Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка (развитие речи) по теме: "Отзыв по картине В.А.Серова "Девочка с персиками". Сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку | 17.97 КБ |
Презентация к уроку русского языка | 194.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
г. Поронайска Сахалинской области
Конспект урока по русскому языку
в 3 классе
Тема: «Отзыв по картине В.А.Серова «Девочка с персиками».
Подготовила
учитель начальных классов:
Пермякова Ольга Юрьевна
г.Поронайск
2014 г.
Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа России»
Учитель: Пермякова Ольга Юрьевна
Тема: «Отзыв по картине «Девочка с персиками».
Тип урока: открытие нового знания.
Основные цели:
1.Познакомить с жизнью и творчеством В.А.Серова.
2.Воспитывать любовь к искусству.
3.Развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация PowerPoint “Творчество В.А. Серова.
Ход урока:
I. Организационный момент
Педагог приветствует детей. Проверяет готовность к уроку.
II.Работа по теме урока
Сегодня мы будем писать отзыв по картине Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».
1.Рассказ о жизни и творчестве В.А.Серова.
– Ребята, кто знает кто такой В.А.Серов?
Сегодня мы с вами познакомимся с картинами Серова, узнаем о его жизни. Слайды 2,3,4,5.
В.А.Серов рано лишился отца, рано стал самостоятельным. Его мать познакомилась с художником Ильей Ефимовичем Репиным. Репин заметил, как любит маленький Серов рисовать. Его рисунки очень понравились Репину, и он сказал, что будет заниматься с Валентином Серовым. Так с малых лет Валентин Александрович Серов стал учеником замечательного русского художника.
Серов жил в Москве. Здесь он писал портреты. Среди них есть портреты известных людей-писателей, художников, артистов. Есть близкие и дорогие ему люди – те, с кем он дружил, кого любил. Они получались у Серова особенно живыми и красивыми.
– А знаете ли вы, что такое портрет?
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном или в робе верхолаз,
Летчик или балерина или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется ПОРТРЕТ.
Слайд 6
ПОРТРЕТ – (от французского – изображение) – жанр изобразительного искусства с изображением одного или группы людей.
Работал Серов много. Часами простаивал у мольберта или склонялся над рабочим столом, делая наброски к будущим картинам. Стол был некрашеный, на витых деревянных ножках. Работать за ним было удобно – его делали столяры по рисунку самого Серова.
В доме царил порядок. Каждый был занят своим делом – сам художник, жена, которая вела большое хозяйство, сыновья. В комнатах – до блеска натертые полы, чистота, никакой лишней мебели, простой обеденный стол, простые стулья. На стенах лишь зеркало в изящной серебряной раме и любимая гравюра Серова – две обезьянки. Эта ГРАВЮРА, то есть оттиск на бумаге со специальной, вырезанной и покрытой краской доски, была привезена из Японии. Окна квартиры выходили в сад. Шум города сюда не проникал. Ничто не мешало Серову сосредоточенно работать над своими портретами.
Художник, создающий портреты, называется ПОРТРЕТИСТОМ. В.А. Серов был мастером портрета. Он видел в человеке то, что составляло самую суть этого человека, самое главное, что подчас скрыто от постороннего, невнимательного взгляда.
2. Беседа по картине Слайд 7
Итак, перед нами картина В.А.Серова. “Девочка с персиками”. Внимательно рассмотрите её.
– Как изображена девочка на картине? Какое у нее лицо, взгляд?
В ее взгляде есть что-то притягивающее к себе. Лицо девочки юное молодое, оно такое же живое, как и все предметы на этой картине. Художник изобразил девочку, словно бабочку, она словно впорхнула в дом с солнцем и скоро улетит обратно на улицу, где сияет июльский день.
– Опишите комнату, в которой находится девочка? Что мы чувствуем, находясь мысленно в этой комнате?
Когда мы смотрим на картину, нам кажется, будто мы сами находимся в этой светлой комнате. Мы словно можем подойти к этому столу потрогать скатерть, персики, серебряный ножик, подсвечник на окне или раскрашенную игрушку солдата-гренадера, который выглядывает из-за плеча девочки. Можем пройти в другую комнату, сесть на стул возле окна.
В комнате так много света, простора, воздуха… И солдатик, и блюдо на стене, и блики на спинках старинных стульев, и легкие тени от персиков на скатерти, и веселая зелень сада за окнами – все служит тому, чтобы вы почувствовали ласковое, летнее тепло комнаты, в центре которой находится девочка с персиком в руках. Посмотрите, как живо написаны персики – так и хочется откусить.
– Какие цвета красок использовал художник, чтобы создать эту картину? Какое впечатление производит на вас эта картина? Что в ней особенно красиво?
- Почему картина названа «Девочка с персиками»? Опишите портрет девочки, используя опорные слова. (учебник, с.88 упр.154) Слайд 8
III. Физкультминутка
IV. Продолжение работы по теме урока
1. Составление плана
- Из скольких частей должен состоять отзыв? Какие это части? (Из трёх: вступление, основная часть, заключение)
Примерный план Слайд 9
1. Девочка с персиками.
2. Цвет и настроение картины.
3. Моё отношение к картине.
2. Работа над сочинением
-Представьте, что у вас возникло желание поделиться с друзьями своими впечатлениями о картине В.А.Серова «Девочка с персиками». Составьте и запишите свой текст.
(Обучающиеся пишут отзыв по плану и вопросам учебника.)
- Прочитайте свои отзывы (Несколько ребят по-желанию читают свои отзывы классу)
V. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов
- Чей отзыв вам больше всех понравился?
Домашнее задание: повторить изученные правила
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Валентин Александрович Серов живописец, график, рисовальщик, мастер портрета (1865, 7 января, Петербург - 22 ноября, 1911, Москва)
В. А. Серов родился в Петербурге 7 января 1865 года в семье известного композитора А. Н. Серова. С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства. К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования. Редкая наблюдательность и способности к рисованию пробудились у мальчика рано, а условия, в которых он рос, благоприятствовали развитию дарования. В.А.Серов рано лишился отца, рано стал самостоятельным. Его мать познакомилась с художником Ильей Ефимовичем Репиным. Репин заметил, как любит маленький Серов рисовать. Его рисунки очень понравились Репину, и он сказал, что будет заниматься с Валентином Серовым. Так с малых лет Валентин Александрович Серов стал учеником замечательного русского художника.
И. Е. Репин начинает заниматься с юным Серовым сначала в Париже, а затем в Москве и в Абрамцеве. После поездки со своим талантливым учеником в Запорожье Репин в 1880 году направляет его в Академию художеств к прославленному П. П. Чистякову. Здесь молодой художник завоевывает уважение, его талант вызывает восхищение. П. П. Чистяков говорил о Серове, что он еще не встречал в другом человеке такой меры всестороннего художественного постижения в искусстве, какая отпущена была природой его ученику. "И рисунок, и колорит, и светотень, и характерность, и чувство цельности своей задачи, и композиция - все было у Серова, и было в превосходной степени".
Серов жил в Москве. Здесь он писал портреты. Среди них есть портреты известных людей-писателей, художников, артистов. Есть близкие и дорогие ему люди – те, с кем он дружил, кого любил. Они получались у Серова особенно живыми и красивыми.
Портрет - (от французского – изображение) – жанр изобразительного искусства с изображением одного или группы людей. Большое значение в формировании художественных взглядов имела жизнь Серова в Абрамцеве и Домотканове . В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой "Девочка с персиками" (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить "свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров".
ОПОРНЫЕ СЛОВА: Смуглое лицо, румянец на щеках, большие карие глаза, чёрные густые волосы, розовая кофточка, чёрный в белую горошину бант, белоснежная скатерть, листья клёна, солнечные блики, просторная комната, старинная мебель.
Примерный план: 1. Девочка с персиками. 2. Цвет и настроение картины. 3. Моё отношение к картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....