Технологическая карта урока русского языка по теме "Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок разработан по УМК "ПЕРСПЕКТИВА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnye_chleny_predlozheniya.docx | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:____________ Учитель: Балдина О. В.
Технологическая карта урока русского языка по учебнику
«Русский язык. 3 класс».
Авторы: Л.Ф.Климанова, С. Г. Макеева УМК «Перспектива»
Тема | Главные члены предложения |
Цель темы | Систематизировать знания учащихся о главных членах предложения |
Планируемые результаты | Предметные. Учащиеся научатся находить главные члены предложения. Познавательные. Уметь находить необходимую информацию, использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификация, обобщение). Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве, соотносить учебные действия с изученным правилом. Личностные. Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по предмет, интерес к предметно-исследовательской деятельности; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. |
Основные понятия | Предложение |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы | Учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, тетрадь в линию |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД | Время |
1.Организационный момент | - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ножки вместе, Спинки ровно И к уроку всё готово. | Ученики настроились на работу, проверили готовность к уроку. | Коммуникативные УУД (активное слушание) | 1мин |
2.Актуализация знаний | 1. Чистописание 2. Словарно-орфографическая работа - Распределить и записать имена существительные в две группы: в первую – собственные, во вторую – нарицательные. Город Курск, деревня Ручьи, река Нева, девочка Маша, мальчик Сережа, теленок Буян, корова Стрелка, собака Жучка, козленок Тишка. | Учащиеся читают, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, работают над чистописанием. | Коммуникативные УУД (активное слушание) Личностные УУД (положительная самооценка). Регулятивные УУД( умение слушать в соответствии с целевой установкой, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание). | 10мин |
3.Самоопределение к деятельности | - Посмотрите на доске запись: Алеша принес щенка домой. - Ребята, прочитайте предложения. – Какое по цели высказывания данное предложение? А по интонации? – Запишите предложение в тетрадь, выделите орфограммы. - Какие изученные нами орфограммы Вам встретились? – Ребята, а сколько слов в данном предложении? - Есть ли среди них главные, т. е. такие, без которых в предложении не обойтись? – Попробуйте прочитать предложение без первого слова (Алеша); без второго слова; без третьего; без четвёртого. – Все ли предложения имеют смысл? - Почему? – Какой вывод можно сделать? (В предложении есть главные слова, без которых оно теряет смысл.) - Сформулируйте тему урока. | |||
4. Работа по теме урока. | 1. Работа по учебнику Упр. 144 (с.88)(самостоятельно) - Прочитайте узелки на память. Упр. 145 (с.88) | Учащиеся отвечают на вопросы, работают в паре | Познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков) | 14 мин |
5. Физкультминутка | 3 мин | |||
6.Продолжение работы по теме урока | Упр. 146 (с.89) - Прочитайте диалог профессора Самоварова и Вани в учебнике на с.89. | Учащиеся отвечают на вопросы, записывают в тетради | Коммуникативные УУД( умение слушать других, отстаивать свою точку зрения). | 13 мин |
7. Рефлексия | Упр. 147 (с.89) | |||
8. Итог | -Какие члены предложения называются главными? - Как их найти в предложении? Домашнее задание. В п.т. | Учащиеся отвечают на вопросы | Коммуникативные УУД( умение слушать других, отстаивать свою точку зрения). | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Виды предложений по цели высказывания"
Урок во 2 классе, применяется групповая форма работы....
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.
Цель урока: создание условий для развития представления о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль; для распознавания группы слов и предложения; умения выделять предложения в тексте; ...
Технологическая карта урока русского языка "Простое и сложное предложение" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о простых и сложных предложениях, ознакомления с особенностями простых и сложных предложений.Задачи урокаДидактические:вспомнить порядок в...
Технологическая карта урока русского языка "Запятая внутри сложного предложения" (УМК "Школа России", 3 класс, В.П. Канакина)
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление знаний о сложном предложении, умений определять его и правильно расставлять знаки препинания.Задачи урока:Дидактические:Вспомнить, чем отличается слож...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...
Технологическая карта урока Русского языка:" Разбор по членам предложения"( 4 класс, УМК: "Начальная школа 21 века")
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о разборе предложения по членам. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с разбором предложений по чл...