Обучение грамоте по «Прописям» В. А. Илюхиной. УМК «Планета Знаний»1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Обучение грамоте по «Прописям» В. А. Илюхиной. УМК «Планета Знаний»1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_pismo-obnovl.docx | 53.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте по «Прописям» В. А. Илюхиной. УМК «Планета Знаний»1 класс
Календарно-тематическое планирование 1 класс «В»
2015-2016 учебный год
№ урока | Дата | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Понятия | Элементы содержания (УУД) | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) |
105 часов (5 часов в неделю)
I ЧЕТВЕРТЬ
ПРОПИСЬ №1 | |||||
1. | 01.09 | Знакомство с прописью С.3. | Посадка, положение прописи, ручки | Знание гигиенических требований при письме и умение их соблюдать; контролировать свои действия в процессе работы; умение организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте | Знакомство учащихся с гигиеническими правилами письма: посадка, положение прописи, ручки. Выявление уровня готовности руки к письму. |
2. | 02.09 | Выполнение рисунков в прописи. С.4. | Графическое задание по образцу | Умение следить за положением ручки при письме, посадкой за столом; умение выполнять работу по образцу | Формирование умений правильно держать ручку, сохранять позу за столом, располагать тетрадь при выполнении заданий. Формирование умения выполнять графическое задание по образцу. |
3. | 03.09 | Разлиновка прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. С.5. | Разлиновка прописи, контур | Умение различать направление линий в прописи; сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения | Знакомство с разлиновкой прописи. Формирование умения соблюдать наклон при проведении горизонтальных и наклонных линий. Формирование умения обводить предметы по контуру. Развитие наблюдательности. |
4. | 04.09 | Основной алгоритм письма. Написание и соединение крючка и наклонной. Шесть элементов основного алгоритма письма. С.6-8. | 6 элементов письма, «крючок», наклонная | Умение отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма с помощью маршрутного листа; различать последовательность написания элементов буквы и. | Знакомство с этапами овладения алгоритмом письма с помощью маршрутного листа (6 элементов). Формирование умения писать и соединять «крючок» и наклонную линию. |
5. | 07.09 | Основной алгоритм письма. Седьмой элемент алгоритма. С.9. | 7 элементов письма, ½, 1/3 | Умение комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма (написание буквы и); находить характерные элементы основного алгоритма в образце письма. | Знакомство с седьмым элементом алгоритма. Формирование умения находить основные места соединения элементов и букв между собой: ½, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений. |
6. | 08.09 | Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. С.10. | Умение сопоставлять изученные элементы, находить их сходство и различия; строить монологическую речь в процессе выполнения графических действий; определять элементы алгоритма на слух и воспроизводить их на бумаге. | Отработка умений писать элементы основного алгоритма. | |
7. | 09.09 | Рабочее пространство дополнительных строк. Написание крючков. С.11. | Рабочая и дополнительная строка | Умение ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки; умение писать «крючки» и контролировать свою работу (находить правильно выполненные, исправлять неверные). | Формирование умений проводить наклонные линии, используя пространство дополнительных строк, писать «крючки». |
8. | 10.09 | Написание элементов букв И, Г, П, Т. С.12. | Элементы букв И, Г, П, Т | Умение выполнять задание по образцу; сопоставлять похожие элементы прописных букв И, Г, П, Т, находить сходства и различия в их написании. | Освоение письма элементов букв И, Г, П, Т. развитие наблюдательности. |
9. | 11.09 | Написание элементов букв Л, Г. С.13. | Буква и, элементы Л, Г | Умение сопоставлять похожие элементы прописных букв Л и Г, находить сходства и различия в их написании (письмо буквы Г начинается сверху, а в букве Л – снизу); умение ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре) | Обучение умению различать похожие элементы букв. Освоение основного алгоритма письма (письмо буквы и). Формирование умения писать букву и. знакомство с правилами работы в паре. |
10. | 14.09 | Написание элементов букв н, к, Э. С.14. | «стульчик», элементы н, к, Э | Умение анализировать образцы письма: находить места соединения элементов в букве и в слове, находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками; проверять выполнение задания товарищем при работе в парах, корректно сообщать об ошибках товарища. | Формирование умения выписывать новый элемент («стульчик») буквы к. Формирование умения ответственно относиться к выполнению задания, к проверке работы товарища. |
11. | 15.09 | Написание элементов букв К, И. С.15 | «двойной крючок», элементы К, И | Умение контролировать расстояние между элементами во время их написания; самостоятельно находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками. | Формирование умения выписывать новый элемент («двойной крючок»), находить основные места соединения элементов и букв между собой в слове: ½, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений. |
12. | 16.09 | Написание элементов буквы у. Петля. С.16-17 | «петля», элементы у | Умение участвовать в анализе новых элементов; соблюдать пропорции при написании петли буквы у | Знакомство с новым элементом «петля». Отработка умений писать изученные элементы букв. Способствовать развитию наблюдательности. |
13. | 17.09 | Написание элементов букв п, Н. С.18-19 | «бугорок», элементы п, Н | Умение сопоставлять услышанный алгоритм с написанием элементов; рассуждать при сравнении выполняемых элементов букв; комментировать вслух написание изученных элементов | Знакомство с новым элементом «бугорок». Формирование умений воспроизводить услышанный алгоритм написания элемента на письме, комментировать вслух письмо заданного элемента. Способствовать развитию внимания, усидчивости. |
14. | 18.09 | Соединение трёх и четырёх «крючков» в связку. С.20-21. | Соединение «крючков» в связку | Умение писать буквы и, ш; соблюдать наклон при письме; проверять выполнение задания товарищем. | Формирование умений соединять «крючки» в связку. Отработка умений писать изученные элементы букв. Способствовать развитию наблюдательности. |
15. | 21.09 | Упражнения в написании элементов основного алгоритма письма. С.22-23. | Умение воспроизводить полностью основной алгоритм письма (букву и) и комментировать его при письме; воспроизводить написание элементов по памяти (под диктовку учителя). | Отработка умений писать элементы основного алгоритма письма, воспроизводить их по памяти. Способствовать развитию пространственных представлений. | |
16. | 22.09 | Упражнения в написании элементов букв. С.24-25. | Знание основного алгоритма письма (буквы и); умение воспроизводить по образцу и на слух; сопоставлять предложенные элементы букв и соединений, находить известные. | Отработка умений писать элементы букв. Способствовать развитию пространственных представлений. | |
17 | 23.09 | Письмо строчной буквы а. С.26-27. | Буква а | Умение сравнивать написание букв а, и, находить общие элементы; планировать последовательность написания буквы а; анализировать графические ошибки в написании буквы а; вписывать изученную букву в образец, читать незнакомые слова с опорой на рисунок; находить изученную букву в алфавите. | Освоение алгоритма написания строчной буквы а. Способствовать формированию осознанного отношения к письму. Способствовать развитию наблюдательности и умению анализировать письмо новой буквы. |
18. | 24.09 | Письмо строчной буквы у. С.28-29. | Буква у | Освоение алгоритма написания строчной буквы у. Формирование умений сравнивать две изученные буквы (а и у), писать две буквы в связке, показывая безотрывное соединение двух букв (отрыв-отдых при написании первой буквы). Способствовать развитию внимания на игровом материале. Умение воспроизводить написание буквы у по образцу; сравнивать написание букв а и у, находить одинаковые элементы; правильно соединять две буквы; восстанавливать последовательность алгоритма письма буквы у. | Освоение алгоритма написания строчной буквы у. Формирование умений сравнивать две изученные буквы (а и у), писать две буквы в связке, показывая безотрывное соединение двух букв (отрыв-отдых при написании первой буквы). Способствовать развитию внимания на игровом материале. |
19. | 25.09 | Письмо заглавной буквы А. С. 30-31. | Буква А | Умение анализировать алгоритм написания заглавной буквы А; выполнять поэтапно письмо букв; находить графические ошибки в написании слов; узнавать характерные элементы букв и дополнять буквы недостающими элементами; находить изученную букву в алфавите. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы А. формирование умения поэтапно выстраивать свои действия при письме и анализировать их. Способствовать развитию наблюдательности при сравнении написания букв с образцом. |
20. | 28.09 | Письмо заглавной буквы У. С.32-33. | Буква У | Умение правильно соединять изученные буквы на письме; обозначать на письме интонацию восклицания знаками завершения; классифицировать печатные и письменные буквы. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы У. Формирование умений обозначать интонацию восклицания на письме знаками завершения. |
21. | 29.09 | Письмо изученных букв. С.34-35. | Умение дополнять буквы недостающими элементами; классифицировать буквы по разным признакам; тренироваться в написании математических знаков; не читая, определять место каждого слова в записи предложения, вписывать пропущенные буквы в слова | Закрепление умений писать буквы а, у, и, А, У. Способствовать развитию внимания, интуиции. | |
22 | 30.09 | Письмо строчной буквы м. С.36-37. | Буква м | Умение воспроизводить написание буквы по произнесённому алгоритму; писать слово из 4-х букв (мама); читать слова с опорой на рисунки, определять место буквы в слове, вписывать недостающие буквы; восстанавливать деформированное слово (дописывать недостающие элементы букв) | Освоение алгоритма написания строчной буквы м. Формирование умения писать буквы в связке. |
23. | 01.10 | Письмо строчной буквы н. С.38-39. | Буква н | Умение анализировать написание буквы н, находить знакомые элементы письма; угадывать букву по комментированию; писать букву под комментирование; проверять работу друг друга | Освоение алгоритма написания строчной буквы н. Формирование умений комментировать письмо, сравнивать написание новых букв с написанием изученных. Формирование умений работать в паре. |
24. | 02.10 | Письмо заглавной буквы М. С.40-41. | Буква М | Умение писать слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно); конструировать слово из набора букв; писать буквы в связке; давать графическое задание товарищу и проверять его выполнение. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы М. |
25. | 05.10 | Письмо заглавной буквы Н. С.42-43. | Буква Н | Умение анализировать написание буквы Н, находить знакомые элементы письма; писать предложение, правильно оформлять его на письме; классифицировать буквы по разным признакам; восстанавливать буквы по характерным элементам | Формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы. Освоение алгоритма написания заглавной буквы Н. Способствовать развитию графической зоркости. |
26. | 06.10 | Письмо изученных букв. С.44-45. | Имена, предложение | Умение дописывать букву в словосочетание, предлагать разные варианты; составлять слова из слогов; вычленять слово в таблице, заполненной буквами. | Закрепление умений писать буквы в связке; правильно оформлять предложение на письме; писать имена с большой буквы. |
ПРОПИСЬ №2 | |||||
27. | 07.10 | Письмо строчной буквы о. С.3-5. | Буква о | Умение экспериментировать с изображением буквы о (сложение листа бумаги), наблюдать, делать выводы (совпадение верхней и нижней частей буквы о); участвовать в анализе начертания буквы о, совместно вырабатывать алгоритм её написания; сопоставлять верхнее и нижнее соединение букв с буквой о; писать слова (слоги) по образцу (по пунктиру и самостоятельно). | Освоение алгоритма написания строчной буквы о. Формирование умения проводить анализ начертания изучаемой буквы, способов соединения с другими буквами. |
28. | 08.10 | Письмо строчной буквы э. С.6-7. | Буква э | Умение воспроизводить изученные буквы на слух; угадывать место изученных букв в слове, вписывать их; восстанавливать буквы по характерным элементам | Освоение алгоритма написания строчной буквы э. Способствовать развитию графической зоркости. |
29. | 09.10 | Письмо заглавной буквы О. С.8-9. | Буква О | Умение соотносить слова он, она, оно с названиями предметов; оценивать свои возможности и выбирать задание из предложенных (письмо по пунктиру или самостоятельно); восстанавливать деформированное слово по нижним элементам букв и дописывать его; объяснять смысл пословицы. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы О. формирование умения соблюдать интервал между словами при письме. |
30. | 12.10 | Письмо заглавной буквы Э. С.10-11. | Буква Э | Умение сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство, определять, по каким признакам сгруппированы буквы; соотносить букву и её элементы; ориентироваться в таблице (находить и вычёркивать заданную букву). | Освоение алгоритма написания заглавной буквы Э. Способствовать расширению словарного запаса учащихся. Способствовать развитию наблюдательности. |
31. | 13.10 | Письмо изученных букв. С.12-13. | Умение анализировать и сравнивать написание изученной и новой букв (м и л); составлять слова из букв; записывать ответ на вопрос; ориентироваться в таблице букв (находить слова среди букв); знание правил оформления предложений на письме. | Закрепление умений писать слова по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять предложение на письме. | |
32. | 14.10 | Письмо строчной буквы р. С.14-15. | Буква р | Умение анализировать начертание новой буквы, самостоятельно выводить алгоритм её написания; конструировать буквы из элементов. | Освоение алгоритма написания строчной буквы р, способов соединения её с другими буквами на письме. |
33. | 15.10 | Письмо строчной буквы л. С.16-17. | Буква л | Умение писать слова и предложения по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять запись предложения, соблюдать интервал между словами; анализировать графические ошибки, находить правильно написанную букву. | Освоение алгоритма написания строчной буквы л, способов соединения её с другими буквами на письме. Формирование умения интонировать вопросительное предложение. |
34. | 16.10 | Письмо заглавной буквы Р. С.18-19. | Буква Р | Умение анализировать образец письма, вычленять все мелкие элементы предложенного слова; дописывать деформированные слова; находить заданную букву в таблице. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы Р, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию внимания, мышления, способности анализировать. |
35. | 19.10 | Письмо заглавной буквы Л. С.20-21. | Буква Л | Умение сравнивать и анализировать начертание буквы Л с изученными буквами; наблюдать за изменением слов в предложении (по родам); конструировать слово из заданного набора букв. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы Л, способов соединения её с другими буквами на письме. Формирование навыка писать имена с большой буквы. |
36. | 20.10 | Письмо изученных букв. С.22-23. | Умение писать слова и предложения по образцу, выбирать способ выполнения задания (письмо по пунктиру или самостоятельно); наблюдать за изменением слов по родам и по числам; читать предложение-палиндром. | Закрепление умений писать слова по пунктиру и самостоятельно; правильно оформлять предложение на письме. Способствовать развитию внимания, наблюдательности. | |
37. | 21.10 | Письмо строчной буквы ы. С.24-25. | Буква ы | Умение выполнять задание по образцу; восстанавливать деформированные буквы; устанавливать последовательность поэтапного письма; наблюдать за изменением слов по числам; решать ребусы | Освоение алгоритма написания строчной буквы ы. Способствовать развитию воображения, логики, смекалки. |
38. | 22.10 | Письмо строчной буквы и. С.26-27. | Буква и | Умение сопоставлять начертание буквы и с другими буквами; комментировать письмо изученных букв; узнавать деформированные слова и восстанавливать их; задавать вопросы, формулировать задание товарищу | Формирование навыка писать имена и фамилии с большой буквы. Способствовать формированию коммуникативных умений, развитие речи. |
39. | 23.10 | Письмо заглавной буквы И. С.28-29. | Буква И | Умение выводить самостоятельно алгоритм написания буквы И; наблюдать за соединением букв между собой, правильно соединять их на письме; подбирать букву, чтобы восстановить слово; сопоставлять строчные и заглавные буквы. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы И. Обучение умению делать паузы при письме. Формирование навыка безотрывно выполнять соединение букв. |
40. | 26.10 | Письмо изученных строчных букв. С.30-31. | Печатный шрифт - письменно | Умение писать слова под диктовку и по образцу; определять букву на слух по заданному алгоритму; записывать печатные слоги письменными буквами; восстанавливать деформированные слова. | Закрепление умений писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами. |
41. | 27.10 | Письмо изученных заглавных букв. С.32-33. | Умение сравнивать начертание букв, находить общее и отличия; упражняться в соединении букв между собой; составлять и записывать слоги с печатной буквой; восстанавливать деформированные слова | Закрепление умений писать буквы, слоги, слова, предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру); записывать печатный шрифт письменными буквами. Способствовать развитию логики, внимания, наблюдательности. | |
42. | 28.10 | Письмо строчной буквы й. С.34-35. | Буква й | Умение правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных); конструировать слово из набора букв. | Формирование умений соблюдать при письме высоту и ширину букв; правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных). |
43. | 29.10 | Диагностика и тренинг. Письмо изученных строчных и заглавных букв. С.36-41. | Умение сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики. | Проверить знания учащихся. | |
44. | 30.10 | Письмо заглавной буквы Й. С.42-43. | Буква Й | Умение сравнивать слова, находить общую часть, использовать наблюдения при письме; выполнять письмо по памяти; составлять слова по образцу; конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов; проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках. | Обучение самостоятельному письму по памяти (с опорой на начальные буквы слов). Развитие умения выполнять взаимопроверку. |
45. | 09.11 | Письмо строчной буквы б. С.44-45. II ЧЕТВЕРТЬ | Буква б | Умение анализировать начертание буквы б, вырабатывать алгоритм её написания; находить правильно выполненную букву среди 6 предложенных, объяснять графические ошибки в других буквах. | Освоение алгоритма написания строчной буквы б, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию графической зоркости, наблюдательности. |
46. | 10.11 | Письмо строчной буквы п. С.46-47. | Буква п | Умение анализировать начертание буквы п, вырабатывать алгоритм её написания; наблюдать за изменением значения слова при замене буквы на письме. | Освоение алгоритма написания строчной буквы п, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию графической зоркости, наблюдательности. |
47. | 11.11 | Письмо заглавной буквы Б. С.48-49. | Буква Б | Умение вычленять известные элементы в начертании буквы Б; выполнять письмо с графическим комментированием; наблюдать за парами слов, устанавливать сходство и различие. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы Б, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию речи, наблюдательности, логики. |
48. | 12.11 | Письмо заглавной буквы П. С.50-51. | Буква П | Умение коллективно составлять алгоритм написания буквы П; определять в слове графические ошибки, сравнивать с образцом; конструировать слова из слогов, из заданного слова (анаграммы). | Освоение алгоритма написания заглавной буквы П, способов соединения её с другими буквами на письме. |
49. | 13.11 | Письмо изученных букв. С.52-53. | Умение выполнять задания по образцу; правильно употреблять большую букву в словах и при оформлении предложения; классифицировать буквы по характерным элементам; восстанавливать деформированные слова; находить слова в таблице букв. | Закрепление умений писать предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). Способствовать развитию орфографической зоркости. | |
50. | 16.11 | Письмо строчной буквы в. С.54-55. | Буква в | Умение проговаривать алгоритм написания строчной буквы в; записывать буквы по алгоритму под диктовку; слова, данные печатными буквами; находить общие элементы в буквах. | Освоение алгоритма написания строчной буквы в, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию монологической речи. |
51. | 17.11 | Письмо строчной буквы ф. С.56-57. | Буква ф | Умение находить элементы в новых буквах; самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы; вычленять из ряда правильно написанную букву. | Освоение алгоритма написания строчной буквы ф, способов соединения её с другими буквами на письме. Формирование умения самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы. |
52. | 18.11 | Письмо заглавной буквы В. С.58-59. | Буква В | Умение записывать слоги под диктовку алгоритма написания; анализировать виды соединения с другими буквами; наблюдать за изменением слов по числам, использовать наблюдения при записи слов с глухими согласными. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы В, способов соединения её с другими буквами на письме. Отрабатывать умение правильно употреблять большую букву при письме. |
53. | 19.11 | Письмо заглавной буквы Ф. С.60-61. | Буква Ф | Умение выполнять письмо по образцу (самостоятельно); восстанавливать деформированные слова, буквы; ориентироваться в столбцах таблицы, дополнять слова буквами. | Освоение алгоритма написания заглавной буквы Ф, способов соединения её с другими буквами на письме. Способствовать развитию логики, смекалки, наблюдательности. |
54. | 20.11 | Письмо изученных букв. С.62-63. | Умение составлять предложение из данных слов; наблюдать за изменением слов по смыслу и на письме; записывать слова, данные печатными буквами. | Закрепление умений писать предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). Способствовать развитию орфографической зоркости. | |
ПРОПИСЬ №3 | |||||
55. | 23.11 | Письмо строчной буквы г. С.3-5. | Буква г | Умение комментировать алгоритм буквы. Определять правильность написания и пути устранения графических ошибок; выполнять написание слов по образцу; наблюдать за получением нового слова с помощью перестановки букв | Развитие орфографической зоркости путём наблюдения за получением нового слова с помощью перестановки букв. Формирование умения дополнять предложенные слова недостающими элементами в буквах; выдерживать интервал между словами. |
56. | 24.11 | Письмо строчной буквы к. С.6-7. | Буква к | Умение объяснять графические ошибки; рассуждать при дописывании в слове недостающих элементов букв; овладевать графической зоркостью. | Освоение алгоритма написания буквы к. Формирование знаний о месте соединения новой буквы. Формирование умения правильно записывать слова по образцу; соблюдать точный интервал между словами. |
57. | 25.11 | Письмо заглавной буквы Г. С.8-9. | Буква Г | Умение самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы; проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками; различать на письме парные согласные и выделять их подчёркиванием; классифицировать слова по обозначенному признаку. | Освоение алгоритма написания буквы Г. Формирование умения чётко, аккуратно, соблюдая высоту и ширину букв, записывать слова по образцу; правильно вписывать парный согласный на конце заданных слов. |
58. | 26.11 | Письмо заглавной буквы К. С.10-11. | Буква К | Умение наблюдать за образцом, выполнять задания по образцу; самостоятельно дописывать в буквах недостающие элементы; правильно переводить печатный текст в письменный; составлять анаграммы, решать ребусы. | Формирование умения сравнивать заглавную и строчную буквы; правильно и точно писать по обводке. Формирование навыка написания имён с большой буквы и записи вопросительных предложений. Способствовать развитию логики |
59. | 27.11 | Письмо изученных букв. С.12-13. | Умение классифицировать заглавные буквы по предложенному графическому признаку; наблюдать над написанием слов и видеть в них одинаковую часть; различать интонацию и записывать предложения по интонации; восстанавливать с помощью учителя деформированное предложение; дополнять слово недостающим слогом. | Закрепление навыка записи парных согласных. | |
60. | 30.11 | Письмо строчной буквы д. С.14-15. | Буква д | Умение самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы д; сравнивать предложенную группу слов, наблюдать за их изменением; без ошибок переводить печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места» составлять из слогов слова, знать, какие из них всегда пишутся с большой буквы и почему. | Формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы. Освоение алгоритма написания буквы д. Формирование умений объяснять, из каких частей букв можно «собрать» новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки. |
61. | 01.12 | Письмо строчной буквы т. С.16-17. | Буква т | Умение видеть в букве т уже изученную букву п; составлять самостоятельно алгоритм проговаривания для написания; обосновывать правильность выбора буквы из группы с графическими ошибками; находить графические ошибки в заданных словах | Освоение алгоритма написания буквы т. Отработка всех видов соединения т с другими буквами. |
62. | 02.12 | Письмо заглавной буквы Д. С.18-19. | Буква Д | Умение воспроизводить написание по образцу под комментирование алгоритма учителем; точно повторять различные виды соединений с другими буквами; овладевать точным графическим письмом по образцу; соблюдать правильный интервал между словами на письме; восстанавливать деформированное предложение; писать имена и фамилии с большой буквы | Освоение алгоритма написания заглавной буквы Д. Формирование умения читать предложенные пословицы и понимать их значение; работать с анаграммами (из разбросанных слогов составлять слово). |
63. | 03.12 | Письмо заглавной буквы Т. С.20-21. | Буква Т | Умение самостоятельно выводить алгоритм написания буквы Т; самостоятельно выполнять работу по образцу. | Формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания новой буквы. Освоение алгоритма написания заглавной буквы Т. закрепление написания имён с большой буквы. |
64. | 04.12 | Письмо изученных букв. С.22-23. | Умение различать на слух и при письме парные согласные; различать слова в единственном и множественном числе, изменять их по заданному образцу; списывать печатный текст; составлять из заданных букв слова. | Закрепление навыка записи парных согласных. | |
65. | 07.12 | Письмо строчной буквы ж. С.24-25. | Буква ж | Умение видеть в предложенных буквах графические ошибки и показывать пути их устранения; писать предложенные слова по образцу; записывать печатные слова письменными буквами; находить в группе слов одинаковую часть и доказывать сходство | Освоение алгоритма написания строчной буквы ж. Формирование умения разбирать букву на мелкие графические детали; выполнять работу по образцу. |
66. | 08.12 | Письмо строчной буквы ш. С.26-27. | Буква ш | Умение определять графические ошибки в заданных буквах; наблюдать за словами с общей частью, находить эту часть, обосновывать сходство в написании слов; изменять слова по образцу; самостоятельно составлять слова из слогов и записывать в тетрадь; дополнять элементы до букв, классифицировать их по заданным признакам. | Формирование умений объяснять алгоритм написания новой буквы; находить сходство в написании с уже изученными буквами; дописывать в предложении недостающее слово; самостоятельно проводить устный графический диктант. |
67. | 09.12 | Письмо заглавной буквы Ж. С.28-29. | Буква Ж, ребусы, кроссворды | Умение различать слова с написанием с большой буквы; доказывать, почему в середине предложения слово пишется с большой буквы; работать с образцом; находить в слове мелкие элементы письма и обозначать их значками; воспроизводить слово по заданным слогам; объяснять смысл пословицы; отгадывать ребусы, решать кроссворды, загадки. | Анализ алгоритма написания буквы Ж и установление сходства в написании заглавной и прописной букв. Формирование умения оценивать свои возможности, например, через написание образца по подсказке (по точкам) или самостоятельно. |
68. | 10.12 | Письмо заглавной буквы Ш. С 30-31. | Буква Ш, анаграммы | Умение находить знакомые элементы в букве Ш; различать слова, которые всегда пишутся с большой буквы; наблюдать за словами, которые имеют изменения на конце, доказывать разницу между ними; подбирать в слово правильные недостающие элементы; наблюдать за написанием слов со слогом ши; работать с анаграммами | Анализ алгоритма написания буквы Ш (соотнести графику с изученными буквами). Способствовать развитию графической зоркости. |
69. | 11.12 | Письмо изученных букв. С.32-33. | Правило жи-ши | Знание правила жи-ши; умение орфографически грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши; изменять слова по образцу; находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; чётко прочитывать скороговорку. | Повторение парных согласных и формулировка правила написания жи-ши. Формирование умения правильно выполнять письменный ответ на поставленный вопрос. |
70. | 14.12 | Письмо строчной буквы з. С.34-35. | Буква з | Умение формулировать пути устранения графических ошибок в букве; классифицировать буквы с дописанными недостающими элементами; доказывать обоснованность предложенной классификации; находить в группе предложенных слов общую часть, сходства и различия между ними; восстанавливать слова с пропущенными элементами; решать ребусы. | Освоение алгоритма написания буквы з. Формирование умений выделять уже известный элемент; воспроизводить на слух алгоритм проговаривания слогов; записывать слова по образцу. |
71. | 15.12 | Письмо строчной буквы с. С.36-37. | Буква с | Умение наблюдать за словами, находить различия в них; подбирать к заданному элементу буквы, в которых он встречается; анализировать слова в предложении. | Освоение алгоритма написания строчной буквы с. Упражнение в написании слов по образцу с соблюдением всех правил графического письма: соблюдать отступы в начале и конце строки, интервал между словами, точно соединять буквы и элементы в буквах. Обучение отдыху при письме. |
72. | 16.12 | Письмо заглавной буквы З. С.38-39. | Буква З | Умение сравнивать начертание заглавной и строчной буквы; наблюдать над видами соединений изучаемой буквы с другими; писать имена и фамилии с большой буквы; работать по образцу; составлять анаграммы; решать ребусы. | Знакомство с алгоритмом написания буквы З (анализ её поэлементного состава). Сравнение написания буквы З с изученными ранее. Формирование умения вычленять новый элемент и усвоение алгоритма его написания. Обсуждение написания слов с парными согласными на конце. |
73. | 17.12 | Письмо заглавной буквы С. С.40-41. | Буква С | Умение списывать печатный текст; наблюдать над изменением слов по родам и числам; правильно формулировать письменный ответ на поставленный вопрос; восстанавливать букву из заданных элементов, слова с недостающими элементами. | Составление алгоритма написания буквы С на основе образца. Формирование умений записывать буквы по алгоритму, заданному учителем; находить в предлагаемых словах мелкие элементы письма и обозначать значками места соединений элементов, букв и просветы. |
74. | 18.12 | Письмо изученных букв. С.42-43. | Умение списывать предложения с образца; наблюдать за словами; овладевать правильным написанием слов с удвоенными согласными; восстанавливать деформированное предложение; наблюдать за изменением слов с помощью вопроса | Упражнение в правильном определении парных согласных в словах. | |
75. | 21.12 | Письмо строчной буквы е. С.46-47. | Буква е | Знание правил соединений; умение списывать слова по образцу; списывать печатный текст; наблюдать за изменением слов, различать признаки их изменения; дописывать недостающие элементы в букве, классифицировать их по графическому признаку; решать ребусы; изменять слова по образцу, доказывать обоснованность своего выбора. | Составление под руководством учителя алгоритма написания строчной буквы е. Объяснение правила её соединения с другими буквами. |
76. | 22.12 | Письмо строчной буквы ё. С.48-49. | Буква ё | Знание правил соединений; умение списывать слова по образцу; списывать печатный текст; наблюдать за изменением слов, различать признаки их изменения; дописывать недостающие элементы в букве, классифицировать их по графическому признаку; решать ребусы; изменять слова по образцу, доказывать обоснованность своего выбора. | Составление под руководством учителя алгоритма написания строчной буквы ё. Объяснение правила её соединения с другими буквами. |
77. | 23.12 | Письмо заглавной буквы Е. С.50-51. | Буква Е | Умение сравнивать изучаемую букву с ранее изученными; находить в изучаемой букве уже известные элементы; дописывать в предложении окончания у некоторых слов. | Составление алгоритма написания заглавной буквы Е.Сравнение изучаемой буквы с пройденными ранее. Способствовать развитию наблюдательности. |
78. | 24.12 | III ЧЕТВЕРТЬ Письмо заглавной буквы Ё. С.52-53. | Буква Ё | Умение сравнивать изучаемую букву с ранее изученными; находить в изучаемой букве уже известные элементы; дописывать в предложении окончания у некоторых слов. | Составление алгоритма написания заглавной буквы Ё. Сравнение изучаемой буквы с пройденными ранее. Способствовать развитию наблюдательности. |
79. | 25.12 | Письмо изученных букв. С.54-55. | Умение сравнивать печатный и письменный шрифт; контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке; собирать из разбросанных слогов слова. | Сравнение букв Е и З по графическому признаку. | |
80. | 11.01 | Письмо строчной буквы ю. С.56-57. | Буква ю | Умение конструировать букву ю из знакомых элементов; находить недочёты в графическом написании предложенной ленты букв ю; объяснять вид соединения, устанавливать причину недочёта; сравнивать начертание новой буквы с изученными, вычленять схожие элементы | Составление алгоритма написания буквы ю. Формирование умения воспринимать на слух алгоритмы изученных букв и угадывать их без фиксирования на бумаге. |
81. | 12.01 | Письмо строчной буквы я. С.58-59. | Буква я | Умение вступать в диалог с учителем при объяснении новой буквы; воспроизводить изменённые имена по образцу; находить в родственных словах общую часть, устанавливать их лексическое значение, доказывать обоснованность своего выбора; восстанавливать слова путём дописывания недостающих элементов. | Составление алгоритма написания буквы я. Письмо по образцу под комментирование учителя. Формирование умения писать в заданном темпе. Способствовать расширению словарного запаса. |
ПРОПИСЬ №4 | |||||
82. | 13.01 | Письмо заглавной буквы Ю. С.3-5. | Буква Ю | Умение комментировать написание известных букв по алгоритму или писать их под диктовку учителя, учащихся; работать по заданному образцу; отмечать в слове заданными значками мелкие элементы письма в буквах и соединениях; собирать из элементов буквы и составлять слова. | Анализ алгоритма написания буквы Ю (разбить букву Ю на известные элементы, определить, из каких букв они взяты). |
83. | 14.01 | Письмо заглавной буквы Я. С.6-7 | Буква Я | Умение составлять из слогов слова; дописывать недостающие элементы в буквах слова; объяснять смысл пословицы; самостоятельно находить графические ошибки в словах. | Исследование написания буквы Я. Расширение знаний по написанию имён собственных с большой буквы. Письмо под диктовку. Способствовать развитию графической зоркости. |
84. | 15.01 | Письмо строчной буквы ь. С.10-11. | Буква ь | Умение анализировать образец, работать по образцу; уметь отгадывать загадки; наблюдать за изменением слов при добавлении ь; дополнять заданный элемент с целью получения буквы, рассматривая разные варианты дополнения; правильно ставить ударение. | Наблюдение за элементами буквы ь. Формирование умений сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы; различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный. |
85. | 18.01 | Мягкий знак как показатель мягкости. С.12-13. | Умение анализировать образец, работать по образцу; уметь отгадывать загадки; наблюдать за изменением слов при добавлении ь; дополнять заданный элемент с целью получения буквы, рассматривая разные варианты дополнения; правильно ставить ударение. | Наблюдение за элементами буквы ь. Формирование умений сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы; различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный. | |
86. | 19.01 | Закрепление по теме Письмо изученных букв. С. 8-9 | Умение находить и выделять в изученных буквах заданный элемент, контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке; объяснять смысл пословицы. | Упражнение в написании изученных букв. | |
87. | 20.01 | Разделительный мягкий знак. С.14-15. | Умение анализировать образец, работать по образцу; уметь отгадывать загадки; наблюдать за изменением слов при добавлении ь; дополнять заданный элемент с целью получения буквы, рассматривая разные варианты дополнения; правильно ставить ударение. | Наблюдение за элементами буквы ь. Формирование умений сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы; различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный. | |
88. | 21.01 | Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости. С.16-17. | Умение анализировать образец, работать по образцу; уметь отгадывать загадки; наблюдать за изменением слов при добавлении ь; дополнять заданный элемент с целью получения буквы, рассматривая разные варианты дополнения; правильно ставить ударение. | Наблюдение за элементами буквы ь. Формирование умений сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы; различать мягкий знак смягчающий (показывающий мягкость) и разделительный. | |
89. | 22.01 | Письмо строчной буквы ъ. С.18-19. | Буква ъ | Умение наблюдать за написанием буквы ъ в словах; наблюдать за словами типа сесть – съесть, объяснять написание ъ в словах; дописывать недостающие элементы в буквах и группировать их по выбранному графическому признаку. | Составление алгоритма написания буквы ъ. Анализ двух видов соединения ъ с другими буквами. |
90. | 25.01 | Разделительный твёрдый знак. С.20-21. | Умение наблюдать за написанием буквы ъ в словах; наблюдать за словами типа сесть – съесть, объяснять написание ъ в словах; дописывать недостающие элементы в буквах и группировать их по выбранному графическому признаку. | Формирование умений сопоставлять изучаемую букву с известными буквами и выделять в них схожие элементы. Анализ двух видов соединения ъ с другими буквами. | |
91. | 26.01 | Письмо строчной буквы х. С.22-23. | Буква х | Умение наблюдать за изменением слов по родам; соблюдать при списывании заданные параметры написания букв и слов; анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок. | Коллективный анализ алгоритма написания буквы х. Упражнение в написании буквы самостоятельно. Знакомство с антонимами. Формирование умения правильно ставить ударение в словах. |
92. | 27.01 | Письмо строчной буквы ц. С.24-25. | Буква ц | Умение находить графические ошибки в заданных буквах; наблюдать за словами, делать выводы о написании слов в одном случае с большой буквы, а в другом – с маленькой (в середине предложения); восстанавливать деформированное предложение; собирать слова из заданных элементов. | Наблюдение над образцом написания новой буквы ц. упражнение в написании буквы. Формирование умения правильно выписывать букву в словах. |
93. | 28.01 | Письмо заглавной буквы Х. С.26-27. | Буква Х | Умение соблюдать при списывании заданные параметры написания слов; анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок; собирать из заданных элементов как можно больше букв, а из них слова. | Коллективный анализ алгоритма написания буквы Х. Упражнение в написании буквы самостоятельно. Способствовать развитию графической зоркости. |
94. | 29.01 | Письмо заглавной буквы Ц. С.28-29. | Буква Ц | Умение конструировать модель изучаемой буквы; восстанавливать деформированное предложение; составлять слова по заданию; наблюдать за изменением слов; проверять работу товарища. | Анализ поэлементного написания буквы Ц (выделить изученные элементы, соотнести с буквами, в которых эти элементы встречались). |
95. | 01.02 | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». С.30-31. | Умение находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке; объяснять смысл пословицы. | Упражнение в написании изученных букв. | |
96. | 02.02 | Письмо строчной буквы ч. С.32-33. | Буква ч | Умение самостоятельно без помощи учителя составлять алгоритм написания буквы ч; собирать из слогов слова и самостоятельно их записывать с предварительным анализом. | Сравнение начертания буквы ч с изученными ранее буквами. Наблюдение за правописанием сочетаний чк, чу. |
97. | 03.02 | Письмо строчной буквы щ. С.34-35. | Буква щ | Умение самостоятельно списывать печатный текст; давать письменный ответ на поставленный вопрос; самостоятельно определять допущенное количество графических ошибок в слове, формулировать пути их устранения. | Объяснение написания буквы щ (соотнести с написанием схожих букв). Письмо буквы под графическое комментирование учителя (с соблюдением заданного темпа). |
98. | 04.02 | Письмо заглавной буквы Ч. С.36-37. | Буква Ч | Умение находить элементы буквы Ч в изученных буквах, конструировать новую букву из изученных элементов; составлять предложения по образцу и записывать их; составлять анаграммы; составлять буквы из заданных элементов. | Составление алгоритма написания буквы Ч. Знакомство с новыми именами собственными. |
99. | 05.02 | Письмо заглавной буквы Щ. С.38-39. | Буква Щ | Умение самостоятельно составлять алгоритм написания буквы Щ; строго следовать образцу при письме. Соблюдать все правила графического начертания букв, их соединений, интервала между словами, отступов на строке. | Наблюдение за написанием слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Упражнение в написании фамилии, имени, отчества, названия города с большой буквы. |
100. | 08.02 | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». С.40-41. | Умение находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке; объяснять смысл пословицы. | Упражнение в написании изученных букв. | |
101. | 09.02 | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». Диагностика. С.42-43. | Умение находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. | Проверить уровень знаний учащихся. | |
102. | 10.02 | Тренинг. Закрепление по теме «Письмо изученных букв». С.44-45. | Умение находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. | Проверить уровень знаний учащихся. | |
103. | 11.02 | Тренинг. Закрепление по теме «Письмо изученных букв». С.46-47. | Умение находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. | Проверить уровень знаний учащихся. | |
104. | 12.02 | Закрепление по теме «Письмо изученных букв». | Умение находить и выделять в изученных буквах заданный элемент; контролировать соблюдение высоты, ширины, наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. | ||
105. | Резерв.Письмо изученных букв». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1класс. Обучение грамоте по прописям В.Г.Горецкого. "Школа России"
Календарно- тематическое планирование . Обучение грамоте ( письмо) по прописям В.Г.Горецкого в рамках программы "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1класс. Обучение грамоте по прописям В.Г.Горецкого. "Школа России"
Календарно- тематическое планирование . Обучение грамоте ( письмо) по прописям В.Г.Горецкого в рамках программы "Школа России"....
Планирование. 1 класс Обучение грамоте по «Прописям» В.А. Илюхиной.
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте по «Прописям» В.А. Илюхиной....
02. Обучение грамоте по «Прописям» В.А. Илюхиной. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование по "Прописям" В.А.Илюхиной 1 класс....
Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в период обучения грамоте по методике В.А.Илюхиной
Данная работа будет интересна учителям, которые хотят при обучении письму младших школьников применить методику В.А.Илюхиной ...
Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...
Методическая разработка урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Строчная буква п". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В,А, Илюхиной "Строчная буква п". УМК "Школа России"...