Урок математики во 2 классе по теме: "Умножение и деление на 8" (по программе «Школа XXI века»)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Умножение и деление на 8.
Цели: Создать условия для формирования умения выполнять умножение и деление на 7,8; совершенствования вычислительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_2_klass_po_programme_shkola_xxi_veka_2.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Умножение и деление на 8.
Цели: Создать условия для формирования умения выполнять умножение и деление на 7,8; совершенствования вычислительных навыков.
Результаты:
Личностные:Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ;определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);
Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1);наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7); ПУУД 8: Выполнять задания по аналогии.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).
Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), карточки с изображением цветка, «ромашка»
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | - Математику, друзья, не любить никак нельзя. Очень точная наука, очень строгая наука, Интересная наука – это математика! | эмоциональный настрой на урок | РУУД1 ЛУУД3 |
2. Минутка чистописания. | - Откройте тетради, запишите число. - Найдите лишнее число. Почему оно лишнее? - Давайте его запишем. | Прописывают число 8. | РУУД1 |
3. Устный счёт Физ.минутка | 1. Фронтальная работа. - Сегодня вы прописали число 8. Что вы можете о нём сказать? (однозначное, т.к. в записи используют один знак (одну цифру). Назовите соседей числа 8. (7 и 9) - Можно ли получить число 8 с помощью умножения? -На какие числа можно разделить число 8? 2.Игра «Расположи числа в порядке возрастания. 17, 25, 36, 49, 60, 83, 99. 3.Засели жильцов в домики. Состав чисел 6, 7, 8. 4.Соедини ответ с примером. Повторение таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7. Соединяют примеры с ответами стрелками. | характеристика работают фронтально | КУУД4 КУУД5 ЛУУД7 РУУД6 |
4. Сообщение темы, постановка учебной задачи | - Кто был внимательным, какое число в устном счёте появлялось чаще других? - Посмотрите на опорную схему и сформулируйте тему и цели нашего урока: (на схеме знаки умножения, деления и цифра 8) - Сегодня мы составим таблицу умножения и деления на 8, будем совершенствовать вычислительные навыки. | 8 Формулируют тему и цели под руководством учителя | ЛУУД3 КУУД4 РУУД3 |
5. Открытие «нового» знания | - Волк с зайцем тоже приготовили подарки своим друзьям. Когда подарки были готовы, звери решили их посчитать. Как вы думаете, кто справится быстрее? - Почему? - Давайте и мы составим таблицу умножения и деления на 8.- - С какими случаями вы уже встречались? Когда? - Какие случаи надо выучить? | Заяц Он знает таблицу умножения Составляют таблицу умножения | КУУД4 ПУУД8 ПУУД7 |
6 Первичное осмысление и закрепление. | 1.Наблюдение за результатом при перестановке множителей. № 2 Стр.45 - Выполните. Какой вывод можно сделать? - Переверните страницу и сравните свой вывод с выводом учебника. 2.Умножение 0, на 0. № 3 стр.46 - Сделайте вывод. 3.Решение задач. № 5 стр.46 - Прочитайте. Что известно? - Что надо узнать? - Сделайте краткую запись. Решите задачу. 1 ряд – 9 ст. 8 рядов - ? ст. Решение: 9 х 8 = 72 (ст.) Ответ: в зале 72 стула № 7 стр.46 - Решите самостоятельно. - Сколько редисок в корзине? Как узнали? -Оцените свою работу. № 14 стр.48 - Прочитайте. Что известно? Что надо узнать? - Сделайте краткую запись и решите задачу. 1 курица – 8 ц. ? куриц – 40 ц. Решение: 40 : 8 = 5 (к.) Ответ: 5 куриц | Наблюдают и делают выводы Работают над задачей под руководством учителя Работают самостоятельно с последующей проверкой | КУУД4 ПУУД7 ПУУД8 ПУУД8 РУУД6 |
7 . Повторение пройденного материала. | 1. Работа в печатной тетради. №15 стр.25 - Вспомните, какое слово заменяет красная стрелка? Синяя? - Выполните задание. - Проверим. Читайте по цепочке полученные высказывания (н-р: 51 больше 40, 9 меньше 60 и т. д.) 2.Самостоятельная работа. № 14, №16 стр.24-25 | Работают самостоятельно с последующей проверкой | КУУД4 ПУУД1 РУУД6 |
Итог урока и рефлексия | - Какую цель ставили на урок? - Достигли мы её? - Кому было трудно? Почему? - Оцените свою работу, подняв соответствующий смайлик | КУУД4 |
Дома № №1,2,3,4 стр.21(печ.тетрадь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для урока математики 2 класс по теме "Умножение"
Данная презентация разработана к уроку математики по теме умножение по учебнику Л.Г.Петерсон...
открытый урок математики 2 класс на тему"Умножение и деление круглых чисел. Закрепление" УМК "Перспектива"
открытый урок математики...
Урок математики 3 класс по теме "Умножение на 5,6. Закрепление.
Урок обобщения и закрепления знаний, в ходе которого дети проходят различные испытания вместе с Иваном-царевичем....
Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".
Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....
Презентация к уроку математики 3 класс на тему "Умножение трехзначного числа на однозначное"
отображает поэтапный ход урока...
Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"
Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...
Конспект урока математики 2 класс на тему: Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.
Тема урока : Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.1 урок из 3 планируемых по теме.Форма урока: путешествие в лесТип урока: изучение нового материала.Использованы технологии: сотруднич...