Урок по русскому языку в 3 классе "Второстепенные члены предложения. Повторение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок по русскому языку в 3 классе "Второстепенные члены предложения. Повторение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vtorostepennye_chleny_predlozh._povtorenie.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетной общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Волжский Утёс муниципального района Шигонский Самарской области
«Открытый урок» русского языка в 3 классе
«Второстепенные члены предложения.»
(проведён в ГБОУ СОШ с. Шигоны на районном методическом объединении учителей начальных классов в рамках территориального этапа конкурса «Фестиваль открытых уроков» 20. 09. 2016 г.)
Подготовил: учитель начальных классов
Корчагина Марина Владимировна
2016 год
Заместитель руководителя ОО ________________________ /__Л. А.Чиликова_/
МП
Тема: «Второстепенные члены предложения»
Класс: 3
Дата: 20.09.2016 г.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Образовательные технологии: технологии активного метода обучения, здоровьесберегающие, ИКТ, проблемное обучение, диалоговая, уровневая дифференциация.
Методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый, метод стимулирования, оперативного контроля.
Приёмы: 1. Обеспечивающие доступность учебной информации: частая смена форм деятельности, работа по словесной инструкции, опора на наглядность, подбор коммуникативно-направленных заданий, упражнения на развитие логического мышления.
2. Специальные приёмы организации обучения: алгоритмизация деятельности, чередование и сочетание зрительной и слуховой, письменной и устной работы; реализация межпредметных связей с литературой.
3. Логические приёмы переработки информации: формирование понятийных обобщений, знакомство с признаками понятий: главными, второстепенными; развитие планирующей функции, операции синтеза.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная; групповая; коллективная.
Цели: В течение урока учащиеся повторят сведения о второстепенных членах предложения и выполнят тест.
Задачи:
Образовательная: закрепить умение находить второстепенные члены предложения, совершенствовать навык синтаксического разбора предложения, анализировать языковые факты, опознавать языковые единицы.
Воспитательная: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к русскому языку.
Развивающая: формировать общеучебные навыки, в том числе такие, как умение формулировать проблему на основе анализа текста, ставить перед собой задачи, проводить самоанализ и самооценку деятельности.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, справочные материалы (Приложение 1), раздаточный материал (тест, шаблон стихотворения).
№/п | Учебные эпизоды (этапы урока) | № слайда Вид деятельности | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Орг.момент. Мотивация уч-ся. Цели и задачи занятия.
| Слайд № 1 АМО «Приветствие» Слайд № 2 АМО «Философия жизни» Слайд № 3 | - Здравствуйте, ребята! Я верю: всё у нас получится, Удачным будет этот день, Преодолеем мы все трудности, Лишь было бы учиться нам не лень. - Вы изучили тему «Второстепенные члены предложения», впереди у вас проверочная работа, и поэтому сегодня на уроке нам, естественно, надо закрепить полученные ранее знания. Запишите тему урока. А эпиграфом к нашему уроку будут слова известного лингвиста Измаила Ивановича Срезневского «Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда». Итак, как вы думаете, какова тема нашего урока (повторение второстепенных членов). Как вы думаете, а какие задачи мы должны поставить перед собой, чтобы достичь цели урока? | Все участники становятся в круг, берутся за руки, обмениваются взглядами друг с другом, тем самым приветствуя друг друга, демонстрируя свое доброе отношение друг к другу. Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, участвуют в диалоге, обдумывают ответы на вопросы. Оформляют записи в тетради. Дети становятся в круг. Учащимся предлагается одна фраза, которую нужно продолжить. «Сегодня на уроке мы будем повторять второстепенные члены, потому что…» (продолжите фразу). Формулируют задачи, которые надо решить на уроке. | Личностные: осознание себя как личности в коллективе, группе Регулятивные: целеполагание и планирование учебных действий Познавательные: понимание, осознание, умение выделить главное, искать пути решения учебной задачи, логически мыслить Коммуникативные: общение и взаимодействие, умение сообща решать учебные задачи |
АМО «Лист календаря» | Учитель предлагает школьникам шаблоны рисунков. На обратной стороне необходимо написать свои ожидания и опасения. Оформленный листочек прикрепить к листу календаря, который находится на доске. | Учащиеся выбирают рисунки, которые отвечают их ожиданиям. Оформляют их и прикрепляют к большому листу на доске. | |||
2 | Актуализация опорных знаний и умений. | АМО «Логические цепочки» Индивидуальная работа у доски | Учитель раздаёт листочки с заданием: -Подготовь ответ на вопрос по плану. -Отбери необходимый материал и распредели его на доске в соответствии с планом ответа. 1. Какие ты знаешь главные члены предложения? 2. Какие члены предложения мы называем второстепенными? 3. На какие вопросы могут отвечать второстепенные члены предложения ? Справочный материал: 1.Подлежащее и сказуемое. 2. Члены предложения, которые поясняют главные и другие члены предложения. 3. Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чем? Как? Когда? Где? Куда? Зачем? Почему? Какой? Какая? | 3 ученика готовят связные ответы, используя раздаточный материал о главных и второстепенных членах, выписывают на доске необходимый материал. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; определение основной и второстепенной информации. Регулятивные: самоуправление и саморегуляция учебной деятельности; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действия и его результата. Личностные: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов; ориентирование в оценках себя, своего труда и вклада в общекомандную работу. |
Словарный диктант | - А мы с вами, чтобы повторить орфограмму нпроверяемая гласная в корне слова, напишем словарный диктант: праздник, вместе, овес, восток, заря, воробей, корова, город, столица, Москва. | Учащиеся записывают слова под диктовку. Устно объясняют, что обозначают орфограмму. | |||
Самопроверка Слайд № 4 | - А сейчас поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями и проверьте, не допустили ли вы ошибки в написании этих слов. - Давайте ещё раз повторим: так на какие вопросы могут отвечать второстепенные члены предложения? | Учащиеся проверяют тетради своих одноклассников со слайда и оценивают работы. | |||
3 | Контроль и корректировка. | Информационно-коммуникативные технологии Тест «Второстепенные члены предложения» | А теперь откройте ноутбуки, войдите в папку «Русский язык» - «Второстепенные члены предложения» - Тест. Возьмите пульты и в течение 7 минут выполните тест (идет работа с системой «PROClass». | Ученики письменно отвечают на вопросы теста, затем сдают свои работы. | Регулятивные: учить принимать учебную задачу; осуществлять контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять необходимую коррекцию действий. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; |
Устная проверка теста Слайд № 5-6 | Меняет слайды, задаёт при необходимости вопросы, оценивает работу учащихся. | Устно отвечают на вопросы, объясняют выбор своего ответа, рецензируют ответы своих товарищей. | |||
4 | Физкультминутка | АМО «Транспорт» | - По стране русского языка можно путешествовать на любых видах транспорта. Предлагаю на выбор одно из транспортных средств: 1. Теплоход 2. Автобус 3. Поезд 4. Самолет В пути, чтобы не заскучать, можно спеть песню. Группам предлагается спеть фрагмент песни о своем транспортном средстве. | Учащиеся исполняют по 1 куплету песни. | |
5 | Оперативное закрепление, повторение пройденного. Орфографическая разминка. | Индивидуальная работа у доски. Слайд № 7 | А мы продолжаем работу над родным языком. Следующий этап нашего урока – орфографическая разминка. - Спишите текст стихотворении В.Федорова, вставляя пропущенные орфограммы. Румяной з(?)рёю Покрылся в(?)сток. В селе за р(?)кою Потух ог(?)нёк. - Объясните правописание. - Определите тип текста -Какова основная мысль стихотворения? | Учащиеся письменно выполняют задание, отвечают на вопросы и обосновывают свою точку зрения. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. Коммуникативные УУД: Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле. Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике. Работать в группе, стремиться к координации действий в сотрудничестве. Слушать и слышать друг друга. |
Синтаксический разбор предложения | Непрерывная работа над словом – тяжелый труд, и вас ждет следующее задание. - Второе предложение данного текста, разберите синтаксически: В селе за рекою потух огонек. - Найдите главные члены предложения и второстепенные. На какие вопросы они отвечают в этом предложении? | Учащиеся выполняют задание, отвечают на вопросы. | |||
АМО «Лингвистическая игра» Слайд № 8 | - Прочитайте отрывок из стихотворения С. Есенина (учитель раздаёт листочки с шаблоном стихотворения). - Вставьте в стихотворение подходящие по смыслу второстепенные члены и подчеркните предложения,где есть второстепенные члены. Еду. Тихо. Слышны звоны под копытом на снегу. Только………….вороны расшумелись на …….. Еду. Тихо. Слышны звоны под копытом на снегу. Только серые вороны расшумелись на лугу. | Групповая работа – по 4 человека. Каждая группа пытается «досочинять» предложенное на слайде стихотворение. Аргументируют свой вариант ответа. По итогам обсуждения выбирается лучший, затем сверяется с исходным текстом. | |||
6 | Домашнее задание. | Слайд № 9 | Учитель комментирует правильность выполнения задания, создаёт условия для устранения перегрузки учащихся. | Оформляют записи в дневнике | Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные: ориентироваться в системе знаний; перерабатывать информацию (анализировать, оценивать, обобщать, сравнивать). Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; осмысление обучающимися значимости решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями |
7 | Рефлексия. | АМО «Ресторан» Слайд № 10 | - Оцените свою работу на уроке. Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале урока. Определите для себя, оправдались ли они. Представьте, что сегодняшний день вы провели в ресторане и теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов: Поднимите руки, кто…. - Что необходимо повторить перед контрольной работой? | Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя. | |
8 | Подведение итогов | Слайд № 11 | - Сделайте вывод о роли второстепенных членов в предложении. | Формулируют ответ |
Заместитель руководителя ОО ________________________ /__Л. А.Чиликова_/
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Запятая в сложном предложении и в простом предложении с однородными членами"
Закрепление сложного и простого предложения....
Урок русского языка Тема: Однородные члены предложения.
Урок русского языка по теме Однородные члены предложения. Урок посвящён Дню пожилых людей...
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при однородных членах»
Общие сведения о проектеНазвание учебного предмета: Русский язык.Класс: Четвертый.УМК: «Гармония»Тема урока: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при...