Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Буквы Л л, звуки [л ], [л’]
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Задачи урока:

·         образовательные:

учить выполнять звукобуквенный анализ слов; 

плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.

·         развивающие:

развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);

создать условия для развития фонематического слуха; мелкой моторики рук, внимания;

способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий,  самоконтроль).

·         воспитательные:

воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения, воспитывать дружеские отношения между окружающими  собой и окружающими.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1_klass_bukva_i_zvuk_l.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте. 1 класс.

 

Тема: Буквы Л л, звуки [л ], [л’]

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала («Знакомство с буквой Л, л»)

Задачи урока:

  • образовательные:

учить выполнять звукобуквенный анализ слов;  

плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.

  • развивающие:

развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);

создать условия для развития фонематического слуха; мелкой моторики рук, внимания;

способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий,  самоконтроль).

  • воспитательные:

воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения, воспитывать дружеские отношения между окружающими  собой и окружающими.

Планируемые результаты образования:

Предметные: узнают букву Л, л, научатся выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.

Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов УУД):

Познавательные: общеучебные - осознанность восприятия.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные – высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность,  дисциплинированность.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: рисунки зверей (филина, белки, лисы, галки, оленя), изображение тучи, листья и цветы, вырезанные из цветной бумаги, со слогами, изображение капель дождя с буквами.

Технологическая карта урока.

п/п

Этапы урока

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность детей

1

Организационный момент

Создание эмоционального фона

 Звенит заливистый звонок,

Зовет ребят он на урок.

И вот они уже стоят,

Образуя ровный ряд.

-Сегодня на нашем уроке присутствуют гости:  

Повернемся, поздороваемся, улыбнемся – ведь улыбка – это частичка души.

 Пожелаем мысленно друг другу хорошего настроения и успеха.

  

-       На уроке стараемся быть внимательными, сообразительными, активными. Работаем быстро.

 

Приветствие, эмоциональный настрой на урок

 

2

 .Актуализация знаний

 

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?

-Из чего состоят слоги?

-На какие две группы делятся звуки?

 

-Как обозначаются эти звуки на письме?(буквами)

 

 

3

Постановка целей урока.

Определение темы урока

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой дети самостоятельно ставят цель.

– Как вы думаете, чему будем учиться  на уроке:

- читать

- выделять звуки

-делить слова на слоги

-составлять слова

 - узнаем новую букву

-Сегодня мы побываем в необычной школе на весёлых уроках лесных зверюшек.

-А кто проводит занятия в этой школе узнаете, если отгадаете загадку:

Веселится, как ребенок,
Наш здоровый рыжий … /львенок/

-        Правильно. Львенок учит лесных зверюшек уму-разуму.

(Открывается рисунок)

-Прочитаем слово по слогам.

-Сколько слогов в слове «львенок»?

-На какой слог падает ударение?

-Что помогает нам узнать, сколько в слове слогов? (Слогов столько же, сколько гласных звуков).

- предположите тему урока, какую же букву сегодня узнаем?

-Определите, где находится изучаемый звук: в начале, в середине или в конце слова.

4

 Повторение гласных и согласных звуков.

- Через несколько минут должен начаться урок в лесной школе.

-Посмотрите в окошко, какое сейчас время года?

- Почему так решили? Какая погода?

- И у нас в классе налетела тучка и посыпался дождь.

(Открывается туча и капли с буквами).

-Необычный дождь - на каплях - звуки

-Назовите гласные звуки.

-Назовите согласные звуки.

 

- Какое стихотворение вы знаете о согласных?

Хоровое чтение:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Хоровое чтение:

5

Работа по теме урока.

Образование слов.

 - А что осенью происходит с листвой деревьев?

 - Листики у нас  необычные. На каждом   написан  - слог.

—        Прочитаем хором слоги.

- А сейчас составим слова. Вы возьмёте, если нужно, букву - каплю и слог - листик.

(Образование и чтение слов у доски).

Чтение слогов

Задание творческого характера, составление слов

6

Физкультминутка.

 Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В сторону руки - плавно помашем,

Это   птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложим назад.

 Выполняют движения.

7

 Выделение звуков [л], [л']

.

  - Никого не испугал  дождик. Все ученики пришли на урок.

- Кто пришёл на лесную поляну? Назовите.

(Открывается изображения белка, лиса, олень, слон)

- Почему именно эти животные сегодня на уроке? (В названиях этих животных есть изучаемые нами звуки).

- В каких словах слышим мягкий звук [л']?

- В каких словах слышим твердый звук [л]?

 -Где находится этот звук в слове?

 

 

8

Работа по учебнику

Закрепление  

Обобщать  и систематизировать знания детей

С.69-70 учебник

Чтение слов

9

11

Итог урока.

Рефлексия.

Развивать умение давать самооценку своей деятельности на уроке.

- Вот и подошел к концу наш урок.

- Вспомним, какие учебные задачи мы ставили перед собой.

- Выполнили мы их?

 продолжи фразу:

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Я понял(а), что  …

      Изучение этой темы поможет мне

 

 

самооценка

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме Буквы Щ,щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения.

Урок обучения грамоте проводится в конце букварного периода.Способствует развитию познавательного интереса,обобщению знаний учащихся об изученном звуке.Дети учатся понимать прочитанное и применять пох...

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква П и звуки, которые она обозначает"

Урок разработан с применением игровых технологий, содержит работу в группах....

Урок обучения грамоте. Чтение. Тема «Буквы Б, б, звуки [б,], [б]»

Урок-путешествие, который помогает :развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;учить правильному, плавному, сознательному и выразительному чтению;воспитывать любознательность, ...

Конспект урока обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] .

Конспект урока  обучения грамоте по теме: Буква М, м .Звуки [ м ], [ м’] ....

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Буквы К, к, звуки [к] и [к\']»

Данная методичекая разработка содержит технологическую карту урока обучения грамоте по УМК "Перспектива"...

Урок обучения грамоте. Чтение. Тема «Буквы Б, б, звуки [б,], [б]»

ЦЕЛИ:·    познакомить с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки [б,], [б];·    учить давать характеристику звукам;·    развивать фонематический слух, р...

Урок обучения грамоте на тему "Буква В и звуки, которые она обозначает. Катание на велосипеде"

Презентация к уроку в период обучения грамоте "Буква В и звуки, которые она обозначает. Катание на велосипеде. " Этот урок - урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия, где дети знакомят...