клювом, брал его в лапку и выгрызал с одной стороны мякоть.
11 декабря Изложение Новый хозяин сада. План 1. Новый дом. 2. Устрашающий крик. 3. Завтрак попугая.
Старый с..довник п..ставил клетку с п..пуга..м под высокую ябл..ню. П..пугай выл..т..л из клетки, вз..брался на в..рхушку дер..ва и издал устрашающий крик. Все в..р..б..и с с..седних кустов с..рен.. ра..л..телись в разные стороны. А новый х..зяин сада п..удобнее устроился на ветк.. и принялся завтр..кать. Он срывал ябл..к.. своим мощным клюв..м, брал его в лапку и выгрызал с одной ст..роны мякот... а о о е о о е е о е е о о о е о о е а о о о о ь и и з ь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ (СЕРИЯ УРОКОВ) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПО МОДЕЛИ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
Технология реализовывается в следующих этапах:Ø вводная часть - ориентация учащихся в работе по модели полного усвоения;Ø обучение по каждой из учебных единиц в направлении...
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"
Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....
Учебно-методический комплект урока математики "Чтение многозначных чисел" 4 класс Школа России
Тема урока: «Чтение многозначных чисел» Цели урока: Учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; раз...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация+раздаточный материал) по русскому языку 2 класс "Школа России" «Закрепление и обобщение знаний о глаголе»
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...
Учебно-методический материал к уроку окружающего мира в 4-м классе "Как человек использует свойства воды"
Технологическая карта урока окружающего мира в 4-м класса "Как человек использует свойства воды" по программе "Школа 2100"...