Разработка урока русского языка в 1 классе по программе Занкова: Письмо строчной буквы з
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 1 классе в соответствии ФГОС по теме "Письмо строчной буквы з"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_strochnoy_bukvy_z.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1-б классе по системе Л.В.Занкова.
24 ноября 2015год
Составила и провела для воспитателей д/с Федосеева О.В.
Тема урока: Письмо строчной буквы з.
Цель: Научиться писать строчную букву з.
Формируемые УУД
Личностные:
- сохранять мотивацию к учёбе;
- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- проводить анализ учебного материала;
- высказываться в устной форме.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные результаты
Знать:
- написание строчной буквы з;
- правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.
Уметь:
- записывать строчную букву з;
- записывать буквосочетания с правильным соединением;
Оборудование: «Тетрадь по письму № 3 для 1 класса» Н.В. Нечаева., Н.К. Булычёва, образцы написания элементов буквы и целой буквы (презентация), проектор, экран, компьютер, презентация Power Point, документ-камера.
Задачи:
обучающая: развитие умения самостоятельно строить алгоритм конструирования буквы «з»; освоение алгоритма написания буквы «з»; формирование умений объяснять.
развивающая: развивать мелкую моторику пальцев, совершенствовать глазомер. умение без ошибок переводить печатный
текст в письменный, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
воспитывающая: воспитывать культуру поведения, аккуратность при выполнении письменных работ.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | Прозвенел звонок для нас, Слайд 2 Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда, Мы начнём урок письма. Ноги на пол мы поставим, Спинки все мы разогнём. Локотки на стол поставим, Домик к носу подведём. Руку левую на стол, Сверху правую кладём. Минутка настроения Слайд 3 От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою своей…. И она опять к тебе вернётся! - Улыбками поприветствуйте друг друга, пожелайте хорошего настроения. – Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой для вас и вы узнали что-то новое. Урок русского языка – урок письма. - Какие вы хотите поставить цели? Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу. - Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте "Тетрадь для письма", ручка и карандаши. - Почему это важно? (чтобы был порядок, быстро найти нужный предмет, не тратить зря время) А сейчас проверим свою посадку Слайд 4 Я тетрадь свою открою - На протяжении урока с нами будет учиться Мудрая сова. Она приготовила для вас первое задание. | Дети проверяют свою готовность к уроку Научиться чисто и правильно писать буквы. | Личностные Регулятивные Личностные |
2. Актуализация опорных знаний, проблематизация. | Слайд 5 - Открыли прописи на стр.12, найдите загадку, прочитайте. - Послушайте внимательно загадку, о чем она? - Что же это? Как понимаете слово «запорошила»? - Сколько предложений в загадке, посмотрите на четверостишие. Как узнали? Слайд 6 - Давайте составим звуковую модель этого слова. - поднимите руку, кто правильно составил схему. - Чем отличаются звуки от букв? - Разделите это слово на слоги, поставьте ударение. Проверка по слайду 7. Назовите первый слог, второй. Какой слог ударный? -Почему в этом слове два слога? | 1-2 ученика выразительно читают Зима Замела снегом. 1 предложение, 1 точка. Составляют звуковую модель слова зима Печатаем зима (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем) Деление слова на слоги, постановка ударения.
2 гласных | Познавательные Коммуникативные |
3.Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока, планирование. | - Можем ли мы записать письменными буквами это слово на рабочей строке? - Сова знает, что с этой буквой мы уже знакомились на уроках чтения. - Расскажите, что вы уже знаете об этой букве? (буква согласных звуков [з] и [з']) Слайд 8 - Новое задание от мудрой Совы. Правильно ли составлена характеристика этих звуков? формулирование вывода: согласный, звонкий, может быть мягким или твёрдым. Сформулируйте учебные задачи – чему должны научиться на уроке? - Какова тема нашего урока письма? Слайд 9 - Посмотрите на страницу и попробуйте сформулировать план работы. | Нет, потому что мы не умеем писать строчную букву з Нет, это звуки звонкие, а не глухие. - Мы будем учиться писать строчную букву з, слоги и слова с этой буквой. строчная буква з План работы 1.Научиться писать строчную букву з. 2.оз,за, зи. 3.Место буквы з в словах.
4. . | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
4. Открытие детьми нового знания. | 1.Сравнение букв у и з. Знакомство с написанием буквы з. слайд 10 - Посмотрите внимательно на первую строку, сравните буквы и элемент, что у них общего? слайд – а сейчас будем учиться писать строчную букву з - Из каких элементов она состоит? Слайд 11 1) Показ написания буквы на интерактивной доске с комментированием. 2)моделирование из ниток буквы з на парте; 4) письмо буквы з в прописи – Напишите букв на 1 больше, чем число 9. Установка: ваши буквы должны соответствовать образцу: следите за наклоном, высотой и шириной буквы, следите за интервалом между буквами. - Сравните свои буквы с образцом, поставьте точку под теми буквами, которые соответствуют образцу. - Начертите волшебную линеечку с буквой П и оцените правильность написания своих букв, поставьте крестик, если большинство букв вы написали правильно – выше черточки, а если только несколько букв получились похожими на образец, то ниже черты. Буква А аккуратность. - Чему мы сейчас научились? Рефлексия по плану. Отмечаю на плане, что мы выполнили первый пункт плана (+) | Работа в прописях с.12
Учащиеся оценивают себя крестиком на выбранной шкале. Писать строчную букву з. | |
5.Систематизация знания. Упражнение в написании соединений, слов. | 1. Письмо соединений оз, за, зи. Слайд 12 - С чем сейчас мы познакомимся? Показ учителем на доске, письмо с комментированием. - Чему мы научились? Отмечаю на плане, что мы выполнили второй пункт плана. (+) Физкультминутка. Гимнастика для глаз. Слайд 13 Вы старались, вы писали И немножечко устали. Дружно все тихонько встали. 2.Письмо слов с буквой з. Слайд 14 - А теперь Сова просит вас дополнить соединения до слов, записать на доске и в тетради Мороз, заморозил, зимний. - Где находится буква з в этих словах? - Какие звуки она обозначает? - Чему мы научились? Отмечаю на плане, что мы выполнили третий пункт плана.(+) | С соединением буквы з. Записывать букву з с верхним и нижним соединением. Следят за упражнениями на экране, повторяют их. В конце, в начале, в середине. ( выделяем синий – твёрдый, зелёный – мягкий) Записывать слова с буквой з. | Познавательные Регулятивные Личностные |
6.Включение новых знаний в систему знаний. Написание предложений. | Работа с предложением. - Назовите признаки зимы и мороза. - Прочитайте предложение. Слайд 15 - Как вы понимаете эту пословицу? - Что надо помнить при записи предложения? Обводим предложение по пунктирным линиям. Запись предложения с комментированием. - Назовите и подчеркните опасные места в предложении. - Какая модель подходит к данному предложению? – Слайд 16 . . . - Начертите на следующей строке схему предложения. Отмечаю на плане, что мы выполнили четвертый пункт плана.(+) | Снег, гололёд, низкая температура воздуха, мороз. В зимний холод всякий молод. Всякий – любой, спешат, торопятся, не стоят на месте. Заглавная буква, слова пишу отдельно, точка. 1 ученик комментирует Работа в парах. ( из 5 слов) | Познавательные |
7. Итог урока. Рефлексия. | - Чему вы научились на уроке? - За что себя можете похвалить? - Над чем еще надо поработать? - Какие задания вам понравились? - Какие задания оказались трудными? - Достигли ли мы цели, которую поставили в начале урока? - Я и Сова благодарим вас за работу на уроке – за старание, внимательность. - Чью работу на уроке вы бы отметили? Нарисуйте лесенку успеха и отметьте себя на ней.(Я) «лесенка успеха» Слайд 17 - нижняя ступенька - у меня ничего не получилось; - средняя ступенька - у меня были проблемы; - верхняя ступенька - мне всё удалось; Д.З - 1) нарисовать на что похожа буква з 2) придумать слова с буквой з 3) найти текст, вырезать и выделить в нём буквы з. | Определяют выполнение поставленных целей и задач в начале урока. Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке. Правильно оценивают свою деятельность на уроке. | Коммуникативные Регулятивные Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма по теме "Письмо строчной буквы з" 1 класс, система Л.В.Занкова
Данный урок содержит разные формы деятельности на уроке. использованы приёмы критического мышления, загадки. ассоциации....
календарно - тематическое планирование письмо+русский язык 1 класс ФГОС программа Занкова
календарно - тематическое планирование письмо+русский язык 1 класс ФГОС программа Занкова...
Конспект по письму (русский язык), 1 класс с презентацией. Тема: " Письмо строчной буквы "м".
Материал может использоваться на уроках письмо, русский язык в 1- 2 классах начальной школы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (1 класс) по программе Занкова
Рабочая программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ и составлена с учетом требований Государственного стандарта начального общего образования по русскому языку на основе П...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.
Цели: Знакомство с написанием буквы Т, слов с буквой Т Задачи: · учить писать букву Т, развивать графические навыки;· развивать словарный запас учащих...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Школа России" по теме "Строчная буква э"
Цуканова Е. А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по русскому языку 1 класс «Школа России»Тема: Строчная буква ...