Конспект урока по русскому языку во 2-м классе для детей с ОВЗ по теме: "Употребление предлогов в предложении"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Формировать представление о предлоге, как слове и его роли в предложении, уметь выделять предлоги в предложениях, уметь самостоятельно формулировать тему урока, делать вывод, осуществлять самооценку учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_vo_2kl_2021.docx222.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Урок русского языка во 2 «А» классе по теме:

«Употребление предлогов в предложении»

Составила: учитель

Мамаева Е.В.

25.02.2021 г.

Тема: «Употребление предлогов в предложении»

Цель : продолжить знакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи, создать условия для поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся с использованием ИКТ

Личностные результаты: Положительное отношение к учению, принятие позиции обучающегося. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД : формирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками : оценивание своей работы по заданным критериям , соотнесение своей оценки с оценкой учителя , отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.

Познавательные УУД: обучение высказываниям своих предположений; анализ и сравнивание предметов, выявление и выражение в речи пизнаков их сходства и различия, выделение и формирование проблемы , отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания, использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других, использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Предметные результаты: формировать представление о предлоге, как слове и его роли в предложении, уметь выделять предлоги в предложениях, уметь самостоятельно формулировать тему урока, делать вывод, осуществлять самооценку учебной деятельности.

Тип урока: урок систематизации знаний

Задачи:

Образовательные:

формировать представление о предлоге, как слове и его роли в предложении,

 уметь выделять предлоги в предложениях,

 уметь самостоятельно формулировать тему урока, делать вывод, осуществлять самооценку учебной деятельности.

Коррекционные:

Способствовать активизации психических процессов: мышления, внимания, памяти, творческой активности.

Развивать речь, двигательную моторику;

Создать условия психологической комфортности для каждого ученика

Воспитательные:

Способствовать воспитанию интереса к предмету;

Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Оборудование: тетрадь, ручка, карточки с предлогами, индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; компьютер.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и обучающихся

Примечания

1.Организационный момент

( Проверка готовности к уроку).Музыкальный настрой на урок.

Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе. Мотивация на работу

2. Актуализация знаний

а) Записать число,к/р, прописать буквы и из них составить слово.

б) Словарная работа

Физкультминутка

-Отгадайте загадку:

После брата Января будет очередь моя.В помощь мне спешат два друга: снежная метель и вьюга.Снег пушистый по земле гонит ветер в ..(феврале)

Прочитать свои буквы (В,О,Р, О,Б,Е,Й) и составить слово «воробей». Какое это слово?(словарное).Переходим к словарному диктанту.

Показываются картинки , обучающиеся записывают слова. Потом идет проверка работы

Повтор движений по показу

Тетрадь, в которой заранее написаны буквы

Картинки с изображением словарных слов

3.Постановка учебной цели.

Отгадать ребус .

Какое слово получили?(предлог).Какую тему будем закреплять?

Что такое предлог? Какие предлоги знаете? Для чего нужны предлоги?

Картинка с изображением ребуса

Картинки-подсказки

4.Закрепление изученного.

1задание

2 задание

3 задание

Работа в группах

-Шаловливые мышата утащили все предлоги.

На доске написаны 2 текста, в которых отсутствуют предлоги, задача детей написать нужный предлог.

  1. …дороге …прямой

            Шла зима ... морозами

            Шла зима … себе домой-

            Снег стелила розовый

      2….окошком –вьюга,

         …окошком-тьма,

         Глядя друг .. друга,

         Спят .. снегу дома.

Списать предложение, поставить нужные предлоги.

Дуют ветры …феврале, …трубы воют громко. Змейкой мчится ..земле лёгкая позёмка.

Каждому обучающемуся дается листок с заданием для самостоятельного выполнения задания

Задания с предлогами на доске

Задания с предлогами

5.Итог урока.

-Что такое предлог? Для чего нужны предлоги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса ( V вида ) для детей с ОВЗ

Данный урок посвящен теме "Местоимения 1, 2 и 3 лица" и составлени с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи. Вместе с тем этот урок составлен с учетом основных требований ФГОС в начальн...

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса ( V вида ) для детей с ОВЗ

Данный урок посвящен теме "Местоимения 1, 2 и 3 лица" и составлени с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи. Вместе с тем этот урок составлен с учетом основных требований ФГОС в начальн...

Конспект урока по русскому языку во 3-ем классе. Тема: «Определение подлежащего и сказуемого в предложении»

Конспект урока по русскому языку во 3-ем классе. Тема: «Определение подлежащего и сказуемого в предложении»...

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"

Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...