Конспект урока по русскому языку во 3-ем классе. Тема: «Определение подлежащего и сказуемого в предложении»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку во 3-ем классе. Тема: «Определение подлежащего и сказуемого в предложении»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_podlezhashchego_i_skazuemogo_v_predlozhenii.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат №8 Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Конспект урока по русскому языку во 3-ем классе
Тема: «Определение подлежащего и сказуемого в предложении»
Дата проведения: 16.02.2016
Учитель начальных классов: Тимакова Т. С.
2015 – 2016 учебный год
Конспект урока по русскому языку в 3-ем классе
Тема: «Определение подлежащего и сказуемого в предложении»
Дата проведения: 16.02.2016
Цель урока: закреплять знаний о подлежащем и сказуемом в предложении.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение выделять главные члены в предложениях и определять части речи, которыми они выражены;
- формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложения).
Развивающие:
- развитие умения производить разбор простого предложения;
- развитие орфографической зоркости, логического мышления, памяти.
Воспитательные:
- формирование умения договариваться, приходить к общему решению, работая в паре;
- формирование умения адекватно оценивать правильность своих учебных действий;
- формирование положительной мотивации к изучению русского языка.
Планируемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своей страны.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания;
- анализировать простые предложения;
- применять правила правописания (в объёме содержания курса 3 класса).
Учащиеся получат возможность научиться:
- корректировать предложения с нарушениями логики изложения;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- осознавать цели и задачи изучения темы;
- осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять речевые и орфографические ошибки на изученные правила.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
Познавательные
Учащиеся научатся:
- находить, анализировать, сравнивать предложения;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- владеть общим способом проверки орфограмм;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Тип урока: Урок повторения и закрепления знаний.
Формы работы воспитанников: индивидуальная работа с веерами гласных, с индивидуальными карточками, работа в парах, коллективная работа, фронтально-групповая работа.
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии (равномерное распределение различных видов заданий, чередование мыслительной деятельности с физминутками), игровые технологии, личностно-ориентированное обучение.
Оборудование: Программа «Школа России», учебник 3 кл. 1 часть,
Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, мультимедиапроектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, алгоритм разбора предложения на карточке, разноуровневые карточки на цветных снежинках, веер гласных, светофор, конверты с заданием, изображение улик, смайлики для самооценки.
План урока:
I. Орг. момент - 30 сек.
II. Минутка чистописания - 4 мин.
III. Мотивационный настрой на работу - 1 мин.
V. Работа с пословицами - 5 мин.
VI. Постановка темы и цели урока - 4 мин.
VII. Работа по теме урока - 20 мин.
Физминутка - 1 мин.
VIII. Итог - 2 мин.
IX. Рефлексия - 30 сек.
X. Д. з. - 2 мин.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
I. Орг. момент | - Встали все у парт красиво, Вы друг дружку уважайте! | ||
II. Минутка чистописания | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Послушайте и отгадайте загадку. С неба падают пушинки, (Снежинки) - Молодцы! К Незнайке в комнату залетела снежинка, с неё-то и началась история, о которой Незнайка вам хочет рассказать, но об этом чуть позже. - Ребята, подумайте, какая буква напоминает снежинку? -Что вы знаете об этой букве? - Давайте все вместе аккуратно и красиво напишем возможные сочетания буквы ж с гласными буквами. жа же жё жи жо жу -Найдите и подчеркните известную вам орфограмму. | Записывают число. Снежинки. Буква Ж. Она обозначает согласный звук [ж], он всегда твердый, звук парный по звонкости-глухости, пара звук [ш]. Дети называют и записывают сочетания букв вместе с учителем. - Жи пиши с буквой и. | |
III. Мотивационный настрой на работу | - А теперь давайте узнаем, что же случилось у Незнайки? - Дорогие ребята! Представляете, вернулся я домой, а в моей комнате большой беспорядок! Все мои домашние задания перепутались, а некоторые и прочитать не удается. Помогите мне всё исправить и узнать, кто же это напроказничал. - Сегодня мы должны помочь Незнайке с заданиями, а также постараться найти все улики, чтобы узнать, кто в его комнате шалил. | Дети читают текст на доске. | |
IV. Словарная работа | - Посмотрите, пока вы прописывали слоги с буквой ж, снежинка растаяла прямо на словарных словах и превратилась в капельки. Приготовьте веера гласных, будем исправлять. - Молодцы! За выполненное задание вам открывается первая улика - рыжий волос. (Учитель вывешивает на доске). | С помощью веера гласных показывают, какая буква пропущена. | |
V. Работа с пословицами. | - Ой, а что это? - Как вы думаете, что там? - Давайте посмотрим. Возьмите конверты, работаем в паре. Что в конвертах? - Составьте в паре предложения. Если ваша пара готова, поднимаем руки воротиками. - Что это за предложения? - Прочитайте первую пословицу. Объясните. - Прочитайте вторую пословицу, объясните. Что такое век? Это сто лет. Запишите пословицы с красной строки. Подчеркните известные вам орфограммы. - Хорошо! Вторая улика - разорванные бумажки. (Учитель вывешивает на доску). | Читают «Сундучок мудрости». Высказывают свои предположения. Какие-то слова. Составляют предложения. Знайка по дорожке бежит, а Незнайка на печи лежит. Век живи — век учись. Это пословицы. Знайка всегда стремится узнать что-то новое, движется вперед по дорожке знаний, а Незнайке - лень, он тратит время впустую. | |
VI. Постановка темы и цели урока | - Мы с вами не будем брать пример с Незнайки. А будем учиться и трудиться. - Составьте из рассыпанных слов предложение. - Работаем по вариантам. На слайде: 1 в. быстро, с, съехала, на, горы, лыжах 2 в. весело, мальчики, снежки, в - Почему у нас не получается из этих слов составить предложение? - Какими словами можно дополнить записи, чтобы получились предложения? - Итак, в первом варианте, какие слова можно вставить? - Во втором варианте? - Итак, без каких компонентов не получается предложения? - Какие названия имеют главные члены предложения? -Кто сформулирует тему нашего сегодняшнего урока? - Чему будем учиться на уроке? | Пытаются составить предложения. Приходят к выводу, что это невозможно.
-Не хватает главного члена предложения. Девочка, Марина, она. Играли. Без главных членов. Подлежащее и сказуемое. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Выделять в предложении подлежащее и сказуемое. | |
VII. Работа по теме урока. | - Вспомним, что такое подлежащее и что такое сказуемое. Определения тоже рассыпались, помогите их собрать. (слайд) Подлежащее – это главный член предложения, который указывает, о ком или о чём говорится в предложении. На какие вопросы отвечает подлежащее? Как подчеркивается? Сказуемое – это главный член предложения, который указывает, что в предложении говорится о подлежащем. Как подчеркивается сказуемое? - Молодцы! Ещё одна улика - банка из под молока. Физминутка БЫСТРО все ребята встали! Руки БЫСТРО вверх подняли. БЫСТРО хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз: БЫСТРО-БЫСТРО поморгали И… ногами постучали. БЫСТРО влево наклонились И сейчас же распрямились! Вправо-влево 10 раз – Отдохнул уставший класс… Все, как чайки, полетели И за парты тихо сели! - Итак, чтобы во всем был порядок и вы не запутались, работаем по алгоритму. Выделяем в предложении подлежащее и сказуемое. - С красной строки запишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Выделите подлежащее и сказуемое. После дождливой ночи настало погожее утро. Тренажер. - Проверим. Если вы сделали правильно, покажите зеленый светофор, если ошиблись - красный. (Один человек у доски). Объяснение орфограмм. Запишите следующее предложение. По лесной чаще бродили дикие звери. - Откройте учебник на с. 65. упр. 6. Прочитайте первое предложение. Спишите. О ком в нем говорится? Что говорится об олене? В этом предложении слово животное - сказуемое. Какой частью речи оно выражено?
- Умнички! Третья улика - игрушка рыбка. - А сейчас возьмите снежинки, которые у вас на партах. Выполните задание самостоятельно. №1 На дер..ве с..дела белка. Белка - маленький пуш..стый зв..рёк. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Укажите, какой частью речи они выражены. Белый заяц спрятался под куст. Заяц - маленький трусишка. - Проверьте. Покажите с помощью светофора, как вы справились с заданием. - Хорошо! Последняя улика - ошейник (на ошейнике имя Мурзик). - Посмотрите на улики. Кто же напроказничал в комнате у Незнайки? - Вы справились со всеми заданиями, помогли Незнайке, нашли все улики и выяснили, что это Мурзик набезобразничал. Наверное, хотел поймать снежинку. | Собирают определения. Подлежащее отвечает на вопросы Кто? Что? Подчеркивается одной чертой. Сказуемое подчёркивается двумя чертами. Самостоятельно записывают предложение, выделяют главные члены. В предложении говорится об утре. Что? Утро. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Выражено существительным. Утро что сделало? Настало. Это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами. Выражено глаголом. Дождливой - безуд. гласная о. Проверочное слово - дождь. В предложении говорится о зверях. Кто? Звери. Это подлежащее, подчёркиваем одной чертой. Выражено существительным. Звери что делали? Бродили. Это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами. Выражено глаголом. Лесной - безуд. гласная е, проверочное слово - лес. Бродили - безуд. гласная о, проверочное слово - бродят. Ча-ща пиши с буквой а. Списывают предложение. Об олене. Олень - это подлежащее, подчеркиваем одной чертой, выражено существительным. Олень - животное. Каждая шерстинка на шкуре - это трубочка. Выделяют главные члены. Сказуемое может быть выражено существительным. Выполняют задание самостоятельно. Самопроверка. Рыжий кот Мурзик. | |
VIII. Итог | - Что повторили на уроке? Как называются главные члены предложения? - Что нового узнали о сказуемом? Какой частью речи может быть выражено сказуемое? | Изученные орфограммы. Подлежащее и сказуемое. Сказуемое может быть выражено существительным. | |
IX. Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. | Оценивают свою работу на уроке. | |
X. Д.з. | С. 66 упр. 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса :"Однородные подлежащие и сказуемые. "
Конспект урока по русскому языку по ФГОС образовательная система "Школа 2100" УМК Р.Н,Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В, Пронина...
Конспект урока по русскому языку в 3 "Д" классе по УМК «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».
Конспект урока по русскому языку в 3 "Д" классе по УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока по русскому языку во 2-ом классе. Тема: «Ударные и безударные гласные в корне»
Конспект урока по русскому языку во 2-ом классе.Тема: «Ударные и безударные гласные в корне»...
Конспект урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: "Слог, дарение "
Конспект урока (по русскому языку )Тема: «Слог, ударение». Цели деятельности учителя: формирование знания об открытом и закрытом слоге Планируемые результаты:Предметные: уметь различ...
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе для детей с ОВЗ по теме: "Употребление предлогов в предложении"
Формировать представление о предлоге, как слове и его роли в предложении, уметь выделять предлоги в предложениях, уметь самостоятельно формулировать тему урока, делать вывод, осуществлять самооценку у...
Конспект урока по русскому языку с презентацией. 2 класс. Тема: "Имя существительное".
Конспект урока по русскому языку с презентацией. 2 класс. Тема: "Имя существительное"....
Конспект урока по русскому языку с презентацией, 4 класс. Тема урока: «Склонение имён прилагательных женского рода».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении «Склонение имён прилагательных женского рода».К уроку прил...