Технологическая карта к уроку русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта к уроку русского языка :" Слова , отвечающие на вопрос: "Кто? Что?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_korzh.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО Коржаева Ирина Казимировна
Класс 2 «Б»
УМК ОС «Школа 2100»
Предмет: русский язык
Тема: Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие – на вопрос что?
Тип урока: урок открытия нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок первый в разделе «Морфология». Закладывает основу для формирования умений задавать вопросы к словам, от слова к слову, разграничивать слова – названия людей, животных и других предметов.
Цель: формировать умение ставить к словам вопросы кто? что?; разграничивать слова – названия людей, животных и другие предметы.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
| - определять и формулировать цель деятельности на уроке; -проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке (совместно с учителем и одноклассниками) | - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; -проводить классификацию. | - слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание(исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть Решена (в рамках достижения планируемых результатов урока). | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока. | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала. | Фронтальная. | Вступительное слово. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Чтобы нам всё понять, будем думать, рассуждать. Ни минуты не терять! | Проявляют эмоциональную отзывчивость. | Готовность к взаимодействию с учителем и одноклассниками. | Ученики отвечают на вопросы. -Ребята, много ли слов в русском языке? - Всё ли мы знаем о словах? - А вы готовы дополнить свои знания? |
2 | Актуализациязнаний и фиксация затруднений в деятельности | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и их применение. | фронтальная. | Организует наблюдение. с.42 учебника Активизирует знания учащихся | Извлекают информацию из иллюстраций, выявляют сущность объектов. | Формулируют собственные мысли: строят монологические высказывания. | Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам – названиям предметов. Прочитайте предложение. –Какой вопрос нужно задать к первому слову? |
3 | Постановка учебной задачи | Определение учебной задачи. Составление плана решения учебной задачи. | Фронтальная. | Создает проблемную ситуацию, используя подводящий диалог. | В диалоге с учителем формулируют учебную задачу урока. | Главный вопрос урока. Как узнать какой вопрос задать к слову кто? или что? | – Вопрос был один? – А сколько ответов получили? – Какой возникает вопрос? План.
|
4 | Открытие новых знаний | Организовать поиск решения учебной проблемы. Составление алгоритма | Групповая Фронтальная | Мотивирует на построение проекта выхода из затруднения. Используется методический прием-подводящий диалог. | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, делают выводы. Извлекают необходимую информацию из правила. – Ещё раз проговаривают алгоритм. | Умение задавать к словам вопрос кто? что? - разграничивая их на группы «живые» (одушевлённые), «неживые» (неодушевлённые) предметы; Составлен алгоритм. Действуя по алгоритму определяют, на какой вопрос отвечает слово рыжик | Упражнение 48, стр. вывод: к словам – названиям предметов можно задавать два вопроса: кто? - к словам названиям животных и людей; что? – к другим предметам Сравниваем свой вывод с учебником стр. 45.
– Попробуем составить алгоритм постановки вопросов: кто? и что? к словам. –Какой первый шаг? Читаем слово. -Второй шаг? Определяем, что обозначает слово. –Третий шаг Если слово называет людей или животных – ставим вопрос кто? А если другие предметы – вопрос что? - Ответили на главный вопрос урока? |
5 | Первичное закрепление. | Использовать новые знания. | Фронтальная Парная. | Консультирует, оказывает помощь учащимся при выполнении упражнений | Выполняют упражнения с проговариванием по алгоритму, отвечают на вопросы. | Обосновывают правильность подбора постановки вопроса к словам | Учебник стр. 43, упр. 49 (кто?) Настя, (что?) игрушка, (кто?) мышка, (что?) утро.
|
6 | Включение новых знаний в систему знаний. | Составление связного текста Обобщение полученных на уроке сведений. | Индивидуальная. Самостоятельная работа. | Организует деятельность детей. Отслеживает результаты (обсуждает и корректирует допущенные ошибки). | Читают, наблюдают, выписывают. Формулируют собственные мысли, делают выводы, пишут, Проверяют по образцу, исправляют ошибки. | Одни задают к словам вопросы, другие выписывают слова по вопросам. Осуществляют самоконтроль, оценивают свои работы. | 1.Задай к выделенным словам вопросы и запиши их в скобках. ( ) Огурец, ( ) морковь, ( ) капуста– это ( )овощи. ( ) Мальчики построили ( ) замок из песка. ( ) Заяц, ( )белка, ( )медведь живут в лесу. 2. Найдите в тексте слова, отвечающие на вопросы кто? что? Выпиши их по вопросам. Стоит октябрь. Льют частые дожди. Листья с деревьев опали.Пусты поля. Соловьи, стрижи, ласточки покинули свои гнёзда. Тянуться к югу журавли, утки. |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Провести самоанализ деятельности и её результатов (сделать вывод для себя о том, что он уже знает). | Индивидуальная. | Самоанализ проделанной работы на уроке и анализ результатов коллективной деятельности. | Осознают свою деятельность, дают самооценку результатов своей деятельности. Оформляют свои мысли в устной форме | Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Вернуться к основному вопросу урока. – Какой вопрос задали в начале урока? – Какое новое знание открыли? Как различить, какой вопрос задать к слову: кто? или что? – Алгоритм постановки вопросов: кто? и что? к словам. Установи последовательность: 1. Определить, что обозначает слово. 2. Если слово обозначает названия людей или животных, вопрос – кто? 3. Если другие предметы, вопрос – что? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».
Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.
Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....
Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»
Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока доведены до обучающихся. Поставленные задачи старалась реализоват...
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
Тип урока: закрепление изученного материала...
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....