Технологическая карта урока русского языка по теме "Виды предложений по цели высказывания"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок во 2 классе, применяется групповая форма работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_predlozheniy_po_tseli_vyskazyvaniya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Виды предложений по цели высказывания.
Цель: познакомить с видами предложений по цели высказывания, формировать умение различать предложения по цели высказывания.
Предметные: знают виды предложений по цели высказывания, различают их.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, рефлексия способов и условий деятельности, анализ объектов с целью выделения существенных признаков, доказательство.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Коммуникативные: приходят к общему мнению в процессе решения учебной задачи, формулируют собственное мнение и позицию.
Личностные: принятие образа хорошего ученика, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Этап урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые познавательные УУД. |
| - Прозвенел и смолк звонок Начинается урок Слушай внимательно, работай старательно. - Сегодня будем работать в группах. Выберите командира группы. - Сформулируем правила работы в группе. | - Выбор командира. - Называют правила. | |
| На карточках записаны предложения и даны схемы предложений. - Прочитайте слова в строчках. - Что это? - Почему вы так решили? - Что это за схемы? - Что показывают линии? - Поработайте в группах: соедините предложение с соответствующей ему схемой. - Проверка по эталону. - Сделайте вывод о выполненной работе. - Почему к 1 схеме отнесём предложение 2. - Почему в конце предложений стоят разные знаки препинания? | Чтение слов, рассматривание схем, соотношение схем и предложений Объяснение выбора соотнесения | Логические:- доказательство, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных) Общеучебные: рефлексия способов и условий деятельности |
| -Откройте учебник на стр. 45 и прочитайте тему урока. - Как вы понимаете, что такое цель высказывания? Поставим цели:
По какому плану будем работать? | Определяют тему урока, ставят цели | Общеучебные:- самостоятельное и выделение и формулирование познавательной цели. |
| - Прочитайте предложение с вопросительным знаком. - С какой целью его произносят? - Какое оно будет по цели высказывания? - - Прочитайте предложение с восклицательным знаком. - Какая цель у этого предложения? - В русском языке есть слово которое называет просьбу или приказ. - Посмотрите в учебнике как называются такие предложения? - Что значит «побуждать» узнаем из толкового словаря. - Прочитайте предложения, которые остались. - С какой целью их произносят. - Какое они имеют название по цели высказывания. - Сравним ваш ответ с правилом в учебнике. Что можно сказать? - Какие предложения по цели высказывания бывают | Ответы на вопросы, работа со словарём | Общеучебные: поиск необходимой информации Логические:- выведение следствий, |
| - Откройте учебник на с. 60 - Задание: 1,2 группы- выписать повествовательные предложения 3,4 группы- побудительные предложения. 5,6- вопросительные предложения - Проверка- чтение, докажите что ваше предложение является по цели высказывания….. - Как справилась ваша группа? Физминутка Творческое задание: Используя схемы составьте: Группы 1 ряда- побудительное предложение. Группы 2 ряда- вопросительное предложение. Группы 3 ряда- повествовательное предложение. - Чтение предложений. 3. Составление предложений из слов. - На карточках каждой группы слова. Составьте из них предложение, а к предложению схему, определите вид по цели высказывания. - Возьмите красную карточку и проверьте свою работу. - Оцените свою работу. | Работа по учебнику, выполнение творческого задания | Логические: -построение логической цепи рассуждений, доказательство, установление причинно-следственных связей Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач, синтез, как составление целого из частей. моделирование схемы. |
| - Запишите предложения под диктовку, составьте схемы. (У Алёны есть бабушка. Алёна, полей в саду цветы!) - Командиры, проверьте работу в группах. - Какие предложения по цели высказывания? | Письмо под диктовку | Общеучебные: моделирование схемы |
| Я на уроке узнал….. Мне было интересно…. Самым трудным было….. Урок привлёк меня ….. Теперь я могу…… | Построение речевого высказывания | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"
Базовый учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада...
Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения"
Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения"...
Технологическая карта урока русского языка "Текст и предложение"
Урок формирует представление о тексте и предложении как единицах речи;углубляет знания детей о правилах оформления предложений на письме....
Технологическая карта урока русского языка "Второстепенный член предложения – обстоятельство"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Второстепенный член предложения – обстоятельство". Цель урока: закрепить знания о второстепенном члене предложения &ndash...
Технологическая карта урока русского языка: «Запятая в предложениях с однородными членами. Закрепление.» ( УМК " Школа России", 4 класс)
Тема урока русского языка: «Запятая в предложениях с однородными членами. Закрепление.»Тип урока: «урок общеметодологической направленности»Цель урока: закрепление у...
Технологическая карта урока русского языка «Однородные члены предложения» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепить знания о расстановке запятых между однородными членами, соединенными союзами «и, а, но» и без союзов.Задачи урокаДидакти...