Рабочая программа по русскому языку. 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Гудзь Юлия Юрьевна

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx93.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Аннинская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению школьным методическим объединением учителей

начальных классов

протокол № 1

от  «27» августа 2014г.                                                                                    

«Утверждаю»                              

Директор школы

_________________Н.О.Корнилова                                      

приказ № 49/2

от  «1»  сентября  2013г.                                        

Рабочая программа

по русскому языку

(базовый уровень)

для 1 «В» класса

на 2014-2015 учебный год

количество часов в неделю: 5

количество часов в год: 50

Составитель: учитель начальных классов

Гудзь Юлия Юрьевна

п.г.т.Анна

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС:

  • познавательная (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
  • социокультурная (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Задачи рабочей программы: 

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №2357).
  • приказ Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.2012г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
  • Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приложение к письму департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012г. №01-03/06321);
  • Образовательная программа МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»;
  • Примерная программа начального общего образования по учебным предметам. Русский язык. 1-4 классы.  — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — (Стандарты второго поколения).
  • Л. Ф. Климанова   Т. В. Бабушкина Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 47 с.

Учебно-методический комплект для обучающихся:

1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном  носителе. Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение».  – М.: Просвещение, 2011. (Академический школьный учебник) (Перспектива)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.

Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трех принципов:

  1. коммуникативного;
  2. познавательного;
  3. принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.

Коммуникативный принцип предусматривает:

  • осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения;
  • развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);
  • знакомство с различными системами общения (устными и письменными, речевыми и неречевыми);
  • формирование представления о тексте как результате (продукте) речевой деятельности;
  • развитие у учащихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой (записки, письма, объявления и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно-познавательной;
  • организацию учебного (делового) общения (общение как диалог учителя с детьми и друг с другом) с использованием формул речевого этикета и духовно-нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.

Познавательный принцип предполагает:

  • усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово;
  • развитие мышления младших школьников с опорой на «два крыла познания»: образное и абстрактно-логическое мышление, развитие интуиции и воображения;
  • поэтапное усвоение важнейших понятий курса от наглядно-практического и наглядно-образного уровня до усвоения понятий в абстрактно-логической, понятийной форме;
  • осмысление понятия «культура», обеспечивающее целостность содержания обучения русскому языку, помогающее выявить пути образования изучаемого понятия (от его культурно-исторических истоков, где соединяется предмет деятельности с его функцией, до конечного результата деятельности, т. е. до образования того или иного понятия);
  • освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в общем процессе познания;
  • осмысление языка как знаковой системы особого рода и его заместительной функции;
  • рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двусторонней единицы языка и речи;
  • формирование смыслового, а не озвучивающего чтения, объектом внимания учащихся становится как звуковая сторона слова, так и его смысл, значение;
  • поэтапное усвоение языка от раскрытия его лексико-семантической стороны (значения слов) до усвоения звуко-буквенной и формально-грамматической (абстрактной) его формы.

Принцип личностной направленности обучения и творческой активности обеспечивает:

  • пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания;
  • формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно-исторической ценности;
  • развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счёт логики его усвоения, построенной «от ребёнка», а не «от науки о языке» (последняя предоставляет учащимся лишь конечные результаты познавательной деятельности, зафиксированные в форме готовых абстрактных понятий, годных для запоминания, поскольку не раскрывается путь их образования);
  • знакомство и освоение базовых ценностей, основанных на традициях отечественной культуры и обеспечивающих учащимся духовно-нравственную основу поведения и общения со сверстниками и взрослыми;
  • творческую самореализацию личности в процессе изучения русского языка и работы с художественным произведением через создание собственных текстов.

Реализация данных принципов позволяет наиболее полно обеспечить не только «инструментальную основу компетентности учащихся» (систему знаний, умений и навыков), но и духовно-нравственное развитие личности, обретение социального опыта.

Изучение русского языка на основе этих принципов создаёт реальные условия для реализации деятельностного подхода, благодаря которому предметное содержание разворачивается «от ребенка», становится доступным и интересным для учащихся.

Коммуникативно-познавательная направленность курса и реализуемый в нём системно-деятельностный подход нацеливают младших школьников на совместное изучение системы языка (фонетических, лексических, грамматических единиц) и осмысление способов функционирования этих языковых единиц в устной и письменной речи, в различных ситуациях общения и различных текстах.

Содержание курса раскрывает в доступной детям форме суть и специфику языка как средства общения и познания, как знаковой системы особого рода.

Содержание курса охватывает довольно широкий круг сведений, относящихся к разным сторонам языка. Учащиеся знакомятся с фонетическим составом слова, с делением слова на слоги и значащие части, с основными частями речи и важнейшими их формами, с различными видами предложений, с членами предложений, усваивают правила правописания. Программа предполагает знакомство учащихся с лексическим значением слова (без термина), с многозначностью слов и синонимией.

 Обучение русскому языку на основе данной Программы имеет личностно-ориентированный характер, так как оно построено с учётом уровня развития интересов ребёнка и его познавательных возможностей. Поэтому языковые понятия не даются в готовом виде (или на объяснительно-иллюстративной основе), а разворачиваются как процесс их получения, а в дальнейшем — как деятельность по их усвоению.

Познавательная направленность Программы обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания окружающего мира и развития речевого мышления.

Большое значение в Программе придаётся изучению языка как знаковой системы, так как она позволяет обратить внимание на взаимодействие смысловой (содержательной) и формальной сторон речи, что принципиально меняет систему изучения языка. Обращение к семантической стороне языка создаёт условия для гармоничного развития образного и логического мышления. При этом повышается речевая активность и функциональная грамотность детей, возникает интерес и появляется бережное отношение к родному языку, его богатству и выразительности, развивается речевое мышление учащихся.

Программа предусматривает не только знакомство детей со знаково-символической деятельностью, но и освоение основ мыслительного процесса — анализа и синтеза, присутствующих в важнейших мыслительных операциях (сравнение, классификация, систематизация и обобщение).

В число основных содержательных линий Программы входят:

• основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Программа ориентирует на создание условий для развития регулятивных учебных действий, которые вносят порядок и планомерность в любую деятельность и составляют основу учебной деятельности. Формируются умения ставить цель, определять последовательность действий, контролировать, корректировать и оценивать их.

 Программой предусматривается отработка навыков чистописания — своеобразная графическая «гимнастика», где используются образцы письма, отрабатывается написание обобщённых элементов букв, их соединений в словах, ритмическое и темповое написание слов и предложений, даётся установка на каллиграфическое написание букв, их соединений, осуществляется самоконтроль и взаимопроверка.

Отдельный, весьма важный элемент Программы — знакомство со словарём. Предполагается знакомство младших школьников с разными словарями: орфографическим, толковым, энциклопедическим, словарём синонимов и антонимов.

Раздел «Развитие речи» предусматривает не только обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи (в устной и письменной форме), освоение различных видов работы с текстом, но и формирование представлений о речи в целом, о речевом общении, о средствах общения (вербальных и невербальных).

Изучение систематического курса русского языка начинается с обобщения первоначальных сведений о речевом общении и языке как средстве коммуникации, полученных в период обучения грамоте.

Программа ориентирует на выработку умений точно и ясно выражать свои мысли в речи, решать в процессе общения ту или иную речевую задачу (одобрить, объяснить, выразить удивление, подтвердить мысль собеседника и т.д.), держать в поле внимания содержание речи и форму её выражения.

Помимо общих представлений о тексте, ученики получают первые сведения о различных типах текстов (повествование, описание, рассуждение), начинают осмысливать роль слова в художественном тексте, работают с заглавием и составляют план (с помощью учителя), наблюдают за стилистическими особенностями художественных и научно-познавательных текстов.

Рассмотрение языка как средства общения в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях и текстах (научных, деловых, художественных) помогает детям представить язык целостно, что повышает мотивацию в обучении родному языку.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    На изучение русского языка в 1 классе  выделяется— 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — на уроки русского языка.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и на основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПРЕДМЕТНЫЕ

Развитие речи. Речевое общение:

Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст  из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать  их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам  (после  анализа содержания рисунка);  
  • составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений  за фактами и явлениями языка.

Главный помощник в общении – родной язык

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог;
  • различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;
  • различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы  кто? что?;
  • определять имена собственные и правильно их записывать;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);

Обучающийся  получит возможность:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;
  • получить первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах.
  • составлять тематические группы слов по определенным темам.

Фонетика,  графика, орфография

 Обучающийся научится:

  • различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать  гласные  и согласные  звуки,  определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать  согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;  
  • различать непарные твёрдые согласные [ж] [ш], [ц]  непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги,
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • переносить слова по слогам на письме;
  • раздельно  писать слова в предложении,
  • верно писать буквосочетания  жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;
  • употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;
  • верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
  • без ошибок списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку  слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определенную тему.

Обучающийся  получит возможность:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);  
  • различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я  и мягкого знака;
  • находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;
  • писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Морфология

Обучающийся  получит возможность:

  • распределять слова по группам по  их основному значению и вопросам;
  • находить в тексте слова -названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.  

Синтаксис и пунктуация

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение  и  слова,  не составляющие предложения;
  • выделять предложения из  речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов;
  • составлять предложения по схеме, по рисунку;
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
  • верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • Определять существенные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность;
  • Устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;
  • Осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.

ЛИЧНОСТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся  получит возможность:

  • осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
  • формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа  и как к государственному языку;
  • формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;
  • получать представление о многообразии  окружающего мира и  духовных традициях русского народа;
  • получать представлениео этических чувствах (доброжелательности,  сочувствия, сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.);
  • получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формировать потребность  к творческой  деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования УУД:

  • принимать и сохранять цель  и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности (опираясь на
  • предложенный алгоритм (узелки на память);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,  вносить соответствующие коррективы;
  • целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и  решении познавательных задач;
  • ориентироваться в учебнике  и использовать условные обозначения при освоении материала урока;
  • осуществлять под руководством учителя  поиск нужной информации;  
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица,  схема) под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка ( таблицы, модели) в  словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать ее участвуя в диалоге, соблюдая правила бесконфликтного общения;
  • осуществлять   сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);  
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • использовать собственный опыт в решении познавательных задач.
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
  • принимать участие в диалоге;  
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.        

ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Формы организации образовательного процесса:

 уроки рефлексии, уроки открытия новых знаний, уроки обучающего контроля,  уроки систематизации знаний.

Виды и формы контроля:

текущий (индивидуальный опрос, письмо под диктовку, диагностические и  тестовые задания, обучающий диктант);

итоговый (проверочные работы по разделу, контрольный административный диктант, контрольное списывание); самоконтроль.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» действует система безотметочного обучения для обучающихся 1-2 классов на основании «Положения об оценивании результатов освоения образовательной программы начального общего образования»

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. 

Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).

Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).

Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).

Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.

Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;
  • сочетания чк—чн, чт, щн;
  • перенос слов;
  • заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • разделительные ъ и ь;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Дополнительная литература

1. Агеева И.Д. Весёлые диктанты: Стихотворные примеры и рифмовки к основным правилам (1-5 классы). – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 160 с.

2. Александрова Г. Занимательный русский язык. – С.- Петербург, 1998. – 145 с.

3. Балашова Е.К. Сборник диктантов. Начальная школа. – Саратов: «Лицей», 1999. – 96 с.

4. Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика – в рифмовках занимательных: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1994. – 96 с.

5. Волина В.Ю. Праздник Букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. -384 с.

6. Волина В.Ю. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. -448 с.

7. Касаткина Н.А. Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе. – Волгоград, 2003. – 160 с.

8. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс. М.: Просвещение, 2011 -64 с.

9.Лемяскина Н.А. Развитие орфографической зоркости младших школьников. – Воронеж: ВОИПКРО, 1998. – 18 с.

10.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей 3. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997. -240 с.

11. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 208 с.

  • Информационно-коммуникационные средства обучения
  1. Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой. Русский язык. 1 класс.
  2. Компьютерная  образовательная  программа: серия «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык».
  3. презентационное сопровождение уроков.
  • Интернет-ресурсы.

htt p://kidsbook.narod.ru/

http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/

http://ya-umni4ka.ru/ 

http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/

http://www.shkola-dlya-vseh.ru/shkola/metod/36-programmi/212-perspektiva.html

http://www.zavuch.info/

 http://pedsovet.org

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/

http://900igr.net/

http://viki.rdf.ru/

http://www.o-detstve.ru/

http://www.it-n.ru/

http://didaktor.ru/

http://videouroki.net/index.php?subj_id=17

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наглядные пособия.

  • Таблицы: Алфавит. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Гласные после шипящих. Сочетания букв. Разделительные ъ и ь знаки.
  • Набор букв, цифр, знаков.
  • Модель «Звукобуквенная лента».
  • Касса «Лента букв»

Технические средства обучения.

  • Мультимедийный проектор.
  • Интерактивная доска.
  • Компьютер.

Подпись учителя____________/Гудзь Ю.Ю./


Календарно-тематическое планирование учебного материала

по  русскому языку для 1 «В» класса на 2014-2015 учебный год.

Учитель:  Гудзь Ю.Ю.

№ урока

Дата урока

Тема урока

(тип урока)

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Формы контроля

план

факт

предметные

личностные

метапредметные

3 четверть (10ч.)

1

10.03

Речевой этикет. ОНЗ

Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога.

Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам. Оформлять предложения на письме и в устной речи.

Сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему.

Обогащение словарного запаса учащихся.

формирование умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать.

систематизация знаний о языке как

средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице; освоение способов речевого общения; формирование культуры речевого общения, речевого этикета.

2

11.03

Главное средство общения – родной язык. Русский язык как национальный язык русского народа. Речь устная и письменная. Устные и письменные формы общения. ОНЗ

3

12.03

Роль слова и предложения в общении.  Диалог. ОНЗ

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника. Высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения.

Сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему.

Обогащение словарного запаса учащихся.

проявляют любовь к матери с помощью эмоционально окрашенных слов; умеют внимательно относиться к слову; выражают посредством слова отношение к окружающему; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной

участвовать в постановке проблемы урока; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, развитие знаково-символических действий; уметь использовать в речи слова, наполненные ласкательным, нежным, любовным оттенком, участвовать в учебном диалоге, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения.

4

13.03

Роль слова и предложения в общении. Диалог.

 Р

5

14.03

Слово и его значение ОНЗ

Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря.

Научатся различать звучание и значение слова, точно называть предметы, определять значение слов, указывать, из каких звуков состоит «звуковая рамка» слова, подбирать слова для обозначения действий предметов, их качеств
и свойств, объяснять лексическое значение понятий в соответствии с изучаемой темой

формирование умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать.

 контролировать свои действия по построению модели слова (в сочетании с рисунком, звуковой схемой, буквенной записью); сравнение слов по звучанию и значению; объяснение смысла пословицы; определение значения слов; определение, из каких звуков состоит «звуковая рамка» слова; подбор слов для обозначения действий предметов, их качеств и свойств; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса
и результатов деятельности;
 уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, осуществлять

6

17.03

Слово и его значение. Р

7

18.03

Слово и его значение. Р

урок-игра

8

19.03

Различие имён собственных и нарицательных. ОНЗ

Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова – имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных  (простейшие случаи)

Формирование умения

различать и правильно

писать имена собственные и

нарицательные.

осознание алгоритма своего действия

осмысление различия между именами собственными и

нарицательными; освоение способа написания имён собственных; формирование умения аргументировать; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; : планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану.

урок-исследование

9

20.03

Правописание имён собственных. Р

10

21.03

Контрольный диктант.        К

Участие в решении учебной задачи, слушание и принятие данного учителем задания, планирование действия согласно поставленной задаче.

Самооценка на основе

 критериев успешности

учебной деятельности. Мотивация учебной деятельности.

принимать и сохранять учебную задачу, использовать общие приемы решения задач

4 четверть (40 ч.)

11

02.04

РНО. Слова с несколькими значениями  ОНЗ

Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления.

Сформировать умения определять

значение слова, подбирать близкие и

противоположные по значению слова.

Обогатить словарный запас учащихся. Выявление причины ошибки и ее корректировки.

приобретают новые знания; работают
с толковыми словарями; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

систематизация знаний о значении слов русского языка; умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом  и по алгоритму; формирование ценностного отношения к русскому языку — как богатому  и выразительному;  работа с толковым словарем; объяснение значения многозначного слова с опорой на рисунок, смысла пословицы о языке; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; уметь организовывать партнёрство, деловое сотрудничество при выполнении различных заданий.

12

03.04

Слова близкие по значению синонимы. ОНЗ

Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов в речи.

Уточнят понятие
о словах, близких по значению. Научатся употреблять в речи слова, близкие по значению. Продолжат знакомство со словарями как средством повышения речевой культуры

проявляют интерес к себе и окружающему миру, желание работать со словарями синонимов; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками

13

04.04

Слова противоположные по значению (антонимы) ОНЗ

Уточнят представление о словах, противоположных по значению. Научатся употреблять в речи слова, описывающие и представляющие нравственные характеристики

формулируют личностные характеристики героев; используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

урок-путешествие

14

07.04

Группы слов, объединённых основным значением (предмет, признак предмета, действие предмета) ОНЗ

Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова – названия предметов, названия признаков, названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? Что делает? Кто? Что?) Работать с орфографическим словарём, составлять тематические словарики. Подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир ( человек: его семья, возраст, облик человека, качества и черты характера)

Сформировать умение различать предмет

и слово как название предмета, слова —

 названия признаков и действий предметов.

Расширить словарный запас учащихся.

осознание алгоритма своего действия; перевод

внешней речи на внутренний план

освоение умения ставить вопросы к словам; освоение способов классификации слов по группам:

слова — названия предметов, их признаков и действий; умение объяснять свои действия; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели; участвовать в продуктивном диалоге, проявлять самовыражение: монологические высказывания разного типа

15

08.04

Вопросы к словам различных групп (кто? Что? Какой? Что делает?)  Р

16

09.04

Вопросы к словам различных групп (кто? Что? Какой? Что делает?)  Р

викторина

10.04

Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах. ОНЗ

Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова – названия предметов, названия признаков, названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? Что делает? Кто? Что?) Работать с орфографическим словарём, составлять тематические словарики. Подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир ( человек: его семья, возраст, облик человека, качества и черты характера)

научатся различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; получат представление о практическом применении алфавита

имеют желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 переключение внимания с лексического значения слова на его звуковую форму; формулирование вывода по проблеме (совместно с учителем); формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; уметь отвечать на вопросы учителя, участвовать в обсуждении проблемы.

17

11.04

Алфавит. Р

Закрепят первоначальные знания
об алфавите, уточнят представление о практическом применении знания алфавита

проявляют способность к самооценке своих действий, поступков; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия;  осознание познавательной задачи; чтение и слушание; выполнение логических действий: анализа, сравнения; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий; рефлексия способов и условий действия; уметь работать в группе, отвечать на вопросы учителя, слушать собеседника, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания

конкурс

18

14.04

Гласные звуки. Обозначение их буквами. Р

Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи. Проводить звуко-буквенный анализ слов.

Научатся распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их и обозначать
на письме буквами, совершенствовать фонематический слух, наблюдать над изобразительными воз можностями гласных звуков в художественной речи, формулировать и применять на практике правило о написании имен собственных

осознают трудности и стремятся к их преодолению; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели; наблюдения над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи, обобщение и вывод; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач; уметь участвовать в учебной дискуссии, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

19

15.04

Согласные звуки. Обозначение их буквами. Р

Научатся распознавать согласные звуки по их существенным признакам, работать
с моделями слов
и проводить звуко-буквенный анализ слов, сравнивать слова по произношению и написанию, четко произносить отдельные звуки в составе слова

осознают себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры; проявляют интерес и уважение к другим народам

проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками

20

16.04

Слоги. ОНЗ

Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Составлять рассказы по опорным словам. Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса. Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре.

Закрепят представление о слоге как произносительной части слова.

Научатся соотносить количество слогов в слове
и количество
в нем гласных звуков, проявлять творческое отношение к слову

осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели; осознание познавательной задачи; извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме;  уметь участвовать в обсуждении

21

17.04

Перенос слов. ОНЗ

Научатся делить слова на слоги, соблюдать правила переноса слова с одной строки на другую на письме, озаглавливать текст

адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;  осознание познавательной задачи; извлечение информации, самостоятельное нахождение её
в материалах учебника, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме;
 уметь работать в группах и парах, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

Мини-диспут

22

18.04

Ударение. Р

Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные. Ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами. Пользоваться орфоэпическим словарём для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи.

Научатся находить в слове ударный слог, уточнять представление о правильной постановке знака ударения, наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова, выполнять упражнения в орфоэпическом произношении

Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является

уважительное  отношение к иному мнению

освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов, осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели; освоение умений  делить слова на слоги, находить ударный слог; работа с орфоэпическим словарем;уметь участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

23

21.04

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.  Способы проверки. Р

Научатся выполнять упражнения в нахождении ударного слога в словах, наблюдать за расхождением между произношением и написанием, проверять безударный гласный звук с помощью го перевода в ударную позицию при изменении формы слова

проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать имеющиеся

Сопоставление произношения и написания слов; освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Умение объяснять свои действия осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, слушать собеседника, обосновывать и доказывать собственное мнение, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели.

круглый стол

24

22.04

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.  Способы проверки. ОНЗ

25

23.04

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака. ОНЗ

Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е,ё,и,ю,я. Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах (день, яма, конь, ель)

Научатся различать твердые
и мягкие согласные звуки в середине слова, выполнять упражнения в постановке мягкого знака в конце и в середине слова при письме, применять правило переноса слова с мягким знаком, раскрывать значение слова через его определение

 проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству, желание учиться

освоение правил написания слов; чтение и слушание с извлечением информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебника, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

26

24.04

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. ОНЗ

Научатся обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я, обобщать знания о способах обозначения мягкости согласных на письме, выполнять упражнения в постановке мягкого знака в конце и в середине слова при письме, применять правило переноса слова с мягким знаком, четко произносить твердые и мягкие звуки в словах, так как от этого зависит смысл слов

осознают себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признают для себя общепринятые морально-этические нормы, способность к самооценке своих действий, поступков

принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; уметь участвовать в учебной дискуссии, слушать собеседника, умение объяснять свои действия.

27

25.04

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. Р

28-30

28.0429.0430.04

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу  Р

Писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам.

Закрепят представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]. Научатся соблюдать правила правописания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план

Выполнять самооценку работы на уроке; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели; освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

31

02.05

Разделительный мягкий знак. ОНЗ

Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме.

Научатся наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком, списывать слова и писать самостоятельно с разделительным мягким знаком

проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству, желание учиться

планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Сравнение мягкого знака как показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв, уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

32

05.05

Разделительный мягкий знак. ОНЗ

33

06.05

Разделительный твёрдый знак.  Р

Повторят сведения о разделительном твердом

знаке, которые получили в период обучения грамоте.

Научатся писать слова с разделительным твердым знаком, составлять текст небольшого объявления

осознают трудности и стремятся к их преодолению; осваивают новые виды деятельности

осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.  Выполнение учебно-познавательных действии в материализованной и умственной форме; уметь составлять текст объявления, умение объяснять свои действия.

34

07.05

Звонкие и глухие согласные звуки, (парные, непарные) ОНЗ

Характеризовать звуки (гласные-согласные, твёрдые-мягкие, звонкие-глухие), приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных (звонкиз и глухих) согласных на конце слова и перед гласными. Использовать при письме известные способы обозначения мягкости согласных: мягким знаком и гласными буквами е,ё,ю,я,и. Различать слова, написание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых расходится с ним (безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу). Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности – контроль, коррекцию.

Повторят сведения о звонких
и глухих согласных, полученные в период обучения грамоте.

Научатся проводить звуковой анализ слова, различать звонкие и глухие согласные

осознают трудности и стремятся к их преодолению; осваивают новые виды деятельности

Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия; выполнение звукового анализа слова, осуществление рефлексии способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

35

36

08.0512.05

Наблюдение за произношением  и обозначением на письме звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными. Р

Познакомятся
со способом проверки парных согласных на конце слова. Научатся правильно писать слова с парными согласными на конце, наблюдать над ролью согласных звуков в художественном тексте

осознают трудности и стремятся к их преодолению

принимать и сохранять учебную задачу; наблюдение над ролью согласных звуков в поэтических текстах; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова
и предложения, графических форм букв; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, слушать собеседника.

37

38

13.0514.05

Упражнение в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов. Р

39

15.05

Общее представление о предложении. ОНЗ

Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему. Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок. Проверять, оценивать работу. Писать диктанты. Организовывать самопроверку.

Научатся различать слово и предложение, наблюдать над связью слов в предложении, строить предложения, выражающие определенную мысль. Составлять предложения по вопросу, видеть границы предложения в тексте, использовать соответствующие знаки препинания в конце предложения.

осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Освоение способов классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски. Освоение умения составлять предложения и текст. Умение объяснять свои действия, работать в группах, парах.

40

16.05

Смысловая связь слов в предложении (по вопросам, с помощью предлогов). ОНЗ

41

19.05

Административный контрольный диктант по итогам года.

Применять изученные правила в типовых и поисковых ситуациях.

Научиться проводить контроль своих знаний, быть особенно внимательным и точным в своих действиях.

принимать и сохранять учебную задачу, использовать общие приемы решения задач

К.д

42

43

20.0521.05

РНО. Знаки препинания в конце предложения. Р

Научатся строить предложения, выражающие определенную мысль, видеть границы предложения в тексте. Выявление причины ошибки и ее корректировки.

проявляют положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать имеющиеся

освоение способов классификации предложений

в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски,  использование соответствующих знаков препинания в конце предложения,  умение объяснять свои действия

44

22.05

Различие текста и предложения.

Составление текста из предложений. Р

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге. Выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Характеризовать особенности ситуации общения. Различать практически текст и предложение. Озаглавливать текст. Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям ( по вопросам и опорным словам). Выражать своё отношение к изучению русского языка.

Научатся различать предложения и текст, обращать внимание на связь предложений в тексте, составлять письменные тексты-записки, небольшие письма, приглашения, озаглавливать их

Осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы. Осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей. Уметь составлять письмо, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели

45

23.05

Текст. Озаглавливание текста. ОНЗ

46

26.05

Составление текста по теме  и наблюдениям (по вопросам и опорным словам) Р

47-50

27-30

Закрепление Р

Повторять и систематизировать изученные знания.

Закрепят умение использовать знания, полученные при изучении курса

имеют стремление к самоизменению- приобретению новых знаний и умений.

принимать и сохранять учебную задачу, выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника.

Блиц-турнир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...