Урок русского языка по программе «Начальная школа XXI века» Тема: « Слова однозначные и многозначные»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели:
· создание условий для знакомства с новыми понятиями: «однозначные» и «многозначные» слова
· отработка умения работать с толковыми словарями
· формирование умения использовать полученные по теме знания
Задачи:
Обучающие:
· провести наблюдение над единообразным написанием в различных формах слов, над функциональным значением слова в речи
· повышать интерес к учебно-познавательной деятельности с помощью проблемных вопросов, проведения учебного исследования
· формировать умение работать в парах
Развивающие:
· развивать внимание к значению слова
· развивать умение анализировать значение и происхождение слова
· развивать умение работать с энциклопедической и справочной литературой
Воспитательные:
· воспитывать у школьников положительные личностные качества
· воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_tehnol_karta.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Зубрилина Евгения Валерьевна
Класс: 2б
Урок русского языка по программе «Начальная школа XXI века»
Тема: « Слова однозначные и многозначные»
Тип урока: комбинированный
Цели:
- создание условий для знакомства с новыми понятиями: «однозначные» и «многозначные» слова
- отработка умения работать с толковыми словарями
- формирование умения использовать полученные по теме знания
Задачи:
Обучающие:
- провести наблюдение над единообразным написанием в различных формах слов, над функциональным значением слова в речи
- повышать интерес к учебно-познавательной деятельности с помощью проблемных вопросов, проведения учебного исследования
- формировать умение работать в парах
Развивающие:
- развивать внимание к значению слова
- развивать умение анализировать значение и происхождение слова
- развивать умение работать с энциклопедической и справочной литературой
Воспитательные:
- воспитывать у школьников положительные личностные качества
- воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки
Оборудование: АРМ учителя, 1ПК на 2 ученика, интерактивная доска, учебники «Русский язык». Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.
Технологическая карта урока
Этап урока/время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формируемые УУД |
Метапредметные, предметные, коммуникативные, познавательные, Регулятивные, личностные | ||||
Организацион ный 2мин | Подготовить детей к работе на уроке | Приветствует уч-ся и гостей урока | Приветствуют учителя и гостей урока Настраиваются на работу | Регулятивные:
Личностные:
Коммуникативные:
|
Повторение 3мин | Включить в деятельность уч-ся, вызвать положительную направленность | Учитель проводит пальчиковую гимнастику и чистописание Подводит детей к теме урока | Слушают, отвечают на вопросы Работают в тетрадях | Метапредметные:
Предметные:
Регулятивные:
|
Постановка учебной задачи | Создать условия для формулировки темы и целей урока | Учитель предлагает детям сравнить группы слов | Дети высказывают свои предположения | Предметные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
Введение новых понятия 3-4 мин | Ввести новые понятие – однозначное и многозначное слово | Работает с текстом учебника Помогает детям сформулировать тему урока. | Участвуют в диалоге с учителем Анализируют текст задания Работают с толковыми словариками Знакомятся с новым понятием. Правильно формулируют тему урока. | Метапредметные:
Познавательные:
Коммуникативные:
и принимать учебную задачу |
Первичное закрепление 10 мин | Помочь детям в работе с толковыми словарями | Организует работу в парах с раздаточным материалом | Выполняют задания учителя с помощью толковых словарей | Метапредметные:
Регулятивные:
Предметные:
|
Гимнастика для глаз 2-3 мин | Сменить вид деятельности, подготовить детей к работе с ноутбуками | Использует презентацию | Дети следят за движением на доске | Регулятивные:
|
Закрепление. Работа на компьютерах. Модель работы 1ПК на 2 ученика 10 -12 мин | Закрепить знания уч-ся, учиться составлять правильные статьи из словаря | Предлагает детям выполнить задания в ПК | Вспоминают правила работы на ПК Работают парами на ПК Восстанавливают словарные статьи | Метапредметные:
Коммуникативные:
Познавательные:
Личностные:
Предметные:
|
Рефлексия 2 мин | Подвести итог урока | Подводит итог урока Выставляет оценки | Заполняют технологическую карту урока | Личностные:
Познавательные:
Предметные:
|
Домашнее задание | Учитель называет ДЗ | Записывают информацию в дневниках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе
План-конспект урока с презентацией по теме "Антонимы". Урок составлен на основе деятельностного подхода в обучении с использованием здоровьесберегающих технологий....
Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века" "Слова-омонимы" , 2 класс
Данный материал содержит разработку урока по теме "Слова-омонимы" (блок "Развитие речи") и презентацию к уроку....
Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс). Тема: «Согласные звуки»
Конспект урока русского языка по программе "Начальная школа ХХI века" Тема "Согласные звуки" 2 класс...
Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века"(3 класс) Тема: "Главные члены предложения"(урок-закрепление)
Цель: учить находить в предложении главные члены предложения или грамматическую основу по алгоритму....
Технологическая карта + презентация к уроку русского языка по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Род имен существительных"
Технологическая карта урока с презентацией по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта + презентация к уроку русского языка по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Суффикс как часть слова"
По программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс) Тема: Корень как часть слова
Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс) Тема: Корень как часть словаЦель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоени...