Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цели: Знакомство с написанием буквы Т, слов с буквой Т
Задачи:
· учить писать букву Т, развивать графические навыки;
· развивать словарный запас учащихся, устную и письменную речь;
фонематический слух, зрительное сосредоточение, пространственные
ориентировки; мелкую моторику рук:
· воспитывать аккуратность, опрятность, чувства коллективизма, самостоятельности
Планируемые результаты:
Личностные:
• проявление творческого отношения к процессу обучения;
• проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные:
Познавательные умения:
• обобщать полученную информацию;
• давать оценку своим действиям, оценивать результат;
• находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные умения:
• работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
• формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию;
Коммуникативны умения:
• оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
• сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;
• адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные
• усвоение правильного написания буквы Т прописной,
• умение выполнять звуко - буквенный анализ слов,
• умение писать слова с буквой Т прописной.
Оборудование: тетрадь для 1 класса, презентация «Т прописная », компьютер, проектор, бумажные элементы буквы Т
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России»
Учитель: Евсеева Елена Николаевна
Тема: Письмо прописной буквы Т.
Цели: Знакомство с написанием буквы Т, слов с буквой Т
Задачи:
- учить писать букву Т, развивать графические навыки;
- развивать словарный запас учащихся, устную и письменную речь;
фонематический слух, зрительное сосредоточение, пространственные
ориентировки; мелкую моторику рук:
- воспитывать аккуратность, опрятность, чувства коллективизма, самостоятельности
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные:
Познавательные умения:
- обобщать полученную информацию;
- давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные умения:
- работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
- формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию;
Коммуникативны умения:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные
- усвоение правильного написания буквы Т прописной,
- умение выполнять звуко - буквенный анализ слов,
- умение писать слова с буквой Т прописной.
Оборудование: тетрадь для 1 класса, презентация «Т прописная », компьютер, проектор, бумажные элементы буквы Т
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Приветствует детей. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Проверяет готовность к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки). | Приветствуют учителя и друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоциональ-но настраиваются на урок. |
2. | Учитель - С какой новой буквой мы читали слова на уроке обучению грамоте? Какие звуки обозначены буквой Т? 1. Задание для концентрации внимания Назовите слова, начинающиеся на бук-ву Т. (3слайд) Назовите лишнюю картинку. («котик», т.к. буква Т стоит в середине слова ) 2. Составление схемы слова «котик». - Сколько слогов, назови ударный. Произнесем первый слог. Сколько слышим звуков? Назовем их. Произнесем второй слог. Сколько звуков? Назовем их. (У доски дети составляют схему слова «котик»). - Прочитаем слово по схеме. 3 . Корректировка письменных букв. - Котик написал вам изученные буквы на доске. Найдите ошибки в написании. | Отвечают на вопросы: называют картинки, анализируют слова, выделяют звук. Слово начинается со звука [т] или [т']. Работа на листочках |
3. | Письмо в тетради.1. Развитие речи учащихся. - Мальчик принес для письма букву Т. Придумаем ему имена на эту букву. 2. Сравнение печатной и прописной букв Т.(4 слайд ) 3 Рисование узора. -Чтобы красиво получилась буква Т, потренируем руку, нарисуем узор. На что похож наш узор? . 4. Анализ элементов. - Сколько элементов у буквы Т? Назовите их. Обведите элементы в тетради по стрелочкам. 5. Конструирование буквы Т. - Котик принес нам разные элементы букв из бумаги. Соберем из этих элементов букву Т. 6. Письмо буквы Т: •Рассматривание особенностей буквы Т (три первых элемента параллельны друг другу, идут в одном направлении); •Объяснение написания буквы Т учителем; •Письмо в воздухе учащимися; •Пропись буквы Т в тетради Физкультминутка «Тик-так, тик-так » Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт. (Наклоны влево – вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) Вот и кончилась игра, Нам за парты сесть пора. 7. Письмо слова Тит. - Прочитаем слово. Почему оно написано с большой буквы? Назовите звуки, кото-рые услышали. Элементы исследовательской работы Тит лат. - "честь", "почет". Среди людей с таким именем встречается много умных и талантливых. Многие из них одарены музыкально . Стремление к порядку у Тита в крови. Тит наблюдателен, мало что пройдет незамеченным мимо его зоркого глаза. Он неплохо разбирается в психологии людей и редко в них ошибается. именины:12 марта, 15 апреля Комментированное письмо с места. Письмо слога То. 8. Письмо предложения: Тут кит и кот. - Почему это предложение? Как начинается предложение? Что стоит в конце? Назовите первое, второе, третье и четвертое слово. Какое коротенькое слово вам попалось? Комментированное письмо с места. 9. Отгадывание загадок Котика. (5 слайд) - Кот нам принес необычные слова. В каждом из них спрятался кот. Угадайте первое слово: Этот кот живет под землей и роет землю. К . ОТ (крот) Угадайте второе слово: Этого кота приносит почтальон, в нем письмо. КО . . . . Т (конверт) Угадайте третье слово: Этот кот спрятался в большом слове. В нем помещаются диван, шкаф, стол, стулья и другая мебель.КО . . . Т . (комната) физкультминутка для глаз (6 слайд) 10. Письмо предложения: Тут кисти. - Прочитаем предложение. Сколько слов в предложении. Назовите первое слово, второе слово. Письмо в тетради (один человек у доски).Какие бывают кисти? (рассматривание многозначности слова). (7 слайд) | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя. Прописывают букву Т в воздухе,затем на доске. Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов. Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.
Читают слоги, уточняют способ соединения букв в этих слогах, выполняют их письмо. Контролируют соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона |
4. | Итоги. Какую букву научились писать? Рефлексия. Мы выполнили все испытания. -Кто уверен в себе, что напишет все слова с буквой Т, поднимите синии сигналы.-Кто не уверен поднять красные сигналы. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс
Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс...
Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.
Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Времена глаголов"
Цель урока: формирование у обучающихся понятий об изменении глаголов по временам. Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление о временах глаголов; 2. Формировать умение правильно с...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов"
Цель урока: формирование у обучающихся понятий об изменении глаголов по временам; ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числаЗадачи урока:Дидактические:1. Дать предст...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урока:Дидактические:1. Уметь различать времена глаголов2. Уметь различать изменять глаголы по временам3. Уметь распознавать глаголы в...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема "Упражнения в изменении глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урока:Дидактические:1. Уметь различать времена глаголов2. Уметь различать изменять глаголы по временам3. Уметь распознавать глаголы в...
Технологическая карта урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема " Число глаголов"
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения определять число глагола.Задачи урокаДидактические:1. знать, как подчеркивается глагол при письме;2. уметь определять число глаголо...