Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Чернова Татьяна Михайловна

Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа№ 5

имени Героя Советского Союза Г.А.Назарьева»

г. Рославля Смоленской области

Интегрированный урок математики и внеклассного чтения

«Математика в гостях у сказки»

Тема урока: «Сложение и вычитание числа 3. Закрепление»

Подготовила:

                                                                             учитель начальных классов

первой квалификационной категории

    Чернова Татьяна Михайловна


Учебный предмет: «Математика»

Класс: 1А

Учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова и др., Математика: Учебник для 1 класса. Ч. 1. М.: «Просвещение» , 2016 г., 1класс;

Учитель:  Т.М. Чернова

ТЕМА РАЗДЕЛА: Сложение и вычитание

Тема урока: «Сложение и вычитание числа 3. Закрепление»

Цель урока:

1. Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида □ +3, □ -3.

2. Развитие умения быстрого счета в пределах 10.

Задачи урока:

Образовательные:

 1.Закрепить приемы сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 2.Совершенствовать навыки быстрого счета в пределах 10, 3.Уметь решать задачи, выделять ее составные части; 4.Активизировать мыслительную деятельность;

Воспитательные:

 - Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность;

 - воспитывать доброжелательность;

Развивающие:

 - Развитие личности учащихся: его познавательных потребностей, опыта познавательной деятельности;

- Формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и навыков;

 - Развитие логического мышления учащихся, умений анализировать, систематизировать и обобщать материал Развивать грамотную математическую речь;

Тип урока

Урок - закрепление знаний

Форма урока

Урок-сказка «Теремок»

Опорные понятия, термины

 Сложение, вычитание, задача, условие, вопрос, решение, ответ

Этап урока (в зависимости от типа урока)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Дидактическое обеспечение

1.Организацион-ный этап

Цель учителя:

Создать комфортную психологическую атмосферу;

Осуществить эмоциональный настрой на работу,

Настроить на веру в себя, в свои знания и умения

-Проверьте все ли у вас готово к уроку.

Встанем ровно и красиво

Прозвенел уже звонок.

Сядем тихо и неслышно

И скорей начнем урок.

Будем мы считать, трудиться

Все заданья нелегки

Нам, друзья, нельзя лениться

Так как мы ученики.

- Какие качества мы должны взять с собой на урок?

Цель ученика:

Проверяют свою подготовку к уроку, настраиваются на урок.

- Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок

-Сообразительность, смекалку, внимание, память,

дружбу, старание и т.д.

Коммуникативные:

- активное взаимодействие со сверстниками;

- проявление доброжелательного внимания к окружающим.

Регулятивные :

- организация своего рабочего места

2.Определение темы и целей урока

Цель учителя:

Определить вместе с учеником тему и цель урока;

Нацелить на решение учебных задач

- Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.

Это будет не простая сказка, а математическая?

-Прочитайте как она называется.

    8                    9                          6        

 5    □            6     □                   3      □

            10                    7

         7       □            4    □    

    4                                         5        

 1    □                                 2      □

- Что вы заметили?

- Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое?      

- А обратное ему действие, как называется?

- Попробуйте сформулировать тему урока.  

- Какие цели поставим перед собой? (на доске карточки-помощники)

закреплять навыки

закреплять умение

-Оценим свои возможности.

Светофор

Зел     -У меня все получится

Красн- Будет трудно, не совсем уверен в себе.

Стоит в поле теремок

Он не низок,не высок.

Теремок-то не простой,

Не пускает он домой,

Теремок стоит пустой

Но кто-то к теремку спешит…

Цель ученика:

Определить вместе с учителем тему и цель урока;

Нацелить на решение учебных задач.

-Теремок

-Добавляли число 3

-Сложение

-Вычитание

«Сложение и вычитание числа 3»

Закреплять навыки прибавить, вычесть число 3; закреплять умение решать задачи  и примеры).

(Дети, поднявшие красную карточку, высказывают предположения о предстоящих трудностях).

Коммуникативные: 

--Формируем умение слушать и понимать других. -Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 --Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в коллективе. Познавательные:

-Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивных Целеполагание, прогнозирование.

Иллюстрации к сказке

(Приложение 1)

карточки-помощники)

закреплять навыки

закреплять умение

Сигнальные карточки

Форма работы: фронтальная,

Методы: словесный, наглядный

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

Цель учителя:

Повторить изученный материал, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ребенка в конкретную деятельность по решению учебных задач.

Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:

— Кто – кто в теремочке живет?

Решила она поселиться в теремке, да дверь закрыта,  в одиночку ей не справиться. И мы Мышке должны помочь, разгадать код замка.

Математический диктант

Назовите число, которое следует за числом 8.

Число, которое предшествует числу 6.

Какое число стоит между числами 8 и 6.

Увеличь 3 на 1.

Уменьши 8 на 2.

Найдите сумму чисел 6 и 2.

Первое слагаемое 8, второе – 2. Найдите

сумму.

- Проверьте. (Учитель записывает получившийся ряд чисел).

 У кого такие результаты, покажите сигнальные карточки.

Зел.- У меня нет ошибок.

Кр. – Допустил ошибку.

-Назовите числа в порядке возрастания.

-Назовоте числа в порядке убывания.

-Уменьшить каждое число на 3.

-Спасибо, вы помогли нашей мышке. Теперь она живет в теремке.

Цель ученика:

Повторить изученный материал

Выполнение заданий учителя.

Работа в тетрадях.

Запись чисел.

Проверка математического диктанта. 

Ученик диктует получившийся ряд чисел.

(9,5,7,4,6,8,10)

Работа с сигнальными карточками.

Выполнение заданий учителя.

Предметные:

Выполнять действия нумерационного характера.

-уметь употреблять понятия математической речи;

-совершенствовать вычислительные навыки;

Метапредметные:

Регулятивные:

-оценивать уровень успешности;

-производить контроль своих действий;

Коммуникативные:

-умение слушать и вступать в диалог;

-умение правильно выражать свои мысли;

 Познавательные:

-использование имеющихся знаний;

Сигнальные карточки

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Методы: математический диктант

3акрепление полученных знаний и умений

Цель учителя:

-Организовать диалог «учитель-ученик» «ученик-ученик»

Корректировать знания детей по теме.

Прискакала к теремку Лягушка-квакушка:

— Терем – теремок! Кто в тереме живет?

— Я Мышка – норушка. А ты кто?

— А я, Лягушка-квакушка.

— Иди жить в теремок.

Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание.

-Предположите, какое это задание.

3….5                  7+3…10               3-0…..4

3….2                   8….9-3                5…. 4+3

   Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Бежит мимо…Зайчик-побегайчик.

-— Терем – теремок! Кто в тереме живет?

— Я Мышка – норушка.

— А я, Лягушка-квакушка.

— Иди жить в теремок, но прежде выполни задание:

Задание Учебник с. 123 №20

- На какие две группы можно разделить примеры:

-Выписать сумму.

-Прочитайте примеры  разными способами.

Самостоятельная  работа (дополнительная карточка для тех, кто справился быстрее)

10 *  *  =  7          2  *  *  =   7         3 *  *   =  1

3 *  *  =  8            6   *  *  =  3         6  *  *  =  9

- Проверьте, правильно ли вы сделали это задание

Цель ученика:

-закрепляем приёмы сложения и вычитания числа 3;

- формируем  умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий, знаки неравенств;

Работа в тетрадях. Чтение и запись неравенств.

На доске, с комментированием.

Работа  с учебником.

Индивидуальные картички

Проверка правильности выполнения.

Предметные

- закреплять приёмы сложения и вычитания числа 3;

- формировать  умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий;

Метапредметные:

Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи героям сказки и соседу по парте; Познавательные: закрепляют изученные правила;

Коммуникативные

 -умение слушать собеседника, вступать в диалог);

- при проведении работы в паре    ставилась цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, предлагать свои идеи и делать общий вывод;  Регулятивных взаимоконтроль, самоконтроль.

Формы работы: поисково-практическая, самостоятельная,

Методы: практический

Физкультминутка

Цель учителя:

Снятие утомляемости и,восстановление физических сил.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Цель ученика:

Выполняют движения под руководством учителя.

Личностные:

- развитие положительной мотивации

Коммуникативные:

- умение работать в группе.

Формы работы: индивидуальная

Методы:

4. Применение полученных знаний и умений в различных ситуациях

Цель учителя:

- развивать у школьников мыслительные процессы (анализа, сравнения, классификации, доказательства), логическое мышление, внимание.

Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Идёт мимо…

Лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

-Кто – кто в теремочке живёт? Пустите и меня пожить.

А звери ей в ответ:

— А что ты умеешь делать?

— Умею решать задачи.

- А что такое задача, давайте порассуждаем.

- Расположите  в правильной последовательности, из каких частей состоит задача.

- А какой текст можно назвать задачей?

Семь зеленых лягушат  

В воду броситься спешат.

Два испугались,

На берегу остались.

Сколько было храбрых лягушат?        

(7-2=5)

На забор влетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?           (1+2=3)

Ежик по грибы пошел,

Восемь рыжиков нашел.

Три грибка в корзинку,

Остальные — на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж?    8-3=5

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? 3+3+3=9

Задачка на смекалку:

На столе стояло 3 стакана с малиной. Костя съел стакан малины.

Сколько стаканов осталось?               (3).   Почему?    

И вот в теремок постучал…

 …   Волк.

— Пустите, звери, меня в теремок.

А звери его озадачили:

— Покажи, Волк, свои умения.

— Постараюсь, постараюсь, но только и вас, ребята, прошу помочь.

 Учебник с 122 №16 (Задачу читает учитель, хорошо читающий ученик)

-Условие

-Вопрос

-Сделайте рисунок к задаче (на доске),

-Решите самостоятельно в тетради.

-Проверим.

Поднимите сигнальную карточку.

Цель ученика:

- формируем  умение  делать рисунок к задаче, решать её и давать полный ответ;

Проблемная ситуация

Условие, вопрос, решение, ответ

- Текст, где есть условие и вопрос.

Устное решение зедач.

Работа с сигнальными карточками

Разбор задачи.

Рисунок, решение и ответ записывают на доске.

Работа с сигнальными карточками.

Предметные

- формируем  умение  решать простые задачи,

- развиваем у школьников мыслительные процессы (анализа, сравнения, классификации, доказательства),  логическое  мышление, творческие способности, внимание, воображение.

Метапредметные:

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации, умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Коммуникативные:

Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний.

Регулятивные:

умение удерживать своё внимание, слушать, как говорят другие.

Формы работы: Фронтальная работа, индивидуальная

Методы: практический

5.Физкультминутка

 Цель учителя:

Снятие утомляемости и восстановление физических сил.

Теремок

В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

 Цель ученика:

Активный отдых.

Цель учителя:

Организовать работу с геометрическим материалом в парах.

-На доске схема нового теремка, на парте выложить такой же используя

«Танграм».

- Повторим правила работы в парах.

-Заселяем домики

hello_html_m2334c65f.png

Цель ученика:

Выполнение практической работы в паре.

Работают с геометрическим материалом.

-Сопоставление  своей работы с образцом, корректировка результатов.

Познавательные: 

--формируем умение извлекать информацию из  иллюстрации, работать с геометрическим материалом;

-повторить состав чисел 7,8.

 Коммуникатив:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение совместно договариваться о правилах работы, общения.

Приложение 2

Танграм

Формы работы: работа в парах

Методы: Практическая работа

6. Рефлексия. Итог урока

Цель учителя:

Сообщение результата решения учебной задачи урока.

-Ребята, «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», чему научила нас сказка?

Тест.

- Мы сегодня много работали. А по какой теме велась работа?

- Каковы были цели урока?

- Мы их достигли?

Светофор

Зел-      У меня все получилось

Красн- Было трудно, но я старался.

- (имя ученика) что ты можешь сказать о своей работе на уроке?

- За активную и продуктивную работу про себя мы можем сказать, что сегодня мы - …….

- Спасибо за работу.

Цель ученика Осознание личного вклада в общую деятельность

-Дружде, взаимопомощи..

Прибавить и вычесть число 3.

Закреплять навыки прибавить, вычесть число 3; закреплять умение решать задачи.

Работа с сигнальными карточками.

- Высказывание мнений.

Молодцы.

Регулятивные

-умение делать выводы по уроку, оценивать свои знания и умения,

Личностные

-умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Сигнальные карточки

Формы работы: фронтальная

Методы: словесный

 

Приложение:

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\риии\1.jpgD:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\риии\3333333333333.jpgD:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\риии\11111111111111.jpgD:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\риии\555555555.jpgD:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\риии\44444444444.jpgD:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\риии\hello_html_7b1b936 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"

Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....

технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"

Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....

технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"

Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....

технологическая карта интегрированного урока математики. 3 класс

интегрированный урок математики 3 класс. "День рождения Кроша"...

Технологическая карта интегрированного урока математика, окружающий мир и технология

Тема: Сочетательное свойство умножения. Цель урока:   Познакомить с сочетательным свойством умножения для возможности использования рационализации вычислений.        ...

Технологическая карта интегрированного урока математики с окружающим миром "Кто или что движется быстрее. Животные пустыни" 4 класс ПНШ

класс4 классУМК«Перспективная начальная школа»ПредметМатематика, окружающий мирТема урока Кто или что движется быстрее. Животные пустыни.Тип урокаОткрытие новых знанийТехнологииИКТ, здоров...