Урок математики в 3 классе по теме «Умножение суммы на число» (УМК "Начальная школа XXI века")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число" по УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_summy_na_chislo.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема «Умножение суммы на число»
Тип урока: открытие новых знаний.
Программа: «Начальная школа XXI века» Виноградова Н. Ф.
Учебник: Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. «Математика» 2 часть 3 класс. Учебник в 2-х частях. М.: Вентана- Граф, 2013г.
Раздел: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное »
Количество часов: 136 часов в год, 4 часа в неделю
Педагогическая цель:
-создать условия для ознакомления уч-ся с распределительным свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства),
- формировать умения использовать распределительное свойство при выполнении вычислений.
Планируемые результаты (предметные)
Обучающийся научится: анализировать структуру числового выражения, формулировать правило умножения суммы на число, действовать по алгоритму, используя распределительное свойство умножения ; устно и письменно выполнять математические вычисления; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Получит возможность научиться: составлять алгоритм распределительного свойства умножения; находить ошибки и проводить их коррекцию; контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей;
Методы : словесные, объяснительно-иллюстративные, побуждающий, подводящий диалоги, деятельностный, создание проблемной ситуации, поисковый , исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, групповая.
Оборудование и ресурсы: Мультимедийная установка, компьютер, презентация, общеклассный и индивидуальные алгоритмы «Умножение суммы на число», карточки с разноуровневыми заданиями для работы в группе, тетради с печатной основой.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цель, которая должна быть достигнута учащимися: включиться в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. | Создаёт положительный эмоциональный настрорй. -Громко прозвенел звонок- Начинается урок. - Пожелаем друг другу хорошего рабочего настроения и отличных результатов. -Сегодня у нас урок открытия новых знаний. Напоминает о важности аккуратной работы в тетрадях, принятии правильной позы. -Что необходимо для успешной работы? -Проверьте порядок на рабочем месте и готовность к уроку. - Запишите дату, пишите аккуратно, проверяйте по образцу на доске. | Дети эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку. Записывают дату урока в тетрадь. | планирование учебного сотрудничества самоопределение планирование прогнозирование саморегуляция письмо по образцу контроль |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии. . Цель, которая должна быть достигнута учащимися: найти значение выражений, выявить место затруднения Цель, которую хочет достичь учитель: повторить изученный материал, необходимый для “открытия нового знания”, создать условия для возникновения затруднения. | Предлагает выполнить задание. -Посмотрите запись на доске: 80:10х5 7х6 8х10 16х4 49:7 6х6х2 -Выберите те выражения, которые вы сможете решить. Найдите значение этих выражений. | Дети выбирают карточки и находят значения выражений | построение высказывания
построение ответа на заданную тему |
III. Выявление места и причины затруднения. Цель: обсудить причину затруднения. | Предлагает обсудить причину затрудения. -Прочитайте выражение, которое вы не выбрали, не смогли решить? 16х4 -В чём причина затруднения? - Предположите, чему будем учиться на уроке? Какую учебную задачу поставим перед собой? | Определяют место затруднения и причины затруднения. Называют учебную задачу. Определяют роль изучаемой темы в обучении. Осознают потребность к построению нового способа действий. | осознание проблемы построение высказывания прогнозирование |
VI. Построение проекта выхода из затруднения Цель: составить план работы на уроке. | Для того чтобы решить эту учебную задачу, составим план работы. Учитель корректирует план работы.
| Обсуждают и составляют план действий для решения учебной задачи | выдвижение гипотез, целеопределение |
V.Реализация построенного проекта Цель, которая должна быть достигнута учащимися: самостоятельно сформулировать правило умножения суммы на число, сравнить его с эталоном (учебник с.22), составить алгоритм, учиться решать примеры по алгоритму Цель, которую хочет достичь учитель: организовать деятельность учащихся по формированию нового знания, составлению алгоритма, решению примеров по алгоритму. | Организовывает деятельность учащихся по формированию нового знания, составлению алгоритма, решению примеров по образцу. -Чтобы вы смогли найти способ вычисления выражения 16х4 , предлагает поработать по учебнику на с. 22 №1 -Найдите площадь фигуры. Кто готов представить свое решение? 4х5+8х5=60 ( см2) -Есть другие варианты решения задачи? -Из скольких частей состоит прямоугольник? Какая величина у фигуры общая? Что можно найти? (общую длину) -Как найти площадь всей фигуры? (4+8)х5 -Что у вас вызвало затруднение? 12х5? Как же поступить? -Сравните два выражения: (4+8)х5 = 4х5+8х5 -Что заметили? Как умножить сумму на число? -Назовите тему урока. Тема нашего урока «Умножение суммы на число» -Запишите алгоритм в тетрадь. -Сравните своё правило умножения на число с правилом на с.22
| Анализируют чертёж задачи, вспоминают формулу вычисления площади прямоугольника. Дети, пользуясь формулой нахождения S прямоугольника, Делают запись: (4+8)х5. Если действовать по алгоритму: 1.Выполнить действия в скобках. 2.Умножить 12х5 (затруднение) Дети сравнивают выражения и приходят к выводу, что они равны. Делают открытие: Чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на число, а результаты сложить. Записывают алгоритм в тетрадь. Называют тему урока. Сравнивают самостоятельно сформулированное правило умножения суммы на число, с эталоном (учебник с.22) | построение высказывания планирование прогнозирование построение цепочки рассуждений анализ, рассуждение построение цепочки рассуждений сравнение коррекция работа с информацией |
VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: выполнять задание с проговариванием, работать по алгоритму. Цель, которую хочет достичь учитель: организовывать и направлять учебную деятельность уч-ся на восприятие и осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. | - Предлагает выполнить 1 столбик №2 стр.22 с объяснением у доски. | Ведут записи: 1 ученик решает у доски с проговариванием по алгоритму, остальные дети - в тетради | контроль, самоконтроль, коррекция |
Физкультминутка. Цель, которая должна быть достигнута учащимися:: снятие напряжения. | Включает небольшой музыкальный видеоролик и предлагает ребятам упражения на движения. | Обучающиеся выполняют двигательные упражнения. | |
VII.Самостоятельная работа c самопроверкой по эталону. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: выполнить задание самостоятельно после обсуждения в парах, работая по алгоритму. Цель, которую хочет достичь учитель: определять степень усвоения уч-ся нового способа. | Предлагает поработать в парах: 2 столбик №2 с.22 будем выполнять самостоятельно в тетрадях после обсуждения в парах | Ученики работают в парах, затем самостоятельно выполняют задание, проверяют по эталону (на доске) | самоконтроль, работа в парах, самопроверка, коррекция |
VIII. Включение в систему знаний и повторения. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: освоение нового способа действий, включение «открытия» в систему знаний. Цель, которую хочет достичь учитель: помочь учащимсяся в систематизации новых знаний. | Дифференцированная работа в группах Предлагает поработать в группах, выбрать в своих группах капитанов. Капитаны берут конверты с заданием. 16 х 4 -1 группа 23 х 3- 2 группа 24 х 9- 3 группа -Посоветуйтесь между собой и запишите все решения этих выражений. - составьте способ решения выражений. -Сколько решений у 1 группы? -Какие ответы? -Что вы можете сказать об ответах этого выражения? -Почему они одинаковые? Сделайте вывод. Анализ работы остальных групп и выбор лучшего способа умножения суммы на число и запись его в тетради открытий -А теперь поработаем в парах №6 (1 и 2 столбики) стр.23 -Как будете действовать, расскажите по порядку. Проверка по эталону. | В каждой группе дети записывают все возможные варианты решения данного выражения и составляют способ: 1 группа 16х4=(7+9)х4=64 16Х4= (8+8)х4=64 х = ( + )х 2группа 23х3=69 23+23+23=69 по взять раз 3 группа 24х9=216 (20+4)х9=216 х 1 множитель заменить суммой разрядных слагаемых. Дети работают: 1.Договариваются. кто начинает работу. 2.Один ученик выполняет работу с проговариванием, а второй контролирует (соглашается или нет) и ставит + или -. 3.Затем второй ученик выполняет работу с проговариванием, а первый контролирует. | управление деятельностью партнёра контроль коррекция планирование саморегуляция моделирование алгоритма построение высказываний управление деятельностью партнёра контроль, самоконтроль |
IХ. Рефлексия Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса Цель, которую ставит перед собой учитель: способствовать индивидуальной рефлексии достижения цели, создание ситуации успеха. | - Давайте вернёмся к плану нашей работы. Назовите тему урока. - Какую учебную задачу ставили перед собой? - Удалось ли решить поставленную задачу? - Кто желает высказаться об уроке?
-Дайте оценку своей работе на уроке. | Вспоминают тему и учебную задачу урока, высказывают своё мнение по решению учебной задачи, дают оценку своей работы и работе класса . Ученики производят самооценку, выявляют свои слабые места. | доказательство построение высказывания контроль коррекция самооценка |
Х. Домашнее задание Цель: закрепить полученные знания на уроке | Даёт задание на выбор: №№ или №4 на с.10 в тетради с печатной основой. | Выбирают и записывают задание в дневник, по своим возможностям, планируют его выполнение. | адекватная оценка своих возможностей , самоопределение, саморегуляция, планирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".
Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".
В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...
Урок математики во 2 классе по теме: "Умножение и деление на 8" (по программе «Школа XXI века»)
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»Тема: Умножение и деление на 8. Цели: Создать условия для формирования умения выполнять умножение и деление на 7,8; совершенствовани...
Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...
Урок математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число". УМК "Начальная школа 21 века"
Цель: рассмотреть правило деления суммы на данное число, учить применять его при вычислениях; использовать на уроке здоровье сберегающие технологии. Использованы различные формы организации...
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему Деление суммы на число УМК «Начальная школа 21 века»
Предмет: МатематикаКласс: 4БУМК «Начальная школа 21 века»Учитель: Вшивкова А.В.Тема: Деление суммы на числоЦельурокаСпособствовать формированию у учащихся умения делить сумму на числоЗадач...
Технологическая карта урока по математике "Деление суммы на число" УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс
Цель урока: отработать умение решать задачи и примеры по правилу деления суммы на число Задачи урокаПланируемые результатыДидактические: Формировать умения решать задачи с помощью прави...