Урок математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число". УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель: рассмотреть правило деления суммы на данное число, учить применять его при вычислениях; использовать на уроке здоровье сберегающие технологии.
Использованы различные формы организации учебной деятельности: коллективная, в парах (развитие коммуникативных компетенций), индивидуальная (практическая деятельность).
С целью здоровьесбережения использованы: задачи с содержанием о правильном питании во время вспышек гриппа, о правилах работы за компьютером, физминутка, смена видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 4 классе по теме "Деление суммы на число". УМК "Начальная школа 21 века" | 59.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Канаева Н.Н. Класс: 4 В Дата: 26.03.19 Предмет: математика
Тема урока: «Деление суммы на число».
Цель: рассмотреть правило деления суммы на данное число, учить применять его при вычислениях; использовать на уроке здоровье сберегающие технологии.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Задачи урока:
- формировать умение использовать правило деления суммы на число при выполнении вычислений;
- закреплять умение вычислять значения числовых выражений, применяя свойства арифметических действий;
- формировать умение использовать правило деления суммы на число при решении задач разными способами.
Планируемые результаты
Личностные УУД: оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам.
Метапредметные УУД:
1.Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка и корректирование своих действий во время урока.
2.Познавательные: применять правило деления суммы на число, определять наиболее рациональный способ применения правила; понимать инструкцию, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, выстраивать необходимый алгоритм действий, выявлять аналогии на предметном материале, работать со знаково-символическими средствами
3.Коммуникативные: работать в группе, осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками.
Оборудование урока:
ПК, мультимедийный проектор; презентация PowerPoint к уроку; учебник Рудницкой В.Г., Юдачёвой Т.В. «Математика» (4 класс, 2 часть);
рабочая тетрадь Рудницкой В.Г., Юдачёвой Т.В. «Математика» (4 класс, 2 часть), листочки с заданием, лестница самооценки.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Организационный этап. Цель: включение в деловой ритм. | Создает условия для положительной мотивации учащихся. - Проверьте, все ли готово к уроку. «Главным сокровищем жизни является не земли, которые ты завоевал, не богатства, … главным сокровищем жизни является здоровье и чтобы его сохранить, надо многое знать». Авиценна (средневековый персидский учёный, философ и врач, жил в 10-11 в.) - Детям рекомендуется находиться за компьютером не больше 1 часа в день. Ваня утром играл в компьютерную игру в течение 45 минут, вечером еще 1 ч 30 минут. На сколько больше Ваня находился за компьютером, чем рекомендуется? - Чеснок – очень полезное растение. Учёные говорят, что если пожевать дольку чеснока 3 минуты, то во рту не останется микробов. Сколько секунд составляет это время? -Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче. | Настраиваются на работу. Включаются в деловой ритм. Устно решают задачи. | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
2.Актуализация знаний Цель: подготовка мышления учащихся к применению имеющихся знаний в изменённой ситуации. | -У вас на партах листочки с заданием: соедини линией выражения с одинаковым значением. 16 : 2 23 + 37 9 · 6 20 · 3+15 · 3 37 + 23 24 : 3 (20 + 15) · 3 6 · 9
| Работают на листочках. Один ученик у доски. | Коммуникативные Познавательные
|
3.Целеполагание.
4. Открытие новых знаний. | Учебник, с. 53. - Прочитайте тему урока. - Какую поставим цель? Работа над задачей №1, с.53. -Прочитайте задачу. - Решая задачу, Волк и Заяц составили два разных выражения. - Объясните, как рассуждал каждый из них. - Вычислите значения этих выражений, сравните результаты. - Верно ли будет равенство, которое я составила? (30 + 60) : 3 = 30 : 3 + 60 : 3 - Это и есть правило деления суммы на число. Кто сможет объяснить, как можно разделить сумму двух чисел на какое-либо число? №2, с. 53 (выполняется устно) - Сравните значения выражений. Вывод - Как можно разделить сумму на число? - Посмотрите и подумайте, к какому выражению нельзя применить правило деления суммы на число? (на слайде) (42 + 14) : 7 (70 + 56) : 7 (27 + 8) : 7 (21 + 49) : 7 - Сделайте вывод. - Давайте теперь полностью сформулируем правило деления суммы на число. - сравним наш ответ с учебником, с. 54. | Читают тему урока. Ставят учебную цель: - Познакомиться с правилом деления суммы на число, учиться использованию его при выполнении вычислений. Учащиеся читают задачу. Затем объясняют, как составлены выражения. Записывают в тетрадях, вычисляют значения, сравнивают результаты. - Равенство верно. Объясняют. Делают вывод. - К выражению (27 + 8) : 7 нельзя применить правило деления суммы на число, так как слагаемые не делятся на число 7. - Чтобы применить правило деления суммы на число, каждое слагаемое должно делиться на это число. Формулируют правило. Сравнивают вывод с учебником. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные |
5. Физминутка. | - В начале урока мы говорили о здоровье. Пришла пора отдохнуть, проведем физминутку. | Проводят дежурные. Нужно спину так держать, Чтобы ровненько стоять. Люди смотрят, не дыша: Ох, осанка хороша! Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте пошагали. | Регулятивные |
6. Первичная проверка понимания нового материала с проговариванием во внешней речи. | - Запишите выражение: сумму чисел 45 и 30 разделить на 5. - Найдите значение этого выражения, используя правило деления суммы на число. - Выполните в парах №3, с. 54. Первый пример объясняет один учащийся, а второй – сосед по парте. - Проверим выполнение №3. - Сделаем вывод. Как можно разделить сумму на число? | Один ученик работает у доски. Работают в парах. Рассказывают, как вычисляли. 1. Можно вычислить сумму и разделить на число. 2. Можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить. Необходимо, чтобы «каждое слагаемое делилось на данное число». | Познавательные Коммуникативные Регулятивные
|
7. Первичное закрепление. Применение правила при решении задач. | - Где нам может пригодиться наше новое знание? - Попробуем применить наши знания. Решим задачу №9, с. 55. Запись решения в виде выражения. 1 способ. (24 + 48) : 8 = 9 (ящ.) 2 способ. 24 : 8 + 48 : 8 = 9 (ящ.) Ответ. Вывод. -Как можно разделить сумму на число? | - При решении задач разными способами, об этом нам свидетельствует задача №1, которую решали герои учебника. Участвуют в анализе задачи, обсуждении ее решения. Записывают решение. Повторяют вывод по теме. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
8. Минутка здоровья. | О пользе винограда. Виноград является богатым источником витаминов А, С, В6, а также важных минералов — калия, кальция, железа, фосфора, магния. Виноград замедляет процесс старения организма, укрепляет сердце. В косточках винограда содержатся витамины А, Е, К и природные масла, которые способствуют укреплению клеток и омоложению организма. Поэтому диетологи советуют есть ягоды с косточками и со шкуркой. Последняя, кстати, способствует очищению кишечника от шлаков. Так что ешьте виноград, но в меру: достаточно 10-15 крупных ягод в день. | Слушают сообщение учителя. | Регулятивные |
9.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. | -Проверим, как вы поняли новый материал. Рабочая тетрадь, №98, с. 34 - Проверьте выполнение (по слайду). Оцените свою работу. (48 + 54) : 6 = 48 : 6 + 54 : 6 (72 + 63) : 9 = 72 : 9 + 63 : 9 (160 + 320) : 80 = 160 : 80 + 320 : 80 (500 + 150) : 5 = 500 : 5 + 150 : 5 | Выполняют задание. Проверка: сравнивают свое решение с решением на слайде; оценивают правильность решения. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
10.Рефлексия учебной деятельности (итог урока) | С каким новым правилом мы познакомились на уроке? -Повторите правило. -Какие задачи поставили в начале урока? - Где нам пригодилось умение делить сумму на число? - Что нам помогло достичь результата? - Что еще было важным на уроке? -Как вы считаете, достаточно одного урока, чтобы научиться пользоваться новым правилом? - На следующем уроке мы познакомимся еще с одним применением этого правила при решении примеров. - Помогал ли нам в работе разговор о здоровье на уроке? | - С правилом деления суммы на число. | Регулятивные Коммуникативные Личностные |
Домашнее задание | Учебник №8, с. 49, №13, с. 51. | Регулятивные Личностные | |
Самооценка работы | На слайде- лесенка самооценки. (У каждого учащегося листок с лесенкой.) | На ступеньках лесенки рисуют человечка: на первой ступеньке – услышал и забыл; на второй – увидел и запомнил; на третьей – сделал и понял; на четвертой – смогу научить другого. |
Самоанализ урока
Тема урока: «Деление суммы на число».
Цель: рассмотреть правило деления суммы на данное число, учить применять его при вычислениях; использовать на уроке здоровье сберегающие технологии.
Урок открытия новых знаний и способов действий. Учащиеся активно включились в ритм работы на уроке. Связь с предыдущим материалом обеспечена за счет активизации ранее полученных способов действия по теме «Свойства арифметических действий».
Все этапы урока взаимосвязаны, соответствуют данному типу урока. Цель урока и тема сформулирована учащимися. Содержание урока направлено на конструктивное взаимодействие учащихся.
Использованы различные формы организации учебной деятельности: коллективная, в парах (развитие коммуникативных компетенций), индивидуальная (практическая деятельность).
Новый материал раскрыт при активной работе учащихся. Учащиеся сами сделали вывод. Работа в парах предусматривала организацию совместной деятельности учащихся с целью закрепления открытого способа действия – правила деления суммы на число. Организация урока способствовала выработке у учащихся умений планировать, организовывать свою деятельность.
С целью здоровьесбережения использованы: задачи с содержанием о правильном питании во время вспышек гриппа, о правилах работы за компьютером, физминутка, смена видов деятельности.
Предложенные на уроке задания соответствуют возрастным особенностям младших школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, способствуют повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.
В процессе урока наблюдалось конструктивное сотрудничество учащихся между собой и с учителем.
Реализованы этапы целеполагания и рефлексии урока. Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты по «Лесенке успеха». Учащиеся обнаруживали самостоятельность в действиях, были эмоционально активны. Временные рамки урока соблюдены. Урок цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100
Урок математики в 4 классе. По программе «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...
Урок математики в 3 кл "Умножение суммы на число"
Конспект урока математики в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...
Конспект урока по математике 3 класс Тема: "Умножение суммы на число"
Урок составлен в соответствии стребованиями ФГОС в СДМ по программе "Школа 2000"...
Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")
Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.
Тип и стру Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует содержанию программы, ...
Конспект урока по математике 3 класс Тема: «Умножение суммы на число»
Тема: «Умножение суммы на число»...
Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Вычитание чисел". УМК "Перспективная начальная школа 21 века".
Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Вычитание чисел". УМК "Перспективная начальная школа 21 века"....