Технологическая карта к уроку русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Коржаева Ирина Казимировна

Технологическая карта к уроку русского языка :" Слова , отвечающие на вопрос: "Кто? Что?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_korzh.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО            Коржаева Ирина Казимировна

Класс           2 «Б»

УМК            ОС «Школа 2100»

Предмет:     русский язык

Тема: Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие – на вопрос что?

Тип урока:  урок открытия нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок первый в разделе «Морфология». Закладывает основу для формирования умений задавать вопросы к словам, от слова к слову, разграничивать слова – названия людей, животных и других предметов.

Цель: формировать умение ставить к словам вопросы кто? что?; разграничивать слова – названия людей, животных и другие предметы.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

  1. Определять значение слов-названий людей, животных или других предметов.
  2. Задавать  вопросы к словам, действуя по алгоритму.
  3. Знать какие слова отвечают на вопрос кто?, что?

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке (совместно с учителем и одноклассниками)

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

-проводить классификацию.

- слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание(исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Ход урока

Название

 этапа урока

Задача, которая должна быть

Решена (в рамках достижения планируемых результатов урока).

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока.

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивирование к учебной деятельности

(организационный момент)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала.

Фронтальная.

Вступительное слово.

Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Чтобы нам всё понять, будем думать, рассуждать.

Ни минуты не терять!

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Готовность к взаимодействию с учителем и одноклассниками.

Ученики отвечают на вопросы.

-Ребята, много ли слов в русском  языке?

- Всё ли мы знаем о словах?

- А вы готовы дополнить свои знания?

2

Актуализациязнаний  и фиксация затруднений в деятельности

Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и их применение.

фронтальная.

Организует наблюдение. с.42 учебника

 Активизирует знания учащихся

Извлекают информацию из иллюстраций, выявляют сущность объектов.

Формулируют собственные мысли: строят монологические высказывания.

Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам – названиям предметов.

Прочитайте предложение.

–Какой вопрос нужно задать к первому слову?

3

Постановка учебной задачи

Определение учебной задачи.

Составление плана решения учебной задачи.

Фронтальная.

Создает проблемную ситуацию, используя подводящий диалог.

В диалоге с учителем формулируют учебную задачу урока.

 Главный вопрос урока. Как узнать какой вопрос задать к слову кто? или что?

– Вопрос был один?

– А сколько ответов получили?

– Какой возникает вопрос?

              План.

  1. Какие слова, отвечают на вопрос: что?
  2. Какие слова отвечают на вопрос: кто?

4

Открытие новых знаний

 Организовать поиск решения учебной проблемы.

Составление алгоритма

Групповая

Фронтальная

Мотивирует на построение проекта выхода из затруднения.

Используется методический прием-подводящий диалог.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, делают выводы.

Извлекают необходимую информацию из правила.

– Ещё раз проговаривают алгоритм.  

Умение задавать к словам вопрос кто? что? - разграничивая их на группы «живые» (одушевлённые), «неживые» (неодушевлённые) предметы;

Составлен алгоритм.

Действуя по алгоритму определяют, на какой вопрос отвечает слово рыжик

Упражнение 48, стр. вывод: к словам – названиям предметов можно задавать два вопроса: кто? - к словам названиям животных и людей; что? – к другим предметам

Сравниваем свой вывод с учебником стр. 45.

 

Попробуем составить алгоритм постановки вопросов: кто? и что? к словам.

–Какой первый шаг?

Читаем слово.

-Второй шаг?

Определяем, что обозначает слово.

Третий шаг

Если слово называет людей или животных – ставим вопрос кто? А если другие предметы – вопрос что?

- Ответили на главный вопрос урока?

5

Первичное закрепление.

Использовать новые знания.

Фронтальная

Парная.

Консультирует, оказывает помощь учащимся при выполнении упражнений

Выполняют упражнения с проговариванием по алгоритму, отвечают на вопросы.

Обосновывают правильность подбора постановки вопроса к словам

Учебник стр. 43, упр. 49

(кто?) Настя, (что?) игрушка, (кто?) мышка, (что?) утро.

 

6

Включение новых знаний в систему знаний.

Составление связного текста Обобщение полученных на уроке сведений.

Индивидуальная. Самостоятельная работа.

Организует деятельность детей.

Отслеживает

результаты (обсуждает и корректирует допущенные ошибки).

Читают,

наблюдают,

выписывают.

Формулируют собственные мысли, делают выводы, пишут,

Проверяют по образцу, исправляют ошибки.

Одни задают к словам вопросы, другие выписывают  слова по вопросам. Осуществляют самоконтроль,

оценивают свои работы.

1.Задай к выделенным словам вопросы и запиши их в скобках. (  ) Огурец, (  ) морковь, (     ) капуста– это (  )овощи. (   ) Мальчики построили  (  ) замок        из песка. (  ) Заяц,           (  )белка,  (  )медведь  живут в лесу.

2. Найдите в тексте слова, отвечающие на вопросы кто? что? Выпиши их по вопросам. Стоит октябрь. Льют частые дожди. Листья с деревьев опали.Пусты поля. Соловьи, стрижи, ласточки покинули свои гнёзда. Тянуться к югу журавли, утки.

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Провести самоанализ деятельности и её результатов (сделать вывод для себя о том, что он уже знает).

Индивидуальная.

Самоанализ проделанной работы на уроке и анализ результатов коллективной деятельности.

Осознают свою деятельность, дают самооценку результатов своей деятельности.

Оформляют свои мысли в устной форме

Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Вернуться к основному вопросу урока.

– Какой вопрос задали в начале урока?

– Какое новое знание открыли?

Как различить, какой вопрос задать к слову: кто? или что?

– Алгоритм постановки вопросов: кто? и что? к словам.

Установи последовательность:

1. Определить, что обозначает слово.  

2. Если слово обозначает названия людей или животных, вопрос – кто?

3. Если другие предметы, вопрос – что?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».

Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.

Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....

Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока  доведены до обучающихся.  Поставленные задачи старалась реализоват...

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....