№ урока | Тема урока | Задачи урока | Дата проведения |
| Добуквенный период (16ч.) |
|
|
| ПРОПИСЬ №1
|
| Факт |
1. | Знакомство с прописью С.3. | Знакомство учащихся с гигиеническими правилами письма: посадка, положение прописи, ручки. Выявление уровня готовности руки к письму. | Сентябрь 1.09. |
2. | Выполнение рисунков в прописи. С.4. | Формирование умений правильно держать ручку, сохранять позу за столом, располагать тетрадь при выполнении заданий. Формирование умения выполнять графическое задание по образцу. | 2.09. |
3. | Знакомство с разлиновкой в прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. С.5. | Знакомство с разлиновкой прописи. Формирование умения соблюдать наклон при проведении горизонтальных и наклонных линий. Формирование умения обводить предметы по контуру. Развитие наблюдательности. | 5.09. |
4. | Знакомство с основным алгоритмом письма. Написание и соединение крючка и наклонной. Шесть элементов основного алгоритма письма. С.6. | Знакомство с этапами овладения алгоритмом письма с помощью маршрутного листа (6 элементов основного письма). Формирование умения писать и соединять «крючок» и наклонную линию. | 6.09. |
5. | Знакомство с основным алгоритмом письма. Седьмой элемент алгоритма. С.7-8. | Знакомство с седьмым элементом алгоритма. Формирование умения находить основные места соединения элементов и букв между собой: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений. | 7.09. |
6. | Закрепление умений. | Отработка умений писать элементы основного алгоритма. | 8.09. |
7. | Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. С.10. | Отработка умений писать элементы основного алгоритма. | 9.09. |
8. | Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. Написание крючков. С.11. | Формирование умений проводить наклонные линии, используя пространство дополнительных строк, писать «крючки». | 12.09. |
9. | Написание элементов букв И, Г, П, Т. С.12. | Освоение письма элементов букв И, Г, П, Т. развитие наблюдательности. | 13.09. |
10. | Написание элементов букв Л, Г. С.13. | Обучение умению различать похожие элементы букв. Освоение основного алгоритма письма (письмо буквы и). Формирование умения писать букву и. знакомство с правилами работы в паре. | 14.09. |
11. | Написание элементов букв н, к, Э. С.14. | Формирование умения выписывать новый элемент («стульчик») буквы к. Формирование умения ответственно относиться к выполнению задания, к проверке работы товарища. | 15.09. |
12. | Написание элементов букв К, И. С.15. | Формирование умения выписывать новый элемент («двойной крючок»), находить основные места соединения элементов и букв между собой в слове: ½, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений. | 16.09. |
13. | Написание элементов буквыу. Петля. С.16-17. | Знакомство с новым элементом «петля». Отработка умений писать изученные элементы букв. Способствовать развитию наблюдательности. | 19.09. |
14. | Написание элементов букв п, Н. С.18-19. | Знакомство с новым элементом «бугорок». Формирование умений воспроизводить услышанный алгоритм написания элемента на письме, комментировать вслух письмо заданного элемента. Способствовать развитию внимания, усидчивости. | 20.09. |
15.
| Соединение трёх и четырёх «крючков» в связку. С.20. | Формирование умений соединять «крючки» в связку. Отработка умений писать изученные элементы букв. Способствовать развитию наблюдательности. | 21.09. |
16. | Соединение трёх и четырёх «крючков» в связку. С.21. | Формирование умений соединять «крючки» в связку. Отработка умений писать изученные элементы букв. Способствовать развитию наблюдательности. | 22.09. |
17. | Упражнения в написании элементов основного алгоритма письма. С.22-23. | Отработка умений писать элементы основного алгоритма письма, воспроизводить их по памяти. Способствовать развитию пространственных представлений. | 23.09. |
18. | Упражнения в написании элементов букв. С.24-25. | Отработка умений писать элементы букв. Способствовать развитию пространственных представлений. | 26.09 |
| БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (90ч.+6ч. резервные)
|
|
|
19. | Письмо строчной буквы а. С.26-27. | Освоение алгоритма написания строчной буквы а. Способствовать формированию осознанного отношения к письму. Способствовать развитию наблюдательности и умению анализировать письмо новой буквы. | 27.09. |
20. | Письмо строчной буквы у. С.28-29. | Освоение алгоритма написания строчной буквы у. Формирование умений сравнивать две изученные буквы (а и у), писать две буквы в связке, показывая безотрывное соединение двух букв (отрыв-отдых при написании первой буквы). Способствовать развитию внимания на игровом материале. | 28.09. |
21. | Письмо заглавной буквы А. С.30-31. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы А. формирование умения поэтапно выстраивать свои действия при письме и анализировать их. Способствовать развитию наблюдательности при сравнении написания букв с образцом. | 29.09. |
22. | Письмо заглавной буквы У. С.32-33. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы У. Формирование умений обозначать интонацию восклицания на письме знаками завершения. | 30.09. |
23. | Закрепление изученных букв. С.34-35. | Закрепление умений писать буквы а, у, и, А, У. Способствовать развитию внимания, интуиции. | Октябрь 3.10. |
24. | Письмо строчной буквы м. С.36-37. | Освоение алгоритма написания строчной буквы м. Формирование умения писать буквы в связке. | 4.10. |
25. | Письмо строчной буквы н. С.38-39. | Освоение алгоритма написания строчной буквы н. Формирование умений комментировать письмо, сравнивать написание новых букв с написанием изученных. Формирование умений работать в паре. | 5.10. |
26. | Письмо заглавной буквы М. С.40-41. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы М. | 6.10. |
27. | Письмо заглавной буквы Н. С.42-43. | Формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы. Освоение алгоритма написания заглавной буквы Н. Способствовать развитию графической зоркости. | 7.10. |
28. | Закрепление изученных букв. С.44-45. | Закрепление умений писать буквы в связке; правильно оформлять предложение на письме; писать имена с большой буквы. | 10.10. |
| Резервный урок |
|
|
| ПРОПИСЬ №2
|
|
|
29. | Письмо строчной буквы о. С.3-5. | Освоение алгоритма написания строчной буквы о. Формирование умения проводить анализ начертания изучаемой буквы, способов соединения с другими буквами. | 11.10. |
30. | Письмо строчной буквы э. С.6-7. | Освоение алгоритма написания строчной буквы э. Способствовать развитию графической зоркости. | 12.10. |
31. | Письмо заглавной буквы О. С.8-9. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы О. формирование умения соблюдать интервал между словами при письме. | 13.10. |
32. | Письмо заглавной буквы Э. С.10-11. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы Э. Способствовать расширению словарного запаса учащихся. Способствовать развитию наблюдательности. | 14.10 |
33. | Закрепление изученных букв. С.12-13. | Закрепление умений писать слова по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять предложение на письме. | 17.10. |
34. | Письмо строчной буквы р. С.14-15. | Освоение алгоритма написания строчной буквы р, способов соединения её с другими буквами на письме. | 18.10. |
35. | Письмо строчной буквы л. С.16-17. | Освоение алгоритма написания строчной буквы л, способов соединения её с другими буквами на письме. Формирование умения интонировать вопросительное предложение. | 19.10. |
36. | Письмо заглавной буквы Р. С.18-19. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы Р, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию внимания, мышления, способности анализировать. | 20.10. |
37. | Письмо заглавной буквы Л. С.20-21. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы Л, способов соединения её с другими буквами на письме. Формирование навыка писать имена с большой буквы. | 21.10. |
38. | Закрепление изученных букв. С.22-23. | Закрепление умений писать слова по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять предложение на письме. Способствовать развитию внимания, наблюдательности. | 24.10. |
39. | Письмо строчной буквы ы. С.24-25. | Освоение алгоритма написания строчной буквы ы. Способствовать развитию воображения, логики, смекалки.
| 25.10. |
40. | Письмо строчной буквы и. С.26-27. | Формирование навыка писать имена и фамилии с большой буквы. Способствовать формированию коммуникативных умений, развитие речи. | 26.10. |
41. | Письмо заглавной буквы И. С.28-29. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы И. Обучение умению делать паузы при письме. Формирование навыка безотрывно выполнять соединение букв. | 27.10. |
42. | Закрепление изученных строчных букв. С.30-31. | Закрепление умений писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами. | 28.10. |
43. | Закрепление изученных заглавных букв. С.32-33. | Закрепление умений писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами. Способствовать развитию логики, внимания, наблюдательности. | Ноябрь 7.11. |
44. | Письмо строчной буквы й. С.34-35. | Формирование умений соблюдать при письме высоту и ширину букв; правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных). | 8.11. |
45. | Письмо заглавной буквы Й. С.42-43. | Обучение самостоятельному письму по памяти (с опорой на начальные буквы слов). Развитие умения выполнять взаимопроверку. | 9.11. |
46. | Письмо строчной буквы б. С.44-45. | Освоение алгоритма написания строчной буквы б, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию графической зоркости, наблюдательности. | 10.11. |
47. | Письмо строчной буквы п. С.46-47. | Освоение алгоритма написания строчной буквы п, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию графической зоркости, наблюдательности. | 11.11. |
48. | Письмо заглавной буквы Б. С.48-49. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы Б, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию речи, наблюдательности, логики. | 14.11. |
49. | Письмо заглавной буквы П. С.50-51. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы П, способов соединения её с другими буквами на письме. | 15.11. |
50. | Закрепление изученных букв. С.52-53. | Закрепление умений писать предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). Способствовать развитию орфографической зоркости. | 16.11. |
51. | Письмо строчной буквы в. С.54-55. | Освоение алгоритма написания строчной буквы в, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию монологической речи. | 17.11. |
52. | Письмо строчной буквы ф. С.56-57. | Освоение алгоритма написания строчной буквы ф, способов соединения её с другими буквами на письме. Формирование умения самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы. | 18.11. |
53. | Письмо заглавной буквы В. С.58-59. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы В, способов соединения её с другими буквами на письме. Отрабатывать умение правильно употреблять большую букву при письме. | 21.11. |
54. | Письмо заглавной буквы Ф. С.60-61. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы Ф, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию логики, смекалки, наблюдательности. | 22.11. |
55. | Закрепление изученных букв. С.62-63. | Закрепление умений писать предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). Способствовать развитию орфографической зоркости. | 23.11. |
| Резервный урок
|
|
|
| ПРОПИСЬ №3
|
|
|
56. | Письмо строчной буквы г. С.3-5. | Развитие орфографической зоркости путём наблюдения за получением нового слова с помощью перестановки букв. Формирование умения дополнять предложенные слова недостающими элементами в буквах; выдерживать интервал между словами. | 24.11. |
57. | Письмо строчной буквы к. С.6-7. | Освоение алгоритма написания буквы к. Формирование знаний о месте соединения новой буквы. Формирование умения правильно записывать слова по образцу; соблюдать точный интервал между словами. | 25.11. |
58. | Письмо заглавной буквы Г. С.8-9. | Освоение алгоритма написания буквы Г. Формирование умения чётко, аккуратно, соблюдая высоту и ширину букв, записывать слова по образцу; правильно вписывать парный согласный на конце заданных слов. | 28.11. |
59. | Письмо заглавной буквы К. С.10-11. | Формирование умения сравнивать заглавную и строчную буквы; правильно и точно писать по обводке. Формирование навыка написания имён с большой буквы и записи вопросительных предложений. Способствовать развитию логики. | 29.11. |
60. | Закрепление изученных букв. С.12-13. | Закрепление навыка записи парных согласных. | 30.11. |
61. | Письмо строчной буквы д. С.14-15. | Формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы. Освоение алгоритма написания буквы д. Формирование умений объяснять, из каких частей букв можно «собрать» новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки. | Декабрь 1.12. |
62. | Письмо строчной буквы т. С.16-17. | Освоение алгоритма написания буквы т. Отработка всех видов соединения т с другими буквами. | 2.12. |
63. | Письмо заглавной буквы Д. С.18-19. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы Д. Формирование умения читать предложенные пословицы и понимать их значение; работать с анаграммами (из разбросанных слогов составлять слово). | 5.12. |
64. | Письмо заглавной буквы Т. С.20-21. | Формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы. Освоение алгоритма написания заглавной буквы Т. закрепление написания имён с большой буквы. | 6.12. |
65. | Закрепление изученных букв. С.22-23. | Закрепление навыка записи парных согласных. | 7.12. |
66. | Письмо строчной буквы ж. С.24-25. | Освоение алгоритма написания строчной буквы ж. Формирование умения разбирать букву на мелкие графические детали; выполнять работу по образцу. | 8.12. |
67. | Письмо строчной буквы ш. С.26-27. | Формирование умений объяснять алгоритм написания новой буквы; находить сходство в написании с уже изученными буквами; дописывать в предложении недостающее слово; самостоятельно проводить устный графический диктант.
| 9.12. |
68. | Письмо заглавной буквы Ж. С.28-29. | Анализ алгоритма написания буквы Ж и установление сходства в написании заглавной и прописной букв. Формирование умения оценивать свои возможности, например, через написание образца по подсказке (по точкам) или самостоятельно. | 12.12. |
69. | Письмо заглавной буквы Ш. С.30-31. | Анализ алгоритма написания буквы Ш (соотнести графику с изученными буквами). Способствовать развитию графической зоркости. | 13.12. |
70. | Закрепление изученных букв. Письмо слов с сочета-ниями жи – ши.
С.32-33. | Повторение парных согласных и формулировка правила написания жи-ши. Формирование умения правильно выполнять письменный ответ на поставленный вопрос. | 14.12. |
71. | Письмо строчной буквы з. С.34-35. | Освоение алгоритма написания буквы з. Формирование умений выделять уже известный элемент; воспроизводить на слух алгоритм проговаривания слогов; записывать слова по образцу. | 15.12. |
72. | Письмо строчной буквы с. С.36-37. | Освоение алгоритма написания строчной буквы с. Упражнение в написании слов по образцу с соблюдением всех правил графического письма: соблюдать отступы в начале и конце строки, интервал между словами, точно соединять буквы и элементы в буквах. Обучение отдыху при письме. | 16.12. |
73. | Письмо заглавной буквы З. С.38-39. | Знакомство с алгоритмом написания буквы З (анализ её поэлементного состава). Сравнение написания буквы З с изученными ранее. Формирование умения вычленять новый элемент и усвоение алгоритма его написания. Обсуждение написания слов с парными согласными на конце. | 19.12. |
74. | Письмо заглавной буквы С. С.40-41. | Составление алгоритма написания буквы С на основе образца. Формирование умений записывать буквы по алгоритму, заданному учителем; находить в предлагаемых словах мелкие элементы письма и обозначать значками места соединений элементов, букв и просветы. | 20.12. |
75*. | Закрепление изученных букв. Письмо слов с удвоенными согласными. С.42-43. | Упражнение в правильном определении парных согласных в словах. | 21.12. |
76. | Диагностика и тренинг по теме: Парные согласные. С. 44—45 | Упражнение в правильном определении парных согласных в словах. | 22.12. |
77. | Письмо строчной буквы е. С.46-47. | Составление под руководством учителя алгоритма написания строчной буквы е. Объяснение правила её соединения с другими буквами. | 23.12. |
78. | Письмо строчной буквы ё. С.48-49. | Составление под руководством учителя алгоритма написания строчной буквы ё. Объяснение правила её соединения с другими буквами. | 26.12. |
79. | Письмо заглавной буквы Е. С.50-51. | Составление алгоритма написания заглавной буквы Е.Сравнение изучаемой буквы с пройденными ранее. Способствовать развитию наблюдательности. | 27.12. |
80. | Письмо заглавной буквы Ё. С.52-53. | Составление алгоритма написания заглавной буквы Ё.Сравнение изучаемой буквы с пройденными ранее. Способствовать развитию наблюдательности. | 28.12. |
81. | Закрепление изученных букв. Письмо с печатного текста. С.54-55. | Сравнение букв Е и З по графическому признаку. | 29.12. |
82. | Письмо строчной буквы ю. С.56-57. | Составление алгоритма написания буквы ю. Формирование умения воспринимать на слух алгоритмы изученных букв и угадывать их без фиксирования на бумаге. | Январь 11.01. |
83. | Письмо строчной буквы я. С.58-59. | Составление алгоритма написания буквы я. Письмо по образцу под комментирование учителя. Формирование умения писать в заданном темпе. Способствовать расширению словарного запаса. | 12.11. |
| ПРОПИСЬ №4
|
|
|
84. | Письмо заглавной буквы Ю. С.3-5. | Анализ алгоритма написания буквы Ю (разбить букву Ю на известные элементы, определить, из каких букв они взяты). | 13.01. |
86. | Письмо заглавной буквы Я. С.6-7
| Исследование написания буквы Я. Расширение знаний по написанию имён собственных с большой буквы. Письмо под диктовку. Способствовать развитию графической зоркости.
| 16.01. |
85. | Письмо по образцу с комментированием. | Письмо по образцу под комментирование учителя. Формирование умения писать в заданном темпе. Способствовать расширению словарного запаса. | 17.01. |
87. | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». С.8-9. | Упражнение в написании изученных букв. | 18.01. |
88. | Письмо строчной буквы ь. С.10-11. | Наблюдение за элементами буквы ь. Формирование умений сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы; различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный. | 19.01. |
89. | Мягкий знак как показатель мягкости. С.12-13. | Наблюдение за элементами буквы ь. Формирование умений сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы; различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный. | 20.01. |
90. | Разделительный мягкий знак. С.14-15. | Наблюдение за элементами буквы ь. Формирование умений сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы; различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный. | 23.01. |
91. | Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости. С.16-17. | Наблюдение за элементами буквы ь. Формирование умений сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы; различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный. | 24.01. |
92. | Письмо строчной буквы ъ. С.18-19. | Составление алгоритма написания буквы ъ. Анализ двух видов соединения ъ с другими буквами. | 25.01. |
93. | Разделительный твёрдый знак. С.20-21. | Формирование умений сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы. Анализ двух видов соединения ъ с другими буквами. | 26.01. |
94. | Письмо строчной буквы х. С.22-23. | Коллективный анализ алгоритма написания буквы х. Упражнение в написании буквы самостоятельно. Знакомство с антонимами. Формирование умения правильно ставить ударение в словах. | 27.01. |
95. | Письмо строчной буквы ц. С.24-25. | Наблюдение над образцом написания новой буквы ц. упражнение в написании буквы. Формирование умения правильно выписывать букву в словах. | 30.01. |
96. | Письмо заглавной буквы Х. С.26-27. | Коллективный анализ алгоритма написания буквы Х. Упражнение в написании буквы самостоятельно. Способствовать развитию графической зоркости. | 31.01. |
97. | Письмо заглавной буквы Ц. С.28-29. | Анализ поэлементного написания буквы Ц (выделить изученные элементы, соотнести с буквами, в которых эти элементы встречались). | Февраль 1.02. |
98. | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». С.30-31. | Упражнение в написании изученных букв. | 2.02. |
99. | Письмо строчной буквы ч. С.32-33. | Сравнение начертания буквы ч с изученными ранее буквами. Наблюдение за правописанием сочетаний чк, чу. | 3.02. |
100. | Письмо строчной буквы щ. С.34-35. | Объяснение написания буквы щ (соотнести с написанием схожих букв). Письмо буквы под графическое комментирование учителя (с соблюдением заданного темпа). | 6.02. |
101. | Письмо заглавной буквы Ч. С.36-37. | Составление алгоритма написания буквы Ч. Знакомство с новыми именами собственными. | 7.02. |
102. | Письмо заглавной буквы Щ. С.38-39. | Наблюдение за написанием слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Упражнение в написании фамилии, имени, отчества, названия города с большой буквы. | 8.02. |
103. | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». С.40-41. | Упражнение в написании изученных букв. | 9.02. |
104. | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». Алфавит. С.42-43. | Проверить уровень знаний учащихся. | 10.02. |
105. | Большая буква в предложении. С.44-45 | Проверить уровень знаний учащихся. | 13.02. |
106. | Письмо слов и предложений с комментированием. С. 46 – 47 | Проверить уровень знаний учащихся.
| 14.02. |
107-112 | Резервные уроки | Упражнение в написании изученных букв. Диагностика. | 15.02. 16.02. 17.02.. 27.02 28.02. 1.03. |