Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Аширова Людмила Петровна

Представлена рабочая программа по русскому языку для 1 класса по программе "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_1_klass.docx48.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Таёжный»

Рассмотрено                                                                             «Согласовано»                                                                                                «Утверждаю»                                        

Методическим объединением                                                зам. директора по УВР                                                                                    Директор школы

учителей начальных классов                                                  __________Л.П. Аширова                                                                            _________ Н.П. Тихонова                                                          

протокол № 1 от «_____» сентября  2016  г.                         «_____» сентября 2016 г                                                                                приказ  № _____

руководитель МО                                                                                                                                                                                             от «____» сентября 2016 г.

________________/И.А. Решетова/

Рабочая  программа  по  русскому языку

для 1 класса  

на 2016 – 2017  учебный год

                                                                                                                                                          Составитель:

                                                                                                                                                                                      Людмила  Петровна  Аширова

                                                                                                                                                                                 учитель начальных классов  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» - 1 класс

          

Рабочая  программа  разработана на основе:

  •  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный;
  • авторской программы «Русский язык», разработанной КанакинойВ. П., Горецким В. Г., БойкинойМ. В., М, Просвещение, 2012 г.

1. Предметные результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих  предметных результатов.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

— первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

— позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

— первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

— умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

— сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания

при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;

— владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

— первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

— под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания:

— различать слово и предложение;

— правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

— правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й’];

— обнаруживать в словах изученные орфограммы;

— правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а

конец—точкой;

— обозначать пробелами границы слов;

— писать большую букву в собственных именах;

— соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);

— правильно писать ударные слоги жи—щи, ча—ща, чу—щу-,

— писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

— не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;

— списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);

— обнаруживать и исправлять графические п орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й’], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;

— правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;

— под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

— составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);

— выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;

— писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.

2. Содержание учебного предмета « Русский язык»

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.

Подготовка к изучению морфологии. Слова — названия предметов и явлений; слова — названия признаков предметов; слова — названия действий предметов.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

— сочетания жи—щи, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

— сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

— перенос слов;

— прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

— парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

— непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

— непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

— разделительный ь;

— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п:): Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным по самостоятельно составленным планам.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН с определение основных видов учебной деятельности

Содержание программного материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Наша речь

2 ч

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

2

Текст, предложение, диалог

3 ч

Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. логической речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

3

Слова, слова, слова

4 ч

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов — названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Наблюдать за употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать этимологию слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять текст по рисунку и опорным словам

4

Слово и слог. Ударение

6 ч

Различать слово и слог. Наблюдать за слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

5

Звуки и буквы

35 ч

Различать звуки и буквы. Наблюдать за образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков

речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Наблюдать за образностью русских слов, которые передают звуки природы. Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Работать со страничкой для любознательных.

Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Итого

4.Учебно-методическое и  материально-техническое обеспечение  образовательного процесса по предмету  «Русский язык»

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

Для учащихся:

1. Русский язык, учебник для первого класса 1 Горецкий В.Г., Канакина В.П. — М.: Просвещение, 2016.

2. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (диск СD-RОМ), авторы: В.Г. Горецкий, В.П. Канакина.

3. Рабочая тетрадь к учебнику Русский язык. 1 класс 1 Канакина В.П. — М.: Просвещение, 2016.

Для учителя:

4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Рабочие программы по русскому языку. 1-4 классы. — М.: Просвещение, 2012.

5. Канакина В.П. Методическое пособие с поурочными разработками к учебнику Русский язык. 1 класс. — М.: Просвещение, 2012.

6. Канакина В.П. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2012.

              7. Канакина В.П. Руский язык. Проверочные работы.- 1 класс. М: Просвещение, 2016.

Материально- техническое обеспечение:

— Магнитная доска. — Наборное полотно.

— демонстрационное пособие «Картинный словарь».

— Таблички со словарными словами, изучаемыми в курсе «Русский язык» в первом классе.

— демонстрационное пособие «Образцы письменных букв».

— Набор печатных букв, слогов.

— Касса букв и сочетаний.

— демонстрационные таблицы по русскому для первого класса.

— демонстрационная таблица Алфавит».

— Плакат «Правильно сиди при письме».

— Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе в цифровой форме).

Технические средства обучения

— Персональный компьютер с принтером. — Мультимедийный проектор.

— Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

5. КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  уроков русского языка  – 1 класс

№ урока

дата

Тема урока

содержание

по плану

факт

3 четверть – 11 часов

Наша речь – 2ч.

1

10.03

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

Рассматривание обложки, страницы книги, вычленение отдельных элементов, чтение обращения авторов. Просматривание учебника.

2

13.03

Виды речи. Общее представление.

Знакомство с понятиями «речь устная» и «речь письменная» (общее представление). Работа со словами с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

Текст, предложение, диалог – 3 ч

3

14.03

Текст. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Деление текста на предложения. Запись предложений под диктовку. Составление предложений с заданными словами, предложений на заданную учителем тему.

4

15.03

Что такое диалог?

Чтение текста по ролям. Знакомство с понятием «Диалог». Постановка знаков препинания в конце предложения (точка; вопросительный, восклицательный знаки). Списывание диалога с печатного образца.

5

16.03

Проверочная работа «Текст и предложение»

(стр 4-7)

Выделение предложения из речи.

Установление связи слов в предложении. Запись предложений под диктовку.

Слова, слова, слова.. -  4 ч.

6

17.03

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

Наблюдение над значением слов. Классификация слов в зависимости от их морфологической принадлежности. Письмо под диктовку.

7

20.03

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Наблюдение над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретение опыта в их различении.

8

21.03

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Составление рассказа по рисунку. Составление плана рассказа. Подбор заглавия. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

9

22.03

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа.

(стр 10 – 15)

 Наблюдать над этимологией слов: пенал, здравствуйте, благодарю.

Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Слово и слог. Ударение  – 6 ч

10

23.03

Деление слов на слоги.

Составление схем слов. Подбирать слова к схемам и схемы к словам. Упражнение в делении слов на слоги. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них.

11

24.03

Упражнение в делении слов на слоги.

Проверочная работа. (стр 16 – 20)

. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Запись слов под диктовку. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). Составление слов из слогов. Подбор схемы к слову.

4 четверть – 39 часов

12

03.04

Правило  переноса слов.

Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине. Отработка навыка переноса слов.

13

04.04

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа. (стр 21 – 25)

Деление слов для переноса. Запись слов под диктовку. Наблюдение над текстами-описаниями. Выявление роли прилагательных (без термина) в речи.

14

05.04

Ударение. Ударный и безударный слог.

Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём.

15

06.04

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Восстановление деформированного текста. Составление сказки по началу и концовке. Характеристика героев сказки.

Работа со словами с непроверяемым написанием: сорока, собака.

Звуки и буквы -34 ч

16

07.04

Звуки и буквы.

Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание гласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Работа со словами с непроверяемым написанием: пальто, весело. 

17

10.04

Русский алфавит или Азбука.

Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке.

18

11.04

Упражнение в записи слов в алфавитном порядке

Проверочная работа. Стр 37 - 41

Заучивание алфавита. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке.

19

12.04

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Сравнение гласных и согласных. Работа со словами с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. 

20

13.04

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын).

21

14.04

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Устные и письменные ответы на вопросы. Запись предложений с комментированием. Работа со словом с непроверяемым написанием: деревня.

22

17.04

Ударные и безударные гласные звуки.

Знакомство с понятиями «ударный гласный», «безударный гласный»; отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове.

23

18.04

Упражнение в нахождении ударного и безударного гласного звука.

Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

24

19.04

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Проверочная работа. ( стр 42 – 45)

Знакомство со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов.

25

20.04

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Выполнение задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

26

21.04

Проверочный диктант.

Письмо под диктовку.

27

24.04

Согласные звуки.

Дифференциация звуков в словах. Различение согласных звуков. Подбор слов с определенным согласным звуком. Работа со словами с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

28

25.04

Слова с удвоенными согласными.

Наблюдение над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными.

29

26.04

Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’]; выбор нужного способа в зависимости от позиции звука в слове. Применение правил графики и орфографии, правил переноса слов с буквой й в середине слова. Письмо под диктовку.

30

27.04

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений (восстановление деформированного текста). Запись восстановленного текста.

31

28.04

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определение и правильное произношение звонких и глухих согласных звуков. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков.

32

02.05

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных

звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Работа со словом с непроверяемым написанием: ребята. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

33

03.05

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

34

04.05

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Нахождение мягких согласных звуков в словах.

35

05.05

Согласные звонкие и глухие.

Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Запись слов под диктовку и с комментированием.

36

08.05

Упражнение в правописании глухих и звонких согласных на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

37

10.05

Закрепление. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Знакомство с правилом обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах; с особенностями проверяемых и проверочных слов. Работа со словами с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

38

11.05

Проверочный диктант.

Письмо под диктовку. Правильное оформление предложений.

39

12.05

Шипящие согласные звуки.

Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Наблюдение над шипящими согласными звуками: непарными твёрдыми ш, ж; непарными мягкими ч, щ.

40

15.05

Проект «Скороговорки». 

Составление сборника «Весёлые скороговорки».

Творческая деятельность. Работа со словами с непроверяемым написанием: работа (работать). Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

41

16.05

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Знакомство с правописанием сочетаний чк, чн, чт, нч. Работа со словом с непроверяемым написанием: девочка. Запись слов под диктовку и с комментированием.

42

17.05

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

Знакомство с правилом правописания сочетаний: жи–ши, ча–ща, чу–щу. Работа со словом с непроверяемым написанием: машина.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и журавль».

43

18.05

Административная комплексная контрольная работа за год

Письмо под диктовку. Правильное оформление предложений.

Контроль и оценка усвоенного программного материала.

44

19.05

Заглавная буква в словах.

Наблюдение над написанием имен, фамилий, отчеств, кличек животных, названий городов. Распознавание имен собственных в тексте. Деление текста на предложения. Письмо под диктовку.

45

22.05

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

46

23.05

Проверочная работа «Правописание изученных буквосочетаний ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

47

24.05

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма).

Творческая деятельность. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

48

25.05

Закрепление.  По страницам правил русского языка.

Проверка и самопроверка усвоения изученного материала. Отработка умения применять знания на практике.

49

26.05

Закрепление. Слова с непроверяемыми безударными гласными.

Отработка написания слов с изученными орфограммами. Обобщение изученного в первом классе.

50

Урок-игра «В стране русского языка»

Примечание: не хватает 1 урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...