Технологическая карта урока русского языка по теме "Виды предложений по цели высказывания"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Краснякова Ирина Владимировна

Урок во 2 классе, применяется групповая форма работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_predlozheniy_po_tseli_vyskazyvaniya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Виды  предложений по цели высказывания.

Цель: познакомить с видами предложений по цели высказывания, формировать умение различать предложения по цели высказывания.

Предметные: знают виды предложений по цели высказывания, различают их.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, рефлексия способов и условий деятельности,  анализ объектов с целью выделения существенных признаков, доказательство.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Коммуникативные: приходят к общему мнению в процессе решения учебной задачи, формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные: принятие образа хорошего ученика,  имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые познавательные УУД.

  1. Орг. момент.

- Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Слушай внимательно, работай старательно.

- Сегодня будем работать в группах. Выберите командира группы.

- Сформулируем  правила работы в группе.

- Выбор командира.

- Называют правила.

  1. Повторение пройденного материала.

На карточках записаны предложения и даны схемы предложений.

- Прочитайте слова в строчках.

- Что это?

- Почему вы так решили?

- Что это за схемы?

- Что показывают линии?

- Поработайте в группах: соедините предложение с соответствующей ему схемой.

- Проверка по эталону.

- Сделайте вывод о выполненной работе.

- Почему к 1 схеме отнесём предложение 2.

- Почему в конце предложений стоят разные знаки препинания?

Чтение слов, рассматривание схем, соотношение схем и предложений

Объяснение выбора соотнесения

Логические:- доказательство, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных)

Общеучебные:  рефлексия способов и условий деятельности

  1. Сообщение темы и целей урока.

-Откройте учебник на стр. 45  и прочитайте тему урока.

- Как вы понимаете, что такое цель высказывания?

Поставим цели:

  1. Мы познакомимся…
  2. Мы узнаем…
  3. Мы будем уметь..

По какому плану будем работать?

Определяют тему урока, ставят цели

Общеучебные:- самостоятельное и выделение и формулирование познавательной цели.

  1. Формулирование правила.

- Прочитайте предложение с вопросительным знаком.

- С какой целью его произносят?

- Какое оно будет по цели высказывания?

- - Прочитайте предложение с восклицательным  знаком.

- Какая цель у этого предложения?

- В русском языке есть слово которое называет просьбу или приказ.

- Посмотрите в учебнике как называются такие предложения?

- Что значит «побуждать» узнаем из толкового словаря.

- Прочитайте предложения, которые остались.

- С какой целью их  произносят.

- Какое они имеют название по цели высказывания.

- Сравним ваш ответ с правилом в учебнике. Что можно сказать?

- Какие предложения по цели высказывания бывают

Ответы на вопросы, работа со словарём

Общеучебные: поиск необходимой информации

Логические:- выведение следствий,  

  1. Закрепление знаний

- Откройте учебник на с. 60

- Задание: 1,2 группы- выписать повествовательные предложения

3,4 группы- побудительные предложения.

5,6- вопросительные предложения

- Проверка- чтение, докажите что ваше предложение является по цели высказывания…..

- Как справилась ваша группа?

Физминутка

Творческое задание:

Используя схемы составьте:

Группы 1 ряда-  побудительное предложение.

Группы 2 ряда- вопросительное предложение.

Группы 3 ряда- повествовательное предложение.

- Чтение предложений.

3. Составление предложений из слов.

- На карточках каждой группы слова. Составьте из них предложение, а к предложению схему, определите вид по цели высказывания.

- Возьмите красную карточку и проверьте свою работу.

- Оцените свою работу.

Работа  по учебнику, выполнение творческого задания

Логические: -построение логической цепи рассуждений,  доказательство, установление причинно-следственных связей

Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач, синтез, как составление целого из частей. моделирование схемы.

  1. Включение нового знания в пройденный материал. Самостоятельная  работа.

- Запишите предложения под диктовку, составьте схемы. (У Алёны есть бабушка.  Алёна, полей в саду цветы!)

- Командиры, проверьте работу в группах.

- Какие предложения по цели высказывания?

Письмо под диктовку

Общеучебные: моделирование схемы

  1. Рефлексия

Я на уроке узнал…..

Мне было интересно….

Самым трудным было…..

Урок привлёк меня …..

Теперь я могу……

Построение речевого высказывания

  1. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"

Базовый учебник:  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий      Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада...

Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения"

Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения"...

Технологическая карта урока русского языка "Текст и предложение"

Урок формирует представление о тексте и предложении как единицах речи;углубляет  знания детей о правилах оформления предложений на письме....

Технологическая карта урока русского языка "Второстепенный член предложения – обстоятельство"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Второстепенный член предложения – обстоятельство". Цель урока: закрепить знания о второстепенном члене предложения &ndash...

Технологическая карта урока русского языка: «Запятая в предложениях с однородными членами. Закрепление.» ( УМК " Школа России", 4 класс)

Тема урока русского языка: «Запятая в предложениях с однородными членами. Закрепление.»Тип урока: «урок общеметодологической направленности»Цель урока: закрепление у...

Технологическая карта урока русского языка «Однородные члены предложения» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепить знания о расстановке запятых между однородными членами, соединенными союзами «и, а, но» и без союзов.Задачи урокаДидакти...