Однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Данный урок используется в 4 классе при изучении темы "Глагол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Однородные члены предложения
Вариант 2
Цели:
- обобщить знания об однородных членах предложения и постановке знаков препинания при них;
- развивать устную и письменную речь детей, обогащать словарный запас;
- прививать любовь к родному краю.
Оборудование:
- карточки;
- Кохичко А.Н. «Край, который я люблю», Мурманск1999;
- Л.С. Гринько, Т.Н. Девяткова «Краеведение на уроках русского языка в начальных классах» Мурманск 1997;
- Ожегов С.И. Словарь русского языка:/Под ред. Н. Ю. Шведовой. - М.: Рус. яз., 1989 г.;
- презентация.
Ход урока
I. Организационный момент
Я рада вас сегодня встретить.
Мне интересны вы, друзья!
И ваши умные ответы
Не обойду вниманьем я.
Сегодня ждут нас наблюденья
И выводы, и рассужденья…
А чтобы впрок пошёл урок,
Активным самым будь, дружок!
II. Актуализация знаний
Игра «Угадайка»
Отгадайте кроссворд (Слайд)Л | И | С | И | Ц | А | |||||||||||||||
П | Е | С | Е | Ц | ||||||||||||||||
О | Л | Е | Н | Ь | ||||||||||||||||
А | Л | Ь | Б | А | Т | Р | О | С | ||||||||||||
К | У | Р | О | П | А | Т | К | А | ||||||||||||
О | С | О | М | А | Х | А | ||||||||||||||
С | И | Н | И | Ц | А |
1.Хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом.
2. Хищное животное с ценным мехом, полярная лисица.
3. Крупное животное с ветвистыми рогами.
4. Большая морская птица с удлинённым клювом и длинными узкими крыльями.
5. Дикая птица семейства куриных.
6. Хищное млекопитающее семейства куньих с ценным мехом (росомаха)
7. Небольшая пёстрая птица семейства воробьиных.
- Что общего в этих словах?
- На какие группы их можно разбить?
- Назовите слово, которое спряталось в кроссворде? (СПОЛОХИ)
Работа со словарём.
Сполохи - народное название северного сияния, а также зарницы.
(СЛАЙД со стихотворением)
Т. Курьянов
Северное сияние
Нахлынула света лавина,
Ночной задрожал горизонт.
И, кажется, в небе раскинут
Огромный серебряный зонт.
Искрится ковёр белоснежный,
И небо светлеет, как днём.
Какая суровость и нежность
Сегодня на небе ночном.
- Составьте предложения, используя предложенные слова. (СЛАЙД)
1. СПОЛОХИ ЦВЕТАМИ ИГРАЮТ ЯРКИМИ НОЧНОМ В НЕБЕ.
2. СПОЛОХИ ЦВЕТАМИ ИГРАЮТ ЯРКИМИ НОЧНОМ В НЕБЕ
ВСПЫХИВАЮТ .
- Найдите грамматическую основу каждого предложения.
- Чем предложения отличаются друг от друга?
- Как выделили однородные члены на письме?
III. Сообщение темы и цели урока
- Сформулируйте тему нашего урока:
«Предложения с однородными членами»
- Сформулируйте цели урока, используя опорные слова:
Закрепить знания…
Развивать…
Воспитывать…
IV. Работа по теме урока
1. Закончите высказывания (СЛАЙД):
- Однородные члены предложения …
- Однородные члены предложения связываются с помощью…
- Запятая не ставится, если…
- Запятая ставится, если…
Физминутка
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
2. Работа с текстом.
- Прочитайте текст.
Заполярная погода расщедрится, и через всё небо потечёт бледно-зелёная река - северное сияние. Задрожат, заиграют небесные огни, повиснут алыми складками, ударят разноцветными прожекторами. И ты стоишь зачарованный, слушаешь небесную музыку красок.
- Найдите в тексте синонимы к словосочетанию "северное сияние".
- Как вы понимаете выражение "музыка красок"?
- Выберите из текста предложения, соответствующие данным схемам. Обоснуйте свой выбор.
- Как связаны однородные члены предложения? (СЛАЙД)
3. Работа с союзами при однородных членах предложения.
«Если стоят однородные члены,
Их запятой раздели непременно.
Дети рисуют, играют, сидят,
Спорят, смеются, поют, говорят»
- Запишите предложения согласно схемам.
[ и ].
[ , а ].
[ , , , ].
[ , но ].
Летом свиристели питаются насекомыми (а)зимой кормятся ягодами.
Свиристели гнездятся в хвойных и берёзовых лесах лесотундры.
Они поедают в огромном количестве плоды рябины калины боярышника можжевельника.
Во время кочёвок стайки надолго задерживаются в лесах с обилием ягод (но)быстро покидают скудные места.
- Прочитайте все предложения(СЛАЙДЫ).
- Что получилось? Докажите.
- Когда между однородными членами ставится запятая?
IV. Итог урока
- Что необходимо знать, чтобы правильно писать предложения с однородными членами.
- Проверим себя.
Экспресс- контроль
1.Какие члены предложения называются однородными?
а) отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?;
б) относящиеся к подлежащему;
в) отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову;
г) отвечающие на один и тот же вопрос.
2.Как связаны между собой однородные члены?
а) связаны только интонацией;
б) связаны знаками препинания;
в) связаны любыми предлогами;
г) связаны интонацией перечисления или союзами И, А, НО.
3)Когда между однородными членами ставится запятая?
а) всегда, если нет союза между однородными членами;
б) всегда;
в) никогда;
г) перед союзом И.
4) Перед какими союзами между однородными членами предложения всегда ставится запятая?
а) перед союзом И;
б) перед всеми союзами;
в) перед союзами А, НО;
г) никогда.
Проверка (СЛАЙД).
V. Рефлексия
-Закончите предложение, используя однородные члены:
Урок для меня был …, …. .
VI. Домашнее задание
Составьте и запишите три предложения с однородными членами, используя союзы и, а, но.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.
Урок руского языка Т.Г.Рамзаева, 4 класс...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)
Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...
Тема Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.
Технологическая карта урока русского языка....
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....