Технологическая карта урока обучения грамоте : Буква «П,П»;[П'],[П].
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Тема урока:«Звуки   [п] [п,],  обозначение  их буквой «П».

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в

соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами

технологии уровневой дифференциации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx31.99 КБ
Файл bukva_pp_i_zvuk.pptx340.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа с. Моховое» Ершовского района    Саратовской области.

                          Технологическая карта урока обучения грамоте : Буква «П,П»;[П'],[П].

( Программа «Начальная школа XXI века»  Л.Е.Журова. Букварь.. М: Издательский центр «Вентана - Граф», 2013 г.)

                                                                                                                                              Учитель начальных классов:                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                Панина Наталья  Николаевна  

                                                                                                                                                МОУ «СОШ с. Моховое

                                                                                                                                                 Ершовского       района                  

                                                                                                                                                 Саратовской области.»

             

с. Моховое 2014 г.

Тема урока:«Звуки   [п] [п,],  обозначение  их буквой «П».

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в

соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами

технологии уровневой дифференциации.

Тип урока: урок – открытия нового знания.

Задачи урока: образовательные:

                         познакомить с буквой П,п;

учить выполнять звукобуквенный анализ слов;

плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.

                            развивающие:

развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);

оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;

способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий,  самоконтроль).

                              воспитательные:

воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения, забота о людях.

оборудование: у учителя – мультимедийный проектор, компьютер,   презентация, доска;

у учащихся – учебник «Букварь», рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать», фишки, тетрадь для печатания, цветные карандаши.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

-Какой сейчас урок?

-Как считаете Вы стали грамотными людьми и почему?

- Какое настроение нужно всем, чтобы получился интересный урок?

-Я желаю Вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

-Урок обучения грамоте.

-Да, потому что мы научились читать, писать и считать.

-Хорошее.

Личностные : самоопределение;

Регулятивные: целеполагание ;

Коммуникативные :1)слушать и понимать речь других,

2)учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

1)делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

2)преобразовывать информацию из одной формы в другую;

3)осмысленно ,плавно читать целыми словами.

  1. Речевая разминка

--С наступлением утра просыпаются все.

-На птичьем  дворе…

-Наша уточка с утра.  

-Кря,   кря , кря ,кря!

-Наши гуси у пруда…

-Га, га, га!

-Наши курочки в окно…

-Ко,ко,ко!

-А как Петя - петушок,ранним рано поутру нам споёт .

-Ку- ка ре-ку.

!

Дети читают речевую разминку.

  1. Физминутка «Солнышко»

-Утром солнышко проснулось улыбнулось, потянулось и отбросив одеяло на зарядку побежало!

Дети выполняют физминутку.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

-Сегодня мы начинаем урок со знакомства, так как к нам пришли гости.

--Итак начинаем знакомиться.

- На какие группы можно разделить имена?

-А что В заметили о способе написания имён?

--Прочитайте имена мальчиков.

-Прочитайте имена девочек.

-А теперь познакомятся те ребята, чьё имя начинается с гласного звука.

-А теперь познакомятся те ребята, чьё имя начинается с твёрдого согласного.

-Познакомятся те, чьё имя начинается с мягкого согласного.

-Как называются ребята, которые учатся в одном классе.

-Как называются люди, которые живут по соседству.

-А у букв бывают соседи.

-А какие буквы образуют пары?

-А почему я подобрала колокольчики.

Бакланова Катя читает имена учеников класса.

-На имена мальчиков и девочек.

-Они пишутся с заглавной буквы.

Ребята читают имена

-Арина, Артём, Иван. Егор.

-Катя, София, Поля, Таня.

- Лиза, Дима, Никита, Кирилл.

-Одноклассники.

- Соседи.

-Да

-З/С,Д/Т,Г/К.

-Они  разные по звучанию. Одни звонкие, а другие глухие согласные.

Личностные : оценка жизненных ситуаций.;

Регулятивные : учиться высказывать своё предположение.

Познавательные:

1)делать выводы в результате совместной работы;

2)Логический анализ объектов

с целью выделения признаков.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Физминутка «Две руки»

Презентация +муз. сопровождение

Дети выполняют физминутку.

  1. Постановка учебной задачи.

-Знакомиться мы будем не только друг с другом , но и с новыми словами значение которых Вы узнаете. Нои с новой буквой, а какой Вы отгадаете.

- Прочитайте загадку.

- Что же это?

-А что это?

--Из скольких звуков состоит данное слово?

-Закрываем фишками звуки данного слова.

- Сравните кто из них допустил ошибку?

-Проанализируйте данную схему.

-На какой звук следует обратить внимание.

-Назовите его.

-Прочитайте следующую загадку

-Что это?

-Пушка что это?

-Сравните две звуковых схемы.

-А чем они различаются?

Учащиеся анализируют слова печка и пушка

-Но они обозначаются буквой П, п.

Учитель показывает букву.

-Итак какова же тема сегодняшнего урока.

-Учащиеся осмысливают услышанное.

--Попало наше тесто

В горячее место.

Попало - не пропало,

Румяной булкой стало.

-Печка.

-Это приспособление в котором когда-то готовили еду.

- Пять.

-Ученики выполняют это задание.(двое у доски ,остальные за партами)

-Пять звуков, 3 согл., 2 г.,2мягк. согл., 1 тв. согл.,

-На первый.

-[п']

-Стоят три старушки.

Вздохнут они да охнут, Вблизи все люди глохнут.

-Пушка.

-Пушка-это оружие.

-У них общее количество звуков.

-В первом слове звук мягкий, а во втором твёрдый.

- Буква П, п. Звук[П']и[П]

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке  с помощью учителя.

Познавательные:

1)делать выводы в результате совместной работы;

2)преобразовывать одну информацию в другую;

Коммуникативные : слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной речи.

Физминутка «Мультяшки»

Презентация +муз. сопровождение

Дети выполняют физминутку.

  1. Первичное закрепление.

-Что же мы будем сейчас делать?

-Читать слова и слоги с новой буквой.

Работа по учебнику: Дети читают слоги на стр.113

1)слабые читают слоги.

2) «сильные» ищут слово в слове

Потоп-топот

3) слабые слова в столбиках

4) « сильные" таблицу.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные умения. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Коммуникативные : слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной речи.

Личностные : самоопределение

  1. Закрепление знаний учащихся

-Можно ли делать незнакомым людям добро?

Давайте прочитаем рассказ на стр. 115  читают сильные учащиеся текст Осеевой «Просто старушка»

Далее идёт краткий анализ прочитанного произведения.

-Какие вежливые слова Вы знаете.

-Да

Стр.115 читают сильные учащиеся

«Слабые» читают рассказ папа на стр. 114

Дети называют вежливые слова.

Личностные : самоопределение;

Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке  с помощью учителя.

Познавательные:

1)делать выводы в результате совместной работы;

2)преобразовывать одну информацию в другую;

Коммуникативные : слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной речи.

  1. Самопровер

ка

-А теперь давайте проверим всё мы изучили .А в этом нам поможет план

План работы над буквой.

1.Как называется буква?

2Какие звуки обозначает новая буква?

3.Как читать в слогах и словах

Ученики читают план и  отвечают на вопросы.

Регулятивные: контроль , оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные умения. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Коммуникативные : слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной речи.

Личностные : самоопределение

  1. Итог урока.

Рефлексия

-Что на уроке было трудным, но интересным

--С какой новой буквой познакомились

-какой звук она обозначает

Как вы оцениваете свою работу

Ученики отвечают на вопросы

Литература:

  1. Л.Е.Журова. Букварь. Учебник по грамоте и чтению. М: Издательский центр «Вентана - Граф», 2013 г.
  2. Л.Е. Журова. Русский язык. Обучение грамоте. Программа. М: Издательский центр «Вентана - Граф», 2011 г.
  3. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. Русский язык. Обучение грамоте. Методические рекомендации к урокам. М: Издательский центр «Вентана - Граф», 2011 г.
  4. М.И. Кузнецова. Тетрадь «Я учусь писать и читать». М: Издательский центр «Вента - Граф», 2011 г.
  5. И.Г. Смирнова. Обучение грамоте. Чтение (1 часть), 1 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой «Букварь». Волгоград: Издательство «Учитель», 2011 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буква «П,П» и звук [П’],[П] Учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Моховое, Ершовского района, Саратовской области» Панина Н.Н.

Слайд 3

Давайте познакомимся! Иван, Таня, Артём, Егор, Никита, Кирилл, Арина, Поля, София, Катя, Дима, Лиза, Поля

Слайд 6

Попало наше тесто В горячее место. Попало — не пропало, Румяной булкой стало.

Слайд 9

Стоят три старушки: Вздохнут они да охнут, Вблизи все люди глохнут.

Слайд 13

п отоп топот

Слайд 14

б о р т п с м

Слайд 15

План 1. Как называется буква? 2. Какие звуки обозначает новая буква? 3. Как читать в слогах и словах данный звук?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте "Буквы Р,р. Звуки р, рь"

Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС НОО...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Технологическая карта урока обучение грамоте "Буквы Фф"

технологическая карта урока составлена с применением сингапурских структур обучения....

Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква Щ" 1 класс

Технологическая карта урока в 1 классе "Буква Щ" УМК "Школа России"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ буквы М,м, звуки [м] [м’].

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕТема: «Москва-столица России». Звуки [м] [м’]. Буквы М м.Цели деятельности учителя: знакомство со звуками [м] и [м’], буквой Мм, хар...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...