Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа№ 5
имени Героя Советского Союза Г.А.Назарьева»
г. Рославля Смоленской области
Интегрированный урок математики и внеклассного чтения
«Математика в гостях у сказки»
Тема урока: «Сложение и вычитание числа 3. Закрепление»
Подготовила:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Чернова Татьяна Михайловна
Учебный предмет: «Математика»
Класс: 1А
Учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова и др., Математика: Учебник для 1 класса. Ч. 1. М.: «Просвещение» , 2016 г., 1класс;
Учитель: Т.М. Чернова
ТЕМА РАЗДЕЛА: Сложение и вычитание
Тема урока: «Сложение и вычитание числа 3. Закрепление»
Цель урока: 1. Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида □ +3, □ -3. 2. Развитие умения быстрого счета в пределах 10. | Задачи урока: Образовательные: 1.Закрепить приемы сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 2.Совершенствовать навыки быстрого счета в пределах 10, 3.Уметь решать задачи, выделять ее составные части; 4.Активизировать мыслительную деятельность; Воспитательные: - Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность; - воспитывать доброжелательность; Развивающие: - Развитие личности учащихся: его познавательных потребностей, опыта познавательной деятельности; - Формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и навыков; - Развитие логического мышления учащихся, умений анализировать, систематизировать и обобщать материал Развивать грамотную математическую речь; |
Тип урока Урок - закрепление знаний | Форма урока Урок-сказка «Теремок» |
Опорные понятия, термины Сложение, вычитание, задача, условие, вопрос, решение, ответ |
Этап урока (в зависимости от типа урока) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Дидактическое обеспечение | ||||
1.Организацион-ный этап | Цель учителя: Создать комфортную психологическую атмосферу; Осуществить эмоциональный настрой на работу, Настроить на веру в себя, в свои знания и умения -Проверьте все ли у вас готово к уроку. Встанем ровно и красиво Прозвенел уже звонок. Сядем тихо и неслышно И скорей начнем урок. Будем мы считать, трудиться Все заданья нелегки Нам, друзья, нельзя лениться Так как мы ученики. - Какие качества мы должны взять с собой на урок? | Цель ученика: Проверяют свою подготовку к уроку, настраиваются на урок. - Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок -Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д. | Коммуникативные: - активное взаимодействие со сверстниками; - проявление доброжелательного внимания к окружающим. Регулятивные : - организация своего рабочего места | |||||
2.Определение темы и целей урока | Цель учителя: Определить вместе с учеником тему и цель урока; Нацелить на решение учебных задач - Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Это будет не простая сказка, а математическая? -Прочитайте как она называется. 8 9 6 5 □ 6 □ 3 □ 10 7 7 □ 4 □ 4 5 1 □ 2 □ - Что вы заметили? - Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое? - А обратное ему действие, как называется? - Попробуйте сформулировать тему урока. - Какие цели поставим перед собой? (на доске карточки-помощники) закреплять навыки закреплять умение -Оценим свои возможности. Светофор Зел -У меня все получится Красн- Будет трудно, не совсем уверен в себе. Стоит в поле теремок Он не низок,не высок. Теремок-то не простой, Не пускает он домой, Теремок стоит пустой Но кто-то к теремку спешит… | Цель ученика: Определить вместе с учителем тему и цель урока; Нацелить на решение учебных задач. -Теремок -Добавляли число 3 -Сложение -Вычитание «Сложение и вычитание числа 3» Закреплять навыки прибавить, вычесть число 3; закреплять умение решать задачи и примеры). (Дети, поднявшие красную карточку, высказывают предположения о предстоящих трудностях). | Коммуникативные: --Формируем умение слушать и понимать других. -Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. --Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в коллективе. Познавательные: -Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивных Целеполагание, прогнозирование. | Иллюстрации к сказке (Приложение 1) карточки-помощники) закреплять навыки закреплять умение Сигнальные карточки | ||||
Форма работы: фронтальная, Методы: словесный, наглядный | ||||||||
2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений | Цель учителя: Повторить изученный материал, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ребенка в конкретную деятельность по решению учебных задач. Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает: — Кто – кто в теремочке живет? Решила она поселиться в теремке, да дверь закрыта, в одиночку ей не справиться. И мы Мышке должны помочь, разгадать код замка. Математический диктант Назовите число, которое следует за числом 8. Число, которое предшествует числу 6. Какое число стоит между числами 8 и 6. Увеличь 3 на 1. Уменьши 8 на 2. Найдите сумму чисел 6 и 2. Первое слагаемое 8, второе – 2. Найдите сумму. - Проверьте. (Учитель записывает получившийся ряд чисел). У кого такие результаты, покажите сигнальные карточки. Зел.- У меня нет ошибок. Кр. – Допустил ошибку. -Назовите числа в порядке возрастания. -Назовоте числа в порядке убывания. -Уменьшить каждое число на 3. -Спасибо, вы помогли нашей мышке. Теперь она живет в теремке. | Цель ученика: Повторить изученный материал Выполнение заданий учителя. Работа в тетрадях. Запись чисел. Проверка математического диктанта. Ученик диктует получившийся ряд чисел. (9,5,7,4,6,8,10) Работа с сигнальными карточками. Выполнение заданий учителя. | Предметные: Выполнять действия нумерационного характера. -уметь употреблять понятия математической речи; -совершенствовать вычислительные навыки; Метапредметные: Регулятивные: -оценивать уровень успешности; -производить контроль своих действий; Коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог; -умение правильно выражать свои мысли; Познавательные: -использование имеющихся знаний; | Сигнальные карточки | ||||
Формы работы: индивидуальная, фронтальная Методы: математический диктант | ||||||||
3акрепление полученных знаний и умений | Цель учителя: -Организовать диалог «учитель-ученик» «ученик-ученик» Корректировать знания детей по теме. Прискакала к теремку Лягушка-квакушка: — Терем – теремок! Кто в тереме живет? — Я Мышка – норушка. А ты кто? — А я, Лягушка-квакушка. — Иди жить в теремок. Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание. -Предположите, какое это задание. 3….5 7+3…10 3-0…..4 3….2 8….9-3 5…. 4+3 Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Бежит мимо…Зайчик-побегайчик. -— Терем – теремок! Кто в тереме живет? — Я Мышка – норушка. — А я, Лягушка-квакушка. — Иди жить в теремок, но прежде выполни задание: Задание Учебник с. 123 №20 - На какие две группы можно разделить примеры: -Выписать сумму. -Прочитайте примеры разными способами. Самостоятельная работа (дополнительная карточка для тех, кто справился быстрее) 10 * * = 7 2 * * = 7 3 * * = 1 3 * * = 8 6 * * = 3 6 * * = 9 - Проверьте, правильно ли вы сделали это задание | Цель ученика: -закрепляем приёмы сложения и вычитания числа 3; - формируем умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий, знаки неравенств; Работа в тетрадях. Чтение и запись неравенств. На доске, с комментированием. Работа с учебником. Индивидуальные картички Проверка правильности выполнения. | Предметные - закреплять приёмы сложения и вычитания числа 3; - формировать умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий; Метапредметные: Личностные: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям сказки и соседу по парте; Познавательные: закрепляют изученные правила; Коммуникативные -умение слушать собеседника, вступать в диалог); - при проведении работы в паре ставилась цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, предлагать свои идеи и делать общий вывод; Регулятивных взаимоконтроль, самоконтроль. | |||||
Формы работы: поисково-практическая, самостоятельная, Методы: практический | ||||||||
Физкультминутка | Цель учителя: Снятие утомляемости и,восстановление физических сил. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Цель ученика: Выполняют движения под руководством учителя. | Личностные: - развитие положительной мотивации Коммуникативные: - умение работать в группе. | |||||
Формы работы: индивидуальная Методы: | ||||||||
4. Применение полученных знаний и умений в различных ситуациях | Цель учителя: - развивать у школьников мыслительные процессы (анализа, сравнения, классификации, доказательства), логическое мышление, внимание. Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Идёт мимо… Лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: -Кто – кто в теремочке живёт? Пустите и меня пожить. А звери ей в ответ: — А что ты умеешь делать? — Умею решать задачи. - А что такое задача, давайте порассуждаем. - Расположите в правильной последовательности, из каких частей состоит задача. - А какой текст можно назвать задачей? Семь зеленых лягушат В воду броситься спешат. Два испугались, На берегу остались. Сколько было храбрых лягушат? (7-2=5) На забор влетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (1+2=3) Ежик по грибы пошел, Восемь рыжиков нашел. Три грибка в корзинку, Остальные — на спинку. Сколько рыжиков везешь На своих иголках, еж? 8-3=5 Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Три несут травинку, Три несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под елкой? 3+3+3=9 Задачка на смекалку: На столе стояло 3 стакана с малиной. Костя съел стакан малины. Сколько стаканов осталось? (3). Почему? И вот в теремок постучал… … Волк. — Пустите, звери, меня в теремок. А звери его озадачили: — Покажи, Волк, свои умения. — Постараюсь, постараюсь, но только и вас, ребята, прошу помочь. Учебник с 122 №16 (Задачу читает учитель, хорошо читающий ученик) -Условие -Вопрос -Сделайте рисунок к задаче (на доске), -Решите самостоятельно в тетради. -Проверим. Поднимите сигнальную карточку. | Цель ученика: - формируем умение делать рисунок к задаче, решать её и давать полный ответ; Проблемная ситуация Условие, вопрос, решение, ответ - Текст, где есть условие и вопрос. Устное решение зедач. Работа с сигнальными карточками Разбор задачи. Рисунок, решение и ответ записывают на доске. Работа с сигнальными карточками. | Предметные - формируем умение решать простые задачи, - развиваем у школьников мыслительные процессы (анализа, сравнения, классификации, доказательства), логическое мышление, творческие способности, внимание, воображение. Метапредметные: Познавательные: формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации, умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. Коммуникативные: Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний. Регулятивные: умение удерживать своё внимание, слушать, как говорят другие. | |||||
Формы работы: Фронтальная работа, индивидуальная Методы: практический | ||||||||
5.Физкультминутка | Цель учителя: Снятие утомляемости и восстановление физических сил. Теремок В чистом поле теремок | Цель ученика: Активный отдых. | ||||||
Цель учителя: Организовать работу с геометрическим материалом в парах. -На доске схема нового теремка, на парте выложить такой же используя «Танграм». - Повторим правила работы в парах. -Заселяем домики | Цель ученика: Выполнение практической работы в паре. Работают с геометрическим материалом. -Сопоставление своей работы с образцом, корректировка результатов. | Познавательные: --формируем умение извлекать информацию из иллюстрации, работать с геометрическим материалом; -повторить состав чисел 7,8. Коммуникатив: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение совместно договариваться о правилах работы, общения. | Приложение 2 Танграм | |||||
Формы работы: работа в парах Методы: Практическая работа | ||||||||
6. Рефлексия. Итог урока | Цель учителя: Сообщение результата решения учебной задачи урока. -Ребята, «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», чему научила нас сказка? Тест. - Мы сегодня много работали. А по какой теме велась работа? - Каковы были цели урока? - Мы их достигли? Светофор Зел- У меня все получилось Красн- Было трудно, но я старался. - (имя ученика) что ты можешь сказать о своей работе на уроке? - За активную и продуктивную работу про себя мы можем сказать, что сегодня мы - ……. - Спасибо за работу. | Цель ученика Осознание личного вклада в общую деятельность -Дружде, взаимопомощи.. Прибавить и вычесть число 3. Закреплять навыки прибавить, вычесть число 3; закреплять умение решать задачи. Работа с сигнальными карточками. - Высказывание мнений. Молодцы. | Регулятивные -умение делать выводы по уроку, оценивать свои знания и умения, Личностные -умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. | Сигнальные карточки | ||||
Формы работы: фронтальная Методы: словесный |
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
технологическая карта интегрированного урока математики. 3 класс
интегрированный урок математики 3 класс. "День рождения Кроша"...
Технологическая карта интегрированного урока математика, окружающий мир и технология
Тема: Сочетательное свойство умножения. Цель урока: Познакомить с сочетательным свойством умножения для возможности использования рационализации вычислений. ...
Технологическая карта интегрированного урока математики с окружающим миром "Кто или что движется быстрее. Животные пустыни" 4 класс ПНШ
класс4 классУМК«Перспективная начальная школа»ПредметМатематика, окружающий мирТема урока Кто или что движется быстрее. Животные пустыни.Тип урокаОткрытие новых знанийТехнологииИКТ, здоров...