Конспект урока по русскому языку во 2-м классе для детей с ОВЗ по теме: "Употребление предлогов в предложении"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Формировать представление о предлоге, как слове и его роли в предложении, уметь выделять предлоги в предложениях, уметь самостоятельно формулировать тему урока, делать вывод, осуществлять самооценку учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vo_2kl_2021.docx | 222.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Урок русского языка во 2 «А» классе по теме:
«Употребление предлогов в предложении»
Составила: учитель
Мамаева Е.В.
25.02.2021 г.
Тема: «Употребление предлогов в предложении»
Цель : продолжить знакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи, создать условия для поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся с использованием ИКТ
Личностные результаты: Положительное отношение к учению, принятие позиции обучающегося. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД : формирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками : оценивание своей работы по заданным критериям , соотнесение своей оценки с оценкой учителя , отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.
Познавательные УУД: обучение высказываниям своих предположений; анализ и сравнивание предметов, выявление и выражение в речи пизнаков их сходства и различия, выделение и формирование проблемы , отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания, использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других, использование математической терминологии в устной и письменной речи.
Предметные результаты: формировать представление о предлоге, как слове и его роли в предложении, уметь выделять предлоги в предложениях, уметь самостоятельно формулировать тему урока, делать вывод, осуществлять самооценку учебной деятельности.
Тип урока: урок систематизации знаний
Задачи:
Образовательные:
формировать представление о предлоге, как слове и его роли в предложении,
уметь выделять предлоги в предложениях,
уметь самостоятельно формулировать тему урока, делать вывод, осуществлять самооценку учебной деятельности.
Коррекционные:
Способствовать активизации психических процессов: мышления, внимания, памяти, творческой активности.
Развивать речь, двигательную моторику;
Создать условия психологической комфортности для каждого ученика
Воспитательные:
Способствовать воспитанию интереса к предмету;
Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
Оборудование: тетрадь, ручка, карточки с предлогами, индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; компьютер.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя и обучающихся | Примечания |
1.Организационный момент | ( Проверка готовности к уроку).Музыкальный настрой на урок. | Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе. Мотивация на работу |
2. Актуализация знаний а) Записать число,к/р, прописать буквы и из них составить слово. б) Словарная работа Физкультминутка | -Отгадайте загадку: После брата Января будет очередь моя.В помощь мне спешат два друга: снежная метель и вьюга.Снег пушистый по земле гонит ветер в ..(феврале) Прочитать свои буквы (В,О,Р, О,Б,Е,Й) и составить слово «воробей». Какое это слово?(словарное).Переходим к словарному диктанту. Показываются картинки , обучающиеся записывают слова. Потом идет проверка работы Повтор движений по показу | Тетрадь, в которой заранее написаны буквы Картинки с изображением словарных слов |
3.Постановка учебной цели. | Отгадать ребус . Какое слово получили?(предлог).Какую тему будем закреплять? Что такое предлог? Какие предлоги знаете? Для чего нужны предлоги? | Картинка с изображением ребуса Картинки-подсказки |
4.Закрепление изученного. 1задание 2 задание 3 задание | Работа в группах -Шаловливые мышата утащили все предлоги. На доске написаны 2 текста, в которых отсутствуют предлоги, задача детей написать нужный предлог.
Шла зима ... морозами Шла зима … себе домой- Снег стелила розовый 2….окошком –вьюга, …окошком-тьма, Глядя друг .. друга, Спят .. снегу дома. Списать предложение, поставить нужные предлоги. Дуют ветры …феврале, …трубы воют громко. Змейкой мчится ..земле лёгкая позёмка. Каждому обучающемуся дается листок с заданием для самостоятельного выполнения задания | Задания с предлогами на доске Задания с предлогами |
5.Итог урока. | -Что такое предлог? Для чего нужны предлоги? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Конспект урока по русскому языку, проводимый в 3б классе ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: «Правила орфографии». Урок закрепления изученного материала
Коспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правила орфографии". Урок закрепления....
Конспект урока по русскому языку в 3 "Д" классе по УМК «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».
Конспект урока по русскому языку в 3 "Д" классе по УМК "Начальная школа 21 века"....
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса ( V вида ) для детей с ОВЗ
Данный урок посвящен теме "Местоимения 1, 2 и 3 лица" и составлени с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи. Вместе с тем этот урок составлен с учетом основных требований ФГОС в начальн...
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса ( V вида ) для детей с ОВЗ
Данный урок посвящен теме "Местоимения 1, 2 и 3 лица" и составлени с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи. Вместе с тем этот урок составлен с учетом основных требований ФГОС в начальн...
Конспект урока по русскому языку во 3-ем классе. Тема: «Определение подлежащего и сказуемого в предложении»
Конспект урока по русскому языку во 3-ем классе. Тема: «Определение подлежащего и сказуемого в предложении»...
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"
Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...