конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
тема Неопределенная форма глагола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 74.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
в 4 классе на тему: «Неопределённая форма глагола»
Педагог: Малахова Ольга Степановна
Тип урока: урок систаматизации знаний
Цель:организовать деятельность детей по закреплению и систематизации знаний о неопределённой форме глагола.
Задачи: создать условия для закрепления умения определять, образовывать неопределённую форму глагола;соотносить начальную и личную форму глагола,правильно писать глаголы в неопределённой форме;формирования орфографической зоркости;
УУД, формируемые на уроке:
Регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала .
Познавательные: анализ, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений, доказательство; умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество со сверстниками; умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.
Личностные: Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха, развивать способность к самооценке.
Оборудование и технические средства обучения: учебник В.П. Канакиной, 4 класс, доска,
Наглядные пособия: учебник В.П. Канакиной, 4 класс
№п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Создаёт позитивный эмоциональный настрой учащихся на восприятие материала урока. – Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться :Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. -Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. | Отвечают на вопросы учителя, позитивно эмоционально настраиваются на восприятие материала урока. | |
2 3 | Чистописание Постановка учебной задачи | Откройте тетради, запишите число. Минутка чистописания : Чистописание ть, ти, чь.Я думаю эти буквосочетания не раз пригодятся нам на уроке. Обратите внимание на правильную посадку (слайд на доске) Изкаких элементов состоит узор? (Прямая наклонная, прямая наклонная с закруглением вверху и внизу.) Какие буквы присутствуют в узоре? Почему именно эти сочетания я вам предложила? ( На них заканчиваются глаголы в неоределённой форме.) О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке? (О глаголе) Какие звуки обозначают эти сочетания ? ([т'],[ч']) Что общего между этими звуками? Охарактеризуйте их.) (Согласные, мягкие , глухие) Как связано слово "беречь" с данными сочетаниями? (Глагол в неопределённой форме; на эти сочетания заканчиваются глаголы в неопределёной форме) Какие орфограммы вы видите в слове "беречь"? ( Проверяемая безударная гласная, Ь на конце глагола неопределённой формы. ) Что обозначает слово "беречь"?(Аккуратно, внимательно, трепетно, с заботой относиться к чему-либо.) Можно ли беречь слово, язык? ( Не употреблять нецензурных слов, иностранных слов. Язык от них скудеет и засоряется.) Повторите, что это за часть речи? Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол. Почему я так сказала? ( О глаголе мы знаем много, но ещё не всё.) | Выполняют работу по чистописанию. Строят предположения, рассуждают, доказывают Отвечают на вопросы, ставят учебные задачи. | |
4 5 6 7 | Этап систематизации знаний Реализация выбранного проекта Закрепление системы знаний Самостоятельная работа | Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. Закончите предложения: Глагол это… Глагол отвечает на вопросы… Глагол обозначает … Глагол имеет три времени… Глаголы в настоящем времени отвечают на вопрос… Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопрос… Глаголы в будущем времени отвечают на вопрос… Глагол в предложении чаще всего бывает… Что такое инфинитив? Что обозначает это слово? Какая цель урока? ( Вспомнить всё, что мы знаем об инфинитиве . Применять знания в устной и письменной речи.) Вспомните про остров глаголов, где все обожают действовать. Это жилище инфинитива. -Можно ли определить, кто в доме живёт, принц или разбойник? ( Нет, его потому и зовут Неопределённая форма глагола.) Почему циферблат на его жилище перечёркнут? (Хозяин не хочет знать, который час, не имеет ничего общего со временем, т.е. по временам не изменяется) Почему вместо лица у инфинитива маска?( У него нет лица, т.е. он по лицам тоже не изменяется.) Может ли он отличить, где много, а где один? ( Нет, не изменяется по числам. Бежать могут многие, а может и один.) Назовите вопросы, на которые отвечает инфинитив. ( Что делать? Что сделать?) Почему на стенах пещеры надписи -ти, - ть, -чь.( На эти сочетания заканчивается неопределённая форма.) Скажите, по какому алгоритму вы из потока речи можете выбрать глагол в неопределённой форме? (1. Задать вопрос: что делать? что сделать? 2.Убедиться, что слово оканчивается на -ти, ть,чь) Словарно-орфографическая работа. Сейчас потренируемся образовывать инфинитив. Я зачитываю лексическое значение глагола, а вы его записываете: 1. Есть(кушать) ужин. (Ужинать.) 2.Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. (Сверкать.) 3.Становиться жёлтым. (Желтеть.) 4. Находиться в действии, в работе. ( Работать.) 5. Поддаваться действию огня, уничтожаться огнём. (Гореть.) 6.Облечь кого-нибудь в какую-либо одежду. ( Одеть) 7. Натянуть, надвинуть (одежду, обувь и т.п.) надеть. Чем отличаются 2 последних глагола? (Одеть кого-то, надеть на себя) Проверьте глаголы друг у друга.( Работа в парах) Физминутка: Если встретится глагол в начальной форме в стихотворении, которое я буду читать, нужно будет присесть и вытянуть руки вперёд: Сладкая мечта. Не мешайте мне мечтать! Мне б мешок конфет достать, развернуть, жевать, сосать, Чавкать, чмокать, уплетать, долго-долго не глотать, наслаждаться, смаковать. Мне не надо в рот смотреть! Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться И на месте умереть! Упражнение "Кто самый внимательный?" (Выборочное письмо) Учитель читает слова, а учащиеся записывают только глаголы в неопределённой форме: Тереть, петь, медь, мешать, лошадь, держать, грусть, грызть, грустить, злость, кость, выносить, кровать, косят, косить. Работа с учебником. Чтение информациио том, что неопределённая форма - это начальная форма глагола. Почему? ( С неё всё начинается: от неё можно образовать глаголы других форм, не имеет ни времени, ни лица , ни числа.) Выполнение упражнения из учебника на формирование умения соотносить начальную и личную форму глагола. ( Бегу- личный глагол:я бегу- 1 лицо; бежать- неопр. форма) Упражнение в подборе глаголов- синонимов.(Самостоятельная работа) Стихотворение об инфинитиве: Начальной формой быть приятно, Начало лучше, чем конец. Инфинитив- звучит занятно, я вам назвался, наконец! Ко мне летят лишь 2 вопроса, В них смысл всей жизни для меня... А про лицо я дам ответ: Его не видели ни разу, Его, по-видимому, нет. Всегда по горло делом занят, Нет времени! Так где же взять?! Тому, кто этого не знает, Инфинитива не понять! Как называются глаголы, с которыми вы сегодня работали? В каких двух вопросах смысл жизни для инфинитива? Почнму инфинитив называется неопределённой формой глагола?( Нельзя определить время, лицо, число.) | Отвечают на вопросы, ставят учебные задачи Отвечают на вопросы. Записывают в тетради, на доске. Проверка на доске. Строят предположения, рассуждают, доказывают. . Выполняют задания на интерактивной доске из электронного приложения к учебнику по теме урока Делают вывод. Продолжают предложения, учатся с достаточной полнотой и ясностью выражать мысли - правильно говорить, грамотно говорить. Отвечают на вопрос. | П. -Анализ, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам Р. – постановка учебной задачи П. - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели П. – построение логической цепи рассуждений, доказательство К. – Инициативное сотрудничество со сверстниками К. – умение с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
8 | Рефлексия | - Вы согласны с оценкой своей работы на уроке? ( Оценивание работы учащихся) Как вы оцениваете свою работу на уроке? - Чему вы научились? Где пригодится вам в жизни? | Отвечают на вопросы, оценивают качество и уровень усвоения материала. | Р.- оценивание качества и уровня усвоения материала |
9 | Домашнее задание | Придумать 10 глаголов в н.ф | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....