Урок математики во 2 классе по теме: "Умножение и деление на 8" (по программе «Школа XXI века»)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Рахмедова Анара Куанышевна

Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Тема: Умножение и деление на 8.

 

Цели: Создать условия для  формирования умения выполнять умножение и деление на 7,8; совершенствования вычислительных навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Тема: Умножение и деление на 8.

Цели: Создать условия для  формирования умения выполнять умножение и деление на 7,8; совершенствования вычислительных навыков.

Результаты:

Личностные:Создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ;определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1);наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);  ПУУД 8: Выполнять задания по аналогии.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).

Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), карточки с изображением цветка, «ромашка»

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

- Математику, друзья, не любить никак нельзя.

Очень точная наука, очень строгая наука,

Интересная наука – это математика!

эмоциональный настрой на урок

РУУД1

ЛУУД3

2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число.

- Найдите лишнее число. Почему оно лишнее?

- Давайте его запишем.

Прописывают число 8.

РУУД1

3. Устный счёт

Физ.минутка

1. Фронтальная работа.

- Сегодня вы прописали  число 8. Что вы можете о нём сказать?

(однозначное, т.к. в записи используют один знак (одну цифру).

 Назовите соседей числа 8.   (7 и 9)

- Можно ли получить число 8 с помощью умножения?

-На какие числа можно разделить число 8?

2.Игра «Расположи числа в порядке возрастания.

17, 25, 36, 49, 60, 83, 99.

3.Засели жильцов в домики.

Состав чисел 6, 7, 8.

4.Соедини ответ с примером. Повторение таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7.

Соединяют примеры с ответами стрелками.

характеристика

работают фронтально

КУУД4

КУУД5

ЛУУД7

РУУД6

4. Сообщение темы, постановка учебной задачи

 - Кто был внимательным, какое число в устном счёте появлялось чаще других?

- Посмотрите на опорную схему и сформулируйте тему и цели нашего урока:

      (на схеме знаки умножения, деления и цифра 8)

- Сегодня мы составим таблицу умножения и деления  на 8, будем совершенствовать вычислительные навыки.

8

Формулируют тему и цели под руководством учителя

ЛУУД3

КУУД4

РУУД3

5. Открытие «нового» знания

- Волк с зайцем тоже приготовили подарки своим друзьям. Когда подарки были готовы, звери решили их посчитать. Как вы думаете, кто справится быстрее?

- Почему?

- Давайте и мы составим таблицу умножения и деления на 8.-

- С какими случаями вы уже встречались? Когда?

- Какие случаи надо выучить?

Заяц

Он знает таблицу умножения

Составляют таблицу умножения

КУУД4

ПУУД8

ПУУД7

6 Первичное осмысление и закрепление.

1.Наблюдение за результатом при перестановке множителей.

№ 2 Стр.45

- Выполните. Какой вывод можно сделать?

- Переверните страницу и сравните свой вывод с выводом учебника.

2.Умножение 0, на 0.

№ 3 стр.46

- Сделайте вывод.

3.Решение задач.

№ 5 стр.46

- Прочитайте. Что известно?

- Что надо узнать?

- Сделайте краткую запись. Решите задачу.

1 ряд – 9 ст.

8 рядов - ? ст.

Решение:

9 х 8 = 72 (ст.)

Ответ: в зале 72 стула

№ 7 стр.46

- Решите самостоятельно.

- Сколько редисок в корзине? Как узнали?

-Оцените свою работу.

№ 14 стр.48

- Прочитайте. Что известно? Что надо узнать?

- Сделайте краткую запись и решите задачу.

1 курица – 8 ц.

? куриц – 40 ц.

Решение:

40 : 8 = 5 (к.)

Ответ: 5 куриц

Наблюдают и делают выводы

Работают над задачей под руководством учителя

Работают самостоятельно с последующей проверкой

КУУД4

ПУУД7

ПУУД8

ПУУД8

РУУД6

7 . Повторение пройденного материала.

1. Работа  в печатной тетради.

№15 стр.25

- Вспомните, какое слово заменяет красная стрелка? Синяя?

- Выполните задание.

- Проверим. Читайте по цепочке полученные высказывания (н-р: 51 больше 40, 9 меньше 60 и т. д.)

2.Самостоятельная работа.

№ 14, №16 стр.24-25

Работают самостоятельно с последующей проверкой

КУУД4

ПУУД1

РУУД6

Итог урока и рефлексия

- Какую цель ставили на урок?

- Достигли мы её?

- Кому было трудно? Почему?

- Оцените свою работу, подняв соответствующий смайлик

КУУД4

Дома №  №1,2,3,4 стр.21(печ.тетрадь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для урока математики 2 класс по теме "Умножение"

Данная презентация разработана к уроку математики по теме умножение по учебнику Л.Г.Петерсон...

Урок математики 3 класс по теме "Умножение на 5,6. Закрепление.

Урок обобщения и закрепления знаний, в ходе которого дети проходят различные испытания вместе с Иваном-царевичем....

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...

Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...