Технологическая карта урока обучения грамоте : Буква «П,П»;[П'],[П].
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема урока:«Звуки [п] [п,], обозначение их буквой «П».
Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в
соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами
технологии уровневой дифференциации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 31.99 КБ |
bukva_pp_i_zvuk.pptx | 340.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Моховое» Ершовского района Саратовской области.
Технологическая карта урока обучения грамоте : Буква «П,П»;[П'],[П].
( Программа «Начальная школа XXI века» Л.Е.Журова. Букварь.. М: Издательский центр «Вентана - Граф», 2013 г.)
Учитель начальных классов:
Панина Наталья Николаевна
МОУ «СОШ с. Моховое
Ершовского района
Саратовской области.»
с. Моховое 2014 г.
Тема урока:«Звуки [п] [п,], обозначение их буквой «П».
Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в
соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами
технологии уровневой дифференциации.
Тип урока: урок – открытия нового знания.
Задачи урока: образовательные:
познакомить с буквой П,п;
учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
развивающие:
развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;
способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).
воспитательные:
воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения, забота о людях.
оборудование: у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска;
у учащихся – учебник «Букварь», рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать», фишки, тетрадь для печатания, цветные карандаши.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| -Какой сейчас урок? -Как считаете Вы стали грамотными людьми и почему? - Какое настроение нужно всем, чтобы получился интересный урок? -Я желаю Вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | -Урок обучения грамоте. -Да, потому что мы научились читать, писать и считать. -Хорошее. | Личностные : самоопределение; Регулятивные: целеполагание ; Коммуникативные :1)слушать и понимать речь других, 2)учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: 1)делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 2)преобразовывать информацию из одной формы в другую; 3)осмысленно ,плавно читать целыми словами. |
| --С наступлением утра просыпаются все. -На птичьем дворе… -Наша уточка с утра. -Кря, кря , кря ,кря! -Наши гуси у пруда… -Га, га, га! -Наши курочки в окно… -Ко,ко,ко! -А как Петя - петушок,ранним рано поутру нам споёт . -Ку- ка ре-ку. ! | Дети читают речевую разминку. | |
| -Утром солнышко проснулось улыбнулось, потянулось и отбросив одеяло на зарядку побежало! | Дети выполняют физминутку. | |
| -Сегодня мы начинаем урок со знакомства, так как к нам пришли гости. --Итак начинаем знакомиться. - На какие группы можно разделить имена? -А что В заметили о способе написания имён? --Прочитайте имена мальчиков. -Прочитайте имена девочек. -А теперь познакомятся те ребята, чьё имя начинается с гласного звука. -А теперь познакомятся те ребята, чьё имя начинается с твёрдого согласного. -Познакомятся те, чьё имя начинается с мягкого согласного. -Как называются ребята, которые учатся в одном классе. -Как называются люди, которые живут по соседству. -А у букв бывают соседи. -А какие буквы образуют пары? -А почему я подобрала колокольчики. | Бакланова Катя читает имена учеников класса. -На имена мальчиков и девочек. -Они пишутся с заглавной буквы. Ребята читают имена -Арина, Артём, Иван. Егор. -Катя, София, Поля, Таня. - Лиза, Дима, Никита, Кирилл. -Одноклассники. - Соседи. -Да -З/С,Д/Т,Г/К. -Они разные по звучанию. Одни звонкие, а другие глухие согласные. | Личностные : оценка жизненных ситуаций.; Регулятивные : учиться высказывать своё предположение. Познавательные: 1)делать выводы в результате совместной работы; 2)Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Презентация +муз. сопровождение | Дети выполняют физминутку. | |
| -Знакомиться мы будем не только друг с другом , но и с новыми словами значение которых Вы узнаете. Нои с новой буквой, а какой Вы отгадаете. - Прочитайте загадку. - Что же это? -А что это? --Из скольких звуков состоит данное слово? -Закрываем фишками звуки данного слова. - Сравните кто из них допустил ошибку? -Проанализируйте данную схему. -На какой звук следует обратить внимание. -Назовите его. -Прочитайте следующую загадку -Что это? -Пушка что это? -Сравните две звуковых схемы. -А чем они различаются? Учащиеся анализируют слова печка и пушка -Но они обозначаются буквой П, п. Учитель показывает букву. -Итак какова же тема сегодняшнего урока. | -Учащиеся осмысливают услышанное. --Попало наше тесто В горячее место. Попало - не пропало, Румяной булкой стало. -Печка. -Это приспособление в котором когда-то готовили еду. - Пять. -Ученики выполняют это задание.(двое у доски ,остальные за партами) -Пять звуков, 3 согл., 2 г.,2мягк. согл., 1 тв. согл., -На первый. -[п'] -Стоят три старушки. Вздохнут они да охнут, Вблизи все люди глохнут. -Пушка. -Пушка-это оружие. -У них общее количество звуков. -В первом слове звук мягкий, а во втором твёрдый. - Буква П, п. Звук[П']и[П] | Личностные: самоопределение; Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: 1)делать выводы в результате совместной работы; 2)преобразовывать одну информацию в другую; Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи. |
Физминутка «Мультяшки» | Презентация +муз. сопровождение | Дети выполняют физминутку. | |
| -Что же мы будем сейчас делать? | -Читать слова и слоги с новой буквой. Работа по учебнику: Дети читают слоги на стр.113 1)слабые читают слоги. 2) «сильные» ищут слово в слове Потоп-топот 3) слабые слова в столбиках 4) « сильные" таблицу. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные умения. Выбор наиболее эффективных способов решения. Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи. Личностные : самоопределение |
| -Можно ли делать незнакомым людям добро? Давайте прочитаем рассказ на стр. 115 читают сильные учащиеся текст Осеевой «Просто старушка» Далее идёт краткий анализ прочитанного произведения. -Какие вежливые слова Вы знаете. | -Да Стр.115 читают сильные учащиеся «Слабые» читают рассказ папа на стр. 114 Дети называют вежливые слова. | Личностные : самоопределение; Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: 1)делать выводы в результате совместной работы; 2)преобразовывать одну информацию в другую; Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи. |
ка | -А теперь давайте проверим всё мы изучили .А в этом нам поможет план План работы над буквой. 1.Как называется буква? 2Какие звуки обозначает новая буква? 3.Как читать в слогах и словах | Ученики читают план и отвечают на вопросы. | Регулятивные: контроль , оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные умения. Выбор наиболее эффективных способов решения. Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи. Личностные : самоопределение |
Рефлексия | -Что на уроке было трудным, но интересным --С какой новой буквой познакомились -какой звук она обозначает Как вы оцениваете свою работу | Ученики отвечают на вопросы |
Литература:
- Л.Е.Журова. Букварь. Учебник по грамоте и чтению. М: Издательский центр «Вентана - Граф», 2013 г.
- Л.Е. Журова. Русский язык. Обучение грамоте. Программа. М: Издательский центр «Вентана - Граф», 2011 г.
- Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. Русский язык. Обучение грамоте. Методические рекомендации к урокам. М: Издательский центр «Вентана - Граф», 2011 г.
- М.И. Кузнецова. Тетрадь «Я учусь писать и читать». М: Издательский центр «Вента - Граф», 2011 г.
- И.Г. Смирнова. Обучение грамоте. Чтение (1 часть), 1 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой «Букварь». Волгоград: Издательство «Учитель», 2011 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте познакомимся! Иван, Таня, Артём, Егор, Никита, Кирилл, Арина, Поля, София, Катя, Дима, Лиза, Поля
Попало наше тесто В горячее место. Попало — не пропало, Румяной булкой стало.
Стоят три старушки: Вздохнут они да охнут, Вблизи все люди глохнут.
п отоп топот
б о р т п с м
План 1. Как называется буква? 2. Какие звуки обозначает новая буква? 3. Как читать в слогах и словах данный звук?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте "Буквы Р,р. Звуки р, рь"
Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС НОО...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологическая карта урока обучение грамоте "Буквы Фф"
технологическая карта урока составлена с применением сингапурских структур обучения....
Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква Щ" 1 класс
Технологическая карта урока в 1 классе "Буква Щ" УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»
Конспект урока...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ буквы М,м, звуки [м] [м’].
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕТема: «Москва-столица России». Звуки [м] [м’]. Буквы М м.Цели деятельности учителя: знакомство со звуками [м] и [м’], буквой Мм, хар...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...