Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля |
Деятельность учителя, его речь |
Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Элина Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку 3. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Проверьте, у вас на парте должен лежать учебник, тетрадь и пенал, всё остальное уберите в рюкзак. - Садитесь. -На ваших столах лежат таблички, в которых вы будете отмечать как вы считаете, усвоили вы учебный материал по ходу решения различных заданий. Обводить или ставить галочку рядом со смайликом: зеленый – отлично, желтый – хорошо, красный – плохо. | 1.Приветсвуют учителя.
2. Проверяют свою готовность к уроку 3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. |
УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению |
|
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Организует минутку чистописания Словарный диктант. - Откройте тетради, две строчки вниз, записываем число: Десятое ноября; Классная работа. Подчеркните орфограммы. Какие орфограммы вы нашли? -Спинки прямые, ручку держим правильно! Внимательно слушайте, я буду диктовать вам словарные слова, а вы будете записывать. Начинаем: Аллея, богатство, вокзал, газета, двенадцать, издалека, корабль, костёр, направо, овца, путешествие, свобода, тарелка, человек, пассажир. - А теперь возьмите простой карандаш, поменяйтесь тетрадками с соседом и проверьте, сверяясь со слайдом. Если нет ни одной ошибке – поставьте на полях – 5; если 1-2 ошибки, то – 4; если 3-4 – 3; ну, а если больше 4-х ошибок – поставьте минус. Молодцы! -Над чем работали? | 2. Отвечают на вопросы учителя Десятое: е- безударная гласная Ноябрь: о- безударная гласная, надо запомнить. Классная: удвоенная согласная «с» Работа: а- безударная гласная
-Выполняли словарный диктант | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать |
1 слайд
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации
Внешний контроль
| 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Посмотрите внимательно на слайд школа, лес, дом, цветок, ручка
-Прочитайте слова. Как вы думаете, что их объединяет? -Хорошо, посмотрите на слайд, перед вами схема, но какие-то ячейки пустые. -Устно вставьте недостающую информацию и расскажите про имя существительное -Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? Что обозначают?
-Молодцы! - Выполним следующее задание в группе. Но прежде чем работать, повторим правила. Как нужно работать в группе?
- 1 часть работы, у вас на столах лежат листочки. Прочитайте текст о берёзе и ответьте на вопросы У нас во дворе прямо под моим окном растёт белая берёза. Только у берёза такой красивый белый ствол с тёмными полосками. Сколько замечательных стихов посвящено белой берёза! Берёза никогда не спутаешь с другими деревьями. Какое дерево сравнится по красоте с берёза! О берёза сложено немало песен. ![]()
-2 часть работы. Выпишите, изменив выделенные слова вместе с предлогами в тетрадь. Выделите основу и окончание в этих словах.
- Прочитайте, что у вас получилось. Кто желает, какая группа? У кого не так? Проверим.
-Как ты думаешь, это одно и то же слово или разные слова? -Почему? -На какой вопрос отвечает каждое слово? Что же меняется в слове берёза основа или окончание? - Ребята, как вы думаете, какая тема будет на сегодняшнем уроке? -Какую же цель мы поставим сегодня перед собой на уроке? -Также давайте составим план на наш урок. Вам даны слова подсказки 1)Узнаем… 2)Научимся… 3)Выполним…. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.
-Они все отвечают на вопрос «что?» - сущ. -Имя существительное - это самостоятельная часть речи. Имена существительные отвечают на вопросы «кто?», «что?» и обозначают предметы.
-Нет связи слова берёза с другими словами.
-Изменить окончание
сначала говорит ученик, потом проверка со слайда 4 что? берёза у чего? у берёзы чему? берёзе что? берёзу с чем? с берёзой о чём? о берёзе -Одно и то же слово. -Изменилось только окончание
-Меняется окончание.
Тема: Изменение по падежам имен существительных. Цель: узнать, как имена существительные изменяют свои окончания План: 1)Узнаем, как изменяются по падежам имена существительные 2)Научимся определять падеж имен существительных 3)Выполним самостоятельную работу | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий |
2 слайд
3 слайд
4 слайд
|
«Открытие детьми нового знания» (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог
Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Сколько раз имя существительное меняет форму? Сколько падежей? -Давайте назовем падежи и их вопросы, по цепочке. Молодцы! А теперь устно просклоняйте вместе со вспомогательными словами имена существительные: краска, молоко, кошки. Проверка У каждой падежной формы свое окончание. -Дети, запомните: Изменение имен существительных по падежам называется склонением. В русском языке всего 6 падежей. Каждый падеж имеет свое название, свои вопросы, свои предлоги и выполняют свою роль в предложении словосочетании. -Дети, что вы сейчас узнали? | 1. Выполняют задание и знакомятся с правилом -6 Краска Краску Краске Краску Краской О краске | Молоко Молока Молоку Молоко Молоком О молоке | Кошки Кошек Кошкам Кошек Кошками О кошках |
Проговаривают что они узнали | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи
| Работа с учебником
Слайд 5
Слайд 6 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1. Организует первичное закрепление. -Откройте свои учебники на странице 82. Рассмотрите внимательно таблицу. -Кто может мне сказать, почему у каждого падежа по два вопроса?
-Давайте заодно вспомним, что начальная форма имени существительного – это…
-Все падежи кроме именительного, называются косвенными. Давайте скажем все вместе: Косвенные падежи – это все падежи, кроме именительного.
-Также, имена существительные склоняются не только в единственном, но и во множественном числе.
-Вспомним признаки падежных форм имен существительных. -Для этого выполним задание. На ветке ели сидела ласточка
-Можете заглядывать в таблицу на странице 82. - Найдем слово, от которого зависит имя существительное, и поставим от этого слова вопрос, а затем, по падежному вопросу и предлогу определим падеж -Молодцы! | 1. Выполняют задание и объясняют свой выбор
-потому что существительные бывают одушевленные и неодушевленные -это форма именительного падежа единственного числа.
-На ветке ели сидела (кто? И.п) ласточка. Сидела (на чем? П.п) на ветке. На ветке (чего? Р. п) ели.
| УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Работа с учебником |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест.
Видео | 1.Выполняют динамическую паузу.
Повторяют движения по видео |
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (15-20 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. |
Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя | 1.Организует самостоятельную работу.
1 ряд. Определи падежи имён существительных. Работает на фабрике ( ), пролетел над речкой ( ), мчались по улице ( ), бегать без шапки ( ), варит обед ( ), пошли к подруге ( ),
2 ряд. Определи падежи имен существительных. клевать носом ( ), ходить за грибами ( ), отвёз на машине ( ), много желудей ( ), пошли на рыбалку( ), бежали по улице ( ),
3 ряд. Определи падежи имён существительных. Поехали к другу ( ), поспела малина ( ), стоял на мосту ( ), петь для мамы ( ), ходить за ягодами ( ), уехал на машине ( ),
-Все правильно - оценка 5, 1 ошибка – оценка 4, 2 ошибки – оценка 3. | 1.Выполняют самостоятельную работу. Выполняют задание | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Внешний контроль | -Запишите домашнее задание: № 137 на стр. 81
-Посмотрите на слайд, прочитайте предложение. Одиноко сидит на березовой ветке у дороги большая и тихая птица -Вам нужно переписать предложение, определить падеж существительного и написать над словом вопрос, на который он отвечает.
-Теперь давайте проверим.
|
| УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Работа с учебником |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1.Организует анализ работы по критериям. - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?
- Какие цель на урок мы ставили? -Достигли их? Докажите. -Посчитайте, сколько зеленых смайликов вы обвели в таблице? -Молодцы, спасибо за урок. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Тема урока: «Изменение по падежам имен существительных»
Цель: повторить, почему существительное меняет свои окончания? От чего зависит?
| УУРД: Оценивать свою работу |
Слайд с темой урока
|