Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предмет: Математика
Класс: 4
Тема: Деление на трехзначное число
Тип урока: ОНЗ
Цель: познакомить обучающихся с письменным делением на трехзначное число
Задачи:
Образовательные: познакомить с алгоритмом деления многозначного числа на трехзначное методом подбора; формировать умение делить многозначные числа на двузначные
Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: |
ПРЕДМЕТНЫЕ: применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное; выполнять письменное деления многозначного числа на трехзчное. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: осуществлять операции анализа и синтеза, сравнения, аналогии РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формулировать учебную задачу, контролировать и оценивать свою деятельность, адекватно относится к оценке учителя и одноклассников. КОММУНИКАТИВНЫЕ: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические и диалогические высказывания |
ЛИЧНОСТНЫЕ: учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. |
Средства обучения: Учебник Математики 4 класс, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., компьютер, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_b_delenie_na_trehznachnoe_chislo_onz_-_kopiya.docx | 90.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Дата: 11.04.2017
Предмет: Математика
Класс: 4
Тема: Деление на трехзначное число
Тип урока: ОНЗ
Цель: познакомить обучающихся с письменным делением на трехзначное число
Задачи:
Образовательные: познакомить с алгоритмом деления многозначного числа на трехзначное методом подбора; формировать умение делить многозначные числа на двузначные
Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: |
ПРЕДМЕТНЫЕ: применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное; выполнять письменное деления многозначного числа на трехзчное. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: осуществлять операции анализа и синтеза, сравнения, аналогии РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формулировать учебную задачу, контролировать и оценивать свою деятельность, адекватно относится к оценке учителя и одноклассников. КОММУНИКАТИВНЫЕ: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические и диалогические высказывания |
ЛИЧНОСТНЫЕ: учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу. |
Средства обучения: Учебник Математики 4 класс, Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., компьютер, презентация
ПК | ОК | ПО | У |
1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2 | 1.2.4.7 | 1.2.3.6.7. | 1-12, 21-26 |
Ход урока
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | |
| ||
- Здравствуйте, дети. Садитесь. Меня зовут Дарья Андреевна , и сегодня я проведу у вас урок математики. -Как вы понимаете это утверждение? Учение — путь к умению. -Сделайте вывод. | Приветствуют учителя. Размышляют, Делаю вывод. | |
2. Актуализация знаний. | ||
Устный счет Вычислите устно: 4 800 : 200 = 402 : 201= 3 600 : 600 = 666 : 222= -Сравните равенства первого столбика, чем они похожи? -Сравните равенства второго столбика ,чем они похожи? Заполните пропуски: 3 000 м/ч = м/мин 2 400 м/ч = м/мин 4 200 м/ч = м/мин 900 м/ч = м/мин Откройте тетради, запишите число 11 апреля и классная работа. Математический диктант: 1) 25 увеличить в 4раза 2) К 44 прибавить 29 3) Из 158 вычесть 103 4) 1500 уменьшить в 100 раз 5) Делимое 2000 делитель 400, найдите частное 6) Во сколько 6000 больше 300-х? Организует проверку, оценивает работу учащихся | Вычисляют устно. 4 800 : 200 = 24 402 : 201 =2 3 600 : 600 = 6 666 : 222 =3 Сравнивают, предполагают, отвечают - Заполняют пропуски: 3 000 м/ч = 50 м/мин 2 400 м/ч = 40 м/мин 4 200 м/ч = 70 м/мин 900 м/ч = 15 м/мин Записывают число, классная работа Вычисляют, записывают ответы в тетрадь 1) 100 2) 73 3) 55 4) 15 5) 5 6) в 20 раз Выполняют проверку, исправляют ошибки. | |
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. | ||
-Откройте учебники на с. 80. Прочитайте №1. -Составьте алгоритм деления многозначного числа на трехзначное. Объясните, как выполнил деление каждый ученик. -Прочитайте № 2. Организует выполнение упражнения у доски с комментированием. -Чему мы учились? | Читают. Как выполнил деление каждый ученик? Объясняют. -Составить прикидку Найти первое неполное делимое. Определить количество цифр в частном. Найти цифры в каждом разряде частного - Найти остаток (если он есть), сравнить его с делителем. Объясняют. Читают. Выполни деление. -23 166 : 429. Первое неполное делимое 2316 дес, значит в частном 2 цифры. Нахожу число десятков. Пусть цифра десятков = 4. Проверяю, беру по пять.
Цифра пять подходит. Записываю число десятков под десятками. -20 319: 521. Первое неполное делимое 2031 дес, значит в частном 2 цифры.Нахожу число десятков. Беру по 4,много,беру по 3. Нахожу цифру единиц. Беру по 8,мало, беру по 9. Подходит цифра 9. Пишу 9 под единицами. -69 471: 837. Первое неполное делимое 6947 дес, значит в частном 2 цифры. Нахожу число десятков. Пусть цифра десятков =9. Беру по 9. Проверяю, много, беру по 8. Нахожу число едениц. Беру по 4,проверяю,много,беру по 3. Цифра 3 подходит, пишу 3 под единицами. 20 412: 378 Первое неполное делимое 2041 дес, значит в частном 2 цифры. Нахожу число десятков. Беру по 5,проверяю. Нахожу число единиц, беру по 4,подходит,записываю 4 под единицами. 19 536 : 444 Перове неполное делимое 1953 дес, значит в частном 2 цифры. Пусть цифра десятков будет 5,проверяю,беру по 4. Нахожу число единиц, беру по 4, проверяю, подходит, записываю 4 под единицами. 19869:537 Первое неполное делимое 1986 дес,значит в частном 2 цифры. Пусть цифра десятков будет 5, проверяю, много беру по 3,проверяю.
Нахожу число единиц,беру по7, пороверяю, подходит, записывю 7 под единицами. -Учились делить многозначные числа на трехзначные . | |
Физ. минутка | ||
4. Первичное закрепление во внешней речи. | ||
-Прочитайте задачу №8 - О каких величинах в задаче идет речь? - Какое расстояние пролетел самолет? -С какой скоростью самолет пролетел это расстояние? -Повторите вопрос задачи. -Как найти время? -Запишите решение задачи в тетрадь. | -Читают задачу Самолет пролетел 1900 км со скоростью 950 км/ч. Сколько часов самолет был в пути? - В задаче идет речь о таких величинах, как расстояние, скорость и время. - Самолет пролетел 1900км. -Самолет пролетел это расстояние со скоростью 950 км/ч -Сколько часов самолет был в пути? -Чтобы найти время необходимо расстояние разделить на скорость. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Ответ: самолет был в пути 2 часа | |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. | ||
Прочитайте № 4. Решите пример 1 самостоятельно. Организует проверку и оценивание. | Читают . -Найдите значение выражений. -Проверяют по эталону, исправляют ошибки. | |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | ||
-Прочитайте задачу 10. -Что известно о ситце? -что известно о сатине? -Повторите вопросы задачи. -Можем сразу ответить на вопросы задачи? Почему? -Можем это узнать? Каким действием? -Теперь, когда мы узнали, сколько сатина и ситца можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? -Запишите решение задачи по действиям в тетради. -Оценивает работу ученика у доски. | -Читают. В 5 одинаковых кусках ткани было по 135 м. ситца, а в 9 одинаковых кусках было по 25 м. сатина. На сколько метров сатина меньше, чем ситца? Во сколько раз ситца больше, чем сатина? -То, что в 5 одинаковых кусках по 135 метров ситца. -То, что в 9 одинаковых кусках по 25 метров сатина. - На сколько метров сатина меньше, чем ситца? Во сколько раз ситца больше, чем сатина? -Нет, не можем, т.к. не знаем, сколько всего сатина и ситца -Да, можем, действием умножения . -Да, можем, действием вычитания. -Записывают решение по действиям, один ученик работает у доски. Ответ: 450 м, в 3 раза. | |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | ||
Наш урок подошел к концу, и я прошу вас продолжить предложения: 1) Я сегодня узнал… 2) У меня сегодня получилось/не получилось… 3) Я доволен/не доволен работой… 4) Чтобы я хотел рассказать дома… - Домашнее задание: уч. с. 89 упр. №4 ( 2,3) № 9 -Урок окончен. | Ребята высказывают свое мнение об уровне усвоения нового, о прошедшем уроке. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет
Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...
урок математики в 4 классе по теме "Деление на трехзначное число. Закрепление." УМК "Начальная школа 21 века"
Разработка урока по математике , проводимого ко дню Космонавтики....
урок математики в 4 классе по теме "Деление на трехзначное число. Закрепление." УМК "Начальная школа 21 века"
Презентация урока по математике, проводимого ко дню Космонавтики...
Урок математики в 4 классе на тему "Деление на трехзначные числа"
Урок математики в 4 классе на тему "Деление на трехзначные числа"...
Конспект урока по математики «Письменное деление на трехзначное число»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:формирование умения делить многозначные числа на трёхзначные, когда в записи частного одна, две цифры;закрепление нумерации многозначных чисел, алгоритма письменного деления ...
Конспект урока математики "Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование умения делить многозначные числа на трехзначные, когда в записи частного одна, две цифры.Планируемые результаты:Предметные:· з...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Отработка навыков деления на трехзначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление письменного приема деления на трехзначное число; совершенствование вычислительных навыков.Задачи урока Дидактические:уметь решать задачи читать внимате...