"Звонкие и глухие парные согласные З-С"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок для обучающихся 2 класса коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_rus.yaz_.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Учитель: Бородина Г.Ю.
Тема урока: Звонкие и глухие согласные [з], [с]
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
1. Познакомить с новой парой согласных звуков з-с; учить различать их, упражнять в умении писать слова с парными звонкими и глухими согласными.
2.Коррекция мышления и фонематического восприятия на основе специальных упражнений на выделение заданных звуков и соотнесение их с буквами; памяти через словарную работу. Развитие самоконтроля и умения работать в паре.
3.Воспитание положительной мотивации к учению.
Оборудование: карточки и индивидуальными заданиями, карточки для работы в паре, отпечатанные слова, магнитная азбука, картинный словарь, отпечатанное деформированное предложение, картинки: коса у девочки, коза-животное, изображение книги с буквами.
Ход урока.
I. Организационный момент:
- Прозвенел звонок, к нам пришёл урок.
- Психологический настрой.
- Сообщение темы и целей урока.
- Пальчиковая гимнастика.
II Актуализация опорных знаний:
а) - Запись числа в тетради.
б) - Минутка чистописания: Зз, Сс ( 2ур. – две строки, 3-4ур. – одна строка; инд. помощь: Максим Т, Паша М).
в) Словарная работа: Горох, заяц, помидор, собака – записать, разделить на слоги, поставить ударение, выделить безударные гласные.
2ур. – картинный словарь, все слова.
3ур. – три слова напечатанных на листочке.
4ур. – два слова написанных письменными буквами на листочке.
Инд. помощь: Сергей М, Паша М, Максим Т.
г) Постановка проблемы: Игра «Буквы поссорились» - прочитать в книге название, подружить буквы (Запись: парные звонкие и глухие согласные) – коллективная работа.
-Почему их назвали парные? Звонкие? Глухие?
- Игра «Найди пару» - коллективная работа. Используется магнитная азбука, буквы разбросаны, надо соединить их парами.
- Найдите и подчеркните в словарных словах парные согласные - индивидуальная работа, помощь: Максим Т, Паша М, Алёна О.
III Физминутка: (под музыку) – продолжение в стихотворной форме:
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
IV Изучение нового материала.
а) Открытие новых знаний:
- Использование картинок: коса у девочки, коза – животное, запись в тетради слов. Чем отличаются эти слова? (буквами З –С) – коллективная работа.
- С какими парными согласными мы будем сегодня работать?
V Закрепление нового материала.
Упражнение в различении парных согласных звуков:
а) Игра «Найди меня» - работа в парах на отпечатанных листах (см. приложение), самопроверка.
б) Работа с предложением: вставить в предложения нужные по смыслу слова, подчеркнуть парные согласные З-С (коллективная работа) – (см. приложение). Объяснить смысл выражения: Береги нос в большой мороз.
в) Работа с деформированным предложением: (см. приложение) – коллективная работа, составить предложение, найти парные согласные З-С.
Нахождение слов со звуками З-С в жизненной обстановке (в классе, группе, на прогулке и т.д.) – коллективная работа.
VI Итог урока.
- С какими звуками мы сегодня работали? (З-С)
- Какие это звуки? (парные согласные)
- Оценка деятельности обучающихся педагогом.
Приложение:
З – С 2ур
…амок, …он, бу…ы, …убы, ма…ло, …онт, о…ень, …вет, …агадка.
З – С 3 - 4ур
…амок, …он, бу…ы, …убы, ма…ло, …онт, о…ень.
снег
мороз
мороз
нос
Выпал пушистый ……………………… .
На улице………………… .
Береги ……… в большой ……………… .
Деформированное предложение: узоры. на Мороз окне рисует
П…м…дор, с…бака, г…рох, за…ц. (2ур)
Помидор, собака, горох, заяц. (3-4 ур)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы
Урок по русскому языку в 1 классе по программе "Перспектива" ( с применением нетбуков)...
Урок русского языка в 1 классе. Тема: "Правописание звонких и глухих парных согласных"
Открытый урок русского языка по УМК "Планета знаний". Разработан в соответствиями с требованиями ФГОС. К данной разработке имеется презентация....
Конспект открытого урока в четвертом классе по русскому языку с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на конце слова».
Открытый урок по русскому языку в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием игровой технологии обучения на тему: «Звонкие и глухие парные согласные на к...
Звонкие и глухие парные согласные звуки. Закрепление
Интегрированный урок русский язык и история СПб...
Внеклассное занятие "Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова".
Внеклассное занятиепо русскому языку во втором классе Тема: Звонкие и глухие парные согласные в середине слова перед согласными и на конце слова. Учитель начальных ...
Звонкие и глухие парные согласные на конце слова. 2 класс
Технологическая карта урока....
Конспект урока "Правописание звонких и глухих парных согласных"
Конспект урока русского языка во втором классе по теме "Правописание звонких и глухих парных согласных" соответствует ФГОС...